Информационные технологии. Блоггинг.
Теория: составление статей, написание плана видеороликов, разработка сюжетов для съемки; работа с интернет ресурсами.
Практика:
- съемка и отбор удачных видео дублей;
-работа с видео редакторами;
Ансамбль
Теория: изучение правил звукового сочетания вокальной группы с коханом, фортепиано и электрогитарой;
Практика:
-отработка вступлений и заключений музыкальных произведений;
-работа с сочетаниями звуковой динамики ансамбля;
-построение вариативных звуковых схем для разных произведений;
Работа с микрофоном
Теория: динамика звука голоса;
Практика:
- упражнения на приближение и отдаления микрофона в зависимости от желаемого эффекта звучания;
Постановка музыкальных сценических номеров
Теория: репетиции вокала с элементами хореографии и сценической речи;
Практика:
-разучивание движений;
-репетиция актерских номеров;
-соединение вокала со вставками речи и движения;
Методическое обеспечение программы
Способы проверки результата.
1.Педагогическое наблюдение.
2.Собеседование.
3.Самооценка.
4.Самоанализ.
5.Контрольное занятие.
6.Открытое занятие.
Способы фиксации результата
1.Фото-видеоотчеты.
2.Отзывы.
3.Свой информационный блог.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список использованной литературы:
1. Алиев И.Ю.Основы вокальной педагогики, методология теории и практики творческой организации художественно - педагогического процесса. - М.: Педагогика, 2001.
2. Боровик Т.А. Что там спряталось в словах. – М., 1997.
3. Бочкарев Л.А. Психология музыкальной деятельности. - М.: Институт психологии РАН, 1997.
4. Галныкин О.Б. Образовательная программа «Юношеский хор». - Сергиевс-Самара, 2003.
5. Далецкий О.В. Обучение пению. 3-е изд. - М., 2003.
6. Дмитриев Л. Основы вокальной методики - М.: Музыка, 2004.
7. Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренаж. - СПб.: Гос. Консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова, 1996.
8. Емельянов В.В. Фонопедический метод развития голоса, уровни обучения, последовательность введения упражнений. – Самара, 1997.
9. Ермолаева Т.И. Дополнительная образовательная программа в системе дополнительного образования детей: Методические рекомендации. – Самара, 2004.
10. Ершов П.М. Технология актерского искусства. – М., 1992.
11. Кошляев В.В; Черемисова Л.Ф. Музыкальное воспитание и основы вокала. - М., 1995.
12. Лазарева А.Г. Сборник авторских программ дополнительного образования детей. – М.: Народное образование, 2014.
13. Линклэйтер К. Освобождение голоса - М.: ГИТИС, 1993.
14. Максимов С. Сольфеджио для вокалистов. – М.: Музыка, 1984.
15. Малышева Н.М. О пении. – М.: Современный композитор, 1988.
16. Плужников К. Механика пения. – СПб.: Композитор, 2004.
17. Сергеев Б. Программа обучения по специальности пение. – СПб.: Союз художников, 2003.
18. Сорокина Г.А Сольное пение. Программа для вокально-хоровых отделений музыкальных школ. - Тольятти, 2000.
19. Сорокина Г.А. Вопросы комплексного подхода в воспитании певца. – Тольятти, 2004.
20. Станиславский К.С. Беседы. Вып. 38 № 11. – М.: Сов. Россия, 1990.
21. Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности: проблемы, суждения, мнения. - М.: Интерпракс, 1994.
22. Щетинин М. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. – М., 2000.
23. Юшманов В.И. Вокальная техника и ее парадоксы. 2-е изд. - СПб, ДЕАН, 2002.
24. Яник И. Программа деятельности джазовой музыкальной школы. – М., Молодая гвардия, 1997.
Список рекомендуемой литературы для обучающихся
1. Боровик Т.А. Что там спряталось в словах. – М., 1997.
2. Далецкий О.В. Обучение пению. 3-е изд. - М., 2003.
3. Ершов П.М. Технология актерского искусства. – М., 1992.
4. Кошляев В.В; Черемисова Л.Ф. Музыкальное воспитание и основы вокала. - М., 1995.
5. Максимов С. Сольфеджио для вокалистов. – М.: Музыка, 1984.
6. Малышева Н.М. О пении. – М.: Современный композитор, 1988.
7. Павлюченко. С. Вокально-артикуляционные упражнения и этюды. – Ленинград: изд. Музыка, 1968. – 156с.
8. Руни Б.М. О психологии импровизации// Психология процессов художественного творчества. – Л., 1980.
9. Щетинин М. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. – М., 2000.
10. Юдина Е.И. Мой первый учебник по музыке и творчеству. – М., 1997.
Список рекомендуемой литературы для родителей обучающихся
1. Алиев И.Ю.Основы вокальной педагогики, методология теории и практики творческой организации художественно - педагогического процесса. - М.: Педагогика, 2001.
2. Боровик Т.А. Что там спряталось в словах. – М., 1997.
3. Бочкарев Л.А. Психология музыкальной деятельности. - М.: Институт психологии РАН, 1997.
4. Далецкий О.В. Обучение пению. 3-е изд. - М., 2003.
5. Ершов П.М. Технология актерского искусства. – М., 1992.
6. Кошляев В.В; Черемисова Л.Ф. Музыкальное воспитание и основы вокала. - М., 1995.
7. Малышева Н.М. О пении. – М.: Современный композитор, 1988.
8. Станиславский К.С. Беседы. Вып. 38 № 11. – М.: Сов. Россия, 1990.
9. Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности: проблемы, суждения, мнения. - М.: Интерпракс, 1994.
10. Щетинин М. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. – М., 2000.
11. Юшманов В.И. Вокальная техника и ее парадоксы. 2-е изд. - СПб, ДЕАН, 2002.
Интернет-ресурсы
Каталог: Театр и театральное искусство. – Режим доступа: http://www.art-world-theatre.ru.
Театральная библиотека: пьесы, книги, статьи, драматургия. – Режим доступа http://biblioteka.teatr-obraz.ru
В. П. Шильгави. Начнём с игры. 01. Мы будем играть. http://dramateshka.ru/index.php/education/4032-v-p-shiljgavi-nachnyom-s-igrih-01-mih-budem-igratj
"Лукошко сказок" - сказки для детей. www.lukoshko.net
Большая библиотека для мам и детей. Забавные истории, загадки. www.kid.ru
Детская литература и детские книги в бесплатной электронной библиотеке детской литературы. www.kidsbook.ru