Проводится игра «Лесные заморочки»

1. Какой зверь самый чистоплотный ( б****к) (барсук)

2. Что теряет лось каждую зиму ?(р**а) (рога)

3. Какое животное живет всегда под землей?( к**т) ( крот)

4. У какого животного зубы растут на протяжении всей жизни (б**р) (бобр)

5. Каких животные знаете живут в наших лесах? (лиса, волк, кабан, белка)

6. Назовите как можно больше сказок, где рассказывается о лесе. (За каждый правильный ответ дается шишка.)

Звучит фонограмма голоса птиц.

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнезд понавьют- посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День деньской от зари до зари.

Конкурс « Гонка за лидером»

(в течении одной минуты дать как можно больше ответов)

Птичий домик (гнездо, скворечник)

Большая группа птиц (стая)

Главный лесной барабанщик (дятел)

Птенцы какой птицы не знают свою мать (кукушка)

Какая птица может доставать семена из сосновых шишек (клест)

Какая птица кричит кошкой (иволга)

Какая птица лает ( самец белой куропатки)

Какая птица чистит пашню от червей ( грач)

Какая птица умеет петь чужие песни ( скворец)

Дни и ночи напролет он поет ( соловей)

Лесной петух (глухарь)

Ночная охотница (сова)

Когда у клеста появляются птенцы? (зимой)

Какие птицы выводят птенцов три раза за лето? (воробьи, овсянки)

Название какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? (вороний

глаз)

Небольшая лесная птица и танец с дробным постукиванием (чечетка)

Самая маленькая птица наших лесов (королек)

Какая птица имеет самый длинный язык? (дятел)

Домик, построенный без топора (гнездо)

Какая птица ползает по стволу дерева вверх и вниз (поползень)

Птица, которая висит в воздухе и в полях поет, поет, поет.(жаворонок)

Беленькая с живота, хвост развернут в два хвоста (ласточка)

Отправляемся дальше. Деревья расступились и перед нами лесная полянка.

Загадки.

На припеке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек,

Разгибаем стебельки –

Собираем огоньки (Земляника)

Шел я лугом по тропинке.

Видел солнце на травинке

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи (Ромашка)

Кто не прикасается

За того цепляется.

Привязчивый и колкий

Кругом торчат иголки. (Репейник )

Только тронь –

Оттдернешь ладонь.

Обжигает трава как огонь. (Крапива)

Старичок лесовичок провел нас сегодня по лесной тропе. Как много лесных тайн мы узнали во время этого путешествия. Много гостей в лес приходит, а как вести себя не знают. Плохо в лесу приходится и птицам и животным и растениям.

Дерево, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни

Поможем гостям вспомнить правила

(Дети рисуют листовки на тему « Правила поведения в лесу»

Слова прикрепляются на доску вместе с листовками.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб леса вокруг шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела

И под елкой жил смешной колючий еж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь.

Итог: От того каким будет лес, какой будет окружающая нас природа зависит только от нас, людей, живущих на этой Земле

Игра «Юные экологи»

Цель игры: научить детей бережно относится к природе. развивать фантазию детей. показать. что каждый человек может и должен быть причастен к охране природы

Описание игры: В игре может участвовать от 5 до 10 человек. Ее можно провести в походе, лагере, на занятии экологического кружка. классном часе. Все играющие встают в хоровод, место каждого игрока — это какая--либо профессия: водитель автомашины, врач, библиотекарь, продавец и так далее. Каждый участник должен сказать, какую помощь природе он может оказать на своем месте. После того, как все игроки назовут свой вариант помощи, они делают шаг по кругу и таким образом меняются местами, а значит и профессиями. и вновь должны сделать тоже самое, но не повторять то. что сказал предыдущий игрок. Тот, кто не сумел назвать новый вариант помощи природе, выбывает из игры вместе со “своей профессией“. Побеждает тот, кто останется последним. А следит за тем, чтобы не было повторов ведущий или другие дети, они могут быть различными “представителями” природы.

Возможные варианты профессий и их помощь природе:

Водитель: — не мыть машину на берегу рек и озер; — не превышать скорости. если дорога проходит по лесу, чтобы не задавить никого из животного мира; — следить. чтобы из машины не вытекал бензин и масло.

Библиотекарь: — сделать выставку книг об охране природы, об исчезающих растениях и животных; — сдавать старые газеты и журналы в макулатуру; — призывать к этому читателей.

Директор издательства: — публиковать статьи об охране природы; — печатать свое издание только на бумаге, изготовленной из макулатуры.

Продавец: — торговать только экологически чистыми товарами; — упаковочную бумагу и картон сдавать в макулатуру.

Воспитатель детского сада: — рассказывать детям о природе и о том. почему ее надо охранять; — гуляя с детьми в лесу. парке. на лугу не давать ломать деревья и кустарники, вытаптывать цветы.

Наши рекомендации