Третья четверть (10 уроков по 45 минут)
№ | Кол-во часов | Тема урока | Дата | |||||
Общеукрепляющие движения. Движения танца «Автодром». | 14.01 | |||||||
Ритмические упражнения. Движения танца «Музыкальный». | 21.01 | |||||||
Общеукрепляющие движения. Движения рук в характере марийского танца. | 28.01 | |||||||
Ритмические упражнения. Дроби в характере марийского танца. | 04.02 | |||||||
Общеукрепляющие движения. Комбинация танца «Автодром». | 11.02 | |||||||
Ритмические упражнения. Комбинация танца «Музыкальный». | 18.02 | |||||||
Общеукрепляющие движения. Движения рук в характере русского танца. | 25.02 | |||||||
Ритмические упражнения. Ходы в характере русского танца. | 04.03 | |||||||
Общеукрепляющие движения. Повторение движений в характере русского и марийского танцев. | 11.03 | |||||||
Повторение диско-танцев. Элементы бального танца, | 18.03 | |||||||
Четвертая четверть (8 уроков по 40 минут)
№ | Кол-во часов | Тема урока | Дата |
Общеукрепляющие движения. Движения танца «Локомотив». | 08.04 | ||
Ритмические упражнения. Композиция танца «Локомотив». | 15.04 | ||
Общеукрепляющие движения. Элементы бального танца. | 22.04 | ||
Общеукрепляющие движения. Элементы народного танца. | 29.04 | ||
Ритмические упражнения. Этюд в характере русского танца. | 06.05 | ||
Общеукрепляющие движения. Этюд в характере марийского танца. | 13.05 | ||
Ритмические упражнения. Разводка танца «Полька». | 20.05 | ||
Общеукрепляющие движения. Разводка танца «Улыбка». | 27.05 |
Основные требования к умениям учащихся 2 класса
Учащиеся должны уметь:
§ принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;
§ иметь представление о двигательных частей тела (головы, плеч, рук, корпуса, ног);
§ организованно строиться (быстро, точно);
§ сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
§ самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;
§ соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном темпе;
§ легко, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения;
§ ощущать смену частей музыкального произведения в двух - частной форме с контрастными построениями.
Класс
В 3 классе уже имеющиеся у учеников опыт реагировать сменой движения на изменение частей, музыкальных фраз используется в процессе формирования у них представлений о принципах развития музыки и движения. Умение выделить характерную ритмическую интонацию танца, песни, марша.
Первая четверть (9 уроков)
№ | Кол-во часов | Тема урока | Дата |
Изучение поклона. Общеукрепляющие движения. | 03.09 | ||
Ритмические упражнения. Позиции рук и ног. | 10.09 | ||
Общеукрепляющие движения. Движения танца «Вару – вару» | 17.09 | ||
Ритмические движения. Комбинация танца «Вару – вару» | 24.09 | ||
Общеукрепляющие движения. Элементы бального танца. | 01.10 | ||
Ритмические движения. Повторение движений танца «Полька». | 08.10 | ||
Позиции рук и ног. Элементы народного танца. | 15.10 | ||
Общеукрепляющие движения. Этюд танца «Вару – вару». | 22.10 | ||
Ритмические упражнения. Повторение движений танца «Вару – вару», «Стирка», «Улыбка». | 29.10 |
Вторая четверть (7 уроков)
Кол-во часов | Тема урока | Дата | |
Общеукрепляющие движения. Движения танца «Сударушка». | 12.11 | ||
Ритмические движения. Композиция танца «Сударушка». | 19.11 | ||
Общеукрепляющие движения. Движения рук в характере русского танца. | 26.11 | ||
Ритмические упражнения. Этюд танца «Сударушка». | 03.12 | ||
Общеукрепляющие движения. Основные шаги танца «Фигурный вальс». | 10.12 | ||
Ритмические упражнения. Правый поворот, «окно», в танце «Фигурный вальс». | 17.12 | ||
Общеукрепляющие движения. Композиция танца «Фигурный вальс». | 24.12 |
Третья четверть (10 уроков)
№ | Кол-во часов | Тема урока | Дата |
Ритмические упражнения. Дроби в характере русского танца. | 14.01 | ||
Общеукрепляющие движения. Дроби и ходы в характере русского танца. | 21.01 | ||
Ритмические упражнения. Веревочка, моталочка, молоточки в характере русского танца. | 28.01 | ||
Общеукрепляющие движения. Движения рук в характере горномарийского танца. | 04.02 | ||
Ритмические упржнения. Комбинация в характере горномарийского танца. | 11.02 | ||
Общеукрепляющие движения. Разводка танца «Фигурный вальс». | 18.02 | ||
Ритмические упражнения. Элементы бального танца. | 25.02 | ||
Общеукрепляющие движения. Элементы народного танца. | 04.03 | ||
Повторение танца «Сударушка». Ритмические упражнения. | 11.03 | ||
Повторение танца «Фигурный вальс». Ритмические упражнения. | 18.03 |
Четвертая четверть (8 уроков)
№ | Кол-во часов | Тема урока | Дата |
Общеукрепляющие движения. Элементы народного танца. | 08.04 | ||
Ритмические упражнения. Элементы бального танца. | 15.04 | ||
Общеукрепляющие движения. Комбинация в характере русского танца. | 22.04 | ||
Ритмические упражнения. Этюд в характере русского танца. | 29.04 | ||
Общеукрепляющие движения. Парная комбинация в характере горномарийского танца. | 06.05 | ||
Ритмические упражнения. Этюд в характере горномарийского танца. | 13.05 | ||
Общеукрепляющие движения. Повторение танца «Вару – вару», «Сударушка», «Вальс». | 20.05 | ||
Повторение позиций ног и рук. Танец «Фигурный вальс», этюд в характере русского и марийского танца. | 27.05 |
Основные требования к умениям учащихся 3 класса
Учащиеся должны уметь:
§ рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в три колонны, шеренги;
§ соблюдать правильную дистанцию в колонне по три и в концентрических кругах;
§ самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой;
§ ощущать смену частей музыкального произведения в двух – частной форме с малоконтрастными построениями;
§ передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т.д.;
§ передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;
§ повторять любой ритм, заданный учителем;
§ задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его исполнения (хлопками или притопами).
§ исполнять танец своей республики.
Класс
Учащиеся 4 класса знакомятся с характерными движениями национальных танцев (например, гопака, бульбы, полонеза, и др.). Осознание своеобразия их па, ритмических интонаций помогает осмыслить особенности музыкального языка отдельных
Первая четверть (9 уроков)
№ | Кол-во часов | Тема урока | Дата |
Изучение поклона. Общеукрепляющие движения. | 03.09 | ||
Ритмические упражнения. Движения танца «Медленный вальс». | 10.09 | ||
Общеукрепляющие движения. Маленький и большой квадрат танца «Медленный вальс». | 17.09 | ||
Ритмические упражнения. Элементы народного танца. | 24.09 | ||
Общеукрепляющие движения. Композиция танца «Медленный вальс». | 01.10 | ||
Ритмические упражнения. Элементы бального танца. | 08.10 | ||
Общеукрепляющие движения. Повторение танца «Вару – вару», «Фигурный вальс». | 15.10 | ||
Ритмические упражнения. Элементы народного танца. | 22.10 | ||
Общеукрепляющие движения. Разводка танца «Медленный вальс» | 29.10 |
Вторая четверть (7 уроков)
№ | Кол-во часов | Тема урока | Дата |
Позиции рук и ног. Движения танца «Ча-ча-ча». | 12.11 | ||
Общеукрепляющие движения. Повороты и раскрытия танца «Ча-ча-ча». | 19.11 | ||
Ритмические упражнения. Композиция танца «Ча-ча-ча». | 26.11 | ||
Общеукрепляющие движения. Элементы народного танца. | 03.12 | ||
Ритмические упражнения. Движения белорусского танца «Бульба». | 10.12 | ||
Общеукрепляющие движения. Комбинация белорусского танца «Бульба». | 17.12 | ||
Ритмические движения. Повторение движений танца «Ча-ча-ча», «Вару – вару». | 24.12 |
Третья четверть (10 уроков)
№ | Кол-во часов | Тема урока | Дата |
Общеукрепляющие движения. Этюд белорусского танца «Бульба». | 08.04 | ||
Ритмические упражнения. Основные движения танца «Рок-н-рол». | 15.04 | ||
Общеукрепляющие движения. Движения танца «Рок-н-рол». | 22.04 | ||
Ритмические упражнения. Композиция танца «Рок-н-рол». | 29.04 | ||
Общеукрепляющие движения. Движения танца «Кадриль». | 06.05 | ||
Ритмические упражнения. Основные движения танца «Кадриль». | 13.05 | ||
Общеукрепляющие движения. Комбинация танца «Кадриль». | 20.05 | ||
Ритмические упражнения. Элементы народного танца. | 27.05 | ||
Общеукрепляющие движения. Этюд танца «Кадриль». | 08.04 | ||
Ритмические упражнения. Повторение танца «Рок-н-рол», «Кадриль», «Бульба». | 15.04 |
Четвертая четверть (8 уроков)
№ | Кол-во часов | Тема урока | Дата |
Общеукрепляющие движения. Движения украинского танца «Гопак». | 08.04 | ||
Ритмические упражнения. Ходы и присядочные движения танца «Гопак». | 15.04 | ||
Общеукрепляющие движения. Комбинация танца «Гопак». | 22.04 | ||
Ритмические упражнения. Движения в характере марийского танца. | 29.04 | ||
Общеукрепляющие движения. Движения белорусского танца «Веселуха». | 06.05 | ||
Ритмические упражнения. Комбинация белорусского танца. | 13.05 | ||
Общеукрепляющие движения. Элементы бального танца. | 20.05 | ||
Ритмические упражнения. Повторение танцев «Веселуха», «Гопак», «Вальс». | 27.05 |
Основные требования к умениям учащихся 4 класса
Учащиеся должны уметь:
§ правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка;
§ различать двухчастную и трехчастную форму в музыке;
§ отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять
§ движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз. Четко организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной пляски;
§ различать основные характерные движения некоторых народных танцев;
§ иметь навык благородного общения к партнеру;
§ уметь исполнять танец своей республики