Дети поют песню «Дуда». Их учат слушать вступление до конца и начинать после него всем одновременно, петь выразительно, соответственно характеру песни.
М.р. Молодцы! Спели хорошо, выразительно. Вот и дудочка тут как тут.
Очень весело поет,
Если дуете в нее!
Сегодня мне хочется дать дудочку воспитателю; он будет сидеть на лугу и играть в дуду...
Дети разучивают игру «Дудочка-дуда». Детей учат двигаться в соответствии с характером музыки, передавать в движении содержание текста песни, прислушиваться к логическому концу музыки, выразительно передавать игровой образ, используя знакомые плясовые движения в свободной пляске; формируют у них свободный шаг; внимание и выдержку. Музыкальный руководитель перед игрой обязательно предлагает послушать музыку и рассказывает содержание игры.
М.р. Наша дудочка поет, всех гулять с собой зовет. Я думаю, вашим куклам понравилось на занятии. Приносите их еще. До свидания!
Занятие №37
Тема: «В парке птичка щебетала»
Программное содержание:
1. Закреплять умение самостоятельно менять движение в соответствии с двух- или трехчастной формой музыкального произведения,
2. Учить двигаться в умеренном и быстром темпе, подводить к выразительному исполнению танцевально-игровых образов.
3. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера.
Образовательные области
Задачи:
«П» -Расширение кругозора детей в области музыки; формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства; сенсорное развитие.
«С» -Формирование семейной принадлежности.
«Ф» -Развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности;
«Х» -Развивать детское творчество.
Материал.
Куклы (по количеству девочек). Бубны, деревянные ложки, трещотки, металлофон.
Ход занятия
Воспитатель и дети “приезжают” на занятие на поезде: везут своих кукол. Гудят возле зала. Выходит музыкальный руководитель.
М.р. Что за звуки у дверей? Это дети приехали со своими дочками. Вот как славно! Хотите с куклами поехать в парк? Звучит песня «Паровоз». Вот мы и в парке. Как здесь светло, весело, просторно! Можно погулять, можно поплясать. Только для пляски нам нужны музыканты. Мальчики, будете музыкантами? Вот и молодцы, берите бубны, ложки, трещотки.
Организуется «Игра с куклами». Цель — добиваться выразительной передачи музыкально-игровых образов; воспитывать выдержку, внимание. Мальчики должны играть на своих инструментах, выбирая их в зависимости от динамики музыки.
М.р. Давайте поменяемся, ведь девочки же хотят быть музыкантами, а мальчикам не помешает умение обращаться ласково с дочками.
Игра повторяется еще раз со сменой действующих лиц.
М.р. А теперь пусть куклы сядут на стульчики и отдохнут. Мы тоже сядем у фортепиано и споем свои любимые пенки. (Дети поют две песни — по желанию по одному и хором. Музыкальный руководитель следит за выразительностью пения).Когда вы в парке гуляли, птичку не видели? И не слышали ее звонкий голосок? Жаль! Ну не беда, Я сейчас музыку про птичку сыграю. Она такая легкая, воздушная, живая. Слушайте! (Исполняет су “Весенняя песенка”, муз. Г. Фрида) какие веселые птички! Как они летают! А музыка какая?
Дети. Легкая, подвижная, веселая.
М.р. Сейчас я сыграю вам на металлофоне мелодию большой птички (голос звучит низко)и маленькой (высоко, тоненько). (Исполняет на металлофоне до1 и до2. Спрашивает, где какая птичка поет, хвалит за правильные ответы).А вы умеете петь, как птички: тоненько, весело? Хорошо. Но сначала споем песенку про куклу. Только не забудьте, сначала нужно петь грустно, а в конце весело, потому что кукла больше не больна, ей повязка не нужна. (Продолжается работа над выразительным исполнением песни “Кукла’, муз. М. Старокадомского). А какую еще песенку вы знаете, где сначала нужно петь грустно, а потом весело? Умники! Конечно, про дудочку. (При исполнении песни “Дуда” учит начинать пение сразу после вступления, слушать пение взрослых и своих товарищей, предлагает каждому самостоятельно спеть песню по фразам). Очень хорошо! Молодцы! Вы очень хорошо сегодня занимались. Я уверена, вашим куклам понравилось. Приходите еще.
Занятие № 38
Тема: «Воробьи и кошка»
Программное содержание.
1. Развивать умение входить в образ (движения) под музыку различного характера, навыки выразительных движений (прыжки на двух ногах с небольшим продвижением вперед; пружинящие движения ногами, слегка приседая; плавные движения рук);
2. Развивать навык точного интонирования несложных мелодий в их поступательном движении вверх и вниз.
Образовательные области
Задачи:
«П» -Расширение кругозора детей в области музыки; формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства; сенсорное развитие.
«К» -Формирование семейной принадлежности;
«Ф» -Развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности;
«Х» -Развивать детское творчество
Материал.
Птичка (игрушка). Кошка (игрушка бибабо).
Ход занятия