Экзаменационные билеты по сольфеджио для выпускного класса.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО СОЛЬФЕДЖИО ДЛЯ ВЫПУСКНОГО КЛАССА.

БИЛЕТ № 1.

1. Интервал. Виды интервалов. Обращение интервалов. Простые и составные интервалы.

2. Спеть G – dur ( гарм.), в ней: Т5/3, Т6, Т6/4, II7,

3. Спеть от звука g: вверх: б3, ч5; вниз: м3, ч5 , мж5/3

4. Спеть № 616

5. Определение на слух.

6. Чтение с листа.

7. Диктант

БИЛЕТ № 2.

1. Трезвучие. Обращение трезвучия. Главные трезвучия лада. Консонирующие и

диссонирующие трезвучия.

2. Спеть D – dur, в ней: Т5/3- S 5/3- D5/3- Т5/3, МYII7- Ум YII7 с разр.

3. Спеть от звука d: вверх м3, м 6; вниз: б3

4. Спеть №

5. Определение на слух.

6. Чтение с листа.

7. Диктант

БИЛЕТ № 3.

1. Септаккорд. Доминантовый септаккорд. Его обращение и разрешение.

2. Спеть Е – dur, в ней: Т 5/3, D5/3, D7 -Т

3. Спеть от звука е: вверх ч4, ч8 ,мн5/3 разв.; вниз: ч4

4. Спеть №

5. Определение на слух.

6. Чтение с листа.

7. Диктант

БИЛЕТ № 4.

1. Вводные септаккорды. Септаккорд II ступени.

2. Спеть В – dur, в ней: Т5/3, ум5/3 (YII,II)

3. Спеть от звука b: вверх мж5/3, мн5/3 , ч5, ч8; вниз: ч4

4. Спеть № 164

5. Определение на слух.

6. Чтение с листа.

7. Диктант

БИЛЕТ № 5.

1. Мажор и минор, их разновидности. Параллельные, одноименные и энгармонически

равные тональности. Родственные тональности.

2. Спеть e – moll ( гарм.), в ней: t5/3, D7 – t, ум5/3(YII)

3. Спеть от звука е: вверх: м2, б2, м3, б3; вниз: мж5/3

4. Спеть № 138

5. Определение на слух.

6. Чтение с листа.

7. Диктант

БИЛЕТ № 6.

1. Знаки альтерации, порядок их появления. Квинтовый круг мажорных и минорных

тональностей. Альтерация в мажоре и миноре.

2. Спеть h – moll ( мелод.), в ней: Ум YII7 –Д6/5-Т, ум5/3(YII)

3. Спеть от звука h: вверх м2, б2, м3, б3, ч4, мн6/4

4. Спеть

5. Определение на слух.

6. Чтение с листа.

7. Диктант

БИЛЕТ № 7.

1. Главные трезвучия лада, их обращение и соединение.

2. Спеть F – dur, в ней: Т5\3, Т6, Т6/4, II7,

3. Спеть от звука f:вверх б3, ч5, вниз: м3, ч5 , мж5/3

4. Спеть №

5. Определение на слух.

6. Чтение с листа.

7. Диктант

БИЛЕТ № 8.

1. Буквенные обозначения звуков и тональностей. Тритоны.

2. Спеть d – moll ( мелод.), в ней: t5/3- Ум YII7 –Д6/5- t, ум5/3(YII)

3. Спеть от звука d: вверх м3, ч5, мн5/3; вниз: ч4

4. Спеть №

5. Определение на слух.

6. Чтение с листа.

7. Диктант

БИЛЕТ № 9.

1. Модуляция и отклонение. Пентатоника. Построить от звука: d.

2. Спеть f– moll (гарм.), в ней: t5/3, D7 – t, ум5/3(YII)

3. Спеть от звука f: вверх м2,б2, м3,б3 - вниз: мж5/3

4. Спеть №

5. Определение на слух.

6. Чтение с листа.

7. Диктант

БИЛЕТ № 10.

1. Характерные интервалы. Энгармоническое равенство звуков, интервалов.

2. Спеть c – moll (мелод.), в ней: t5/3- Ум YII7 –Д6/5- t, ум5/3(YII)

3. Спеть от звука с: вверх м3, ч5, мн5/3; вниз: ч4

4. Спеть №

5. Определение на слух.

6. Чтение с листа.

7. Диктант

ОТВЕТЫ НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ.

БИЛЕТ № 1.

БИЛЕТ № 2.

БИЛЕТ № 3.

Септаккорд. Доминантовый септаккорд. Его обращение и разрешение.

Септаккордом называется аккорд, состоящий из четырех звуков, расположенных по

терциям. Нижние три звука называются так же, как у трезвучия, а верхний - септимовый тон, так как с нижним звуком образует интервал септиму.

Септаккорд можно построить на любой ступени мажора и минора. Но наиболее распространенным является доминантовый септаккорд.

Доминантсептаккорд – это септаккорд, построенный на Y ступени натурального мажора и гармонического минора. ( Д 7 )

Д7 = б3+м3+м3

Разрешается в неполное тоническое трезвучие (с пропущенным квинтовым тоном и

утроенным основным тоном).

Обращением септаккорданазывается такой его вид, в котором нижним звуком

является терцовый, квинтовый или септимовый тон.

Д7 имеет три обращения:

YII ст. Квинтсекстаккорд : Д 6/5 = м3+м3+б2 разрешается в Т 5/3 с удвоенным

основным тоном.

II ст. Терцквартаккорд: Д 4/3 = м3+б2+б3 разрешается в развернутое Т 5/3.

IY ст. Секундаккорд: Д 2 = б2+б3+м3 разрешается в Т 6 с удвоенным

основным тоном.

До мажор

экзаменационные билеты по сольфеджио для выпускного класса. - student2.ru

Д7 Т Д6/5 Т 5/3 Д4/3 Т 5/3 Д2 Т 6

ля минор

экзаменационные билеты по сольфеджио для выпускного класса. - student2.ru

Д7 t Д6/5 t 5/3 Д4/3 t 5/3 Д2 t 6

БИЛЕТ № 4.

БИЛЕТ № 5.

БИЛЕТ № 6.

Знаки альтерации, порядок их появления. Квинтовый круг мажорных и

БИЛЕТ № 7.

БИЛЕТ № 8.

До мажор ля минор

экзаменационные билеты по сольфеджио для выпускного класса. - student2.ru
ув.4 ум.5 ув.4 ум.5

БИЛЕТ № 9.

Звука: d.

Отклонением называется временный переход в новую тональность.

Модуляция– переход в новую тональность и закрепление в ней музыкального

построения.

Модуляция и отклонение осуществляется с помощью аккордов доминантовой группы

новой тональности. Эти приемы вносят новые краски в гармонический план

музыкального произведения.

К ладам народной музыки относится пентатоника.

Пентатоникой называется пятиступенный лад. Это лад, состоящий из пяти звуков.

Пентатоника бывает мажорной и минорной.

Мажорная пентатоника отличается от натурального мажора отсутствием IY и YII ступеней

Минорная пентатоника отличается от натурального минора отсутствием II и YI ступеней.

Характерным признаком пентатоники служит отсутствие малых секунд (полутонов).

БИЛЕТ № 10.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО СОЛЬФЕДЖИО ДЛЯ ВЫПУСКНОГО КЛАССА.

БИЛЕТ № 1.

1. Интервал. Виды интервалов. Обращение интервалов. Простые и составные интервалы.

2. Спеть G – dur ( гарм.), в ней: Т5/3, Т6, Т6/4, II7,

3. Спеть от звука g: вверх: б3, ч5; вниз: м3, ч5 , мж5/3

4. Спеть № 616

5. Определение на слух.

6. Чтение с листа.

7. Диктант

БИЛЕТ № 2.

1. Трезвучие. Обращение трезвучия. Главные трезвучия лада. Консонирующие и

диссонирующие трезвучия.

2. Спеть D – dur, в ней: Т5/3- S 5/3- D5/3- Т5/3, МYII7- Ум YII7 с разр.

3. Спеть от звука d: вверх м3, м 6; вниз: б3

4. Спеть №

5. Определение на слух.

6. Чтение с листа.

7. Диктант

БИЛЕТ № 3.

1. Септаккорд. Доминантовый септаккорд. Его обращение и разрешение.

2. Спеть Е – dur, в ней: Т 5/3, D5/3, D7 -Т

3. Спеть от звука е: вверх ч4, ч8 ,мн5/3 разв.; вниз: ч4

4. Спеть №

5. Определение на слух.

6. Чтение с листа.

7. Диктант

БИЛЕТ № 4.

1. Вводные септаккорды. Септаккорд II ступени.

2. Спеть В – dur, в ней: Т5/3, ум5/3 (YII,II)

3. Спеть от звука b: вверх мж5/3, мн5/3 , ч5, ч8; вниз: ч4

4. Спеть № 164

5. Определение на слух.

6. Чтение с листа.

7. Диктант

БИЛЕТ № 5.

1. Мажор и минор, их разновидности. Параллельные, одноименные и энгармонически

равные тональности. Родственные тональности.

2. Спеть e – moll ( гарм.), в ней: t5/3, D7 – t, ум5/3(YII)

3. Спеть от звука е: вверх: м2, б2, м3, б3; вниз: мж5/3

4. Спеть № 138

5. Определение на слух.

6. Чтение с листа.

7. Диктант

БИЛЕТ № 6.

1. Знаки альтерации, порядок их появления. Квинтовый круг мажорных и минорных

тональностей. Альтерация в мажоре и миноре.

2. Спеть h – moll ( мелод.), в ней: Ум YII7 –Д6/5-Т, ум5/3(YII)

3. Спеть от звука h: вверх м2, б2, м3, б3, ч4, мн6/4

4. Спеть

5. Определение на слух.

6. Чтение с листа.

7. Диктант

БИЛЕТ № 7.

1. Главные трезвучия лада, их обращение и соединение.

2. Спеть F – dur, в ней: Т5\3, Т6, Т6/4, II7,

3. Спеть от звука f:вверх б3, ч5, вниз: м3, ч5 , мж5/3

4. Спеть №

5. Определение на слух.

6. Чтение с листа.

7. Диктант

БИЛЕТ № 8.

1. Буквенные обозначения звуков и тональностей. Тритоны.

2. Спеть d – moll ( мелод.), в ней: t5/3- Ум YII7 –Д6/5- t, ум5/3(YII)

3. Спеть от звука d: вверх м3, ч5, мн5/3; вниз: ч4

4. Спеть №

5. Определение на слух.

6. Чтение с листа.

7. Диктант

БИЛЕТ № 9.

1. Модуляция и отклонение. Пентатоника. Построить от звука: d.

2. Спеть f– moll (гарм.), в ней: t5/3, D7 – t, ум5/3(YII)

3. Спеть от звука f: вверх м2,б2, м3,б3 - вниз: мж5/3

4. Спеть №

5. Определение на слух.

6. Чтение с листа.

7. Диктант

БИЛЕТ № 10.

1. Характерные интервалы. Энгармоническое равенство звуков, интервалов.

2. Спеть c – moll (мелод.), в ней: t5/3- Ум YII7 –Д6/5- t, ум5/3(YII)

3. Спеть от звука с: вверх м3, ч5, мн5/3; вниз: ч4

4. Спеть №

5. Определение на слух.

6. Чтение с листа.

7. Диктант

ОТВЕТЫ НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ.

БИЛЕТ № 1.

Наши рекомендации