И графике промежуточной и итоговой аттестации
Срок освоения образовательной программы
«Декоративно – прикладное творчество» 6 лет
Вид учебной работы, аттестации, учебной нагрузки | Затраты учебного времени, график промежуточной аттестации | Всего часов | |||||||||||
1-й год 1 класс | 2-й год 2 класс | 3-й год 3 класс | 4-й год 4 класс | 5-й год 5 класс | 6-й год 6 класс | ||||||||
Полугодия | |||||||||||||
Аудиторные занятия (в часах) | |||||||||||||
Самостоятельная работа (в часах) | |||||||||||||
Максимальная учебная нагрузка (в часах) | |||||||||||||
Вид промежуточной аттестации по полугодиям | Т.просмотр* | просмотр | Т.просмотр | просмотр | Т.просмотр | просмотр | Т.просмотр | Т.просмотр | просмотр |
* Т.просмотр – творческий просмотр
Срок освоения образовательной программы
«Декоративно – прикладное творчество» 9 лет
Вид учебной работы, аттестации, учебной нагрузки | Затраты учебного времени, график промежуточной аттестации | Всего часов | |||||||||||
4 класс 1-й год | 5 класс 2-й год | 6 класс 3-й год | 7 класс 4-й год | 8 класс 5-й год | 9 класс 6-й год | ||||||||
Полугодия | |||||||||||||
Аудиторные занятия (в часах) | |||||||||||||
Самостоятельная работа (в часах) | |||||||||||||
Максимальная учебная нагрузка (в часах) | |||||||||||||
Вид промежуточной и итоговой аттестации по полугодиям | Т.просмотр | просмотр | Т.просмотр | просмотр | Т.просмотр | просмотр | Т.просмотр | Т.просмотр | просмотр |
Срок освоения образовательной программы
«Декоративно – прикладное творчество» 5 лет
Вид учебной работы, аттестации, учебной нагрузки | Затраты учебного времени, график промежуточной и итоговой аттестации | Всего часов | |||||||||
1 класс 1-й год | 2 класс 2-й год | 3 класс 3-й год | 4 класс 4-й год | 5 класс 5-й год | |||||||
Полугодия | |||||||||||
Аудиторные занятия (в часах) | |||||||||||
Самостоятельная работа (в часах) | |||||||||||
Максимальная учебная нагрузка (в часах) | |||||||||||
Вид промежуточной и итоговой аттестации по полугодиям | Т.просмотр | просмотр | Т.просмотр | просмотр | Т.просмотр | просмотр | Т.просмотр | просмотр |
Срок освоения образовательной программы
«Декоративно – прикладное творчество» 8 лет
Вид учебной работы, аттестации, учебной нагрузки | Затраты учебного времени, график промежуточной и итоговой аттестации | Всего часов | |||||||||
4 класс 1-й год | 5 класс 2-й год | 6 класс 3-й год | 7 класс 4-й год | 8 класс 5-й год | |||||||
Полугодия | |||||||||||
Аудиторные занятия (в часах) | |||||||||||
Самостоятельная работа (в часах) | |||||||||||
Максимальная учебная нагрузка (в часах) | |||||||||||
Вид промежуточной и итоговой аттестации по полугодиям | Т.просмотр | просмотр | Т.просмотр | просмотр | Т.просмотр | просмотр | Т.просмотр | просмотр |
Форма проведения учебных занятий
Занятия по предмету «Композиция прикладная» и проведение консультаций рекомендуется осуществлять в форме мелкогрупповых занятий (численностью от 4 до 10 человек).
Мелкогрупповая форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.
Занятия подразделяются на аудиторные занятия и самостоятельную работу.
Цель и задачи учебного предмета
Целью учебного предмета «Композиция прикладная»является художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения предмета художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков, а также выявление одаренных детей и их подготовка к поступлению в образовательные организации, реализующие основные профессиональные программы в области изобразительного искусства.
Задачи учебного предмета «Композиция прикладная»:
· формирование способности понимать принципы создания предметов декоративно-прикладного искусства;
· развитие интереса к изобразительному искусству и художественному творчеству;
· знакомство с основными законами, закономерностями, правилами и приемами декоративной композиции;
· применение полученных знаний о выразительных средствах композиции (ритм, линия, силуэт, цвет, тональная пластика, контраст) в композиционных работах;
· формирование умения находить художественные средства, соответствующие композиционному замыслу, а также - живописно-пластические решения для каждой творческой работы;
· формирование умения создавать грамотную художественную композицию;
· формирование у наиболее одаренных выпускников мотивации к продолжению обучения в образовательных организациях среднего профессионального образования, реализующих основные профессиональные программы в области изобразительного искусства.