Класс Тема года: «В чем сила музыки»
№п/п | Тема урока | Дата | Примечание | ||
план | факт | ||||
Тема I полугодия: “ Мир образов вокальной и инструментальной музыки ” | |||||
Удивительный мир музыкальных образов. | 05.09. | ||||
Образы романсов и песен русских композиторов. | 12.09. | ||||
Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея. | 19.09. | ||||
Два музыкальных посвящения. Творчество башкирских композиторов. | 26.09. | ||||
«Уноси мое сердце в звенящую даль…». | 03.10. | ||||
Музыкальный образ и мастерство исполнителя Музыкальная жизнь г.Уфы. | 10.10. | ||||
Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов. | 17.10. | ||||
Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения. | 24.10. | ||||
Старинный песни мир. Баллада «Лесной царь». | 07.11 | ||||
Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси. | 14.11. | ||||
Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт. | 21.11. | ||||
Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха. Полифония. Фуга. Хорал. | 28.11. | ||||
Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха. Полифония. Фуга. Хорал. | 05.12. | ||||
Образы скорби и печали. Фортуна правит миром. «Кармина Бурана». | 19.12. | ||||
Авторская музыка: прошлое и настоящее. Барды Башкортостана | 26.12. | ||||
Авторская музыка: прошлое и настоящее. Барды Башкортостана | 16.01 | ||||
Авторская песня: прошлое и настоящее | 23.01. | ||||
Тема II полугодия: “ Мир образов камерной и симфонической музыки ”
Джаз – искусство 20 века. | 30.01. | |||
Мир образов камерной и симфонической музыки | 06.02. | |||
Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки | 13.02. | |||
Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки | 20.02. | |||
Инструментальный концерт. «Итальянский концерт». | 27.02. | |||
«Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?» Картинная галерея. | 06.03. | |||
Образы симфонической музыки «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина. | 13.03. | |||
Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Связь времен. | 20.03. | |||
Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Связь времен. | 03.04. | |||
Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт». | 10.04. | |||
Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» | 17.04. | |||
Мир музыкального театра. | 24.04. | |||
Мир музыкального театра. | 08.05. | |||
Инструментальная баллада. Ночной пейзаж. | 15.05. | |||
Образы киномузыки | 22.05. | |||
Итоговый урок | 29.05. |
Перечень учебно-методических средств обучения
- «Музыка» 6 класс Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, издательства «Просвещение»,2015 год
- Методическое пособие для учителя «Музыка 5-6 классы», М., Просвещение, 2015г.
- «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 6 класс», М.,
- фонохрестоматия для 6 класса (аудио кассет)
- Г.П. Сергеева «Музыка. 6 класс» фонохрестоматия. 2 СD, mp 3, М,Просвещение.
- учебник «Музыка. 6 класс», М., Просвещение, 2013г.
Материально-техническое обеспечение:компьютер, мультимедийный проектор.
Рабочая программа по музыке
Для 7 класса
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
1. ООП ООО ФГОС
2. Авторской программы Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
ООП ООО ФГОС МБОУ СОШ с.Имянликулево
Цель обучения
- Формирование музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры.
- Развитие музыкальности, музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, творческого воображения, певческого голоса.
- Освоение музыки и знаний о музыке, ее инонационально – образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, музыкальном фольклоре, о воздействии музыки на человека, о взаимосвязи с другими видами искусства.
- Овладение практическими навыками и умениями в различных видах музыкальной деятельности.
- Воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира.
Задачи обучения
- Приобретение знаний о музыке,
- Овладение способами, деятельности,
- Освоение компетенции.
· - научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;
· - содействовать развитию внимательного и доброго отношения к людям и окружающему миру;
· - воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;
· - способствовать формированию слушательской культуры школьников на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства;
· - научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;
· - сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений;
· - развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;
· - воспитывать культуру мышления и речи.