Дети рассаживаются за стол, на котором лежат принадлежности для поделки

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе

Северный олень».

Дети рассаживаются за стол, на котором лежат принадлежности для поделки - student2.ru

Цели:

  • формирование у детей конструктивных навыков при создании оленя из природного и дополнительного материала.
  • Развивать умение соединять части игрушек при помощи заостренных веточек (или спичек), пластилина.
  • Воспитывать внимательность и старание в работе.
  • Развивать творчество, воображение, усидчивость.

Задачи:

1. Учить детей использовать природный и дополнительный материал для изготовления игрушки.

2. Учить детей передавать движение и придавать поделке устойчивость (использовать зубочистки в качестве каркаса для ног копытных животных).

3. Развивать умение соединять части фигуры, возможность дополнения образа разными материалами (рога из веточек, ноги из зубочисток).

4. Продолжать воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование:

§ шишки,

§ веточки,

§ зубочистки,

§ музыка для динамической паузы «У оленя дом большой»,

§ пластилин, дощечки, салфетки, стеки,

§ картинки с изображением оленя,

§ образец поделки.

Предварительная работа:

Ø рассматривание иллюстраций, фотографий, знакомящих с жизнью животных Крайнего Севера,

Ø чтение художественной литературы о северном олене; чтение сказок народа ханты,

Ø дидактическая игра «Узнай по описанию», подвижная игра «Северный олень».

Ø Беседа о северном олене.

Ø Показ картин и беседы «Животные севера», «Жизнь и быт народов ханты».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку:

В тундре он бродит большими стадами,

Словно короной, красуясь рогами.

Важен он в жизни полярных народов-

Транспорт надёжный для дальних походов.

Дети: Северный олень

Воспитатель: Правильно, это северный олень.

На доске вывешиваются иллюстрации с изображением северного оленя.

Воспитатель: Давайте рассмотрим иллюстрации. Что вы можете рассказать о северном олене?

Дети описывают оленя: Он большой, стройный, красивый, у него есть рога, длинные ноги.

Воспитатель(достает из корзинки фигурку оленя из природного материала) : Ребята, вот у этого оленя нет друзей. Скажите, а как можно помочь оленю? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, для него можно сделать друзей, а какой природный материал можно использовать?

Дети:Шишки, веточки, палочки.

Воспитатель: Правильно, молодцы и сегодня я вам расскажу, как сделать оленя из природного материала. (Вместе с детьми обследуется каждая деталь поделки).

Голову и шею оленя мы слепим из пластилина и прикрепим к шишке. Шишка – это туловище нашего оленя, потом я вставляю разветвленные веточки – это рога. Затем берём зубочистку и с помощью пластилина прикрепляем к туловищу – это ноги. Для устойчивости из пластилина делаем копыта. Чтобы сделать фигурку оленя выразительной, можно изменить положение ног: если ноги оленя прямые, он стоит, а если изогнутые, он бежит или идет; голова может быть опущена, запрокинута, слегка повернута в сторону. Наш олень готов.

Физминутка «Олень».

У оленя дом большой, (руки домиком над головой)

Он сидит, глядит в окошко. (присесть, правым кулачком подпираем щёчку)

Зайка по полю бежит, (скачем как зайки)

В дверь к нему стучит (стучим поочерёдно каждой рукой)

«Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой».(руки на поясе, повороты в разные стороны)

«Зайка, зайка, забегай! (зазывания – движение рукой)

Лапку мне давай».(протягиваем руку с открытой ладонью)

Дети рассаживаются за стол, на котором лежат принадлежности для поделки

Воспитатель:С чего мы начинаем выполнять работу? (Уточняем последовательность работы) .

Дети:Берем шишку. (Дети начинают конструировать)

Воспитатель:А дальше?

Дети:Лепим из пластилина голову и шею.

Воспитатель:Что делаем после?

Дети:Крепим голову и шею к туловищу – шишке.

Воспитатель:Дальше?

Дети:Берём палочки и крепим к туловищу – ноги. Лепим копыта из пластилина.

Воспитательследит за выполнением работы, помогает детям вспомогательными вопросами, сопутствующими указаниями, частичным выполнением игрушки.

Воспитатель повторяет:Чтобы сделать фигурку оленя выразительной, можно изменить положение ног: если ноги оленя прямые, он стоит, а если изогнутые, он бежит или идет; голова может быть опущена, запрокинута, слегка повернута в сторону.

Гимнастика для рук.

Раз, два, три, четыре, пять, будем пальцы разминать (на каждое слово хлопки) .

Это Ваня (показывают большие пальцы),

Самый сильный, самый толстый и большой (большими пальцами покачивают) .

Степа нужен для того, чтоб показывать его (большие пальцы вытянуты из кулачка,покачивают указательными пальцами) .

А Сергей - он самый длинный, и стоит он в середине (выводят средние пальцы из кулака),

А Матвей, он безымянный, он избалованный самый (выводят безымянные пальцы) .

А Никита хоть и мал, очень ловок (вывести мизинцы) и удал (выпрямляют все пальцы) .

Наши рекомендации