Первая четверть (9 уроков по 40 минут)

Класс

В 1 классе деятельность учителя должна быть направлена на активизацию дошкольного опыта детей, а также освоение танцевальных движений: (дробный шаг, на материале русской народной песни «Ах вы, сени»; мелкие поскоки, притопы, кружения на месте). Затем педагог всё больше уделяет внимание выразительности исполнения движений, тому, чтобы дети осознали их связь с музыкой, формированию умений использовать уже знакомые элементы движений в музыкальных играх. Импровизируя, ребята должны чутко реагировать на изменения характера и средств музыкальной выразительности, подчёркивать движением особенности фразировки и т. д.

Закрепление представлений об элементах музыкальной речи, средствах выразительности происходит в творческих заданиях, связанных с импровизаций и драматизаций песен.

На уроке ритмики в 1 классе, необходимо главное место отводить играм.

Первая четверть (9 уроков по 40 минут)

Кол-во часов Тема урока Дата
Игра с мячом «Назови своё имя». Изучение поклона. 03.09
Упражнения для рук и ног. Танец «Улыбка» 10.09
Перестроение из двух линий в круг. Движение«Гусеница», легкий бег. 17.09
Шаг с носка, Движение «качалка». «Звонкие ладошки,топотушки ножки». 24.09
Ходьба и бег на полупальцах в различных направлениях. Игра «Осенняя гамма». 01.10
Приставной шаг движение «цапля», подскоки. Танец «Осенние листочки». 08.10
Выставление ноги на носок и пятку. Эстрадный танец «Топай- хлопай». 15.10
Движения «Круг и кружочек». Танец «Мы хлопаем, топаем, мы качаем головой. 22.10
Диагонали «Иголка-нитка». Прямой галоп, подскоки, приставные шаги. 29.10

Вторая четверть (7 уроков по 40 минут)

Кол-во часов Тема урока Дата
Кружение в паре, приставные шаги вперёд, прямой галоп. Танец «Маленькие цыплята». 12.11  
Перестроение из колонны в круг. Ритмичные хлопки «Ловим комариков». 19.11  
Движения на развитие отдельных групп мышц. Притопы, ковырялочка. 26.11  
Ходьба и бег по линии, против линии танца. «Танец со снежками», «А ну снежок». 03.12  
Круговые движения руками, повороты на полупальцах. Движения «Часики». 10.12  
Ходьба врассыпную с перестроением в круг. Танец «Хлопушки». 17.12  
Боковые шаги в паре. Танец «Вперёд четыре шага». 24.12  

Третья четверть (10 уроков по 45 минут)



Кол-во часов Тема урока Дата  
Перестроение из двух линий в круг. Упражнения «Петрушки» «Обезьянки». 14.01  
Ходьба вперёд маршем, назад на полупальцах. Удары «Гномики стучат молоточками». 21.01    
Фигурная маршировка: круг, обход, диагональ, змейка. Танец «Найди пару». 28.01    
Шаги на каждый счёт, через счёт, с хлопками. Поворот «свеча» в паре. 04.02  
Разминка «Гулливер и лилипуты». Поворот «лодочка» в паре. 11.02    
Движения на развитие отдельных групп мыщц. Танец «Настоящий друг». 18.02    
Партерные ритмические упражнения. Танец с прыжками. 25.02    
Элементы акробатики: «берёзка» «гусеница» «лодочка». Упражнения «Мороз и розы». 04.03    
Перестроение из одного круга в два кружочка. Упражнения «Царя гороха». 11.03    
Кружение на полупальцах вправо-влево. Танец «Веселые пары». 18.03  
         
                 

Четвертая четверть (8 уроков по 40 минут)

Кол-во часов Тема урока Дата
Разминка «Ходьба, подскоки, остановка». Движения танца «Кузнечик». 08.04  
Упражнение для рук «тарелочки». Танец-игра «Зернышко». 15.04
Разминка: бег, шаги, по диагонали. «Гармошка» по 6 позиции «ёлочка». 22.04  
Колонна, шеренга, расчёска. Танец-игра «Бабочки. 29.04
Топающий шаг вперёд, назад. Танец «Весёлые пары». 06.05
Движения врассыпную в различных направлениях. Танец-игра «Тропинка». 13.05
Упражнение с лентами «Морские водоросли». Танец-игра «Лягушата». 20.05  
Танец-игра «Мы рисуем мир». Прыжки с поворотом, выпады вперед. 27.05

Основные требования к умениям учащихся 1 класса

Учащиеся должны уметь:

§ готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно под музыку, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне;

§ ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг к другу;

§ ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линии;

§ ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;

§ соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;

§ выполнять игровые и плясовые движения;

§ выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;

§ начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки;

§ иметь навыки актерской выразительности.

Класс

Во 2 классе музыкально-ритмическая деятельность учащихся на уроке направлена на закрепление приобретенных ранее навыков выразительного движения и освоение более сложных, на формирование умения творчески использовать знакомые движения в плясках. Опыт, приобретенный ребятами при выполнении маршевых и танцевальных движений, способствует формированию представлений о пульсации сильных и слабых долей в музыке, соотношение двух ритмических единиц.

Класс

В 3 классе уже имеющиеся у учеников опыт реагировать сменой движения на изменение частей, музыкальных фраз используется в процессе формирования у них представлений о принципах развития музыки и движения. Умение выделить характерную ритмическую интонацию танца, песни, марша.

Первая четверть (9 уроков)

Кол-во часов Тема урока Дата
Изучение поклона. Общеукрепляющие движения. 03.09  
Ритмические упражнения. Позиции рук и ног. 10.09
Общеукрепляющие движения. Движения танца «Вару – вару» 17.09  
Ритмические движения. Комбинация танца «Вару – вару» 24.09
Общеукрепляющие движения. Элементы бального танца. 01.10  
Ритмические движения. Повторение движений танца «Полька». 08.10
Позиции рук и ног. Элементы народного танца. 15.10  
Общеукрепляющие движения. Этюд танца «Вару – вару». 22.10
Ритмические упражнения. Повторение движений танца «Вару – вару», «Стирка», «Улыбка». 29.10

Вторая четверть (7 уроков)

Кол-во часов Тема урока Дата
Общеукрепляющие движения. Движения танца «Сударушка». 12.11  
Ритмические движения. Композиция танца «Сударушка». 19.11  
Общеукрепляющие движения. Движения рук в характере русского танца. 26.11  
Ритмические упражнения. Этюд танца «Сударушка». 03.12  
Общеукрепляющие движения. Основные шаги танца «Фигурный вальс». 10.12  
Ритмические упражнения. Правый поворот, «окно», в танце «Фигурный вальс». 17.12  
Общеукрепляющие движения. Композиция танца «Фигурный вальс». 24.12  

Третья четверть (10 уроков)

Кол-во часов Тема урока Дата
Ритмические упражнения. Дроби в характере русского танца. 14.01
Общеукрепляющие движения. Дроби и ходы в характере русского танца. 21.01  
Ритмические упражнения. Веревочка, моталочка, молоточки в характере русского танца. 28.01  
Общеукрепляющие движения. Движения рук в характере горномарийского танца. 04.02
Ритмические упржнения. Комбинация в характере горномарийского танца. 11.02  
Общеукрепляющие движения. Разводка танца «Фигурный вальс». 18.02  
Ритмические упражнения. Элементы бального танца. 25.02  
Общеукрепляющие движения. Элементы народного танца. 04.03  
Повторение танца «Сударушка». Ритмические упражнения. 11.03  
Повторение танца «Фигурный вальс». Ритмические упражнения. 18.03

Четвертая четверть (8 уроков)

Кол-во часов Тема урока Дата
Общеукрепляющие движения. Элементы народного танца. 08.04  
Ритмические упражнения. Элементы бального танца. 15.04
Общеукрепляющие движения. Комбинация в характере русского танца. 22.04  
Ритмические упражнения. Этюд в характере русского танца. 29.04
Общеукрепляющие движения. Парная комбинация в характере горномарийского танца. 06.05  
Ритмические упражнения. Этюд в характере горномарийского танца. 13.05
Общеукрепляющие движения. Повторение танца «Вару – вару», «Сударушка», «Вальс». 20.05  
Повторение позиций ног и рук. Танец «Фигурный вальс», этюд в характере русского и марийского танца. 27.05

Основные требования к умениям учащихся 3 класса

Учащиеся должны уметь:

§ рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в три колонны, шеренги;

§ соблюдать правильную дистанцию в колонне по три и в концентрических кругах;

§ самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой;

§ ощущать смену частей музыкального произведения в двух – частной форме с малоконтрастными построениями;

§ передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т.д.;

§ передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;

§ повторять любой ритм, заданный учителем;

§ задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его исполнения (хлопками или притопами).

§ исполнять танец своей республики.

Класс

Учащиеся 4 класса знакомятся с характерными движениями национальных танцев (например, гопака, бульбы, полонеза, и др.). Осознание своеобразия их па, ритмических интонаций помогает осмыслить особенности музыкального языка отдельных

Первая четверть (9 уроков)

Кол-во часов Тема урока Дата
Изучение поклона. Общеукрепляющие движения. 03.09  
Ритмические упражнения. Движения танца «Медленный вальс». 10.09
Общеукрепляющие движения. Маленький и большой квадрат танца «Медленный вальс». 17.09  
Ритмические упражнения. Элементы народного танца. 24.09
Общеукрепляющие движения. Композиция танца «Медленный вальс». 01.10  
Ритмические упражнения. Элементы бального танца. 08.10
Общеукрепляющие движения. Повторение танца «Вару – вару», «Фигурный вальс». 15.10  
Ритмические упражнения. Элементы народного танца. 22.10
Общеукрепляющие движения. Разводка танца «Медленный вальс» 29.10

Вторая четверть (7 уроков)

Кол-во часов Тема урока Дата
Позиции рук и ног. Движения танца «Ча-ча-ча». 12.11  
Общеукрепляющие движения. Повороты и раскрытия танца «Ча-ча-ча». 19.11  
Ритмические упражнения. Композиция танца «Ча-ча-ча». 26.11  
Общеукрепляющие движения. Элементы народного танца. 03.12  
Ритмические упражнения. Движения белорусского танца «Бульба». 10.12  
Общеукрепляющие движения. Комбинация белорусского танца «Бульба». 17.12  
Ритмические движения. Повторение движений танца «Ча-ча-ча», «Вару – вару». 24.12  

Третья четверть (10 уроков)

Кол-во часов Тема урока Дата
Общеукрепляющие движения. Этюд белорусского танца «Бульба». 08.04  
Ритмические упражнения. Основные движения танца «Рок-н-рол». 15.04
Общеукрепляющие движения. Движения танца «Рок-н-рол». 22.04  
Ритмические упражнения. Композиция танца «Рок-н-рол». 29.04
Общеукрепляющие движения. Движения танца «Кадриль». 06.05  
Ритмические упражнения. Основные движения танца «Кадриль». 13.05
Общеукрепляющие движения. Комбинация танца «Кадриль». 20.05  
Ритмические упражнения. Элементы народного танца. 27.05
Общеукрепляющие движения. Этюд танца «Кадриль». 08.04  
Ритмические упражнения. Повторение танца «Рок-н-рол», «Кадриль», «Бульба». 15.04

Четвертая четверть (8 уроков)

Кол-во часов Тема урока Дата
Общеукрепляющие движения. Движения украинского танца «Гопак». 08.04  
Ритмические упражнения. Ходы и присядочные движения танца «Гопак». 15.04
Общеукрепляющие движения. Комбинация танца «Гопак». 22.04  
Ритмические упражнения. Движения в характере марийского танца. 29.04
Общеукрепляющие движения. Движения белорусского танца «Веселуха». 06.05  
Ритмические упражнения. Комбинация белорусского танца. 13.05
Общеукрепляющие движения. Элементы бального танца. 20.05  
Ритмические упражнения. Повторение танцев «Веселуха», «Гопак», «Вальс». 27.05

Основные требования к умениям учащихся 4 класса

Учащиеся должны уметь:

§ правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка;

§ различать двухчастную и трехчастную форму в музыке;

§ отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять

§ движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз. Четко организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной пляски;

§ различать основные характерные движения некоторых народных танцев;

§ иметь навык благородного общения к партнеру;

§ уметь исполнять танец своей республики

Класс

В 1 классе деятельность учителя должна быть направлена на активизацию дошкольного опыта детей, а также освоение танцевальных движений: (дробный шаг, на материале русской народной песни «Ах вы, сени»; мелкие поскоки, притопы, кружения на месте). Затем педагог всё больше уделяет внимание выразительности исполнения движений, тому, чтобы дети осознали их связь с музыкой, формированию умений использовать уже знакомые элементы движений в музыкальных играх. Импровизируя, ребята должны чутко реагировать на изменения характера и средств музыкальной выразительности, подчёркивать движением особенности фразировки и т. д.

Закрепление представлений об элементах музыкальной речи, средствах выразительности происходит в творческих заданиях, связанных с импровизаций и драматизаций песен.

На уроке ритмики в 1 классе, необходимо главное место отводить играм.

Первая четверть (9 уроков по 40 минут)

Кол-во часов Тема урока Дата
Игра с мячом «Назови своё имя». Изучение поклона. 03.09
Упражнения для рук и ног. Танец «Улыбка» 10.09
Перестроение из двух линий в круг. Движение«Гусеница», легкий бег. 17.09
Шаг с носка, Движение «качалка». «Звонкие ладошки,топотушки ножки». 24.09
Ходьба и бег на полупальцах в различных направлениях. Игра «Осенняя гамма». 01.10
Приставной шаг движение «цапля», подскоки. Танец «Осенние листочки». 08.10
Выставление ноги на носок и пятку. Эстрадный танец «Топай- хлопай». 15.10
Движения «Круг и кружочек». Танец «Мы хлопаем, топаем, мы качаем головой. 22.10
Диагонали «Иголка-нитка». Прямой галоп, подскоки, приставные шаги. 29.10

Наши рекомендации