Виды музыкальной деятельности: слушание музыки

Практическая работа №2

Цель:формировать практические навыки по освоению средств музыкальной выразительности.

Материалы и оборудование:

записи музыкальных произведений;

сборники музыкального материала по возрастным группам;

словарь музыкальных терминов и понятий;

раздаточный материал: карточки с нотными текстами;

Музыкальное оформление:

П. Чайковский Времена года

Э. Хачатурян Вальс

Г. Свиридов Вальс

М. Глинка Увертюра к опере «Руслан и Людмила»

Д. Шостакович Романс

Н. Римский-Корсаков Ария Снегурочки

М. Равель Болеро

Ф. Шуберт Тема с вариациями

А. Дворжак Юмореска

К. Делиб Пиццикато

Ф. Лист Этюд

Ф. Крейслер Вальс

Р. Шуман Веселый крестьянин

Ф. Шопен Вальс

Дж. Верди Хор цыган

Л. Боккерини Менуэт

К. Дебюсси Лунный свет

Л.-В. Бетховен Адажио

Содержание:

1.Слушание и анализ музыкальных произведений с целью выявления преобладающих средств музыкальной выразительности и их воздействия на художественный образ;

2.Использование афоризмов, пословиц, поговорок, стихов о музыке в процессе слушания музыки;

3.Определение динамического плана музыкального произведения;

4.Определение темпового плана музыкального произведения;

5.Анализ тембральных особенностей певческих голосов, различных видов хоров и оркестров.

Образовательные результаты, заявленные ФГОС 3+:

Студенты, прослушав музыкальные произведения или их фрагменты, должны правильно определить средства музыкальной выразительности, объяснить их воздействие на художественный образ, используя афоризмы, пословицы, стихи о музыке; проанализировать динамический и темповый план, тембральные особенности певческих голосов.

Задания для практического занятия:

Задание:Подготовить для прослушивания инструментальное музыкальное произведение(на выбор репертуар по слушанию и возраст детей) и дать анализ музыкального произведения с целью выявления преобладающих средств музыкальной выразительности и их воздействия на художественный образ;

Форма отчётности:Выполненная работа оформляется и вкладывается в файл.

Форма контроля выполнения практических работ:Выполненная работа предоставляется преподавателю в виде проекта документа в формате а4 на отдельном листе.

Практическая работа №3

Освоение методов и приемов организации музыкально-дидактических игр. Анализ музыкально-дидактической игры.

Цель:формировать практические навыки организации музыкально – дидактических игр на развитие звуковысотности, на развитие тембрового и динамического слуха, чувства ритма

Материалы и оборудование:Наглядные пособия к музыкально – дидактическим играм

Содержание:

1)Проведение студентами музыкально - дидактических игр на выбор: развитие звуковысотности «В лесу», «Кто как поет», «Найди нужный колокольчик», «Угадай - ка», «Птицы и птенчики», «Утка и утята», «Повтори звуки», «Кто в домике живет?», «Лесенка – чудесенка», «Ступеньки».

2) развитие тембрового – слуха: «На чем я играю?», «Догадайся, кто поет», «Узнай по голосу», «Музыкальный домик», «Слушаем внимательно», «Музыкальный паровозик», «Угадай, какой инструмент звучит».

3) на развитие динамического слуха «Громко – тихо запоем», «Выбери квадрат», «Колобок».

4) на развитие чувства ритма «Музыкальное лото», «Прогулка», Музыкальный молоточек», «Учитесь танцевать», «Большие и маленькие ножки», «Часы», «Тень – тень», «Лесные гости», «Определи по ритму», «Ритмические полоски», «Петушок, курочка и цыпленок».

Образовательные результаты, заявленные ФГОС 3+:

Студент должен уметь подобрать музыкально – дидактическую игру, разработать методику проведения, используя наглядный материал.

Задания для практического занятия:

Задание:Подгруппа студентов подбирает музыкально – дидактическую игру, разрабатывает конспект проведения игры, готовит наглядный материал, соответствующий этой игре, затем проводит ее с группой студентов. При анализе проведенной работы следует использовать как самооценку, так и экспертную оценку других студентов.

Схема анализа:

1.Соответствие содержания музыкально – дидактической игры целям и задачам обучения;

2.эмоциональность проведения игры;

3. оценка методов и приемов формирования интереса к музыке;

4. эффективность применения наглядных пособий и их соответствие требованиям к наглядным средствам обучения;

5.собственные варианты проведения игры, направленные на решение поставленной задач;

6. уровень подготовки воспитателя к проведению игры.

Форма отчётности:Выполненная работа оформляется и вкладывается в отдельную папку с файлами.

Форма контроля выполнения практических работ:Выполненная работа предоставляется преподавателю в виде проекта документа в формате а4 в папке.

Наши рекомендации