Средства и приемы общей композиции костюма
2.1. Тема: Дизайн костюма, как вид художественного творчества.Доведение правила композиции до понимания учащихся, что в какой бы области творчества не работал художник он, должен уметь располагать все элементы своего произведения, чтобы оно было максимально выразительным и обладало вместе с тем целостностью.
Самостоятельная работа: изучение материалов по истории костюма.
2.2. Тема: Метр и ритм.Изучение ритма как одного из важнейших композиционных средств, способствующих организации всех элементов композиции и приведению их к определенному порядку.
Виды ритма в костюме:
· изменение величины чередующихся элементов при сохранении интервалов между ними;
· сохранение величины чередующихся элементов, при изменении интервалов между ними;
· изменение величины чередующихся элементов и интервалов между ними.
Выполнение 3-4-х форэскизов костюмов с горизонтальным, вертикальным, диагональным, радиально-лучевым ритмическим решением.
Подача графическая, формат А4, бумага белая тонированная, различные графические материалы.
Самостоятельная работа: выполнение эскизных вариантов на ритмику деталей одежды, цветовых пятен, фактур.
2.3. Тема: Равновесие, симметрия, асимметрия.Знакомство с особенностями создания композиционногоравновесия в костюме.
Композиционное равновесие находится в прямой зависимости от распределения основных масс формы относительно ее центра и связано с характером организации пространства внутри силуэта:
· решением формы и конструктивной основы (покроя);
· распределением функциональных деталей (карманы, воротники застежки);
· распределением декоративных деталей (складки, драпировки, швы);
· размещением декора (вышивка, набойка, роспись);
· использованием площадей занимаемыми разными тканями.
Выполнение форэскизов с симметричным и асимметричным решением.
Подача графическая, формат А4, бумага белая, тонированная. Различные графические материалы.
Самостоятельная работа: выполнение эскизных вариантов одежды.
2.4. Тема: Контраст и нюанс.Знакомство содним из самых ярких средств композиции – контрастом. Выбор контраста или нюанса зависит от стратегии композиции и всегда зависит от идеи или образного содержания костюма.
Выполнение эскизов костюма с контрастным решением следующих характеристик:
· формы костюма и размера ее частей;
· пластики силуэтных, конструктивных и декоративных линий;
· тональных отношений;
· цветового строя.
Подача графическая, формат А4, бумага белая, тонированная. Различные графические материалы.
Самостоятельная работа: выполнение эскизных вариантов композиционного решения костюма.
2.5. Тема: Статика и динамика.Знакомство с выразительными возможностями статики и динамики в композиции костюма.
Статичность и динамичность в костюме всегда относительны. При проектировании одежды важно предусмотреть, какое из этих качеств будет главным.
Выполнение эскизов с динамичным и статичным решением, с использованием различной пластики силуэтных линий.
Выполнение эскизов с динамичным и статичным решением костюмов, организованных по принципу симметрии и асимметрии.
Подача графическая, формат А4, бумага белая, тонированная. Различные графические материалы
Самостоятельная работа. Выполнение эскизных вариантов одежды на заданную тему.
Раздел 3. Цветоведение
Цветовая гармония
3.1. Тема: Гармонизатор «Цветовой круг». Знакомство с цветовым кругом как системой цветов, на основе которой обеспечивается цветовая гармония.
Гармоничными называются цвета, выбранные в определенном порядке из одной цветовой системы цветов. На основе круга возможен выбор хроматических цветов в различных гармонических соотношениях.
Создание цветового круга на 12 цветов.
Подача цветовая, гуашь, формат А4.
Выполнение схем гармонизации в цветовом круге:
· предельно контрастная пара;
· диаметрально контрастная пара;
· классическая триада;
· контрастная триада;
· аналогичная триада;
· четыре гармоничных цвета.
Подача графическая, формат А4, цветовой круг и схемы располагаются на одном листе.
Самостоятельная работа: завершение работы по созданию цветового круга.
3.2. Тема: Цветовые гармонии. Изучение различных видов гармоничных сочетаний происходит во время выполнения практических упражнений по теме. Создание вариантов сочетаний:
· предельно контрастной пары;
· диаметрально контрастной пары;
· классической триады;
· контрастной триады;
· аналогичной триады;
· четырех гармоничных цвета.
Создание коллекции гармоничных цветовых сочетаний на основе гармонизатора «цветовой круг» и схем построения гармоний.
В более свободной форме это может быть представлено в виде эскизной коллекции тканей, которая рассматривается через прорезной силуэт платья.
Подача цветовая, гуашь, формат листа А4 или А5.
Самостоятельная работа: выполнение графической разметки листов для работы в классе, выполнение заданных цветовых «колоритов» с использованием основных схем гармонизации (по аналогии с работой в классе).
Раздел 4. Орнамент
Народный орнамент.