Проводится игра « лисичка и зайчики».
Музыкальный руководитель предлагает поиграть в игру «Что делают зайчики?» на развитие ладового слуха.
Для игры подбираются две музыкальных пьесы, различные по характеру: «Колыбельная», «Гопак» музыка Я.Степановой. Дети выполняют действия, соответственно звучащей музыки – зайчата спят или танцуют.
Дыхательное упражнение:«Гармошка»
- Развивать у детей певческое дыхание.
Распевание: «Дин – дон»
- Следить за чистотой интонирования.
Пение: работать над выразительностью исполнения песен к новогоднему утреннику:
« Новогодний хоровод»;
«Новогодняя - хороводная»;
Музыкально-ритмические упражнения:
«Зимняя пляска»;
«Парная полечка»;
«Танец со снежками».
Развлечение:Подвижная игра «Лохматый пёс»
Занятие №23
Тема: « Громкий и тихий марш»
Программное содержание:
1. Продолжать учить передавать характерные особенности персонажей, чувствовать окончание музыки, развивать быстроту и ловкость в играх, убегая от персонажей;
2. Развивать способность различать на слух звуки различной долготы, учить передавать их на музыкальных инструментах;
3. Развивать способность точного интонирования поступенного движения в попевках;
4. Побуждать к импровизированному аккомпанементу любимой песни.
Образовательные области
Задачи:
«Ф» - Развивать у детей двигательную активность;
«К» - Развитие всех компонентов устной речи;
«П» - Расширение кругозора детей о музыкальной культуре;
«С» - развитие игровой деятельности.
Ход занятия
Дети входят в зал. Выполняют упражнение «Громкий и тихий марш» под муз. И.Берковича.
Затем проводится игра «Приглашение». Дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель показывает картинки, изображающих мам – животных и их детенышей, просит угадать, в какую игру они сейчас будут играть. Дети отгадывают.
Проводится игра «Мамы и детки» с последующей импровизацией «Песенки котят». Затем музыкальный руководитель проводит распевание на знакомых попевках, закрепляет новую попевку «Андрей – воробей» и предлагает вспомнить песенки, разученные ранее:
«Новогодний хоровод»;
«Новогодняя – хороводная»
Музыкально-ритмические упражнения:
«Зимняя пляска»;
«Парная полечка»;
«Танец снежинок»;
Развлечение: Подвижная игра «У медведя во бору».
Занятие № 24
Тема: « Наши друзья – сказочные персонажи»
Программное содержание:
1. Закреплять навыки выразительного движения и умения выполнять движения по тексту в хороводных песнях;
2. Учить определять по ритмическому рисунку сказочных персонажей;
3. Развивать творческую инициативу, побуждая к самостоятельному нахождению плясовых движений, передающих музыкальные образы.
Образовательные области
Задачи:
«Ф» - Развивать у детей двигательную активность;
«К» - Развитие всех компонентов устной речи;
«П» - Расширение кругозора детей о музыкальной культуре;
«С» - развитие игровой деятельности.
Ход занятия
Дети входят в зал, перестраиваются паровозиком и продолжают движение топающим шагом под музыку «Поезд».
Педагог вспоминает зимнее путешествие в лес на прошлых занятиях и предлагает вспомнить, кого они там встретили.
Педагог включает запись « Танца феи Драже». Дети исполняют «Танец снежинок». Музыкальный руководитель на бубне изображает шаги разных лесных обитателей, дети определяют и повторяют ритмический рисунок хлопками. Проводится музыкально – дидактическая игра «Определи по ритму».
Музыкальный руководитель исполняет фрагмент «Пляски зайцев», дети угадывают. Проводится пляска по показу воспитателя («Пляска зайцев»).
Раздаётся рычание, и дети угадывают, что к ним пришел Мишка. Медведь предлагает поиграть с ним в игру «Все за мною повторяйте». Дети исполняют пляску с медведем.
Медведь рассказывает и красивой елочке, которая стоит в лесу. Она очень замерзла. Дети находят елочку и проводится дыхательное упражнение «Согрей елочку».
Пение: Для елочки дети исполняют знакомые песни:
«Новогодняя – хороводная»;
«Новогодний хоровод»;
«Елочка – тонкая иголочка».
Развлечение: подвижная игра «У медведя во бору».
Занятие № 25
Тема: «Что мы делаем – покажем»
Программное содержание:
1. Закреплять умение слышать смену настроения в произведении и выражать услышанное сменой движений;
2. Учить понимать характер музыки, эмоционально откликаться на контрастные музыкальные произведения; учить интонировать несложные попевки.
Образовательные области
Задачи:
«Ф» - Развивать у детей двигательную активность;
«К» - Развитие всех компонентов устной речи;
«П» - Расширение кругозора детей о музыкальной культуре;
«С» - развитие игровой деятельности.
Ход занятия