Средства и приемы общей композиции костюма

2.1. Тема: Дизайн костюма, как вид художественного творчества.Доведение правила композиции до понимания учащихся, что в какой бы области творчества не работал художник он, должен уметь располагать все элементы своего произведения, чтобы оно было максимально выразительным и обладало вместе с тем целостностью.

Самостоятельная работа: изучение материалов по истории костюма.

2.2. Тема: Метр и ритм.Изучение ритма как одного из важнейших композиционных средств, способствующих организации всех элементов композиции и приведению их к определенному порядку.

Виды ритма в костюме:

· изменение величины чередующихся элементов при сохранении интервалов между ними;

· сохранение величины чередующихся элементов, при изменении интервалов между ними;

· изменение величины чередующихся элементов и интервалов между ними.

Выполнение 3-4-х форэскизов костюмов с горизонтальным, вертикальным, диагональным, радиально-лучевым ритмическим решением.

Подача графическая, формат А4, бумага белая тонированная, различные графические материалы.

Самостоятельная работа: выполнение эскизных вариантов на ритмику деталей одежды, цветовых пятен, фактур.

2.3. Тема: Равновесие, симметрия, асимметрия.Знакомство с особенностями создания композиционногоравновесия в костюме.

Композиционное равновесие находится в прямой зависимости от распределения основных масс формы относительно ее центра и связано с характером организации пространства внутри силуэта:

· решением формы и конструктивной основы (покроя);

· распределением функциональных деталей (карманы, воротники застежки);

· распределением декоративных деталей (складки, драпировки, швы);

· размещением декора (вышивка, набойка, роспись);

· использованием площадей занимаемыми разными тканями.

Выполнение форэскизов с симметричным и асимметричным решением.

Подача графическая, формат А4, бумага белая, тонированная. Различные графические материалы.

Самостоятельная работа: выполнение эскизных вариантов одежды.

2.4. Тема: Контраст и нюанс.Знакомство содним из самых ярких средств композиции – контрастом. Выбор контраста или нюанса зависит от стратегии композиции и всегда зависит от идеи или образного содержания костюма.

Выполнение эскизов костюма с контрастным решением следующих характеристик:

· формы костюма и размера ее частей;

· пластики силуэтных, конструктивных и декоративных линий;

· тональных отношений;

· цветового строя.

Подача графическая, формат А4, бумага белая, тонированная. Различные графические материалы.

Самостоятельная работа: выполнение эскизных вариантов композиционного решения костюма.

2.5. Тема: Статика и динамика.Знакомство с выразительными возможностями статики и динамики в композиции костюма.

Статичность и динамичность в костюме всегда относительны. При проектировании одежды важно предусмотреть, какое из этих качеств будет главным.

Выполнение эскизов с динамичным и статичным решением, с использованием различной пластики силуэтных линий.

Выполнение эскизов с динамичным и статичным решением костюмов, организованных по принципу симметрии и асимметрии.

Подача графическая, формат А4, бумага белая, тонированная. Различные графические материалы

Самостоятельная работа. Выполнение эскизных вариантов одежды на заданную тему.

Раздел 3. Цветоведение

Цветовая гармония

3.1. Тема: Гармонизатор «Цветовой круг». Знакомство с цветовым кругом как системой цветов, на основе которой обеспечивается цветовая гармония.

Гармоничными называются цвета, выбранные в определенном порядке из одной цветовой системы цветов. На основе круга возможен выбор хроматических цветов в различных гармонических соотношениях.

Создание цветового круга на 12 цветов.

Подача цветовая, гуашь, формат А4.

Выполнение схем гармонизации в цветовом круге:

· предельно контрастная пара;

· диаметрально контрастная пара;

· классическая триада;

· контрастная триада;

· аналогичная триада;

· четыре гармоничных цвета.

Подача графическая, формат А4, цветовой круг и схемы располагаются на одном листе.

Самостоятельная работа: завершение работы по созданию цветового круга.

3.2. Тема: Цветовые гармонии. Изучение различных видов гармоничных сочетаний происходит во время выполнения практических упражнений по теме. Создание вариантов сочетаний:

· предельно контрастной пары;

· диаметрально контрастной пары;

· классической триады;

· контрастной триады;

· аналогичной триады;

· четырех гармоничных цвета.

Создание коллекции гармоничных цветовых сочетаний на основе гармонизатора «цветовой круг» и схем построения гармоний.

В более свободной форме это может быть представлено в виде эскизной коллекции тканей, которая рассматривается через прорезной силуэт платья.

Подача цветовая, гуашь, формат листа А4 или А5.

Самостоятельная работа: выполнение графической разметки листов для работы в классе, выполнение заданных цветовых «колоритов» с использованием основных схем гармонизации (по аналогии с работой в классе).

Раздел 4. Орнамент

Народный орнамент.

Наши рекомендации