Русская народная игра «кот и мыши»

Дети встают в круг и зовут «кота»:

Котик, в круг забегай,

С нами вместе поиграй.

Дети поднимают соединенные руки вверх, через эти «воротики» «кот» забегает в круг, ложится и «засыпает». Ребята поют:

Педагог.

Мыши водят хоровод.

Идут по кругу.

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

На носках подходят к «коту», сужая круг.

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот,

Расширяют круг, медленно пропевая слова.

Разобьет весь хоровод!

Громко говорят, стоя на месте. «Кот» ловит мышей, они ста­раются от него убежать на стулья.

Педагог. Веселые матрешки тоже рады, что их взяли в кос­мическое путешествие.

Мы матрешеньки,

Мы круглешеньки,

Мы с ребятами друзья,

Нас разбить нельзя.

Хорошо, хорошо,

До чего хорошо,

До чего хорошо,

Замечательно!

Давайте посчитаем, сколько матрешек отправилось в полет.

Массаж пальцев «Матрешки»

Педагог.

Мы — красавицы Матрешки —

Прижимают ладони друг к другу и делают ими вращательные движения.

Разноцветные одежки.

Раз — Матрена, два — Малаша,

Мила — три, четыре — Маша,

Маргарита — это пять.

Поочередно массируют пальцы, начиная с большого, снача­ла на одной руке, при повторении — на другой.

Нас не трудно сосчитать:

Сжимать и разжимать пальцы.

Раз, два, три, четыре, пять!

(В. Степанов)

Поочередно загибать пальцы на руке.

Вот и кончается наша игра.

Домой возвращаться пора.

Наш корабль приближается к Земле. При посадке его начи­нает качать.

10. Подвижная игра «Замри!»(на внимание)

Дети выполняют произвольные танцевальные движения под музыку ансамбля «Спейс». Затем под слова покачиваются с ноги на ногу, стоя на месте. Хором.

Корабль качается — раз!

Корабль качается — два!

Корабль качается — три!

В космическом танце — замри!

Когда произносится последняя строка речитатива, все зами­рают. Лучшая фигура отмечается педагогом.

Педагог.

Кончен путь. Приземлилась ракета.

Перед нами леса и поля.

Здравствуй, наша родная планета!

Здравствуй, наша родная Земля!

Марш

Дети-космонавты, маршируя, возвращаются в группу.

Занятие 32. «Птицы»

Оборудование: иллюстрации — скворец, петух, утка, синица, кукушка, воробей, сова, дятел; колокольчики, треугольники; маска кота; кружки из клеенки («скворечники») — на 2—3 меньше количества детей.

Ход занятия

Педагог.

Все теплее воздух вешний.

Светит солнце сквозь туман,

И скворец в свою скворешню

Прилетел из дальних стран.

1. Песня о весне(по выбору)

Педагог. Поедем-ка, ребята, в деревню. Посмотрим, что там происходит весной.

Динамические упражнения «В деревне»

Педагог.

Наш веселый паровоз

Нас в деревню повез.

Топающий шаг по кругу, пальцы сжаты в кулаки, руки со­гнуты в локтях.

Вот по полю скачут кони —

Прямой галоп.

Даже ветер не обгонит.

Вот колодец. Там вода

И вкусна, и холодна.

Наклоны корпуса вперед, руки вытянуты, пальцы сцеплены в «замок».

Низко кланяется ей

Деревянный журавель.

Вот какая рыба там

Попадалась в сети к нам.

Упражнение «Рыбка»

И.п. — лежа на полу, руки, сцепленные в «замок», вытянуты вперед.

Педагог.

Раз, два, три, четыре —

Поднимать и опускать руки, ноги и голову.

Много рыбы наловили.

На пригорке мельница

Вращение руками вперед и назад.

Кружится и вертится.

Раз, два, три, четыре —

Завертелись, закружились.

В деревне нас встречает сидящий на заборе петушок.

Массаж шеи «Петушок»

Педагог.

Через поле, через реку

Крикнул Петя: «Кукареку!»

Левой рукой обхватить шею с правой стороны и погладить ее, проводя ладонью к основанию горла. Повторить то же правой рукой.

На высоком берегу

Эхо вторило: «Ку... ку!»

(В. Борисов)

Указательным и большим пальцами оттянуть кожу на шее и отпустить ее.

Педагог. Радуется весне уточка.

— Кря! — сказала утка-мать. —
Будем плавать и нырять

До начала октября.

Вы согласны, дети?

— Кря!

5. Пальчиковая игра «Кря! Кря! Кря!»

Хором.

Пять маленьких, худеньких, глупых утят

Поднять ладонь с расправленными пальцами.

За мамою-уткой угнаться хотят.

Ходьба на месте, поочередно поднимая и опуская кисти рук.

Угнаться за мамою-уткой?

Быстро поочередно поднимать и опускать кисти рук.

Серьезное дело! Не шутка!

Погрозить пальцем.

Но кратка прогулка. Близки берега.

Развести руки в стороны, затем приблизить ладони друг к другу.

Четыре утенка кричат: «Га, га, га!»

Показать четыре пальца, затем 3 раза прикоснуться ими к большому пальцу («кричат»).

Они ведь не куры — утята.

Переплести пальцы («замочек»), затем поочередно подни­мать и опускать кисти рук.

Они из воды не хотят ведь.

Сделать отталкивающее движение двумя руками.

Качает утят на прибрежной волне.

Волнообразные движения руками.

А маленький самый, с пятном на спине,

Положить ладонь на плечо.

Плывет, говоря: «Кря! Кря! Кря!»

(Из английской детской поэзии, перевод В. Егорова)

Двумя руками сделать движения от себя, выпрямляя кисти, потом «покрякать», соединяя четыре пальца руки с большим.

На веточке березы качается синичка.

Педагог.

— Цви-цви! Цви-цви! – поет синица.

Ни тут, ни там ей не сидится.

Издалека звенит: «Цви-цви...»

О чем? О времени: «Цени!»

(В. Борисов)

6. Ритмическая игра «Часы»
Хором.

Бьют часы на башне:

Поют на первой ступени звукоряда.

Бим! Бом! Бим! Бом!

Ударяют обоими кулачками по коленям половинными дли­тельностями.

А стенные поскорее:

Поют на третьей ступени звукоряда.

Тик-так! Тик-так!

Качают руками-«стрелками» вправо-влево четвертными.

А карманные спешат:

Поют на пятой ступени звукоряда.

Тики-таки, тики-таки,

Тики-таки-так!

Поочередно шлепают ладонями по коленям в ритме восьмых длительностей.

Педагог.

Кто рассыпал колокольчики?

А синичка собрала.

Подхватила колокольчики,

В свою песню занесла.

Как услышишь, колокольчики звенят,

Посмотри-ка, не синички ль там летят?

(Л. Николаенко)

7. «Вальс-шутка»С. Прокофьева (см. сб. «Музыка в школе. 1-й класс», с. 82)

Дети играют на колокольчиках и треугольниках.

Педагог. Слушают синичкину песенку все птицы.

Другие птицы ни гу-гу,

А эта целый день: — Ку-ку!

(В. Борисов)

Наши рекомендации