Инсценировка песни «Улитка» Муз. З.Компанейца; сл. Лифшица
(девочка - солистка исполняет песню) – (Приложение 1)
Ведущая: - Улитка с нами поиграет, чей голосок она - узнает!
Игра «Улитка»
(дети встают в круг, водящий в центре, ему завязывают глаза)
Вместе: -Улиточка, улиточка, высунь -ка рога!
Реб: - Дам тебе я сахару, кусочек пирога,
Угадай, кто я ?
(тот, чей голос водящий угадал - сам становится улиткой)
Ведущая: - Учитель – дятел для вас передал письмо, посмотрим вместе – что там.
Викторина на знание насекомых
№ | Вопрос | ответ |
Почему насекомые называются насекомыми? Откуда произошло это название? | Если внимательно рассмотреть брюшко бабочки, или жука, то можно увидеть на нем поперечные полоски, словно брюшко насечено | |
Сколько ног у насекомых? | У всех насекомых по 6 ног, если больше или меньше, или нет – то это не насекомое | |
Чем питаются бабочки? | Нектаром – цветочным соком | |
Приносят ли бабочки вред? | Нет. Вред доставляют их гусеницы, поедающие листья, плоды, цветки растений | |
Какая бабочка умеет шипеть? | Апполон | |
Куда стаями летят жуки и зачем? | На зимовку; в начале лета – возвращаются обратно | |
Куда приводит муравьиная тропа7 | К муравейнику | |
Что помогает муравьям найти дорогу к дому? | Запах оставляемых следов | |
О чем говорит яркая окраска Божьей коровки? | Опасность; не ешь меня | |
Как бабочки едят нектар из цветка? | Нектар спрятан в глубоких чашечках. Рот бабочки – длинная трубочка, свернутая в спиральку. Когда она хочет есть – садится на цветок, спиралька раскручивается, бабочка достает нектар со дна цветка |
Ведущая: -А вот трудяга – муравей по тропиночке ползет, да листочек несет…
Инсценировка стихотворения В. Пальчинскайте «Муравей»
Ребенок - муравей: -
По тропе лесной, неровной, листик тащит муравей,
В 10 раз себя огромней, раз в 15 – тяжелей,
Тащит, тащит, работяга, хоть ему и нелегко,
Хоть совсем устал, бедняга, муравейник далеко…
Елочка: - «Всем пример – такой работник!» - елочка в лесу шуршит,
А лентяям беззаботным, всяким соням, - срам и стыд!
Ребенок - муравей: -
По тропе лесной, неровной, листик тащит муравей,
В 10 раз себя огромней, помоги ему скорей!
Ведущая: - Я надеюсь, ребята, вы понимаете, какую важную работу выполняет каждый муравей в своем муравейнике , и если вы помешаете муравью вернуться домой – то пострадает весь муравейник. Вы поняли теперь - чему можно научиться у пчелы и муравья? (ответы детей). Да! Правильно! Трудолюбию! А вот – майский жук прилетел…(ребенок старш.гр)
Майский жук: - Я – веселый майский жук! Знаю все сады вокруг!
Над лужайками кружу…а зовут меня – жу-жу!!!!
Ведущий: - Осторожно, жук, кружись, птички шустрой – берегись!!!!
Игра «Жук». – (Приложение 4)
В игре участвуют все дети – заранее выбирается ребенок, изображающий птичку.
Дети свободно двигаясь по залу, или по поляне, поют вместе с воспитателем:
- По дороге жук – жук, по дороге черный
Посмотрите на него – вот какой проворный
Посмотрите на него, вот какой проворный.
(Если праздник проходит в зале – дети ложатся на спинку, поднимают ноги, и быстро ими шевелят, если на улице – просто присаживаются на корточки, двигая руками перед собой)
- Он на спинку упал, лапками задвигал (выполняют движения),
Крылышками замахал (встают, делают махи руками)
Весело запрыгал (прыгают на месте),
Крылышками замахал, весело запрыгал (повторяют движения по тексту)
По дороге жук, жук, по дороге черный,
Посмотрите на него – вот какой проворный
Посмотрите на него – вот какой проворный (бегают на носочках в рассыпную)
- Птичка!(дети – жуки бегут на места, стараясь, чтобы птичка их не поймала).
Ведущая: - А слышали ли вы, ребята, про насекомых – вредителей? (ответы детей). Есть вредитель растений тля, есть саранча, которая съедает весь урожай, от каких насекомых мы с вами защищаемся, когда идем на улицу? Правильно! От комаров, мошек. А в лесу какое насекомое стоит опасаться? Да! Клеща! Но сегодня я хочу вас познакомить с ярким, даже красивым, но таким вредным для растений жуком – из Америки. Это – Колорадский жук. Называется он так в связи с названием американского штата Колорадо, а вреден он не сколько людям, сколько для посевов картофеля – и если этот жук попадает на поле, где растет картофель – он может съесть все посевы. Но у нас то сегодня праздник, поэтому и песню жук о себе споет – шуточную!
Песня колорадского жука» Сл. и муз. Е.Гомоновой. (Приложение 3)
(песню исполняет мальчик – солист в костюме жука)
Ведущая: - Слышите? Плачет кто-то! (ребенок играет куклой – паучком из –за ширмы)
Паучок – малышок, что ты плачешь, дружок?
(держит игрушку – паучка, с ним разговаривает)
Паучок: - Все от меня убегают, боятся, не играют…
Не хочу я вас пугать, я хочу лишь – поиграть!
Ведущая: - Не плачь, паучок, не печалься…иди на ручки, мы тебя погладим, приласкаем, потом стишок расскажем, поиграем…
10. Пальчиковая игра «Паучок»сл. Н.Пикулевой; муз. Е.Попляновой
(во время пения – дети выполняют движения пальчиковой игры)
(Приложение 2)
Ведущая: -
В прозрачной, лесной паутинке, висит, как в авоське, малинка,
Туда –же листочек осинки упал, паук, вместо мухи – малинку поймал….
(в ажурной салфетке – качают паучка)
Реб: - Паучок на лавку упал, и нечаянно себе лапку – сломал,
В городскую лавку сходил, и другую себе лапку купил, и пришил…
Ты смотри, паучок, не зевай, лапки себе – не ломай!
Ведущая: - Есть еще один жучок – это маленький сверчок,
Он в углу поет, стрекочет, что-то рассказать нам хочет,
Про тебя ребята знают…даже песни распевают!