Дети входят в музыкальный зал. У стены стоит витрина с музыкальными инструментами.
М.р. Здравствуйте! Знаете, что это такое? Музыкальный магазин. В нем продаются музыкальные инструменты и пластинки. Кто их будет продавать? Давайте попросим воспитателя исполнить эту роль. Работа у продавца сложная: чтобы купили товар, его нужно рекламировать, предлагать, рассказывать о нем.
Воспитатель(берет гармонь).
Вруки ты ее возымешь,
То растянешь, то сожмешь,
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет - только тронь...
Как зовут ее?
Дети.Гармонь.
М.р. Правильно! Инструмент звонкий, веселый. Не каждый на нем может сыграть - нужно умение. Помните, как парень играл на гармошке? Хотите еще раз послушать? (Исполняет пьесу Г. Свиридова «Парень с гармошкой»). Как прозвучала музыка? Какая она?
Дети.Задорная, веселая, громкая, шутливая, радостная, смешная...
Воспитатель(берет барабан).
Трам-там-там, трам-там-там!
Добрый день! Я - барабан!
Шаг умею отбивать,
Всех зову я танцевать.
Я сейчас играть начну
И шагать всех приглашу!
Воспитатель играет на барабане,
музыкальный руководитель исполняет любой марш на фортепиано, дети врассыпную маршируют по залу.
Воспитатель
(показывает диски).
Подходите,
подходите,
Песни слушатьне хотите?
На дисках песни разные -
Все веселые, прекрасные!
М.р. Какие диски мы послушаем?
Вместе с детьми рассматриваем диски, на обложках которых наклеены картинки с иллюстрациями к знакомым песням. Дети выбирают те диски, которые им нравятся.
М.р. Вот только проигрыватель у нас игрушечный,поэтому нам самим придется озвучивать песни.
Дети поют песни "Новый мячик", "Тяв-тяв", "Ослик".
Воспитатель (берет дудочку).
Посмотрите-ка сюда:
Дудка моя - хоть куда!
Тра-ля-ля,тра-ля-ля.
Льется песенка моя!
М.р. Какая славная дудочка! Мы с вами и песенку про нее знаем. (Взрослые и дети поют песню "Дудочка" акапелла.)Давайте с дудочкой поиграем.
Проводится игра-пляска "Дудочка-ду-да", муз. Ю. Слонова, сб. «Музыка и движение». Педагог учит детей двигаться в соответствии с характером музыки, передавать в движении содержание текста песни, использовать знакомые танцевальные движения в свободной пляске.
Воспитатель.Вот веселый бубен.
М.р.
С ним сейчас играть мы будем!
Становитесь в круг скорей
И играйте веселей!
Проводится "Игра с бубном".
Воспитатель (берет ложки).
Вот ложки расписные,
Деревянные, резные.
Кто на них играет,
Никогда не унывает.
М.р. Мы на ложках поиграем в оркестре. Оркестр наш будет состоять из трещоток, бубнов и ложек. (Дети в ансамбле исполняют русские народные песни "Во саду ли" и "Калинка" по партиям и все вместе.)Замечательный магазин! Что же в нем продавалось?
Дети.Музыкальные инструменты и диски.
М.р. Значит, это музыкальный магазин! (Обращаясь к воспитателю).А чем вы порадуете нас в следующийраз?
Воспитатель.Приходите, я открою магазин игрушек.
М.р. Вот и славно! А сейчас пора идти в группу.
Конспект № 69
Тема: «Магазин игрушек»
Программное содержание.
· В игровой форме закреплять навыки детей в пении, движении, игре на детских музыкальных инструментах.
Образовательные области
Задачи:
«Ф» - Развитие физических качеств для музыкально - ритмической деятельности, двигательной активности детей;
«Х» - Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусств;
«С» - развитие игровой деятельности, а также гендерной принадлежности;
«Ч» - Использование художественного слова с целью усиления эмоционального восприятия музыкальных произведений;
Материал.Мягкие игрушки, куклы.
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал. У стены стоит витрина с игрушками.
М.р.Я очень рада вас видеть. На прошлом занятии мы с вами играли в музыкальный магазин. Что в нем продавалось?
Дети.Диски, музыкальные инструменты.
М.р. Сегодня мы открываем магазин игрушек. Чего в нем только нет!
Воспитатель.
Динь-динь-динь,
Динь-динь-линь,
Открываем магазин!
Заходите, заходите!
Вы на куклу посмотрите
И к себе домой возьмите.
Будет вас любить и слушать,
А зовут ее Катюша!
М.р.
Куклы все мы покупаем,
С ними мы сейчас сыграем!
Проводится игра "Прогулка с куклами", муз. Т. Ломовой, сб. «Музыка и движение». Педагог закрепляет умение самостоятельно менять движения со сменой музыки; различать колыбельную, плясовую, для спокойной и бодрой ходьбы, слышать и движениями передавать смену динамики, начало и окончание музыки. Добивается выразительности в передаче музыкально-игровых образов.
М.р. Замечательно вы гуляли с куклами. Давайте посадим их на стульчики и посмотрим, что еще продается в магазине.
Воспитатель.
Я прыгун - веселый мячик,
Не люблю того, кто плачет.
Не люблю того, кто плачет,
А люблю того, кто скачет!
М.р. До чего ж веселый мячик, так и скачет, так и скачет! (Дети с радостью догоняют укатывающийся мячик.)Подходите к фортепиано, споем песенку о мячике.
Исполняет песню "Новый мячик". Дети подхватывают ее. Педагог учит правильно произносить слова, чисто интонировать мелодию, петь с музыкальным сопровождением и без него.
Воспитатель.
Ну, а вот собачка,
С детками играет,
Очень громко лает:
Тяв-тяв-тяв!
М.р. Дети, да это же щенок А зовут его...
Дети. Тяв-Тяв.
М.р. Давайте споем про него песенку.
Дети хором, с солистами исполняют хорошо знакомую им песню "Тяв-тяв".
Воспитатель.
А Ослик пел: и-а, и-а.
И хвостиком вертел.
М.р. Берем, ребята, Ослика? Мы ведь и про него песню знаем.
Дети исполняют песню "Ослик", воспитатель сопровождает пение игрой на коробочке, звук которой похож на цокот копыт.
М.р. Посмотрим, какие еще игрушки есть в магазине.
Воспитатель.
А я котик Котофей,
Хорошо ловлю мышей.
Деткам песенки пою:
"Баю-баюшки-баю!"
М.р. Котик Котофей, мы с тобой поиграем: дети будут мышками - маленькими, осторожными, шустрыми. Они обязательно убегут от кота.
Проводится игра "Кот и мыши", муз. Т. Ломовой.
Воспитатель.
Вот еще игрушки:
Трещотки, бубны, погремушки...
Оркестр получится большой,
Играйте, дети, хорошо!
Дети исполняют любые русские народные песни в ансамбле.
Воспитатель.
А вот поезд-тепловоз
На прогулку нас повез...
М.р. Давайте покатаемся на этом поезде. Цепляйтесь друг за друга, как вагончики, и поехали.
Под песню "Паровоз», муз. 3. Компанейца, сл. О.Высотской дети уезжают из зала.
Конспект № 70
Тема: «Весенняя березка»
Программное содержание.
1. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, обогащать музыкальные впечатления детей.
2. Совершенствовать умение водить хоровод, ориентироваться в пространстве, использовать элементы знакомых танцевальных движений в свободной пляске.
Образовательные области
Задачи:
«Ф» - Развитие физических качеств для музыкально - ритмической деятельности, двигательной активности детей;
«Х» - Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусств;
«С» - развитие игровой деятельности, а также гендерной принадлежности;
«Ч» - Использование художественного слова с целью усиления эмоционального восприятия музыкальных произведений
Материал.Искусственная березка.
Ход НОД
Дети входят в зал под веселую маршевую музыку и выполняют двигательную разминку из знакомых видов шага и танцевальных движений.
М.р. Скажите, какое сейчас время года?
Дети.Весна.
М.р. Правильно! Последний ее месяц - май! Что в мае бывает?
Дети.Птицы поют и гнезда вьют, цветы расцветают и т.д.
М.р. Да, чудесный месяц май: и первые грозы, и первые цветы, и первые листочки. (Читает стихотворение Ф. Тютчева "Лист зеленеет молодой". Потом дети слушают "Сладкие грезы" П. И. Чайковского).Какой характер у этой пьесы? Какие чувства она выражает?
Дети.Музыка легкая, нежная, немного задумчивая, тихая.
М.р. Да, пьеса звучит мечтательно, звуки ее нежны и прозрачны. Можно помечтатьо весенней полянке, о нежных березках. (Воспитатель ставит посередине зала искусственную березку.) Давайте и мы пойдем на полянку и встанем вокруг березки в хоровод.
Знакомит детей с хороводом "Аи да березка!". Сначала дети водят хоровод под пение музыкального руководителя, затем с музыкальным сопровождением с воспитателем.
М.р. Смотрите, над березкой бабочка полетела. И мы, как бабочки, закружимся.
Дети исполняют творческий танец, изображая бабочек. Педагог добивается выразительности, легкости, пластичности движений.
М.р.Сядем под березку и полюбуемся одной бабочкой, легкой, воздушной,нежной...
Предлагает одному из детей исполнить танец. Хвалит его.
М.р. Подойдите ко мне, и мы вместе споем ласковую песенку про бабочек (Дети хором с музыкальным сопровождением исполняют песню "Бабочки", муз. В. Герчик).Вот и пчелка на березку села. Села, посидела и вновь полетела. (Песню "Пчелка" исполняют с солистами-запевалами.)Соловей на березку прилетел и свои трели начал выводить. Кто из вас сегодня исполнит роль соловья? (Исполняют песню "Соловейко", муз. А. Филиппенко по куплетам с разными солистами - по их желанию). До чего же хорошо на нашей полянке! Уходить не хочется. Но пора идти на прогулку по-настоящему.
Конспект № 71
Тема: «Деревенский дворик»
Программное содержание.
1. В игровой форме закреплять знакомый материал.
2. Добиватьсявыразительности исполнения, развивать музыкальность.
Образовательные области
Задачи:
«Ф» - Развитие физических качеств для музыкально - ритмической деятельности, двигательной активности детей;
«Х» - Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусств;
«С» - развитие игровой деятельности, а также гендерной принадлежности;
«Ч» - Использование художественного слова с целью усиления эмоционального восприятия музыкальных произведений;
Ход НОД
Дети входят в музыкальный зал. Видят декорацию деревенской улицы: домик, деревянный забор, на нем - петушок; в будке - собака, на скамейке - кот, у корытца - поросенок, к березке привязан ослик.
Музыкальный руководитель, накинув на плечи платок, встречает детей.
М.р. Здравствуйте, мои дорогие! На весенней полянке вы уже гуляли, а теперь ко мне в гости заходите, на деревенский двор. Вот мой Петя-Петушок, золотистый гребешок, очень рано встает, голосисто поет. (Обращаясь к Петушку.)
Петушок, Петушок,
Покажи свой кожушок!
(Вовлекает детей в пение акапелла, учит передавать ласковую интонацию песни).
М.Р.А вот серенькая кошечка, села у окошечка, хвостиком махала, деток поджидала. (Выбирают солиста, дают ему игрушку; все вместе исполняют песню 'Серенькая кошечка"). И веселый щенок у меня во дворе играет, дом охраняет. За бочку спрятался, сразу не найдешь. Вы песенку про него знаете? Спойте, пожалуйста, порадуйте меня.
Дети исполняют песню "Тяв-тяв". Педагог хвалит их за выразительное исполнение.
М.р. Вот и ослик. Вы знаете, как он кричит? Вы про него тоже песенку знаете. Порадуйте и его хорошей песней.
Дети хором исполняют песню "Ослик». Воспитатель играет на коробочке.
М.р. (берет поросенка). А вот поросенок Хрю-хрю. Очень я его люблю.
Звучит песня "Ни кола, ни двора" в исполнении Клары Румяновой . Дети встают врассыпную, исполняют ритмический танец, проявляя фантазию и выдумку.
М.р. Понравились вам мои друзья - животные? Берите их. Пойдем на улицу и покатаемся на веселой карусели. (Проводится упражнение ''Карусель")Пришла пора прощаться. До свидания.
Конспект № 71
Тема: «Игротека»
Образовательные области
Задачи:
«Ф» - Развитие физических качеств для музыкально - ритмической деятельности, двигательной активности детей;
«С» - развитие игровой деятельности,
«Ч» - Использование художественного слова с целью усиления эмоционального восприятия музыкальных произведений;