Третья четверть (10 уроков по 45 минут)

Кол-во часов Тема урока Дата
Общеукрепляющие движения. Движения танца «Автодром». 14.01
Ритмические упражнения. Движения танца «Музыкальный». 21.01  
Общеукрепляющие движения. Движения рук в характере марийского танца. 28.01  
Ритмические упражнения. Дроби в характере марийского танца. 04.02
Общеукрепляющие движения. Комбинация танца «Автодром». 11.02  
Ритмические упражнения. Комбинация танца «Музыкальный». 18.02  
Общеукрепляющие движения. Движения рук в характере русского танца. 25.02  
Ритмические упражнения. Ходы в характере русского танца. 04.03  
Общеукрепляющие движения. Повторение движений в характере русского и марийского танцев. 11.03  
Повторение диско-танцев. Элементы бального танца, 18.03
                 

Четвертая четверть (8 уроков по 40 минут)

Кол-во часов Тема урока Дата
Общеукрепляющие движения. Движения танца «Локомотив». 08.04  
Ритмические упражнения. Композиция танца «Локомотив». 15.04
Общеукрепляющие движения. Элементы бального танца. 22.04  
Общеукрепляющие движения. Элементы народного танца. 29.04
Ритмические упражнения. Этюд в характере русского танца. 06.05  
Общеукрепляющие движения. Этюд в характере марийского танца. 13.05
Ритмические упражнения. Разводка танца «Полька». 20.05  
Общеукрепляющие движения. Разводка танца «Улыбка». 27.05

Основные требования к умениям учащихся 2 класса

Учащиеся должны уметь:

§ принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;

§ иметь представление о двигательных частей тела (головы, плеч, рук, корпуса, ног);

§ организованно строиться (быстро, точно);

§ сохранять правильную дистанцию в колонне парами;

§ самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;

§ соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном темпе;

§ легко, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения;

§ ощущать смену частей музыкального произведения в двух - частной форме с контрастными построениями.

Класс

В 3 классе уже имеющиеся у учеников опыт реагировать сменой движения на изменение частей, музыкальных фраз используется в процессе формирования у них представлений о принципах развития музыки и движения. Умение выделить характерную ритмическую интонацию танца, песни, марша.

Первая четверть (9 уроков)

Кол-во часов Тема урока Дата
Изучение поклона. Общеукрепляющие движения. 03.09  
Ритмические упражнения. Позиции рук и ног. 10.09
Общеукрепляющие движения. Движения танца «Вару – вару» 17.09  
Ритмические движения. Комбинация танца «Вару – вару» 24.09
Общеукрепляющие движения. Элементы бального танца. 01.10  
Ритмические движения. Повторение движений танца «Полька». 08.10
Позиции рук и ног. Элементы народного танца. 15.10  
Общеукрепляющие движения. Этюд танца «Вару – вару». 22.10
Ритмические упражнения. Повторение движений танца «Вару – вару», «Стирка», «Улыбка». 29.10

Вторая четверть (7 уроков)

Кол-во часов Тема урока Дата
Общеукрепляющие движения. Движения танца «Сударушка». 12.11  
Ритмические движения. Композиция танца «Сударушка». 19.11  
Общеукрепляющие движения. Движения рук в характере русского танца. 26.11  
Ритмические упражнения. Этюд танца «Сударушка». 03.12  
Общеукрепляющие движения. Основные шаги танца «Фигурный вальс». 10.12  
Ритмические упражнения. Правый поворот, «окно», в танце «Фигурный вальс». 17.12  
Общеукрепляющие движения. Композиция танца «Фигурный вальс». 24.12  

Третья четверть (10 уроков)



Кол-во часов Тема урока Дата
Ритмические упражнения. Дроби в характере русского танца. 14.01
Общеукрепляющие движения. Дроби и ходы в характере русского танца. 21.01  
Ритмические упражнения. Веревочка, моталочка, молоточки в характере русского танца. 28.01  
Общеукрепляющие движения. Движения рук в характере горномарийского танца. 04.02
Ритмические упржнения. Комбинация в характере горномарийского танца. 11.02  
Общеукрепляющие движения. Разводка танца «Фигурный вальс». 18.02  
Ритмические упражнения. Элементы бального танца. 25.02  
Общеукрепляющие движения. Элементы народного танца. 04.03  
Повторение танца «Сударушка». Ритмические упражнения. 11.03  
Повторение танца «Фигурный вальс». Ритмические упражнения. 18.03

Четвертая четверть (8 уроков)

Кол-во часов Тема урока Дата
Общеукрепляющие движения. Элементы народного танца. 08.04  
Ритмические упражнения. Элементы бального танца. 15.04
Общеукрепляющие движения. Комбинация в характере русского танца. 22.04  
Ритмические упражнения. Этюд в характере русского танца. 29.04
Общеукрепляющие движения. Парная комбинация в характере горномарийского танца. 06.05  
Ритмические упражнения. Этюд в характере горномарийского танца. 13.05
Общеукрепляющие движения. Повторение танца «Вару – вару», «Сударушка», «Вальс». 20.05  
Повторение позиций ног и рук. Танец «Фигурный вальс», этюд в характере русского и марийского танца. 27.05

Основные требования к умениям учащихся 3 класса

Учащиеся должны уметь:

§ рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в три колонны, шеренги;

§ соблюдать правильную дистанцию в колонне по три и в концентрических кругах;

§ самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой;

§ ощущать смену частей музыкального произведения в двух – частной форме с малоконтрастными построениями;

§ передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т.д.;

§ передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;

§ повторять любой ритм, заданный учителем;

§ задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его исполнения (хлопками или притопами).

§ исполнять танец своей республики.

Класс

Учащиеся 4 класса знакомятся с характерными движениями национальных танцев (например, гопака, бульбы, полонеза, и др.). Осознание своеобразия их па, ритмических интонаций помогает осмыслить особенности музыкального языка отдельных

Первая четверть (9 уроков)

Кол-во часов Тема урока Дата
Изучение поклона. Общеукрепляющие движения. 03.09  
Ритмические упражнения. Движения танца «Медленный вальс». 10.09
Общеукрепляющие движения. Маленький и большой квадрат танца «Медленный вальс». 17.09  
Ритмические упражнения. Элементы народного танца. 24.09
Общеукрепляющие движения. Композиция танца «Медленный вальс». 01.10  
Ритмические упражнения. Элементы бального танца. 08.10
Общеукрепляющие движения. Повторение танца «Вару – вару», «Фигурный вальс». 15.10  
Ритмические упражнения. Элементы народного танца. 22.10
Общеукрепляющие движения. Разводка танца «Медленный вальс» 29.10

Вторая четверть (7 уроков)

Кол-во часов Тема урока Дата
Позиции рук и ног. Движения танца «Ча-ча-ча». 12.11  
Общеукрепляющие движения. Повороты и раскрытия танца «Ча-ча-ча». 19.11  
Ритмические упражнения. Композиция танца «Ча-ча-ча». 26.11  
Общеукрепляющие движения. Элементы народного танца. 03.12  
Ритмические упражнения. Движения белорусского танца «Бульба». 10.12  
Общеукрепляющие движения. Комбинация белорусского танца «Бульба». 17.12  
Ритмические движения. Повторение движений танца «Ча-ча-ча», «Вару – вару». 24.12  

Третья четверть (10 уроков)

Кол-во часов Тема урока Дата
Общеукрепляющие движения. Этюд белорусского танца «Бульба». 08.04  
Ритмические упражнения. Основные движения танца «Рок-н-рол». 15.04
Общеукрепляющие движения. Движения танца «Рок-н-рол». 22.04  
Ритмические упражнения. Композиция танца «Рок-н-рол». 29.04
Общеукрепляющие движения. Движения танца «Кадриль». 06.05  
Ритмические упражнения. Основные движения танца «Кадриль». 13.05
Общеукрепляющие движения. Комбинация танца «Кадриль». 20.05  
Ритмические упражнения. Элементы народного танца. 27.05
Общеукрепляющие движения. Этюд танца «Кадриль». 08.04  
Ритмические упражнения. Повторение танца «Рок-н-рол», «Кадриль», «Бульба». 15.04

Четвертая четверть (8 уроков)

Кол-во часов Тема урока Дата
Общеукрепляющие движения. Движения украинского танца «Гопак». 08.04  
Ритмические упражнения. Ходы и присядочные движения танца «Гопак». 15.04
Общеукрепляющие движения. Комбинация танца «Гопак». 22.04  
Ритмические упражнения. Движения в характере марийского танца. 29.04
Общеукрепляющие движения. Движения белорусского танца «Веселуха». 06.05  
Ритмические упражнения. Комбинация белорусского танца. 13.05
Общеукрепляющие движения. Элементы бального танца. 20.05  
Ритмические упражнения. Повторение танцев «Веселуха», «Гопак», «Вальс». 27.05

Основные требования к умениям учащихся 4 класса

Учащиеся должны уметь:

§ правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка;

§ различать двухчастную и трехчастную форму в музыке;

§ отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять

§ движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз. Четко организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной пляски;

§ различать основные характерные движения некоторых народных танцев;

§ иметь навык благородного общения к партнеру;

§ уметь исполнять танец своей республики

Наши рекомендации