Дети входят в зал топающим шагом под музыку «Поезд». Выполняют танцевальные движения под музыку «Голубь – голубенька».
Музыкальный руководитель предлагает поиграть в игру «Зайцы и лиса», инсценировать его пение.
Инсценировку можно повторить несколько раз, выбирая других детей на роль лисы.
Дети садятся на стулья. Музыкальный руководитель проводит распевание на упражнения – попевках, повторяя их, сдвигая на малую секунду вверх. («Часы», «Кошкин дом», « Люли – люли».)
Пение:Выразительно исполнять песни, к новогоднему празднику:
«Новогодняя – хороводная»;
«Новогодний хоровод»;
«Елочка – тонкая иголочка».
Музыкальный руководитель показывает детям плоскостную полянку, спрашивает о том, кто на ней живёт. Дети отвечают.
Педагог напоминает игру «Что делают зайцы», дети вспоминают, что музыка подсказывает действия зайцев («Колыбельная» - спят, «Гопак» - танцуют). Проводится музыкально – дидактическая игра «Что делают зайцы?»
Дети получают музыкальные инструменты: колокольчики и бубны. Им предлагают подыграть музыкальному руководителю в исполнении «Колыбельной» и «Гопака», но сначала необходимо выбрать нужные инструменты для пьесы «Колыбельная» - педагог предлагает придумать свой аккомпанемент для прослушанной песни «Поезд» Дети импровизируют. Музыкальный руководитель нацеливает звукоподражательные моменты: «гудок» - дудочка, «стук колес» - бубен.
Дети прощаются с музыкальным руководителем и под марш выходят из зала.
Декабрь
Занятие № 26
Тема: Хороводные пляски
Программное содержание:
1. Формировать навык парных движений по кругу «лодочкой»; кружение в парах;
2. Учить двигаться с предметами, выполнять плавные танцевальные движения;
3. Учить понимать характер музыки, эмоционально откликаться на песни весёлого спокойного характера;
4. В пении добиваться ясного четкого произношения слов.
Образовательные области
Задачи:
«С»-Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;
«К» - развитие всех компонентов устной речи;
«Х» - Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства;
«Ф» - развитие физических качеств для музыкально – ритмической деятельности.
Ход занятия
Дети входят под маршевую музыку, выполняют перестроение в круг и исполняют выученные хороводные пляски к новогоднему празднику. Затем перестраиваются парами движения под музыку « Хороводная пляска», «Я с комариком плясала» ( русские народные мелодии в обработке А. Лядовой).
Воспитатель раздаёт снежки и предлагает с ними потанцевать. Дети вспоминают «Пляску со снежками» (слова Н. Зарецкой, музыка русская народная)
Дети садятся на стульчики. Музыкальный руководитель показывает детям иллюстрацию, изображающую Новый год, елку, Деда Мороза. Спрашивает детей о том, кто является главным гостем на этом празднике, затем исполняет песню «Дед Мороз» (музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгиной) Музыкальный руководитель просит сравнить эту песню с другой зимней песней «Зима» (музыка В.Карасёвой, слова Н.Френкель). Дети отмечают разное настроение в музыке. Педагог и дети обмениваются впечатлениями, оставшимися после просмотра красочных картинок и музыкальных комментариев к ним.
Музыкальный руководитель распевает детей на попевках: «Часы», «Люли», «Кошкин дом», «Кот». Затем они пропевают песни, выученные ранее.
Проверить знание стихотворений к новогоднему утреннику и готовность атрибутов.
Занятие № 27
Тема: Хороводные движения
Программное содержание:
1. Продолжить формировать навык парных движений по кругу;
2. Учить понимать характер музыки, эмоционально откликаться на песни весёлого и спокойного характера;
В пении добиваться ясного и четкого произношения слов.
Образовательные области
Задачи:
«С»-Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;
«К» - развитие всех компонентов устной речи;
«Х» - Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства;
«Ф» - развитие физических качеств для музыкально – ритмической деятельности.
Ход занятия
Дети входят в зал хороводным шагом, выполняют хороводные движения (по кругу, в круг, из круга). Затем перестраиваются парами и исполняют « Хороводную пляску», «Я с комариком плясала» (русская народная мелодия в обработке А. Лядова). Исполняется пляска со снежками и игры «Сугроб», «Игра со снежками».
Дети садятся на стульчики. Музыкальный руководитель исполняет фрагменты двух пьес: «Дед Мороз» и «Зима» - просит отгадать. Дети делятся впечатлениями от прослушанной музыки. Определяют различия между двумя пьесами.
Музыкальный руководитель предлагает вспомнить любимые песни и игры. Дети исполняют по выбору.
Музыкальный руководитель прощается с детьми, они уходят из зала.
Занятие № 28