Проводится игра « лисичка и зайчики».

Музыкальный руководитель предлагает поиграть в игру «Что делают зайчики?» на развитие ладового слуха.

Для игры подбираются две музыкальных пьесы, различные по характеру: «Колыбельная», «Гопак» музыка Я.Степановой. Дети выполняют действия, соответственно звучащей музыки – зайчата спят или танцуют.

Дыхательное упражнение:«Гармошка»

- Развивать у детей певческое дыхание.

Распевание: «Дин – дон»

- Следить за чистотой интонирования.

Пение: работать над выразительностью исполнения песен к новогоднему утреннику:

« Новогодний хоровод»;

«Новогодняя - хороводная»;

Музыкально-ритмические упражнения:

«Зимняя пляска»;

«Парная полечка»;

«Танец со снежками».

Развлечение:Подвижная игра «Лохматый пёс»

Занятие №23

Тема: « Громкий и тихий марш»

Программное содержание:

1. Продолжать учить передавать характерные особенности персонажей, чувствовать окончание музыки, развивать быстроту и ловкость в играх, убегая от персонажей;

2. Развивать способность различать на слух звуки различной долготы, учить передавать их на музыкальных инструментах;

3. Развивать способность точного интонирования поступенного движения в попевках;

4. Побуждать к импровизированному аккомпанементу любимой песни.

Образовательные области

Задачи:

«Ф» - Развивать у детей двигательную активность;

«К» - Развитие всех компонентов устной речи;

«П» - Расширение кругозора детей о музыкальной культуре;

«С» - развитие игровой деятельности.

Ход занятия

Дети входят в зал. Выполняют упражнение «Громкий и тихий марш» под муз. И.Берковича.

Затем проводится игра «Приглашение». Дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель показывает картинки, изображающих мам – животных и их детенышей, просит угадать, в какую игру они сейчас будут играть. Дети отгадывают.

Проводится игра «Мамы и детки» с последующей импровизацией «Песенки котят». Затем музыкальный руководитель проводит распевание на знакомых попевках, закрепляет новую попевку «Андрей – воробей» и предлагает вспомнить песенки, разученные ранее:

«Новогодний хоровод»;

«Новогодняя – хороводная»

Музыкально-ритмические упражнения:

«Зимняя пляска»;

«Парная полечка»;

«Танец снежинок»;

Развлечение: Подвижная игра «У медведя во бору».

Занятие № 24

Тема: « Наши друзья – сказочные персонажи»

Программное содержание:

1. Закреплять навыки выразительного движения и умения выполнять движения по тексту в хороводных песнях;

2. Учить определять по ритмическому рисунку сказочных персонажей;

3. Развивать творческую инициативу, побуждая к самостоятельному нахождению плясовых движений, передающих музыкальные образы.

Образовательные области

Задачи:

«Ф» - Развивать у детей двигательную активность;

«К» - Развитие всех компонентов устной речи;

«П» - Расширение кругозора детей о музыкальной культуре;

«С» - развитие игровой деятельности.

Ход занятия

Дети входят в зал, перестраиваются паровозиком и продолжают движение топающим шагом под музыку «Поезд».

Педагог вспоминает зимнее путешествие в лес на прошлых занятиях и предлагает вспомнить, кого они там встретили.

Педагог включает запись « Танца феи Драже». Дети исполняют «Танец снежинок». Музыкальный руководитель на бубне изображает шаги разных лесных обитателей, дети определяют и повторяют ритмический рисунок хлопками. Проводится музыкально – дидактическая игра «Определи по ритму».

Музыкальный руководитель исполняет фрагмент «Пляски зайцев», дети угадывают. Проводится пляска по показу воспитателя («Пляска зайцев»).

Раздаётся рычание, и дети угадывают, что к ним пришел Мишка. Медведь предлагает поиграть с ним в игру «Все за мною повторяйте». Дети исполняют пляску с медведем.

Медведь рассказывает и красивой елочке, которая стоит в лесу. Она очень замерзла. Дети находят елочку и проводится дыхательное упражнение «Согрей елочку».

Пение: Для елочки дети исполняют знакомые песни:

«Новогодняя – хороводная»;

«Новогодний хоровод»;

«Елочка – тонкая иголочка».

Развлечение: подвижная игра «У медведя во бору».

Занятие № 25

Тема: «Что мы делаем – покажем»

Программное содержание:

1. Закреплять умение слышать смену настроения в произведении и выражать услышанное сменой движений;

2. Учить понимать характер музыки, эмоционально откликаться на контрастные музыкальные произведения; учить интонировать несложные попевки.

Образовательные области

Задачи:

«Ф» - Развивать у детей двигательную активность;

«К» - Развитие всех компонентов устной речи;

«П» - Расширение кругозора детей о музыкальной культуре;

«С» - развитие игровой деятельности.

Ход занятия

Наши рекомендации