МДК.02.02.02. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников
Содержание
Учебная практика:
1.Анализ планирования трудовой деятельности
2.Анализ условий для организации трудовой деятельности дошкольников
3.Наблюдение за организацией и руководством трудовой деятельностью дошкольников в разных возрастных группах
Производственная практика:
1.Планирование трудовой деятельности в группе.
2.Планирование различных видов и форм трудовой деятельности дошкольников на прогулке (возрастная группа по выбору студента) на неделю.
3.Самостоятельная организация и руководство трудовой деятельностью дошкольников.
Учебная практика:
ЗАДАНИЕ 1Анализ планирования трудовой деятельности
Вопросы к анализу
1.Все ли виды детского труда отражены в календарном плане?
2.В какие режимные моменты планируются трудовые процессы ( до завтрака, на прогулке, во 2-ой половине дня)?
3.Какие воспитательные задачи отражаются в плане?
4.Планирование приемов руководства трудовой деятельностью детей?
5.Планирование работы с родителями в данном направлении?
6.В системе ли планируется организация и руководство трудовой деятельностью детей?
7.Выводы, рекомендации.
ЗАДАНИЕ 2 Анализ условий для организации трудовой деятельности дошкольников
Вопросы к анализу
1.Достаточно ли оборудования для организации трудовой деятельности детей?
2. Соответствует оборудование педагогическим, гигиеническим, эстетическим требованиям, требованиям безопасности?
3.Рациональное размещение оборудования и его хранение?
4.Выводы, рекомендации.
ЗАДАНИЕ 3 Наблюдение за организацией и руководством трудовой деятельностью дошкольников в разных возрастных группах
Вопросы к анализу
1.В какие виды и формы труда включаются дети?
2.Какие приемы использует воспитатель при формировании трудовых умений и
навыков?
3.Учитываются ли возрастные и индивидуальные особенности детей?
4.Какие личностные качества формируются у детей?
5.Осуществление воспитательных задач в процессе трудовой деятельности детей
(формирование устойчивого интереса к труду, прочных трудовых навыков,
умения договариваться в совместной деятельности, доводить дело до конца и
т.д.)?
6.Каковы результаты труда, как воспитатель оценивает участие детей в трудовой
деятельности?
7.Выводы, рекомендации.
Производственная практика:
ЗАДАНИЕ 1 Планирование трудовой деятельности.
При планировании руководства трудовой деятельностью в разных возрастных группах можете включить детей в следующие виды труда и формы организации трудовой деятельности:
II – ая младшая группа – самообслуживание, труд рядом;
- средняя группа, старшая группы – хозяйственно-бытовой труд (труд рядом, общий труд), труд в природе;
- подготовительная группа – хозяйственно-бытовой труд ( совместный труд), ручной труд, труд в природе.
Конспект составить в таблице:
Образец оформления конспекта проведения трудовой деятельности с дошкольниками.
Конспект проведения трудовой деятельности в …… группе.
Вид труда | Программные задачи | Методические приемы | Оборудование |
Задание2 Планирование различных видов и форм трудовой деятельности дошкольников на прогулке (возрастная группа по выбору студента) на неделю.
При планировании трудовой деятельности на прогулке отразить цель трудовой деятельности, содержание работы, количество детей, форму организации, оценку деятельности детей.
Например.
Во время прогулки организовать коллективный труд по уборке веранды от песка и листьев.
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уборке территории группового участка. Совершенствовать трудовые навыки по работе с граблями. Совершенствовать трудовые навыки по работе с лопаткой. В конце работы поблагодарю детей за активное участие в уборке, за оказанную помощь.
ЗАДАНИЕ 3 Самостоятельная организация и руководство трудовой деятельностью дошкольников.
1.Организация обстановки для коллективного труда.
- удобно расставить столы и подобрать и расположить оборудование, необходимое для труда в
соответствии с силами и возможностями детей;
2. В процессе руководства соблюдать гигиенические условия:
- рабочее место должно быть хорошо освещено;
- следить, чтобы дети во время труда сохраняли правильную позу;
- поддерживать порядок и чистоту
3.Перед началом дать четкие объяснения и указания к работе.
4. В процессе труда активно руководить детьми, использовать разнообразные методы и приемы.
5. В конце подвести итог, дать оценку работе детей, их взаимоотношениям, умению работать в коллективе и т.д.