Тема года: « О чём рассказывает музыка».
I четверть
№ | Тема. | Кол-во часов. | Дата | Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке. | Формирование УУД | Формы организации урока. Средства обучения. | Способы контроля. | Коррекционные задания. | |||
План. | Факт. | План. | Факт. | ||||||||
1. | Картины природы в музыке. | 1ч. | Научиться определять характер музыки. Понятие: лад. | (П) Развитие интереса к предмету «Музыка». (М/П) Развитие владения основами смыслового чтения текстов. (Л) Реализация творческого потенциала. | Урок-знакомство. М. Дебюсси Прелюдии: «Ветер на равнине», «Паруса»; Ю.Чичков «родная песенка»; К. Певзнер «Оранжевая песенка». | Опрос. | |||||
2. | Может ли музыка «нарисовать» портрет? | 1ч. | Научиться высказывать и изображать свои размышления о музыке. | Комбинированный урок. К. Дакен «Кукушка»; С. Прокофьев «Джульетта-девочка»; М. Старокадомский «Любитель-рыболов». | Пение. | Мы рисуем музыку. | |||||
3. | В сказочной стране гномов. | 1ч. | Умение определять основные интонации в произведениях. | Урок-сказка. Э. Григ «Шествие гномов»; А. Журбин «Смешной человек». | Викторина. | Метроритмическая работа. | |||||
4. | Многообразие в единстве: вариации. | 1ч. | Понятие: вариации. | (П) Развитие умения определять характер музыки с учётом терминов. (М/П) Развитие осуществления простых обобщений. (Л) Наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству. | Традиционный урок. П. Чайковский «Симфония №4» 4 часть, «В сыром бору тропинка» (р.н.п.). | Пение сольно. | |||||
5. | Дела давно минувших дней… | 1ч. | Узнать о многообразие жанров. | (П) Умение соотносить простые образцы народной и профессиональной музыки. (М/П) Осуществление простых обобщений. (Л) Воспитание чувства патриотизма. | Традиционный урок. М. Глинка «Руслан и Людмила» (запев Баяна, ария Руслана), «Русская изба» Е. Птичкин. | --------- | |||||
6. | «Там русский дух… там Русью пахнет!» | 1ч. | Особенности русской песни. | Традиционный урок. Т. Чудова «Четыре пьесы для ф-но»; А. Бородин Симфония №2-1 часть; Ю. Антонов «Родные места». | Опрос. | Игра на шумовых инструментах. | |||||
7. | «На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу». | 1ч. | Понятие: кантата. | Комбинированный урок. С. Прокофьев «Александр Невский»; Г. Гладков «Край, в котором ты живешь». | Пение. | ||||||
8. 9. | Бег по кругу: рондо. | 2ч. | Понятие: рондо. | (П) Умение распознавать художественный смысл различных форм строения музыки. (М/П) Умение осуществлять элементы синтеза как составление целого из частей. (Л) Позитивная самооценка своих муз.-творческих способностей. | Урок-обобщение. Л. Бетховен «Ярость человека»; м. Глинка «Рондо Фарлафа» (опера Руслан и Людмила), В. Алеев «Веселое рондо». | Пение. |
II четверть
№ | Тема. | Кол-во часов. | Дата | Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке. | Формирование УУД | Формы организации урока. Средства обучения. | Способы контроля. | Коррекционные задания. | |||
План. | Факт. | План. | Факт. | ||||||||
1. 2. 3. | Какими бывают музыкальные интонации. | 3ч. | Понятия: интонация, лад, интервалы. | (П) Умение определять характер и настроение музыки с учётом терминов и образных определений. (М/П) Умение строить речевые высказывания о музыке. (Л) Наличие мотивационной основы учебной деятельности. | Традиционный урок. Л. Бетховен «Гремят барабаны»; М. Мусоргский «С куклой»; В.А. Моцарт «Концерт №21»; Л. Лядова «Барабан»; Ц. Кюи «Зима». | ------- | Метроритмическая работа. | ||||
4. | Знаки препинания в музыке. | 1ч. | Понятие музыкальная пауза. | (П) Развитие певческих и слушательских способностей. (М/П) Умение строить речевые высказывания о музыке. (Л) Наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству. | Традиционный урок. Ф. Шопен «Прелюдия ля мажор»; Л. Бетховен «Симфония №5»; Г. Тельман «Счастье». | Опрос. | |||||
5. | «Мороз и солнце, день чудесный…» | 1ч. | Мыслить музыкальным языком. Импровизация. | (П) Умение размышлять о музыкальных произведениях. (М/П) Умение решать смысловые и творческие задачи. (Л) Наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству. | Урок с использованием мультимедийной установки. П. Чайковский «Ноябрь, на тройке»; Е. Крылатов «Кабы не было зимы». | Пение. | Музыка кистью. | ||||
6. 7. | «Рождество Твое, Христе Боже наш…» | 2ч. | Традиции и праздники православной церкви. | (П) Проявление навыков вокально – хорового пения. (М/П) Участие в музыкальной жизни класса. (Л) Наличие позитивной оценки своих музыкально – творческих способностей. | Урок-обобщение. А. Лядов «Рождество Твое, Христе Боже …»; Н. Римский-Корсаков «Ночь перед Рождеством»; В. Алеев «Если дети верят в чудо»; Е. Птичкин «Художник Дед Мороз»; Е. Крылатов «Песенка о снежинке». | Слова песни. |
III четверть
№ | Тема. | Кол-во часов. | Дата | Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке. | Формирование УУД | Формы организации урока. Средства обучения. | Способы контроля. | Коррекционные задания. | |||
План. | Факт. | План. | Факт. | ||||||||
1. | Колокольные звоны на Руси. | 1ч. | Особенности колокольного звона. | (П) Развитие певческих и слушательских способностей. (М/П) Умение строить речевые высказывания о музыке. (Л) Наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству. | Комбинированный урок. «Ростовские колокольные звоны»; Н. Римский-Корсаков «Сказание о невидимом граде Китеже…» Д. Тухманов «Колокольчик мой хрустальный». | ------- | Игра на шумовых инструментах. | ||||
2. | Музыка в храме. | 1ч. | Основы духовно-нравственного воспитания. | Урок с использованием мультимедийной установки. М. Мусоргский «Борис Годунов»; П. Чайковский «В Церкви»; «Небо и земля» (песнопение) | Опрос. | ||||||
3. | М.И. Глинка – основоположник русской классической музыки. | 1ч. | Развитие русской классики. | (П) Учатся слушать, анализировать, развивают вокальные способности. (М/П) Учатся проводить простые аналогии и сравнения. (Л) Наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие. | Традиционный урок. М. Глинка «Руслан и Людмила»; «Ты соловушка умолкни»; «Арагонская хота». | Слова песни. | Метроритмическая работа. | ||||
4. | Что такое патриотизм? | 1ч. | Воспитание патриотических чувств. | Традиционный урок. Н. Римский-Корсаков «Садко»; М. Глинка «Патриотическая песня»; Л. Афанасьев «Гляжу в озера синие». | Опрос. | ||||||
5. | Русский национальный герой Иван Сусанин. | 1ч. | Понятия: ария, хор. | Традиционный урок. М. Глинка «Жизнь за царя» (Ария Ивана Сусанина; хор «Славься»). | Опрос. | ||||||
6. | Прощай, Масленица! | 1ч. | Знания о русских традициях. | (П) Умение воспринимать музыку различных жанров, размышлять о муз.произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека. (М/П) Осуществление поиска информации для выполнения учебных заданий. (Л) Реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. | Урок-экскурсия. Н. Римский-Корсаков «Снегурочка» (Проводы Масленницы); «Проводы зимы» Р.н.п. «Перед весной». | Пение. | Музыка в движение. | ||||
7. 8. | Музыкальная имитация. | 2ч. | Понятия: полифония, канон. | Традиционный урок. С. Ляховицкая «Дразнилка»; В. Шаинский «Веселая фуга»; «Со вьюном я хожу». | Пение сольно. | ||||||
9. | Композиторы детям. | 1ч. | Знакомство с творчеством разных композиторов. | Урок-концерт. С. Прокофьев «Пятнашки»; «Марш» (опера «Любовь к трем апельсинам»); В. Моцарт «Детские игры». | Пение. | ||||||
10. | Картины, изображающие музыкальные инструменты. | 1ч. | Разные тембры и звучания инструментов. | (П) Знание музыкальных инструментов. (М/П) Осуществление простых обобщений между разными видами искусств. (Л) Ориентация на понимание причин успеха в учебно – познавательной деятельности. | Комбинированный урок. Л. Нарваэс «Фантазия…»; Г. Гендель «Siciliana; Allegro»; Ф. Таррега «Воспоминания об Альгамбре»; Б. Окуджава «Музыкант» | Пение хором. | Мы рисуем музыку. | ||||
11. | «Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана. | 1ч. | Правила музыканта. | Урок-обобщение. «Много песен мы споем» Венг.н.п. | Викторина. |
IV четверть
№ | Тема. | Кол-во часов. | Дата | Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке. | Формирование УУД | Формы организации урока. Средства обучения. | Способы контроля. | Коррекционные задания. | |||
План. | Факт. | План. | Факт. | ||||||||
1. | Струнные смычковые инструменты. | 1ч. | Разные тембры инструментов. | (П) Знание музыкальных инструментов, входящих в группы струнных смычковых и деревянных духовых. (М/П) Умение строить речевые высказывания о музыке. (Л) Наличие мотивационной основы учебной деятельности. | Традиционный урок. Н. Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане»; А. Дворжак «Мелодия»; Е. Дога «Вальс». | ------ | |||||
2. 3. | С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк». | 2ч. | Разные тембры инструментов. | Традиционный урок. С. Прокофьев «Петя и волк»; В. Шаинский «В мире много сказок». | Викторина. | Мы рисуем музыку. | |||||
4. | Вечная память героям. День Победы. | 1ч. | Навыки пения, эмоциональная отзывчивость. | (П) Умение определять характер и настроение музыки. (М/П) Участие в музыкальной жизни класса. (Л) Наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. Основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие. | Комбинированный урок. Р. Шуман «Грезы»; Т. Потапенко «Вот какая бабушка»; Д. Тухманов «Аист на крыше»; «Солдатушки, бравы ребятушки». Р.н.п. | Пение. | |||||
5. | Легко ли быть музыкальным исполнителем? | 1ч. | Звуковедение, пауза, дыхание. | (П) Учатся слушать, анализировать, развивают вокальные способности. (М/П) Подведение под понятие на основе существенных признаков произведения и их синтеза. (Л) Выражение чувств прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры. | Урок-репетиция. А. Зацепин «Волшебник»; М. Минков «Да здравствует сюрприз». | Опрос. | Метроритмическая работа. | ||||
6. | Выдающиеся музыканты – исполнители. | 1ч. | Певческие навыки. | Урок-концерт. С. Рахманинов «Прелюдия си-бемоль мажор» (С. Рихтер); К. Сен-Санс «Интродукция и рондо-каприччиозо для скрипки и оркестра» (Д. Ойстрах); М. Мусоргский «Борис Годунов» сцена с Юродивым (И. Козловский). | Пение хором. | Оркестр шумовых инструментов. | |||||
7. | Концертные залы мира. | 1ч. | Знания о концертной деятельности. | Урок-обобщение. П. Чайковский «Концерт №1 для ф-но с оркестром» 3 часть, кода; «Музыканты» Немец.н.п. | Опрос. |
Класс