Класс Тема года: «В чем сила музыки»

№п/п Тема урока Дата Примечание
план факт
Тема I полугодия: “ Мир образов вокальной и инструментальной музыки ”
Удивительный мир музыкальных образов. 05.09.    
Образы романсов и песен русских композиторов. 12.09.    
Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея. 19.09.    
Два музыкальных посвящения. Творчество башкирских композиторов. 26.09.    
«Уноси мое сердце в звенящую даль…». 03.10.    
Музыкальный образ и мастерство исполнителя Музыкальная жизнь г.Уфы. 10.10.    
Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов. 17.10.    
Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения. 24.10.    
Старинный песни мир. Баллада «Лесной царь». 07.11    
Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси. 14.11.    
Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт. 21.11.    
Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха. Полифония. Фуга. Хорал. 28.11.    
Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха. Полифония. Фуга. Хорал. 05.12.    
Образы скорби и печали. Фортуна правит миром. «Кармина Бурана». 19.12.    
Авторская музыка: прошлое и настоящее. Барды Башкортостана 26.12.    
Авторская музыка: прошлое и настоящее. Барды Башкортостана 16.01    
Авторская песня: прошлое и настоящее 23.01.    
           

Тема II полугодия: “ Мир образов камерной и симфонической музыки ”

Джаз – искусство 20 века. 30.01.    
Мир образов камерной и симфонической музыки 06.02.    
Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки 13.02.    
Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки 20.02.    
Инструментальный концерт. «Итальянский концерт». 27.02.    
«Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?» Картинная галерея. 06.03.    
Образы симфонической музыки «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина. 13.03.    
Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Связь времен. 20.03.    
Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Связь времен. 03.04.    
Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт». 10.04.    
Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» 17.04.    
Мир музыкального театра. 24.04.    
Мир музыкального театра. 08.05.    
Инструментальная баллада. Ночной пейзаж. 15.05.    
Образы киномузыки 22.05.    
Итоговый урок 29.05.    

Перечень учебно-методических средств обучения



  1. «Музыка» 6 класс Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, издательства «Просвещение»,2015 год
  2. Методическое пособие для учителя «Музыка 5-6 классы», М., Просвещение, 2015г.
  3. «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 6 класс», М.,
  4. фонохрестоматия для 6 класса (аудио кассет)
  5. Г.П. Сергеева «Музыка. 6 класс» фонохрестоматия. 2 СD, mp 3, М,Просвещение.
  6. учебник «Музыка. 6 класс», М., Просвещение, 2013г.

Материально-техническое обеспечение:компьютер, мультимедийный проектор.

Рабочая программа по музыке

Для 7 класса

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

1. ООП ООО ФГОС

2. Авторской программы Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

ООП ООО ФГОС МБОУ СОШ с.Имянликулево

Цель обучения

  • Формирование музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры.
  • Развитие музыкальности, музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, творческого воображения, певческого голоса.
  • Освоение музыки и знаний о музыке, ее инонационально – образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, музыкальном фольклоре, о воздействии музыки на человека, о взаимосвязи с другими видами искусства.
  • Овладение практическими навыками и умениями в различных видах музыкальной деятельности.
  • Воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира.

Задачи обучения



  • Приобретение знаний о музыке,
  • Овладение способами, деятельности,
  • Освоение компетенции.

· - научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;

· - содействовать развитию внимательного и доброго отношения к людям и окружающему миру;

· - воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

· - способствовать формированию слушательской культуры школьников на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства;

· - научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;

· - сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений;

· - развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;

· - воспитывать культуру мышления и речи.

Наши рекомендации