Вторая четверть (7 уроков по 40 минут)
№ | Кол-во часов | Тема урока | Дата |
Кружение в паре, приставные шаги вперёд, прямой галоп. Танец «Маленькие цыплята». | 12.11 | ||
Перестроение из колонны в круг. Ритмичные хлопки «Ловим комариков». | 19.11 | ||
Движения на развитие отдельных групп мышц. Притопы, ковырялочка. | 26.11 | ||
Ходьба и бег по линии, против линии танца. «Танец со снежками», «А ну снежок». | 03.12 | ||
Круговые движения руками, повороты на полупальцах. Движения «Часики». | 10.12 | ||
Ходьба врассыпную с перестроением в круг. Танец «Хлопушки». | 17.12 | ||
Боковые шаги в паре. Танец «Вперёд четыре шага». | 24.12 |
Третья четверть (10 уроков по 45 минут)
№ | Кол-во часов | Тема урока | Дата | |||||
Перестроение из двух линий в круг. Упражнения «Петрушки» «Обезьянки». | 14.01 | |||||||
Ходьба вперёд маршем, назад на полупальцах. Удары «Гномики стучат молоточками». | 21.01 | |||||||
Фигурная маршировка: круг, обход, диагональ, змейка. Танец «Найди пару». | 28.01 | |||||||
Шаги на каждый счёт, через счёт, с хлопками. Поворот «свеча» в паре. | 04.02 | |||||||
Разминка «Гулливер и лилипуты». Поворот «лодочка» в паре. | 11.02 | |||||||
Движения на развитие отдельных групп мыщц. Танец «Настоящий друг». | 18.02 | |||||||
Партерные ритмические упражнения. Танец с прыжками. | 25.02 | |||||||
Элементы акробатики: «берёзка» «гусеница» «лодочка». Упражнения «Мороз и розы». | 04.03 | |||||||
Перестроение из одного круга в два кружочка. Упражнения «Царя гороха». | 11.03 | |||||||
Кружение на полупальцах вправо-влево. Танец «Веселые пары». | 18.03 | |||||||
Четвертая четверть (8 уроков по 40 минут)
№ | Кол-во часов | Тема урока | Дата |
Разминка «Ходьба, подскоки, остановка». Движения танца «Кузнечик». | 08.04 | ||
Упражнение для рук «тарелочки». Танец-игра «Зернышко». | 15.04 | ||
Разминка: бег, шаги, по диагонали. «Гармошка» по 6 позиции «ёлочка». | 22.04 | ||
Колонна, шеренга, расчёска. Танец-игра «Бабочки. | 29.04 | ||
Топающий шаг вперёд, назад. Танец «Весёлые пары». | 06.05 | ||
Движения врассыпную в различных направлениях. Танец-игра «Тропинка». | 13.05 | ||
Упражнение с лентами «Морские водоросли». Танец-игра «Лягушата». | 20.05 | ||
Танец-игра «Мы рисуем мир». Прыжки с поворотом, выпады вперед. | 27.05 |
Основные требования к умениям учащихся 1 класса
Учащиеся должны уметь:
§ готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно под музыку, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне;
§ ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг к другу;
§ ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линии;
§ ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;
§ соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;
§ выполнять игровые и плясовые движения;
§ выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;
§ начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки;
§ иметь навыки актерской выразительности.
Класс
Во 2 классе музыкально-ритмическая деятельность учащихся на уроке направлена на закрепление приобретенных ранее навыков выразительного движения и освоение более сложных, на формирование умения творчески использовать знакомые движения в плясках. Опыт, приобретенный ребятами при выполнении маршевых и танцевальных движений, способствует формированию представлений о пульсации сильных и слабых долей в музыке, соотношение двух ритмических единиц.
Первая четверть (9 уроков по 40 минут)
№ | Кол-во часов | Тема урока | Дата |
Изучение поклона. Общеукрепляющие движения. | 03.09 | ||
Разучивание разминки. Общеукрепляющие движения. | 10.09 | ||
Позиции рук и ног. Ритмические упражнения. | 17.09 | ||
Позиции рук и ног. Движения танца «Полька». | 24.09 | ||
Общеукрепляющие движения. Движения танца «Полька». | 01.10 | ||
Ритмические движения. Движения танца «Стирка». | 08.10 | ||
Общеукрепляющие движения. Комбинация танца «Стирка». | 15.10 | ||
Ритмические движения. Движения танца «Улыбка». | 22.10 | ||
Общеукрепляющие движения. Повторений движений танца «Полька», «Стирка», «Улыбка». | 29.10 |
Вторая четверть (7 уроков по 40 минут)
№ | Кол-во часов | Тема урока | Дата |
Общеукрепляющие движения. Комбинация танца «Полька». | 12.11 | ||
Ритмические упражнения. Комбинация танца «Полька». | 19.11 | ||
Общеукрепляющие движения. Элементы народного танца. | 26.11 | ||
Ритмические упражнения. Элементы народного танца. | 03.12 | ||
Позиции рук и ног. Комбинация танца «Стирка». | 10.12 | ||
Общеукрепляющие движения. Элементы бального танца. | 17.12 | ||
Ритмические упражнения. Комбинация танца «Улыбка». | 24.12 |