Дети входят в музыкальный зал, где на стульях лежат цветные ленты.
М.р. Здравствуйте! На прошлом занятии мы прыгали, как мячики и летали как птички, а сегодня потанцуем с лентами. Возьмите их и встаньте врассыпную ко мне лицом.
Исполняет польский народный "Вальс" в обр. Л. Вишкарева.
М.р.Какой у музыки характер? Дети.Музыка плавная, ласковая, легкая. Это вальс
М.р. Молодцы! Тогда покачаем ленточками вот так.
Разучивается упражнение "Качание рук с лентами", сб. «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду». Педагог формирует навыки, необходимые для правильного движения рук при ходьбе, беге, подскоках, плясовых движениях с платочками (ленты при каждом движении должны хорошо взлетать).
М.р. Положите ленты на место. Пока дети складывают ленты, воспитатель ставит деревянный бочонок, за него сажает щенка.
М.р. Кто спрятался за бочку?
Дети.Щенок Тяв-Тяв.
М.р. Опять прибежал. Наверное, понравилось у нас в гостях. Помните песню о нем?
Задает вопросы по тексту песни, учит правильно произносить слова. Предлагает приемом "эхо"разучить слова и мелодию песни, Отстукивает ритмический рисунок в ладоши. Щенок прячется за бочку.
М.р. Куда убежал щенок? Кто его испугал? Это пчелка села на цветок. Почему она проснулась?
Дети (с помощью воспитателя).Потому что тепло, потому что весна пришла и цветы распустились и т.п.
Педагог исполняет песню "Пчела". Беседует по содержанию песни, обращает внимание на изобразительность вступления, предлагает подпеть звукоподражания: жу-жу.
М.р. Вы правы! Пчелка проснулась, потому что весна наступила. Давайте и мы с вами заведем радостный весенний хоровод.
Дети становятся в круг, исполняют вместе с педагогом (без музыкального сопровождения) "Весенний хоровод".
М.р.Наше занятие подошло к концу. До встречи!
Конспект № 65
Тема: «Весенняя полянка»
Программное содержание.
1. Закреплять знания детей о вальсе.
2. Учить в движении передавать плавный, нежный, ласковый характер музыки, уметь владеть своим телом и хорошо ориентироваться в пространстве; выполнять перестроения (врассыпную, в крут, парами) самостоятельно и без суеты.
Образовательные области
Задачи:
«Ф» - Развитие физических качеств для музыкально - ритмической деятельности, двигательной активности детей;
«Х» - Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусств;
«С» - развитие игровой деятельности, а также гендерной принадлежности;
«Ч» - Использование художественного слова с целью усиления эмоционального восприятия музыкальных произведений;
Материал.Разноцветные ленты.
Ход НОД
Дети с воспитателем приходят в музыкальный зал.
М.р. Приглашаю вас на весеннюю полянку, где вот-вот распустятся нежные цветы.
Звучит пьеса ПИ. Чайковского "Сладкие грезы". Педагог предлагает детям взять ленты и исполнить творческий танец в соответствии с характером музыки. Напоминает, какими мягкими и нежными должны быть их руки.
М.р. Расцвели цветы и закружились в плавном вальсе. А сейчас прозвучит другая музыка.
В грамзаписи звучит "Вальс цветов" ПИ, Чайковского. Взрослые и дети исполняют характерный танец, придумывая все новые и новые композиции.
М.р. Вот и соловей прилетел на нашу полянку, запел свою песенку.
Сначала все слушают голос соловья в грамзаписи, потом дети хором, стоя врассыпную по залу, исполняют песню А. Филиппенко "Соловейко".
М.р. Пчелка села на цветочек, зажужжала. Как? Давайте вспомним песенку о ней.
Дети разучивают песню В. Герчик "Пчела" приемом "эхо". Педагог обращает внимание на образное вступление к песне, учит правильно произносить слова "душистый", "янтарный".
М.р. А это кто спешит на нашу полянку? (Исполняет мелодию песни В. Герчик "Тяв-тяв").
Дети.Это щенок Тяв-Тяв. М.р. Верно, он бегает, резвится: рад весне, теплу. Хотите спеть про него песенку? Давайте кого-нибудь из вас выберем щеночком.
Дети поют песню с помощью взрослых, солист (щенок) исполняет припев. Педагог добивается выразительного исполнения, слаженности звучания.
М.р. Вот и бабочки запорхали, кружатся, крылышками машут и хвастаются, какие они красавицы.
Исполняет песню "Бабочки", муз. М. Красева, сл. Н. Френкель. Спрашивает, какая песня по характеру.
Дети.Нежная, добрая, ласковая, воздушная.
М.р. Это грациозный танец. Давайте и мы, как мотыльки, закружимся, вспорхнем на цветок, опустимся на поляну. (Дети под музыку песни выполняют произвольный творческий танец.) Чудесные у вас получились бабочки. А теперь в \ хоровод вставайте, песню весеннюю запевайте.
Без музыкального сопровождения под пение взрослых дети разучивают "Весенний хоровод". Педагог особое внимание обращает на плавность шага, ритмичность, учит менять направление самостоятельно на смену куплетов песни.
М.р. (подходя к воспитателю и протягивая ему руки).
Становись скорей в кружок,
Потанцуй со мной, дружок,
Шаг назад, шаг вперед
И на месте поворот.
(Слова сопровождают движениями.)Дети, а вы хотите потанцевать на полянке? Тогда становитесь в пары.
Танец "Потанцуй со мной, дружок!", сб. «Музыка в детском саду», выпуск № 3
Разучивается под пение без музыкального сопровождения.
М.р. Вот как хорошо мы сегодня порезвились на лесной полянке! Приходите еще сюда.
Конспект № 66
Тема: «Маленькие музыканты»
Программное содержание.
1. Создать у детей радостное настроение.
2. Вызвать желание выразительно петь знакомые песни хором и по одному.
3. Развивать творчество в пении и движении.
Образовательные области
Задачи:
«Ф» - Развитие физических качеств для музыкально - ритмической деятельности, двигательной активности детей;
«Х» - Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусств;
«С» - развитие игровой деятельности, а также гендерной принадлежности;
«Ч» - Использование художественного слова с целью усиления эмоционального восприятия музыкальных произведений;
Материал.Детские музыкальные инструменты.
Ход НОД
М.р.Здравствуйте! Очень рада вас видеть. Как хорошо вы улыбаетесь! Я приготовила для вас сюрприз. Вот ширма, а за ней что-то интересное. Слушайте.