Период с 12 ноября по 17 ноября
Тема: «День матери»
Занятие № 22
«Самая хорошая»
(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Познакомить детей с особенностями изображения образа матери в формах общения с музыкой.
2. Внимательно слушать музыку, воспринимать глубину чувств музыкального языка.
3. Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к женщине – матери.
4. Учить сочинять и исполнять песни о мамах.
5. Учить детей определять звуки по длительности.
6. Учить детей играть ансамблем. Повышать эмоциональный настрой.
7. Упражнять в выполнении основных движений танца. ( перебежки в паре, звенеть ритмично колокольчиком, кружиться парами вокруг колокольчиков)
8. Учить детей сочетать пение с движением. Выполнять хороводный шаг легко, ритмично.
Содержание занятия:
1.ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Притча о матери»
2.Слушание «Аве Мария» Шуберта
3.Распевание: «Песенка-лесенка»
Пение: “Самая хорошая” муз. В.Иванникова, “Песня о маме” Филиппенко
4.Танцевальное творчество “Ремонт”
5.Музыкально-дидактические игры: «Качели», «Звук короткий и долгий»
6.Игра на музыкальных инструментах «Петушок»
7.«Танец с колокольчиками» Озолинь
8.Хоровод «На горе – то» р. н. п.
Материал: оборудование для видео презентации, иллюстрации, карточки к дидактической игре.
Ход занятия:
Под спокойную, светлую музыку, в зал входят дети их встречает музыкальный руководитель. Дети свободно располагаются по всему залу.
М.р: Ребята как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (Выслушивает ответы, положительно оценивая такие слова, как “мир”, “Родина”.) Самое лучшее слово на свете – “мама”! Слова “мама”, “мать”, – одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Ребята, а что такое “преклонение”? (Выслушивает ответы, обобщает сказанное.) Преклонение это глубокое уважение, восхищение. А перед кем могли бы вы преклониться, уважать, восхищаться? (Ответы детей: мамой, папой, воинами, погибшими солдатами.)
(Дети проходят на стулья.) Какая мама у вас? (отв)
ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Притча о матери»
Муз. рук: О мамах пишут картины, сочиняют стихи, музыку. Музыкой композиторы хотели показать и передать свою любовь, своё уважение, свою благодарность, женщине – матери дающей жизнь человеку. Послушайте произведение Ф Шуберта “AveMaria”, это произведение молитва, посвящённая всем матерям (Слушают).
Муз. рук.: Какая музыка звучала: светлая или мрачная? Как такую музыку нужно слушать? (С закрытыми глазами, сидя, стоя, в тишине, внимательно…) Напомнить детям выражение: “Затаив дыхание”.
Муз. рук.: Мама. Закрой глаза и прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе такой знакомый родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже если станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки. Мама. Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Ты ещё не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом мама научила тебя говорить, ходить. Мама прочитала тебе первую книжку. Мама всегда была рядом с тобой. И всё что ты видел, всё что окружала тебя, как бы начиналось с мамы.
Давайте поиграем в игру “Песенка – лесенка”. Я пою: “Мамочка твоя”, как бы спрашивая, а вы мне отвечаете пропевая: “Славная моя, милая моя, добрая моя и т.п.”.
Распевание: «Песенка-лесенка»
Муз. рук.: Нас, качая в колыбели, мамы песенки нам пели, а теперь пора и нам, песни спеть для наших мам.
Пение: “Самая хорошая” муз. В.Иванникова, “Песня о маме” Филиппенко
Муз. рук.: Как вы красиво пели песни, с такой теплотой, нежностью и любовью. У мам добрые руки! Что делают мамы дома? Что особенно любит делать твоя мама? Какую работу ты выполняешь вместе с мамой? (Ответы детей.) Трудно маме? Устают ли наши мамы? Детям надо как можно чаще радовать мам своим вниманием, заботой, подарками, сделанными своими руками. Давайте покажем движениями, как можно помочь нашим мамам сделать “небольшой ремонт и уборку в квартире”.
Звучит ритмичная, современная музыка дети танцуют.
Танцевальное творчество “Ремонт”
М.р: А еще с мамой можно поиграть, и маме можно поиграть на музыкальных инструментах, я уверена, она будет очень рада.
Музыкально-дидактические игры: «Качели»,
«Звук короткий и долгий»
Дети слушают звук, называют.