Социальная структура острова

Итак, немного познакомившись с традициями, образами жизни и праздничным времяпрепровождением жителей Мира Островов, рассмотрим один из них более подробно, коснувшись вначале его социального устройства.

Понятно, что нас интересуют именно культура, образ жизни людей этой Планеты, их обычаи и мировосприятие, но чтобы не возникло ощущения некой « радостно - идиотической » модели жизни на Островах , основанной только на самосознательности жителей и развивающейся «самой по себе» – не создался образ очередной утопии, – кратко коснёмся устройства их социальной системы.

Ведь там где есть общество, возникает и система: это понятия неразделимые.

Социальная система подразумевает некий механизм и строгие правила, предназначенные для регулирования жизнедеятельности всего социума и, в конечном итоге – его выживания в условиях окружающей среды. Следует особо отдавать себе отчёт именно в последнем моменте: социальная система берёт на себя ответственность за наиболее эффективное выживание человеческого вида в природе, требуя от человека взамен безопасности и комфорта безусловного исполнения необходимых функций и правил. Если система жизнеспособна, то именно этот механизм позволяет чувствовать каждому человеку себя защищённым, уверенным в завтрашнем дне, а также регулировать своё поведение – в итоге, ощущать себя полноправным членом социума. Именно социальный « системный » механизм создаёт цивилизацию , выводя людей из состояния дикого первобытного состояния. Другое дело, что такой механизм может быть любым, а – не только властно-подавляющим, как это известно современным землянам.

Кроме того, социальная система – это колоссальный механизм выживания биологического вида «человек», требующий грамотного и целостного управления; к сожалению, об этом часто забывают, когда пытаются подчинить её своим личным интересам – начинают играть внутри неё, забывая о последствиях такой «игры» для всего «вида». Ведь крепостная стена и её устройство создаётся, прежде всего, для защиты от внешних условий – ветров, бурь, наводнений, – а вовсе не для того, чтобы кто-то, игнорируя окружающий её мир, начал интриговать внутри крепости: рано или поздно обветшалая стена, какие бы чудные внутри не были «наляпаны» здания, упадёт под напором урагана – который просто сметёт в том числе и «новомодные домики».

Рассматривая лишь «верхушку» – принципиальную схему социальной системы Острова, без углубления в детали – мы увидим, что на Острове существует троичная «структура власти» : культуральная , сосредоточенная в лице Демиурга, а также социальная и идеологическая – или, говоря точнее, три аппарата власти, плотно взаимодействующие между собой.

Культуральная власть в земном понимании таковой не является: она не проявлена фактически – не имеет собственного проявленного аппарата и собственных «служащих».

Между тем, именно она является высшей: именно она формирует социальную реальность Острова и определяет вектор развития общества. Время существования государства, здоровье – физическое и духовное – зависит именно от неё: культуральная власть ведёт общество путём Гармонии и соответствия Замыслу. В итоге, общество развивается без катаклизмов, потрясений, техногенных, природных, демографических и социальных катастроф – и может стабильно существовать и развиваться тысячелетиями. Огромная продолжительность жизни государства, измеряемая тысячелетиями, является признаком существования этой «ветви». Поэтому культуральная власть стоит «над» социальной и идеологической, которые независимы друг от друга и при этом полностью равны между собой: даже схемы их «аппаратов» идентичны.

Социальная власть – это так знакомое землянам устройство государства. В задачу социальной власти входит поддержание текущего порядка и подготовка условий для очередного этапа развития общества. Но сама по себе социальная власть не может ничего

определять, планировать – только обеспечивать порядок в обществе, гарантировать безопасность граждан и их права, решать тактические задачи. Социальная власть, говоря земным языком, сосредоточена в руках Императора – человека, олицетворяющего собой надёжность социальной системы и гарантирующего порядок в ней. На Острове первым лицом социальной власти является Человек Гармонии.

Идеологическая власть отвечает, говоря грубо, за психологическое состояние общества, его здоровье и жизнерадостность, понимание цели развития: то, что люди ожидают от будущего, насколько им нравится жить – входит в ответственность именно идеологической власти. От этого зависит устойчивость самого государства: людям должно нравиться в нём жить – только тогда государство имеет будущее. Во главе данной структуры стоит Человек Жизни: некий аналог «земных» верховного Мага, позже Жреца, ещё позднее Священника, ещё ближе к современности – Идеолога. Человек Жизни управляет идеологическим аппаратом , – аналогичным по устройству и масштабности социальному , – при помощи которого словно регулирует жизнеспособность и состояние людей общества, уровень их развития и знаний.

С позиции обывателя, привыкшего доверять только своим глазам и внешним эффектам, именно представители идеологического аппарата гарантируют людям будущее и ведут к «хорошей жизни», создают мораль и нормы жизни. В действительности же формирует образ будущего жизни общества – культуру завтрашнего дня – сам Демиург, проводя её в жизнь посредством социальной и идеологической ветвей власти. Об этом процессе, и особенно о взаимоотношениях данных аппаратов, скажем особо.

Как это ни прозвучит кощунственно для землянина, но главы социального и идеологического аппарата абсолютно равны: никто не может считаться выше другого или более важным – каждый выполняет свой «участок работы». Демиург формирует образ будущего и через глав этих аппаратов «распределяет» его воплощение между двумя «ведомствами». Также, что важно, именно Демиург является связующим звеном между социальной и идеологической ветвью – балансирует их взаимоотношения. И каждый из аппаратов занимается строго своим делом – не вмешиваясь в сферу ответственности другого. Сами же главы «ведомств» понимают роль и значение Демиурга – по этой причине, а не из-за страха или под давлением, прислушиваются к нему: он, скорее, является более режиссёром, нежели их «начальником». Кроме права накладывать «вето» на какие-то решения, других форм вмешательства Демиург не использует: просто он не может использовать что-то, кроме разумности самих людей – иначе будет нарушен баланс Гармонии. Если же искра разума начинает гаснуть, то Демиург смотрит на это с позиции знаний законов и сил Гармонии: он принимает это, как данность, и оставляет людей лицом к лицу с силами и законами Гармонии – пока вновь не «загорится огонь».

Кроме того, Демиург в отличие от представителей аппаратов, не находится постоянно в среде людей: земная легенда про короля Артура и золотой город Камелот великолепно передаёт образ подобных взаимодействий – сохранив образ Великого Мерлина, который периодически трогает какие-то глубокие струны внутри современных людей. Мы не станем разбираться, существовал ли в действительности Мерлин – оставим решение этой задачи историкам. Но, наблюдая земную историю, на примере древнейших цивилизаций, которые существовали тысячелетиями, можно допустить гипотезу о том, что в те далёкие времена в земном человеческом обществе существовала именно такая «тройственная модель». Однако по каким-то причинам не так давно, по меркам истории, власть была узурпирована социальной ветвью: во главе государств встали цари, короли, императоры… В итоге, понятие «культуральной власти» в принципе исчезло со страниц истории – как говорят, «победители её просто переписали», – остались лишь предания об отдельных мудрецах и утерянных философских знаниях… Идеологическая же власть трансформировалась в религию, как правило, самостоятельно не способную развиваться.

И теперь , на протяжении последних столетий , можно постоянно наблюдать

противостояние социальной и идеологической власти.

Но даже сегодня, в устройстве современного государства, можно наблюдать аналогичную «тройственную модель», отражённую «в вертикали»: глава государства – символ социальной власти; законодательная и исполнительная власть. Людям же современного земного общества привычно во всём обвинять социальную власть, на текущем историческом участке земной истории являющуюся высшей: требовать от неё «светлого» будущего и «счастливой» жизни. Поэтому нужно сказать слово в её защиту.

Гарантировать будущее людям социальная власть не может в принципе – она не более чем обеспечивает порядок в обществе: строит хорошие дома и дороги, следит за чистотой на улицах и обеспечивает тепло в домах. По самому принципу своего устройства она не может дать больше. Тем, чтобы людям нравилось жить, занимается идеологическая власть, а тем, чтобы у людей было будущее – культуральная, отсутствующая сегодня ветвь. Поэтому в своих бедах надо обвинять не существующее социальное устройство, каким бы оно ни было, а – собственную глупость: попытки требовать от социальной власти что-то большее, мало того, что ни к чему хорошему не приведут, но, в конечном счёте, лишат её возможности качественно выполнять и собственные задачи – вызовут социальный хаос. Для того чтобы общество развивалось гармонично, имеет значение вся система.

Мы только дали намёк и не будем детально заниматься этой темой, но ничто не мешает читателю подумать о значении таких осколков древнейшей структуры управления обществом самостоятельно, а также о причинах сегодняшней проблематики общества и цивилизации в целом, о перспективах создания новой идеи развития западного мира в существующих условиях, способной остановить «сокращение белой популяции», как говорят, об омоложении и оздоровлении общества, о выводе людей западной культуры из уже столь привычного состояния «жизни в депрессии» – и много ещё о чем… Просто отметим, что на Острове существует целостная система, основанная не на принципах принуждения, а – на принципах самосовершенствования, близких, как сказали бы сегодня, принципам демократии.

Открытый Остров

Окраина Острова представляет собой пологую местность с густой дикой растительностью: лесами, чередующимися с необработанными полями, – это равнина, на первый взгляд, достаточно пустынная, как будто ещё не подвергшаяся влиянию созидательного труда человека. По мере движения вглубь, к центру Острова, леса становятся всё светлее, а земля – плодороднее и ухоженнее; природа уже не кажется хаотичным сплетением дикой растительности – всё более нежными, мягкими становятся цвета всего, что в стремлении к жизни тянется к солнцу.

Со всех сторон Острова, откуда бы мы ни двигались к его центру, как только мы выходим из равнинной полосы, открывается вид на остроконечную гору конической формы, своей синеющей вершиной уходящей за облака и как будто сливающейся с небом.

Рельеф местности становится более гористым – начинается предгорье.

Мы продолжаем двигаться к горе, уже не слышно шума прибоя – только мелодия шелестящей растительности и тонкий цветочный запах в прозрачном звенящем воздухе величественной тишины. Мы начинаем подниматься в гору пологой дорогой, проходящей по небольшим горным платам – напоминающим альпийские луга – то здесь, то там нам открывается вид на прекраснейшее горное озеро. И чем выше мы поднимаемся, тем больше погружаемся в мир тепла и света, тем легче дышится – воздух становится всё более насыщен кислородом, тишина наполняется размеренным журчанием небольшой горной речки: мир вокруг как будто преображается, наполняя нас ощущениями спокойствия, гармонии и величественной красоты.

Это наш Остров. Сразу оговоримся, что чем более высок уровень самоосознания людей, ведущих определённый образ жизни, тем приближеннее к центру Острова – гармоничнее сути Мира – они являются. Памятуя о том, что мы сознательно идеализируем модель мира, которая сама по себе является чьим-то осознанно созданным образом жизни – собственной реальностью , – мы , описывая образы жизни , представленные на Острове, идём от центра Острова к его окраинам: Уровень осознанного миропонимания:

Целостный Человек Люди Жизни

Человек Гармонии

Человек Миропонимания

Люди Знания:

Технологического знания – технологи

Чувственного знания – эмоционалы

Философского знания – философы

Творцы

Наши рекомендации