Авторская разработка физических упражнений с учетом регионального компонента.

Северный олень

Мха копытами касаясь

Ходит в тундре тот красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Утолит голод мхами,

Хоть укрыла их пурга.

Как лопатою, копытом

Разгребает он снега.

И.П.- руки крест на крест над головой, ноги вместе.

1-3: поднять правую ногу вверх, согнутую в колене и ударить носком в пол;

4: И.П.

5-7: то же левой

8: И.П.

Чернобурая лиса.

Есть красавица в мехах.

Черно- серебристая,

Шубонька пушистая.

Пышный хвост- ее краса, чернобурая лиса.

И.П.- основная стойка, руки вниз.

1-3 имитационные лисьи движения рук;

4- прыжок на месте, руки на поясе.

Полярная сова.

До утра она летала,

Утром видеть перестала.

Все глазами луп, да луп-

Смотрит хищница вокруг.

Ей в ночь глухую не до сна

Промысел ведет она.

И.П.- основная стойка, руки за головой;

1- глаза закрыть, повернуть голову направо;

2-4 глаза открыть, голову вернуть в И.П. прямо.

3- то же влево;

Белый медведь.

С льдины прыгает на лед

Белый мишка и ревет!

Как же мишке не реветь,

Хоть и белый, да медведь.

И.П.- полуприсед, руки касаются пола;

1- выпрыгнуть вперед, встать на ноги;

2- И.П.;

3- то же 1;

4- И.П.

Атлантический морж.

Ему не страшна холодная вода,

Ему целый день нырять в ней не лень.

И.П.- основная стойка, руки перед грудью согнуты в локтях;

1- прыжок вперед;

2- руки развели в стороны (имитация брасса);

3- то же 1;

4- то же 2.

Заяц- беляк.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы- белые клубочки.

Прыг- скок, прыг- скок, (скачут)

Встал зайчонок на пенек. (встать)

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте. (ходьба на месте)

Два! Руками машут вместе. (руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Три! Присели, дружно встали. (приседания)

Все за ушком почесали.

На «Четыре» потянулись, (осн. стойка, руки через стороны вверх)

Пять! Прогнулись и нагнулись. (наклон вперед, вниз, вперед, встать)

Шесть! Все встали снова в ряд

Зашагали как отряд. (ходьба на месте)

Лось.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

И.П.- руки крест на крест, основная стойка

1- шаг правой вперед, наклон вперед

2- И.П.

3- тоже левой;

4- И.п,

Норка.

Что за зверь скажите, братцы,

Может сам в себя забраться.

И.П.- основная стойка, руки на поясе.

1- полуприсед, руки через стороны вверх, соединить (сделать норку)

2- И.П.

3- 4 повторить.

Медведь бурый.

Кто- то косолапый

По лесу идет

И мохнатой лапой

Он кору дерет.

И.П.- основная стойка, ноги врозь, руки к плечам;

1-3- полуприсед колени в стороны, руки развести в стороны.

2-4- И.П.

Белка.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом древе,

Орешки я грызу.

И.П.- основная стойка, руки согнуты в локтях, кисти рук опущены вниз;

1-4- прыжки на правой ноге;

5-8- прыжки на левой ноге;

9-12- прыжки на двух ногах;

13-16- ходьба на месте.

Песец.

Белый- белый, словно снег,

У него пушистый мех,

Кто узнает молодец,

Как зовут его ? Песец.

И.П.- основная стойка, руки согнуты в локтях,

1-4 – повороты влево, вправо,

5-8 – потянуться вверх,

9-12 – повороты влево, вправо,

13-16 – потянуться вверх.

Результативность внедрения

Результативность работы по развитию

театрализованной деятельности в ДОУ

Учебный год, возрастная группа   Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
2006-2007 учебный год,   Младшая группа     30% (6 детей)   50% (10 детей)   20% (4 детей)
2007-2008 учебный год,   Средняя группа     30% (6 детей)   55% (11 детей)   15% (3 детей)
2008-2009 учебный год,   Старше-подготовительная группа     45% (9 детей)   50% (10 детей)   5% (1 ребенок)
2009-2010 учебный год,   Младшая группа     25% (5 детей)   50% (10 детей)   25% (5 детей)
2010-2011 учебный год,   Средняя группа        

Дыхательная диагностика выпускников по программе М.Л.Лазарева «Здравствуй!»

  2006-07 уч.г. 2007-08 уч.г. 2008-09 уч.г. 2009-10 уч.г. 2010-11 уч.г.
Звуковая проба 16 сек. 16,6 сек. 15,7 сек. 17 сек.  
Задержка дыхания на вдохе 18 сек. 19,9 сек. 18 сек. 20 сек.  
Задержка дыхания на выдохе 9 сек. 9,2 сек. 8,3 сек. 10,1 сек.  


Голосо-речевая диагностика выпускников по программе М.Л.Лазарева «Здравствуй!»

  2006-07 уч.г. 4 ребенка 2007-08 уч.г. 10 детей 2008-09 уч.г 12 детей 2009-10 уч.г. 12 детей 2010-11 уч.г.
Частота дыхания Норма – 50%(2) В пределах нормы – 50%(2) Ниже нормы - нет Норма – 60%(6) В пределах нормы – 40%(4) Ниже нормы - нет Норма – 58%(7) В пределах нормы – 42%(5) Ниже нормы - нет Норма – 42%(5) В пределах нормы – 58%(7) Ниже нормы - нет  
Дополнительные звуки Норма – 50%(2) В пределах нормы – 50%(2) Ниже нормы - нет Норма – 60%(6) В пределах нормы – 40%(4) Ниже нормы - нет Норма – 50%(6) В пределах нормы – 50%(6) Ниже нормы - нет Норма – 97%(11) В пределах нормы – 3%(1) Ниже нормы - нет  
Громкость голоса Норма – 75%(3) В пределах нормы – 25%(1) Ниже нормы - нет Норма – 70%(7) В пределах нормы – 30%(3) Ниже нормы - нет Норма – 67%(8) В пределах нормы – 33%(4) Ниже нормы - нет Норма – 100%(12) В пределах нормы – нет Ниже нормы - нет  
Чистота интонирования Норма – 50%(2) В пределах нормы – 50%(2) Ниже нормы - нет Норма – 60%(6) В пределах нормы – 40%(4) Ниже нормы - нет Норма – 58%(7) В пределах нормы – 42%(5) Ниже нормы - нет Норма – 58%(7) В пределах нормы – 42%(5) Ниже нормы - нет  

Отслеживание результативности работы по теме«Интеграция взаимодействия специалистов ДОУ в рамках художественно-эстетического развития дошкольника средствами театрализованной деятельности»

1. Улучшились коммуникативные способности воспитанников, дети анализируют свои поступки, поступки сверстников, героев художественной литературы. Эмоциональный фон группы стабилизировался. Привлечение родителей к театрализованной деятельности способствовало сближению детей и взрослых, укреплению семейных связей.

2. Обогатился словарь детей, диалогическая и монологическая речь дошкольников совершенствуется. Дикция детей стала более четкая, повысилась интонационная выразительность речи.

3. Развивается артистизм, творческая самостоятельность детей, воспитанники умеют передавать настроение, характер музыки пластикой своего тела, театральными куклами, создают яркий танцевальный образ героя.

4. В связи с включением эмоциональных упражнений по ритмопластике в различные виды детской деятельности, движения детей стали более естественными. Для создания образа персонажа дети самостоятельно ищут выразительные средства, используя движение, позу, жест.

5. Занятия вокально-речевого тренинга и упражнения дыхательной гимнастики способствовали улучшению здоровья детей с аллергопатологией, укреплению голоса, вокальных данных, развивается умение песенных импровизаций.

Наши рекомендации