Проводится подвижная игра «Ловля обезьян».

Побеждает та команда, ловишка которой «наловит» больше «обезьян», передвигающихся по команде из одного конца зала в другой на четвереньках.

Конкурс 2

Ждет вас новая загадка.

Отгадайте-ка, ребятки!

Домик плавает и ходит,

Травку щиплет, воду пьет.

Вы не знаете, ребята,

Кто там, в домике, живет? (Черепаха.)

Эстафета «Черепахи».

Дети передвигаются на жестких подушках или модулях, как черепахи, отталкиваясь от пола ногами и руками.

Конкурс 3

Ведущий. В джунглях много растительности: лианы, цве­ты, пальмы. Вот за кокосами на пальмы вам и придется сейчас залезть. Готовы?

Проводится конкурс «Залезь на пальму» (лазанье по гим­настическим лестницам).

Конкурс 4

Вопросы задаются каждому ребенку индивидуально.

Ведущий.

У этого зверя огромный рост, Сзади у зверя - маленький хвост, Спереди у зверя - хвост большой. Кто же это? Кто же это? Кто он такой?! (Слон.)

Полосатые, с усами, Малыши играют сами. Сотрясают клетку в играх -Подрастают быстро... (тигры).

По тропинке едет дом.

И хозяйка едет в нем.

Нет, вернее на хозяйке

По тропинке едет дом! (Черепаха.)

По реке плывет бревно. * Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит... (крокодил).

Уж очень вид у них чудной:

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженой.

На что она обижена? (Лев, львица.)

Я в пижамке полосатой, Очень теплой, волосатой. Не лошадка я, но все же На лошадку я похожа. (Зебра.)

Этот зверь какой-то странный: Шея как стрела у крана, Чтобы ртом достать до трав, Вдвое сложится... (жираф).

Птичка очень смешная,

А еще цветная.

Ее можно научить

И по-русски говорить. (Попугай.)

Конкурс 5

Ведущий.А еще в джунглях много птиц. Посмотрите (по­казывает), какие красивые попугаи. А как эта птица называется?

Показывает колибри.

Верно, колибри. Это очень маленькие птички. Перелетая сцветка на цветок, они собирают с них нектар. Хотите стать таки­ми птичками?

Колибри снует меж цветов неустанно, Она принимает душистые ванны. И, вдоволь набрав аромата и света, Она улетает разноцветной ракетой.

Игра «Цветы и колибри».

Проводится по принципу игры «Займи стул», то есть «птица», которой не хватило цветка (из клеенки или бумаги), выходит из игры. Так продолжается до тех пор, пока не останутся два-три победителя.

Кон курс 6 Эстафета «На водоем».

В засуху в джунглях очень трудно: каждая капля воды на сче­ту. Задача участников - пройти через джунгли от озера до поля­ны и постараться не расплескать воду.

Побеждает та команда, которая быстрее дошла до финиша и при этом сохранила как можно больше воды.

В конце развлечения проходит подсчет «бананов» и «костей». Победителей награждают бананами и медалями. Исполняется веселая песня (например «Улыбка» В. Шаинского), и делается фотография на память.

ПО

Развлечение «В гостях у водяного»

Задачи:

- формировать у детей экологическую культуру, бережное
отношение к воде и ее источникам;

- подчеркнуть роль воды в жизни человека и всего живого
на земле;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,
желание помочь нуждающимся в трудной ситуации;

- совершенствовать навык выразительного исполнения пе­
сен, танцев;

- развивать мышление, воображение, умение оценить ситуа­
цию проблемного характера.

Оформление зала:на центральной стене - лесная поляна, озеро, радуга, дождевая туча; три занавеси с изображениями:

1) озера (поверх изображения натянуты зеленые нитки, ими­
тирующие тину);

2) льдов Антарктиды (поверх изображения прикреплен му­
сор: пластиковые бутылки, банки, комки бумаги и т. д.);

3) песков пустыни (тоже покрыты «мусором»).

Материал:костюмы для действующих лиц; зеркало с руч­кой; кувшинка, нарисованная на большом листе бумаги и разре­занная на несколько частей; аудиозапись «Голоса природы»; ис­кусственный цветок с вложенным внутрь кристаллом; мешки для мусора.

Действующие лица:Ведущий, Водяной, Пингвины, Черный смог, Зеркало.

Содержание

Ведущий. Дорогие ребята! У каждого живого существа есть свой дом: у рыб - это озеро, река или море, у зверей - это лес, степь или горы, у человека - это город, село или деревня. Но у всех

живых существ есть один общий дом - это наша планета Земля. Всему живому на Земле нужна чистая вода. Сегодня мы погово­рим о мире воды.

Миллиарды водяных пылинок Поднимаются над океаном, Чтобы тут же в путь Пуститься длинный По широтам и меридианам, Стать сгустившимися облаками, Тучами под тяжестью воды, Где-то падать на пески и камни, На поля и на сады.

Ой, я слышу чей-то голос. Да это Водяной! Водяной. Здравствуйте, мои друзья! Давно я за вами на­блюдаю, как вы любите и охраняете природу родного края. Гаснет свет.

Что такое? Свет погас. Страшно стало мне сейчас. Ох! Волшебный луч пропал! Кто похитил мой кристалл?

Ведущий. Водяной, а почему ты называешь свой кристалл волшебным?

Водяной. Только благодаря этому-кристаллу я могу со­хранять в природе порядок и красоту, следить за чистотой озер и прудов, вовремя узнавать, где случилась беда и кому нужна моя помощь.

Входит Черный Смог.

С м о г. Я - самый Черный Смог.

Окутать в мире все я смог.

Я здесь и не здесь,

Я везде и нигде: На суше, в небе и в воде. И если только захочу -Весь белый свет я поглощу. Я сам явился! Я злодей! Я повелитель планеты всей! Вот и ваш кристалл погас! , Наступил ваш горький час!

Уходит.

Водяной. Вмиг завяло все вокруг!

Серым, скучным стало вдруг! Как злодея нам унять? Как кристалл расколдовать? Что же сделать для спасенья В это страшное мгновенье?

Ведущий. Не печалься, Водяной. У нас есть волшебное зеркало. Оно может нам помочь - указать, какой уголок Земли нуждается в помощи, а значит, там находится Черный Смог.

Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

По какому пути

За кристаллом идти?

Зеркало. Затянуло бурой тиной

Гладь старинного пруда. Где река была бурливой -Там стоячая вода. Дети, к озеру идите, Ему срочно помогите.

Выдвигается занавес с видом затянутого тиной озера.



Водяной. Посмотрите, что стало с моим озером! Когда-то здесь жили веселые лягушата, а сейчас - только тина болотная. Что же делать? Как помочь озеру? (Ответы детей.)

АТТРАКЦИОНЫ

1. Кто быстрее уберет тину (смотать в клубок нитки, рас­
тянутые по поверхности озера).

2. Посади кувшинки (сложить цветок).

Водяной. Хорошо стало на озере! Но нельзя забывать о про­делках Черного Смога. Куда же нам идти дальше? (Кзеркалу.)

Свет мой, зеркальце, скажи Да всю правду доложи: По какому же пути За кристаллом нам идти?

Зеркало. В Антарктиде на белой льдине Живут грустные пингвины. К ним скорее поспешите -Им сначала помогите.

Выдвигается занавес с видом льдин, покрытых мусором. Выходит пингвин.

Пингвин. Эта льдина - наш дом! Но во что он превратился?

Ведущий. Что же делать, как помочь пингвинам? (Ответы детей.)

Да, придется потрудиться, засучив рукава.

Аттракцион «Собери мусор»

Пластиковые бутылки, бумагу и т. д. собрать в мешки для мусора.

Пингвин. Спасибо вам, дети! На такой чистой льдине мож­но потанцевать.

Танец пингвинов.



Водяной. Пингвинам мы помогли. Обращается к зеркалу. Куда же дальше следовать?

Зеркало. Все озера и пруды

Там остались без воды. Высохли и реки, и моря. -Вы туда сейчас спешите. Там, ребята, помогите.

Выдвигается занавес с видом пустыни.

Водяной. Раз, два, раз -

И в пустыне мы сейчас. Все от жажды изнывает, Сохнет бедная земля. Пожелтели, засыхают Все цветы и все поля.

Что же делать? Я знаю, что здесь должен быть родничок. Нужно только его расчистить.

Наши рекомендации