Класс (33 ч) «Мир музыки в мире детства»

Тема Основное содержание по темам Характеристика деятельности ученика
«Звуки вокруг нас» Воплощение в звуках окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Знакомство с музыкальными звуками. Встреча с ними в родном доме среди множества других звуков. Первая песня, услышанная в родном доме — мамина колыбельная. Мягкие размеренные покачивания колыбельной как ее интонационная основа. Выразительность колыбельной песни и другой похожей на нее музыки. От музыкальных звуков дома —к «поющей природе». Мелодии жизни за порогом дома. Музыка о природе. — Воспринимать звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками. — Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. — Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. — Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков. — Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. — Исполнять песни, играть на детских элементарных и элек- тронных музыкальных инструментах. — Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях. — Осуществлять первые опыты сочинения.
«Музыкальные встречи Маши и Миши» Музыкальное окружение в жизни ребенка: музыка в школе, на улице, у друзей. Отражение в музыке разных жизненных ситуаций. Сказка в музыке. Музыка о разных исторических временах. Образ Родины в музыке: ее просторы, красота, величие, богатырская сила. Родная сторонка в музыкальных картинках.   — Сравнивать разные музыкальные произведения. — Определять, от чего зависит музыкальное окружение жизни ребенка. — Находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций. — Размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке. — Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и пр. — Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа Родины, родной сторонки. — Исполнять различные по характеру музыкальные произведения. — Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации.  
«Так и льются сами звуки из души!» Выразительные возможности музыки. Приобщение к музы- кальному искусству через исполнение песен. «Общение» на музыкальном языке. Музыка о временах года. Задорные песни зимы. Весенние напевы. Музыкальные миниатюры о животных, птицах, зверях и игрушках. Музыка для любимых мам и бабушек. — Выявлять выразительные возможности музыки. — Выражать свои чувства, переживания, отношения в словах, музыкальных движениях, певческих интонациях, рисунках по му- зыкальным произведениям. — Разучивать и исполнять песни в сотворчестве с однокласс- никами. — Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях. — Размышлять, рассуждать об отражении в музыке времен года, жизни животных, птиц, зверей, людей. — Обнаруживать общность истоков народной и профессио- нальной музыки. — Импровизировать (вокальная, инструментальная, танце- вальная импровизация) с учетом выразительных возможностей музыки. — Инсценировать песни, фрагменты опер.
«Волшебная сила музыки» Ребенок как слушатель и исполнитель. Любимые музыкальные герои. Новые встречи с музыкой. Музыка — вечный спутник человека.     — Осознавать преобразующие функции музыки. — Сравнивать музыкальные характеристики разных героев. — Проявлять интерес к взаимосвязи композитора, исполнителя и слушателя как субъектов музыкально-творческой деятельности. — Рассуждать о роли музыки в жизни человека. — Отражать в исполнении интонационно-мелодические особенности музыкальных образов. — Воплощать художественно-образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке.
    2 класс (34 ч) «Музыка как вид искусства»
«Три кита» в музыке: песня, танец и марш» Восприятие второклассниками песни, танца и марша как давних и хороших знакомых. Ощущение разницы в характере музыки марша, танца и песни. Многообразие жизненных ситуаций, при которых звучат песни, танцы и марши. Разнообразие маршей (спортивный, солдатский, парадный, игрушечный и др.); танцев(менуэт, полька, вальс, пляска); песен(о Родине, колыбельные, хороводные, шуточные, песни — музыкальные картинки и др.). Осознание обучающимися мелодии как «души музыки». Определение сочетания в одной музыке разных музыкальных жанров — «киты встречаются вместе». — Выявлять разницу в характере музыки марша, танца и песни. — Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров. — Сопоставлять разнообразие маршей, танцев, песен с многообразием жизненных ситуаций, при которых они звучат. — Определять мелодию как «душу музыки». — Воплощать художественно-образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке. — Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.) в процессе коллективного музицирования.
«О чем говорит музыка» Осознание учащимися, что музыка может выражать чувства, мысли и настроение человека, рисует музыкальные портреты, выражает черты его характера. Музыка может подражать зву- чанию голосов разных музыкальных инструментов, изображать движение, разнообразные звуки, шумы и картины окружающей природы. Все это — музыкальное окружение жизни ребенка, прочувствованное и осознанное им как органичная часть самой жизни со сменой времен года, с каждодневными заботами и де- лами, с буднями и праздниками. — Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. — Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. — Осознавать языковые особенности выразительности и изобразительности музыки. — Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров. — Воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении (в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально пластическом движении). — Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.
«Куда ведут нас “три кита”» Образность песен, танцев и маршей. Песенные основы оперы, танцевальные основы балета. Оперные и балетные марши. Ощущение органичного перехода от песни — к песенности, от танца — к танцевальности, от марша — к маршевости. От народной песни — к симфонической музыке. Превращение песни в музыку фортепьянную, симфоническую, хоровую, оперную, балетную. Песня как основа любого крупного музыкального жанра. Самостоятельная жизнь танцевальной музыки. Танцевальность в разных областях музыки. Проникновение танца в оперу, балет, симфонию, концерт. Многоликость маршей: простые бытовые марши — марши для исполнения в концертах, марши в симфониях, в ораториях, операх, балетах. Взрослые и детские оперы. Знакомство с оперой «Волк и семеро козлят». Разучивание тем главных героев. Темы — песни, песни — танцы, песни — марши. Участие в исполнении финала оперы. Музыкальный театр — храм, где царят опера и балет. — Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. — Соотносить простейшие жанры (песни, танцы, марши) с их воплощением в крупных музыкальных жанрах. — Различать крупные жанры: оперу, балет, симфонию, концерт. — Передавать в собственном исполнении (пение, игра на ин- струментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы. — Ориентироваться в нотном письме, как в графическом изображении интонаций (вопрос-ответ, выразительные и изобрази- тельные интонации и т. д.). — Создавать на основе полученных знаний музыкальные ком- позиции (пение, музыкально-пластическое движение, игра).
«Что такое музыкальная речь?» Признаки, которые помогают различать музыкальные произведения, их характеры, настроение, жанры. Причины своеобразия каждого музыкального произведения. Осознание роли средств музыкальной выразительности как «строительных кирпичиков» музыкальных образов и их развития. Формирование музыкальной грамотности как особого «чувства музыки». Активное восприятие музыки через разные формы приобщения к ней: пение, слушание, музыкально-ритмические движения, исполнение на музыкальных инструментах, игра. Обобщение темы года на терминологическом уровне.   — Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров. — Называть средства музыкальной выразительности. — Соотносить различные элементы музыкальной речи с музыкальными образами и их развитием. — Воплощать художественно-образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке. — Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.). — Импровизировать в соответствии с заданным либо самостоятельно выбранным музыкальным образом (вокальная, ин- струментальная, танцевальная импровизации). — Участвовать в хоровом исполнении гимна Российской Федерации.  
3 класс (34 ч) «Музыка — искусство интонируемого смысла»
«Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость» Песенные мелодии и песенные образы. Песенность в вокаль- ной и инструментальной музыке. Вокализ. Танцевальные песни, отражение танцевальности в вокальной и инструментальной музыке. Песни маршевого характера. Маршевость в произ- ведениях отечественных и зарубежных композиторов. Содержательные особенности песенно-танцевальной и песенно- маршевой музыки. — Различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке. — Анализировать жанрово-стилевые особенности музыкальных произведений и сравнивать их специфические осо- бенности. — Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.). — Узнавать и определять различные составы оркестров (симфонический, духовой, народных инструментов). — Создавать музыкальные композиции в различных видах исполнительской деятельности.
«Интонация» Сопоставление разговорной и музыкальной речи. Общие черты: понижение и повышение интонации, усиление и ослабление звучания, акценты и паузы, знаки препинания, фразы, устремление к кульминации. Различия: возможность точной записи по высоте и по длительности музыкальной речи; отсутствие этого в разговорной речи, введение условных знаков для обозначения высоты интонации и длительности ее звучания. Мелодия — интонационно осмысленное музыкальное построение. Интонационная выразительность исполнения: точное и сознательное выполнение пауз, выделение наиболее важных слов и слогов во фразе, наиболее важных звуков в мелодии, движение к кульминации, деление на фразы и пр. Зерно-интонация как отражение «зародыша» всех элементов музыкальной речи. Выразительные и изобразительные интонации, их неразрывное единство. Интонация — основа музыки. — Импровизировать на заданную и свободную темы. — Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства. — Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия. — Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. — Осознавать жизненную основу музыкальных интонаций. — Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии. — Исполнять и инсценировать совместно с одноклассниками песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально- театральных жанров. — Воспроизводить мелодии с ориентацией на нотную запись.
«Развитие музыки» Интонационное развитие музыки как отражение постоянных изменений в окружающей жизни, в чувствах, настроении, мыслях человека. Средства музыкальной выразительности и их роль в развитии музыки. Исполнительское развитие, характерное в основном для куплетной формы. Развитие, заложенное в самой музыке — динамическое, ладовое, темповое, тембровое, фактурное.   — Распознавать и оценивать выразительность музыкальной речи, ее смысл. — Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. — Сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров. — Распознавать и объяснять разные виды развития музыкальных произведений. — Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. — Воплощать в исполнении (в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении) эмоциональное восприятие различных музыкальных образов и их развитие.  
  4 класс (34 ч) «Музыка мира»
«Музыка моего народа» Народная песня — энциклопедия жизни русского народа. Разнообразие жанров русской народной песни. От народной песни — к творчеству композиторов (интонационно-песенна основа, энциклопедизм, демократизм, гуманистическое начало). Современная интерпретация народной песни. Общее и различное в музыке народов России и мира: содержание, язык, форма. Интернационализм музыкального языка. Единство общего и индивидуального в музыке разных стран и народов.   — Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира. — Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений своего народа. — Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества своего народа. — Воспроизводить мелодии: сольфеджируя; пропевая с текстом с ориентацией на нотную запись. — Участвовать в инсценировках традиционных народных обрядов. — Участвовать в музыкальной жизни страны, школы, горо- да и др.
«Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ» Музыка народов — субъектов РФ. Сочинения композиторов на народные песни. Сочинения композиторов на темы песен других народов. Закономерности музыки и их отражение в произведениях разных народов России. Взаимопроникновение музыкальных интонаций. — Воспроизводить мелодии с ориентацией на нотную запись. — Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений разных народов. — Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества разных народов. — Моделировать варианты интерпретации музыкальных произведений. — Осуществлять коллективную музыкально-поэтическую деятельность (на основе музыкально-исполнительского замысла), корректировать собственное исполнение. — Определять разновидности хоровых коллективов (детский, женский, мужской, смешанный). — Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе современных электронных средств.
«Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ» Музыка народов мира: своеобразие интонаций и общность жизненного содержания; песенность, танцевальность и маршевость; выразительность и изобразительность. Музыкальные инструменты народов мира. жанров. . — Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. — Воспринимать профессиональное творчество и музыкальный фольклор народов мира. — Соотносить интонационно-мелодические особенности музыкального творчества своего народа и народов других стран. — Инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров. — Сольмизировать и сольфеджировать мелодии — Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров.  
   
   
     
«Композитор–исполнитель– слушатель» Триединство понятий «композитор», «исполнитель», «слушатель». Композитор — народ и личность, характер и форма сочинения, интонационные особенности, композиторский стиль. Исполнитель — состав исполнителей (солисты, ансамбли, оркестры, хоры), характер исполнения, индивидуальный исполнительский стиль. Особенности слушания музыки. Школьники в роли исполнителей, слушателей, композиторов. Тема «Композитор– исполнитель–слушатель» как обобщение содержания музыкаль- ного образования школьников начальных классов. --Сравнивать особенности музыкальной речи разных композиторов. — Называть изученные музыкальные сочинения и их авторов. — Узнавать по звучанию и называть выдающихся исполнителей и исполнительские коллективы (в пределах изученного). — Узнавать и определять различные виды музыки (вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая). — Узнавать певческие голоса (детские, мужские, женские). — Участвовать в коллективной, ансамблевой, певческой деятельностях. — Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.). — Импровизировать, передавать опыт музыкально-творческой деятельности в сочинении, исполнении. — Участвовать в музыкальной жизни школы, города, страны и др. — Участвовать в хоровом исполнении гимна Российской Федерации.
                 
 




Учебно-тематический план. 1 класс

Содержание Количество часов
Звуки вокруг нас
Музыкальные встречи Маши и Миши
Так и льются сами звуки из души!
Волшебная сила музыки
Итого

Поурочное планирование 1 класс (33 ч)

№ п/п Темы Кол-во часов
  «Звуки вокруг нас» (9ч)  
Звуки в доме Маши и Миши
Рождение песни
Рождение песни
Колыбельная
Поющие часы
«Кошкины» песни
«Кошкины» песни
О чём «поёт» природа
О чём «поёт» природа
  «Музыкальные встречи Маши и Миши» (7ч)  
Музыка про разное.
Музыка про разное.
Музыка про разное.
Звучащий образ Родины.
Звучащий образ Родины.
Здравствуй, гостья-зима
Здравствуй, гостья-зима
  «Так и льются сами звуки из души!» (10 ч)  
Зимние забавы.
Зимние забавы.
Музыкаль­ные картин­ки.
Музыкаль­ные картин­ки.
Мелодии жизни.
Мелодии жизни.
Весенние на­певы.
Весенние на­певы.
«Поговорим» на музыкаль­ном языке
«Поговорим» на музыкаль­ном языке
  «Волшебная сила музыки» (7 ч)  
Компози­тор - испол­нитель — слушатель
Компози­тор - испол­нитель — слушатель
Музыка в стране «Мульти-пульти».
Музыка в стране «Мульти-пульти».
Всюду музы­ка живет
Всюду музы­ка живет
Всюду музы­ка живет

Учебно-тематический план. 2 класс

Содержание Количество часов
«Три кита» в музыке: песня, танец и марш
О чем говорит музыка
Куда ведут нас «три кита»
Что такое музыкальная речь?
Итого

Поурочное планирование 2 класс (34 ч)

№ п/п Тема Кол-во часов
  «Три кита» в музыке: песня, танец и марш» (9ч.)  
Главный «кит» – песня.
Главный «кит» – песня
Мелодия – душа музыки.
Каким бывает танец.
.Мы танцоры хоть куда!
Маршируют все.
Маршируют все.
«Музыкальные киты» встречаются вместе.
Обобщение четверти.
  «О чем говорит музыка» (7 ч)  
Маша и Миша узнают, что умеет музыка.
Маша и Миша узнают, что умеет музыка.
Музыкальные портреты..
Подражание голосам.
Как музыка изображает движение?
Музыкальные пейзажи.
Обобщение четверти.
  «Куда ведут нас «три кита» (10 ч)  
Сезам, откройся!«Путешествие по музыкальным странам». Опера.
Сезам, откройся!«Путешествие по музыкальным странам». Опера.
Сезам, откройся!«Путешествие по музыкальным странам». Опера.
Сезам, откройся!«Путешествие по музыкальным странам». Опера.
Сезам, откройся!«Путешествие по музыкальным странам». Опера.
Что такое балет?
Что такое балет?.
«Страна симфония».
Каким бывает концерт?
Обобщение четверти.
  «Что такое музыкальная речь?» (8 ч)  
Маша и Миша изучают музыкальный язык
Маша и Миша изучают музыкальный язык.
Маша и Миша изучают музыкальный язык..
Занятная музыкальная сказка.
Занятная музыкальная сказка
Главная песня страны.
Заключительный урок-концерт.
Заключительный урок-концерт.

Поурочное планирование 3 класс (34 ч)

№ п/п Тема Кол-во часов
  «Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость» (9 ч)  
Открываем для себя новые качества музыки.
Открываем для себя новые качества музыки.
Мелодичность-значит песенность?
Мелодичность-значит песенность?
Танцевальность бывает не только в танцах.
Где слышится маршевость?
Где слышится маршевость?
Встречи с песенно-танцевальной и песенно-маршевой музыкой.
Обобщение четверти.
  «Интонация» (7 ч)  
Сравниваем разговорную и музыкальную речь.
Сравниваем разговорную и музыкальную речь.
Зерно-интонация в музыке.
Зерно-интонация в музыке.
Зерно-интонация в музыке.
Как связаны между собой выразительные и изобразительные интонации.
Обобщение четверти.
  «Развитие музыки» (10 ч)  
Почему развивается музыка?
Какие средства музыкальной выразительности помогают развиваться музыке?
Какие средства музыкальной выразительности помогают развиваться музыке?
Что такое исполнительское развитие музыки?
Что такое исполнительское развитие музыки?
Развитие, заложенное в самой музыке.
Развитие, заложенное в самой музыке.
Что нового мы услышим в музыкальной сказке «Петя и волк».
Что нового мы услышим в музыкальной сказке «Петя и волк».
Обобщение четверти.
  «Построение (формы) музыки» (8 ч)  
Почему музыкальные произведения бывают одночастными?
Когда музыкальные произведения имеют две или три части?
Когда музыкальные произведения имеют две или три части?
Рондо-интересная музыкальная форма.
Как строятся вариации?
О важнейших средствах построения музыки.
Заключительный урок-концерт.
Заключительный урок-концерт.

Поурочное планирование 4 класс (34 ч)

№ п/п Тема Кол-во часов
  «Музыка моего народа» (9 ч)  
Россия — Родина моя.
Народная музыка как энциклопедия жизни.
Народная музыка как энциклопедия жизни.
«Преданья старины глубокой».
Музыка в народном духе.
Сказочные образы в музыке моего народа.
Сказочные образы в музыке моего народа.
Коллективный проект « Музыкальный спектакль».
Обобщение четверти.
  «Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ» (7 ч)  
«От Москвы — до самых до окраин».
Проект «Музыкальные традиции народов России».
Проект «Выставка-конкурс “Рисуем музыку”».
Песенность, танцевальность и маршевость в музыке разных народов страны.
Песенность, танцевальность и маршевость в музыке разных народов страны.
Знакомимся с интонационными портретами музыки народов России.
Обобщение четверти.
  «Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ» (10 ч)  
Выразительность и изобразительность музыки народов мира.
Своеобразие музыкальных интонаций в мире.
Своеобразие музыкальных интонаций в мире.
Как музыка помогает дружить народам?
Коллективный проект «Музыкальный фестиваль».
Какие музыкальные инструменты есть у разных народов мира?
Какие музыкальные инструменты есть у разных народов мира?
Как прекрасен этот мир!
Коллективный проект «Музыкальный спектакль».
Обобщение четверти.
  «Композитор–исполнитель–слушатель» (8 ч)  
Композитор — творец красоты.
Коллективный проект «Турнир знатоков музыки».
Галерея портретов исполнителей.
Галерея портретов исполнителей.
Галерея портретов исполнителей.
Вслушивайся и услышишь!
Заключительный урок-концерт.
Заключительный урок-концерт.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Основой для определения критериев оценки результатов освоения программы по курсу «Музыка» стал компетентностный подход, отражающий требования Стандарта и рекомендации примерной образовательной программы по музыке.

Компетентностный подход предполагает:

• проявление знания и понимания школьниками предметной области;

• демонстрацию ими практического и оперативного применения знаний предметной области в конкретной творческой деятельности;

• осознание бытийной, ценностной значимости предметных знаний в социальном контексте.

Планируемые результаты освоения программы «Музыка» достигаются в процессе личностных, познавательных и коммуникативных учебных универсальных действий обучающихся.

Планируемые результаты освоения программы связаны с развитием интереса обучающихся к музыкальному искусству, эмоционально-нравственного отклика на него, а также с формированием музыкальной грамотности учащихся. Это и стало основными критериями результативности музыкального образования, которые конкретизируются следующим образом:

1. Степень развития интереса к музыке проявляется в: многообразии образов, характеристик, понятий, жанров и пр., которыми оперируют обучающиеся; ценностном постижении произведений искусства, их сопоставлении, многовариантности высказываний, образном самовыражении в творчестве; устойчивости интереса — длительности впечатлений от знакомых произведений, желании познакомится с новыми произведениями, потребности в собственном художественном творчестве.

2. Степень развития эмоционально-нравственного отклика на художественное произведение выявляется через: выражение положительных чувств, эмоций и переживаний, способность к сопереживанию; высказывание самостоятельных взглядов и суждений; способность к нравственной оценке.

Высокая степень — устойчивое, средняя — периодическое, низкая — эпизодическое проявление положительных чувств, эмоций, переживаний, способности к сопереживанию, проявлению самостоятельных взглядов и суждений, к нравственной оценке.

3. Степень развития музыкальной грамотности обучающихся определяется по: способности «с лету», без предварительной подготовки, после однократного знакомства «схватить» самое существенное в произведении; способности свободно ориентироваться в специфике музыкального языка, способности размышлять о музыке — анализировать, сравнивать, обобщать; способности ощутить авторский стиль; способности отличать шедевр от моды (развитие художественного вкуса).

Постоянное проявление данных способностей свидетельствует о высокой степени, периодическое — о средней, эпизодическое о низкой степени музыкальной грамотности обучающихся.

Таким образом, критериальный подход к музыкальному развитию обучающихся способствует безотметочному оцениванию промежуточных и итоговых результатов работы по музыке в каждом классе, ибо данный процесс личностно ориентирован и имеет диалектический характер художественного познания мира.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение предмета.

Учебно-методическая литература

Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка : Учебник : 1 класс. —М. :Академкнига/Учебник.

Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка : Учебник : 2 класс. —М. :Академкнига/Учебник.

Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка : Учебник : 3 класс. —М. :Академкнига/Учебник

Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка : Учебник : 4 класс. —М. :Академкнига/Учебник

Наши рекомендации