О проведении II Международного конкурса искусств

ПОЛОЖЕНИЕ(проект)

О проведении II Международного конкурса искусств

«Хрустальный василек»/«Crystal cornflower»2017

Республика Беларусь

Г.Минск

Организаторы и учредители конкурса:

Общественное объединение «Белорусский союз музыкальных деятелей»

Музыкальный образовательный центр ООО «Эстрадная Школа Талантов»

при поддержке Международного благотворительного фонда помощи детям «Шанс»

Информационная поддержка:

Канал Беларусь 1 "Белтелерадиокомпании" ,Республиканское радио,
Газета "Рэспублiка", "Вечерний Минск"

Цели и задачи конкурса

§ Поддержка и популяризация детского и юношеского творчества;

§ Выявление талантливых исполнителей;

§ Повышение уровня исполнительского мастерства отдельных исполнителей и творческих коллективов через мастер-классы от ведущих педагогов;

§ Установление профессиональных и творческих связей между участниками и руководителями коллективов из других стран, укрепление дружественных связей, творческих контактов детей и молодежи разных стран в области культурного обмена;

§ Обмен профессиональным опытом, творческими достижениями и повышение квалификации преподавателей;

§ Объединение в одном конкурсе исполнителей различных жанров;

Место и сроки проведения конкурса

§ Республика Беларусь, г. Минск 14-15, 21-22 октября 2017г

§ Адрес проведения:Дворец Детей и молодежи «Золак»( г. Минск, просп. Партизанский, 146) , Минский государственный колледж искусств ,( г.Минск, ул. Кижеватова, 9)

§ В рамках конкурса пройдут мастер-классы и круглые столы с членами жюри и участниками конкурса

§ Оргкомитет оставляет за собой право на изменение и составление конкурсной программы, порядок выступления участников, сроков, времени и места проведения конкурса.

(возможны корректировки дат и времени, новости, программы, списки участников будут опубликовываться на сайте shkolatalantov.by)

Конкурс открыт для жителей Республики Беларусь, стран СНГ и Европейского союза. Допускаются к участию исполнители соло и творческие коллективы от 3 лет и без ограничения по возрасту.

Номинации, формы и возрастные категории участников

Номинация «Вокал»:

- эстрадный;

- академический;

- народный;

- джазовый;

- авторская песня;

Формы:

-соло,

- ансамбли (от 2 до 8 человек)

- хоры (от 9 человек и более)

Возрастные категории участников СОЛО:

3-5 лет,6- 7 лет; 8-9 лет; 10-11 лет;12-13 лет; 14-15лет, 16-17 лет,18 лет и старше.

Возрастные категории участников АНСАМБЛИ:

3- 7лет, 8-10 лет,11-13 лет,14- 17; 18 лет и старше

Возрастные категории участников ХОРЫ:

3- 10 лет, 11-15 лет, 16 лет и старше.

Возраст группы определяется по среднему возрасту участников

Участники представляют одно произведение продолжительностью не более 5 минут

под фонограмму (-1), баян, аккордеон, фортепиано или a capella.

Критерии оценки выступлений: вокальное мастерство, тембр, сила голоса, актёрское мастерство, сложность репертуара, соответствие репертуара исполнительским возможностям конкурсанта, работа с микрофоном, артистизм, оригинальность, зрелищность, сценическая культура, костюм, техническое мастерство.

Номинация «Хореография»:

- эстрадный танец,

- классический танец,

- народный танец,

- стилизация народного танца

-современный танец (джаз, модерн, contemporary)

-спортивный рок-н-ролл

-спортивно-бальный

-черлидинг

Формы:

-соло и дуэты

- группа (от 3 человек и более)

Возрастные категории участников:

3- 6 лет, 7-10 лет, 11-13 лет, 14-17 лет, 18 лет и старше

Возраст группы определяется по среднему возрасту участников.(в заявке указать возраст каждого участника)

Участники исполняют одно произведение под фонограмму продолжительностью не более 5 минут.

Критерии оценки выступлений: композиционное решение, сложность репертуара, соответствие репертуара исполнительским возможностям , пластичность, артистизм, оригинальность, зрелищность, сценическая культура, костюм, техническое мастерство.

Номинация «Театр»

-театральная миниатюра;

-драматический спектакль;

-моноспектакль;

-музыкально-литературная композиция

Формы:

-соло и группа (от 2 до 16 чел)

Возрастные категории участников :

3- 5 лет, 6-10 лет, 11-13 лет, 14-17 лет,18 лет и старше

Участники представляют 1 законченную театральную постановку , формат не более 15 минут( в заявке помимо времени самого номера указывать время для подготовки сценических декораций)

Критерии оценки выступлений:постижение исполнителем содержания и образов произведения, соответствие произведения характеру и возрасту исполнителя, артистичность, сценическая культура, умение передать образ слушателю, тактичность, чувство меры, ритмическая точность, техника речи, дикция, орфоэпия, логика звучащей речи, трактовка произведения, декорации, соответствие костюмов.

Номинация «Инструментальное исполнительство»:

- фортепиано,

- народные инструменты (баян, аккордеон, гармонь)

- народные струнно-щипковые инструменты (домра, балалайка, гитара и т.д.)

- народные многострунные щипковые инструменты(цимбалы, бандура, гусли и т.д.)

- струнно-смычковые инструменты,

- духовые инструменты

- ударные инструменты

Номинация «Инструментальное исполнительство»:

«Юный композитор»

Формы:

Соло;

малые формы: ансамбли от 2 до 8 участников

Крупные формы: ансамбли от 9 участников и оркестры

Возрастные категории участников :

3- 7 лет, 8-10лет; 11-12 лет; 13-14 лет; 15-17 лет, 18 лет и старше.

Условия проведения конкурса

Конкурс имеет два очных отборочных тура.

Первый тур: по его результатам участники приглашаются на церемонию Награждения в день выступления..

Второй тур: проходит в этот же день, где на Гала-концерте конкурсного дня из номинированных кандидатов при повторном конкурсном выступлении, жюри выбирает обладателя Гран-При среди конкурсных номинаций.Награждения лауреатов , дипломантов и участников конкурса проводятся по мере выступления конкурсных номинаций.

Технические требования:

§ Фонограмма ОБЯЗАТЕЛЬНО записывается в двух видах: на компакт-диске CD-R и флеш носителе с высоким качеством звука. Компакт-диски записываются на CD-R в аудио формате, на флеш носителе фонограмма записывается в формате WAV. На регистрации музыка отдается на диске!!!( с собой иметь вариант музыки на флешке)

§ НА флешке и/или диске должна быть только одна конкурсная запись!!! с указанием города, названия ансамбля или фамилии отдельного исполнителя.

Уважаемые конкурсанты, просьба не приносить на Конкурс дорогие, ценные флешки и диски, т.к. Администрация не несет ответственности в случае их потери!

§ Не допускаются конкурсные выступления под фонограмму «плюс».(Вокал и инструменталисты)

§ Во время конкурсных выступлений используется общий свет, на усмотрение светооператора.

§ Оргкомитет не предоставляет дополнительное техническое оборудование (пюпитры, подставки, синтезаторы, ударные установки, комбики, колонки и т.д.), так же подключение дополнительной аппаратуры необходимо указывать в заявке и обговаривать с Оргкомитетом.

§ Оргкомитет может предоставить профессионального концертмейстера (ноты высылаются заранее на электронную почту [email protected]). Стоимость работы составляет 30 бел.руб(15$) за номинацию.

§ Присутствие руководителя рядом со звукорежиссером во время конкурса исключается. За качество и проигрывание дисков и фонограмм Администрация конкурса ответственности не несёт!

§ Регистрация на конкурс проходит за 1 час до выступления вашей номинации. Гримёрная комната предоставляется только за один час до выступления вашей номинации и возрастной категории и полчаса после выступления.

§ Порядок выступлений на конкурсе отслеживается участниками самостоятельно.

§ За опоздание и непосещение конкурсной программы Оргкомитет ответственности не несёт.

§ В случае, если участник , оплативший организационный взнос по какой-то причине не сможет или не пожелает участвовать, сумма взноса не возвращается. Денежные средства от организационных взносов идут на поощрение участников и победителей конкурса, и иные расходы, связанные с организацией и подготовкой конкурса, не запрещенные законодательством РБ.

Финансовые условия

Для участия в Конкурсе участники оплачивают организационный взнос.

Размер организационного взноса составляет:

Форма Номинация Вокал/Хореография Номинация Инструментальное исполнительство/ Художественное чтение, Театр
Соло (1 чел.) 80 бел.руб / 43$/ 1 чел. 70 бел.руб /37$/ 1 чел.
Группа 2 чел. 45 бел.руб / 25$/ 1 чел. 40 бел.руб /21$/ 1 чел.
Группа 3-4 чел. 35 бел. руб / 19$/ 1 чел. 30 бел. руб /16$/1 чел.
Группа 5-7 чел. 28 бел.руб / 16$/ 1 чел. 25 бел.руб /13$/ 1 чел.
Группа 8-10 чел. 23 бел.руб / 12$/ 1 чел. 20 бел.руб /11$/ 1 чел.
Группа 11-15 чел. 17 бел.руб / 10$/ 1 чел. 15 бел.руб /8$/ 7 ?/ 1 чел.
Группа 16 чел. и более 12 бел.руб / 7 $/ 1 чел. 10 бел.руб / 6 $ / 5?/ 1 чел.
Подтанцовка к номеру или аккомпанемент «Живой состав» до 6 чел бесплатно бесплатно
Подтанцовка или аккомпанемент «Живой состав» от 7 до 20 чел 5 руб/2,5$/1 чел 5руб/2,5$/1 чел

§ Конкурсанты из стран Европы и СНГ оплачивают организационный взнос в день приезда на конкурс.

§ Организационный взнос за участие не включает проживание и питание, а является регистрационным взносом за участие в Конкурсе. В случае отказа от участия в Конкурсе организационный взнос не возвращается.

§ Помощь в бронировании гостиницы обговаривается дополнительно с Оргкомитетом при подаче заявки, но не позднее, чем за 2 недели до начала Конкурса.

§ Оргкомитет имеет право размещать на своем сайте фотографии с Конкурса и использовать их в рекламной продукции без согласования с коллективом или отдельным исполнителем.

§ Оргкомитет принимает пожелания, и претензии по организации конкурса в письменном виде на электронную почту [email protected]

Приём заявок

§ Для участия в Конкурсе необходимо до 5 октября 2017 г выслать на электронный адрес Оргкомитета [email protected] анкету-заявку с пометкой «Заявка на конкурс «Хрустальный василек» и подтверждение оплаты (ксерокопия квитанции). Без оплаты заявка не регистрируется.

§ Расходы по перечислению денежных средств на расчетный счет Организатора Конкурса, расходы по пересылке оригинальных приглашений, а также расходы по прибытию/убытию в (из) г. Минска Участники оплачивают самостоятельно.

§ За 15 дней до начала Конкурса Участники, заказавшие и оплатившие дополнительный трансфер, сообщают Организатору Конкурса полную информацию: дата, время прибытия и убытия на вокзал/аэропорт, номер поезда и вагона, или номер рейса.

Награждение

В соответствии с решением жюри участникам конкурса в каждой номинации и возрастной группе присваиваются следующие звания (с вручением соответствующих дипломов, сувениров с символикой конкурса, подарочных сертификатов на другие конкурсы и т.д):

§ Гран-При и подарок

§ Лауреаты I , II, III степени и подарок

§ Дипломанты I, II, III, степени и подарок

§ Дипломы участника и подарок

§ Диплом педагогу обладателя Гран-При и специальный памятный подарок

§ Специальные дипломы от организатора конкурса

§ Дипломы зрительских симпатий

§ Дипломы и подарочные сертификаты от членов жюри

§ Благодарственные письма педагогам и руководителям, чьи участники стали лауреатами конкурса.

§ Всем участникам памятные призы от Спонсоров и Организаторов конкурса.

В связи с тем, что конкурс проходит по разным видам искусства, в соответствии с решением жюри Гран – При на конкурсе может быть несколько. Жюри так же обладает правом в исключительных случаях менять число призовых мест в номинациях.

Организаторы, по предложению жюри, оставляют за собой право вносить дополнения и изменения при награждении. По итогам конкурсных прослушиваний можно задать вопросы членам жюри . Результаты конкурса публикуются на сайте Shkolatalantov.by. Решение жюри окончательное и обжалованию не подлежит. Оценочные баллы согласно конкурсных протоколов не выносятся на всеобщее обсуждение. Программу гала-концерта определяет режиссерско-постановочная группа на основании решений жюри.

Жюри не имеет право разглашать результаты конкурса до официальной церемонии награждения конкурсантов.

Примечание:Оргкомитет оставляет за собой право внесения в данное Положение изменений и дополнений, размещения конкурсных программ и списков участников, о чем будет информировать участников конкурса дополнительно на сайте. Итоги конкурса размещаются на сайте организатора конкурса www.shkolatalantov.byи в группе вконтакте http://vk.com/shkolatalantovbyв течение 7 дней после окончания конкурса.

Питание, проживание и другие командировочные расходы для участников конкурса – за счет средств направляющей стороны или из личных средств участников.

Во время Конкурса в здании МГКИ г.Минска будет работать столовая. Средняя стоимость питания составляет 3руб 50 коп – 6 рублей из расчета на одного человека.

Данное Положение является основанием для оплаты организационного взноса.

Участие в конкурсе означает полное и безусловное принятие правил данного Положения.

Оргкомитет конкурса

тел. Вел. +375 29 697-82-03

тел. Мтс +375 33 690 39 92 администратор Елена Анатольевна

Мтс. +375 33 313-83-70 директор конкурса Елена Борисовна Мороз

e-mail: [email protected]

официальный сайт http://shkolatalantov.by/konkursy

Группа вконтакте http://vk.com/shkolatalantovby

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ

«Хрустальный василек»/«Crystal cornflower»2017

Ф.И. участника (соло) или полное название коллектива  
Возраст участника(на день проведения конкурса, в группе указать возраст каждого участника)  
Количество участников в номере  
Номинация (для инструменталистов указать инструмент)  
Исполняемое произведение и его авторы (конкурсная программа изменению не подлежит)  
Педагог (ФИО), концертмейстер ( ФИО)  
Название учебного центра/студии, город (так будет указано в дипломе)  
Контактные телефоны:педагогов(моб), участников, родителей с кодами, е-mail, адрес учебного центра с индексом  
Аккомпанемент(фонограмма CD-R,MD, флешка, фортепиано, A capellа) и продолжительность конкурсной программы (мин, сек)  
Технические примечания номера(фонограмма, кол-во стульев, микрофонов, указать время для приготовления номера)  

ПОЛОЖЕНИЕ(проект)

о проведении II Международного конкурса искусств

«Хрустальный василек»/«Crystal cornflower»2017

Республика Беларусь

Г.Минск

Организаторы и учредители конкурса:

Общественное объединение «Белорусский союз музыкальных деятелей»

Музыкальный образовательный центр ООО «Эстрадная Школа Талантов»

при поддержке Международного благотворительного фонда помощи детям «Шанс»

Информационная поддержка:

Канал Беларусь 1 "Белтелерадиокомпании" ,Республиканское радио,
Газета "Рэспублiка", "Вечерний Минск"

Цели и задачи конкурса

§ Поддержка и популяризация детского и юношеского творчества;

§ Выявление талантливых исполнителей;

§ Повышение уровня исполнительского мастерства отдельных исполнителей и творческих коллективов через мастер-классы от ведущих педагогов;

§ Установление профессиональных и творческих связей между участниками и руководителями коллективов из других стран, укрепление дружественных связей, творческих контактов детей и молодежи разных стран в области культурного обмена;

§ Обмен профессиональным опытом, творческими достижениями и повышение квалификации преподавателей;

§ Объединение в одном конкурсе исполнителей различных жанров;

Наши рекомендации