Уровень начального осознания

Человек правил

Человек профессии

Человек материи

Необходимо сказать , что территория самого Острова – это данность , неотъемлемая и постоянная составляющая Планеты, которая будет существовать вне зависимости от того, кто её в данный момент населяет. Что бы ни делали люди, живущие на Острове, никуда не исчезнет ни гора, ни равнины, ни океан. Аналогично тому, как в реальном мире от действий людей практически не зависит, какая будет погода, жарким или холодным будет лето, останутся ли горы или нет – это дело более высоких сил.

Поэтому территория Острова, его ландшафт и климат также являются неизменными величинами. Люди просто «вписываются» в них своими образами жизни. Итак, приступим к описанию повседневной жизни людей на нашем Острове.

Вершина Острова

Там, где горы сливаются с небом, а облака хранят тайну высокогорной природы, там, куда закрыт доступ большинству жителей Острова, и где все они мечтают побывать , рассказывая истории друг другу об удивительных особенностях этой неизведанной местности. Где времена года гармонично сочетаются в одно и то же мгновение, и кажется, что времени как такового здесь просто не существует: и мягкий снег, и знойное лето, тихая осень и шумная весна, – глубокое прозрачное озеро и великолепный вид на океан, долины с удивительной растительностью и чистый горный воздух – могут ли жители Острова представить себе нечто более прекрасное и неизведанное. Это место, где проходит жизнь Демиурга-Держателя. Именно здесь Целостный Человек творит видение той реальности, которая воплощается в реальности Острова.

Мы поднимаемся на эту вершину, и нашему взору открывается удивительный архитектурный ансамбль, представляющий своими строениями, раскинувшимися садами, фонтанами идеальную модель самого Острова. За счёт этой модельной схожести с самим Островом, всё это великолепие производит эффект непрерывного движения жизни – не кажется застывшим, фундаментальным: всё как будто живёт и развивается. Мир, транслируемый одной лишь мыслью Демиурга, находится в постоянном движении, и каждое мгновение ведёт его к изменениям и самосовершенствованию. Эта вечная изменчивость и развитие отражены и в архитектуре дома, и в форме деревьев: можно

сказать, что в соответствии с новыми идеями Целостного Человека, обстановка и внешнее оформление дома каждое мгновение отражают преобразования, которые происходят на Острове в тот или иной момент.

В центре этого великолепного ансамбля-сада стоит дом, каждой своей чёрточкой отражающий ведущую эмоцию мира Демиурга: служит примером наполнения светом, воздухом, ощущением простора и свободы. В форме дома сложно найти так привычную нам геометрическую кубическую правильность: подобно живому растущему дереву, дом, как бы извиваясь всеми своими яркими элементами, тянется к небу. Всей своей формой он как бы гармонизирован с окружающей природой, горами, остроконечными пиками – как будто взял в себя по чуть-чуть от всего, что его окружает.

Освещаемые светом восходящего солнца неповторимые оттенки цвета этого дома, цвета неба над морем , преображаются золотистым тоном , в вечерних сумерках окрашиваются насыщенным цветом синего индиго, а на закате отражают все краски заходящего солнца – насыщенный оранжевый, нежно-бардовый. Величественность и постоянная изменчивость, что может быть удивительнее данного сочетания? Может быть только то, что всё – и сам дом, и всё, что его окружает – просто дышит тем, что в нашем мире называется свободой: тем, к чему стремится человек с рождения, но так, порой, и не достигает своей невысказанной мечты. Свобода, как воздух, свобода, как простор, свобода – как независимость, сама невозможность какого-либо постороннего вмешательства в то, что именуется собственным домом. Собственность в истинном значении этого слова, определяемая не материальной принадлежностью кому-либо, а духовной составляющей того, что является неотъемлемой частью замысла – собственной территорией творчества, созидания, отдыха и духовных исканий, местом, где рождаются и претворяются в реальность идеи совершенствования мира.

Демиург, подобно земным мыслителям, предпочитает находиться один: большую часть времени пространство всего ансамбля остаётся безлюдным. Мы уже говорили о том, что Целостный Человек принадлежит двум мирам – физическому и сущностному, – и может именно этим объясняется то, что у самого Демиурга нет потребности всё время с кем-то общаться. А если учесть, что жизнь Демиурга уже перешагнула рубеж «физического существования», – и волнующие обычного человека вопросы безопасности, здоровья, самой смерти для него не только не важны, как об этом с испугом часто заявляет обыватель, а на них уже давно получены ответы, пройдена эта грань пребывания в материи, – то он действительно может быть один.

Но и это не совсем правда: даже находясь в объективном одиночестве, когда рядом нет ни одной человеческой души – Демиург не один. Его «половина» находится в его сущностном мире – там он живёт такой же полноценной жизнью, как обычный человек в материи. Там его окружают близкие друзья, с которыми он общается, там раскрыты его чувства – там он счастлив. Поэтому даже что и случится с его физическим телом, – а это произойдёт своевременно, но не ранее чем позволит ситуация, – он просто целиком словно «перетечёт» в свой родной мир. Человеку сложно это понять – он может в это верить, может знать: но он с этим никогда не сталкивался, и может быть поэтому, чем ближе обычный человек приближается к Дому Демиурга, тем сильнее у него нарастает мистический трепет, ощущение чего-то незримо присутствующего, «мистический ужас» перед этим местом. Возможно, именно поэтому эта местность остаётся безлюдной – сложно сказать. Но Демиургу здесь, в материи, нечего опасаться: он, безусловно, много путешествует, общается с людьми – но не стремится осуществлять это общение на своей территории. Дело в том, что общаться с человеком на своей территории он может только как Демиург, но, сбросив маски – «то, что ему скажут, ему давно известно и неинтересно, а то, что скажет он, будет не понято». Поэтому большую часть времени дом практически безлюден.

«Практически», потому что в доме Демиурга всё-таки присутствуют другие люди.

Их небольшое количество – тех, кто увидел его лицо. Можно сказать, что они сами добились этого права и сами приняли решение достигать в пути саморазвития максимума, возможного для человека : окончательно решили безостановочно , ни на что не отвлекаясь, двигаться путём обретения целостности. Их нельзя назвать учениками, сложно назвать друзьями или единомышленниками Демиурга: это просто люди, решившие пойти «ва-банк» и доказавшие это желание. Но, ни в коем случае, это не фанатики, не слуги, не слепо верящие в Целостного Человека: скорее, это скептики, вполне разумно и объективно оценивающие происходящее – и находящиеся в этом месте абсолютно осознанно. Но надо сказать, их настолько мало, что даже их присутствие не устраняет ощущение безлюдности; мало того, по многим причинам их сложно назвать жителями Острова.

Между тем, большую часть своего времени Целостный Человек «бродит» по собственному Острову – и спускаясь всё ниже по склонам горы, попадает в места, где проживает тот или иной образ жизни созданной им реальности. Можно сказать, что непосредственное участие во взаимодействиях жителей Острова – это одно из самых любимых развлечений Целостного Человека. Но «идя в народ», он неизменно принимает разные облики – и никто не знает истинного лица Целостного Человека, никто, кроме Людей Жизни. Так как Целостный Человек абсолютно свободен от каких-либо жёстких рамок мышления и убеждений, он беспрепятственно может войти в любой образ жизни своего Острова и, поучаствовав ради развлечения в его взаимодействиях, спокойно вернуться в к себе домой.

Иногда вместе с ним путешествовать отправляется кто-то из жителей его дома и подыгрывает ему в различных ситуациях. Жители Острова, находясь на пути осознания, постоянно при Целостном Человеке спорят и ведут разговоры о нём же, ещё чаще – с ним же; потому что, хотя и не знают, кто он, но принимая его за «своего», чувствуют в нём человека, который может дать мудрый совет. Если его путают с Людьми Знания, он абсолютно не против. Очень серьёзно, спокойно, просто и на языке данного образа жизни отвечает на поставленные вопросы, но так, что спрашивающего ответ ставит в полный тупик. Как правило, люди, побеседовавшие таким образом с Целостным Человеком, начинают очень быстро переходить на новый уровень осознания, так как, хотя и не понимают сознанием, что им сказал этот случайно появившийся среди них человек, но пытаясь осознать его слова, пробуждают в себе Сущность, которая, конечно, мудрее человеческого рассудка, а потому к человеку приходит осознание более высокого порядка.

Видя «насквозь» любого человека, его намерение, мечты и зачастую его будущее, Целостный Человек очень иронично и по-доброму относится к жителям своего Острова.

Можно сказать, наблюдает, чтобы все были счастливы. Его мало волнует уровень их осознания (это забота Людей Знания) и порядок на Острове (для этого есть Человек Гармонии), ему просто нравится наблюдать за тем, насколько радостна и светла его реальность, в мелочах обнаруживая соответствие его мира Общему Замыслу Мира Островов.

Целостный Человек может даже задержаться на какое-то время в определённом образе жизни, если кто-то из людей придумал что-нибудь интересное и необычное; и даже с энтузиазмом поучаствовать «руками» – помочь в создании чего-то новенького, что, как он понимает и даже знает наперёд, привнесёт в его мир новые позитивные эмоции и будет способствовать развитию замысла. А затем, приятно утомлённым прогулкой, вернуться домой.

По дороге может посетить дворец Людей Жизни, чтобы поведать им разные смешные случаи, которые он увидел в процессе своего путешествия. И наблюдая, как Люди Жизни непосредственно радуются одному лишь его появлению в их «доме» – как будто танцуют главную эмоцию его реальности – своими рассказами словно обучает их

новым элементам этого своеобразного «танца»; и слушая их звонкие голоса и песни, с удовлетворением отмечает соответствие их внешности и поведения замыслу собственной реальности, в которой непосредственность в проживании эмоций и наслаждение каждым мгновением жизни во всех её проявлениях свидетельствует о пробуждении индивидуальности человека – его внутренних желаниях, наполняющих всё вокруг радостью и светом. Возможно, именно потому, что Люди Жизни способны доставить Целостному Человеку такое удовлетворение и радость от воплощённой в реальность идеи, только им одним дано видеть его настоящее лицо.

Но основным занятием Целостного Человека остаётся всё - таки удержание реальности в соответствии с собственным замыслом. Демиург может подолгу не выходить из дома, если занят созданием новой идеи следующего шага развития мира – можно сказать, что он, не углубляясь в детали, постоянно творит новые общие концепции движения собственного мира. Формируя ценности и правила, нормы и мораль согласно ведущей эмоции, и оформляя их в законы Острова – передаёт их жителям своего мира: как бы постоянно транслирует посредством законов взаимодействий на Острове свою главную эмоцию.

Между тем, и у Демиурга есть мечта: он стремится создать в материи точную копию своего сущностного мира, сделать его эмоцию чистой – создать совершенный мир.

И тем, кто находится рядом с ним в его доме, он стремится передать, в первую очередь, своё главное желание – создать совершенный мир. И именно это качество – стремление к совершенству творения, – он и стремится в них развить: пожалуй, это единственное дело и единственные люди, с которыми и за которых Демиург испытывает то, что можно назвать переживанием. Он знает свой совершенный мир – и стремится его точно спроецировать, перенося в жизнь одну за другой его черты: нередко так увлекается этим делом, что практически совсем, правда ненадолго, превращается в обычного человека – способного ворчать, требовать, обижаться, радоваться и надеяться. Можно сказать, что именно эта идея совершенства и образ идеального мира является путеводной звездой всех Демиургов.

Дворец Жизни

Так уж было заведено на Планете Островов, что дом Демиурга-Держателя находится в самой его высокой и удалённой от жителей точке. Это действительно не более чем традиция – Демиургу, вообще-то, безразлично, в каком месте Острова находиться, но возможно, только так он может оставаться без «живого участия» в своей жизни людей Острова и проявлений пристального любопытства с их стороны. Что, естественно, ему вовсе не нужно. Но, возможно, «центральное» место является знаком уважения людей и признания роли Целостного Человека для мира Острова: может быть, самое высокое место символизировало изначально, что именно Демиург является посредником между физическим и тонким миром. В любом случае, таков был обычай.

На вершинах чуть ниже, – но опять же вне досягаемости любопытных взоров, – находятся уже не дома, а в полном смысле этого слова, два Дворца: примерно на одной высоте, но в разных точках Острова, в «прямой видимости» друг друга, стоят дворец Человека Жизни и дворец Человека Гармонии. Архитектура и размеры этих сооружений просто поражают воображение. Между тем облики этих дворцов сильно отличаются.

Дворец Человека Гармонии своими линейными формами , зубчатыми стенами и остроконечными башнями производит достаточно зловещее впечатление – если не сказать более: вызывает ужас. О том, почему именно так был создан данный дворец, а также о самом Человеке Гармонии, так как ни он, ни структура его действий не являются предметом нашего теперешнего изучения, мы кратко расскажем чуть ниже. Второй же дворец производит как раз обратное впечатление: он всем своим видом символизирует

любовь, радость, вдохновение – своим обликом и размерами каждому, кто его видит, даёт силы вдыхать жизнь полной грудью. Кстати, люди Острова очень любят рисовать дворец Человека Жизни на картинах – и у многих в домах встречается его изображение.

Возможно , следует объяснить причины такой излишней помпезности , грандиозности и величественности этих сооружений – в связи с тем, что наше земное восприятие сразу видит в них выставленные на всеобщее обозрение символы власти, богатства, надменности, – и это не так: такое извращённое восприятие возникло только в последние столетия земной истории. В действительности, подобная монументальная архитектура и на Земле была направлена на сонастройку общества на ту или иную эмоциональную волну, формировала у людей соответствующее отношение к силам мира и законам мировых взаимодействий: её основное значение состояло в создании некого внешнего «театрального» эффекта, дающего людям почувствовать всю грандиозность и важность недоступных обычному зрению мировых процессов. Может кого-то это удивит, но подобные сооружения только в последнюю очередь предназначались для проживания – для этого они были не очень удобны и излишне громоздки.

Именно таким поражающим воображение и является Дворец Человека Жизни, при одном взгляде на который у зрителя вырывается возглас восхищения и восторга.

Возвышающийся на вершине огромной горы и закрывающий собой полнеба, он слепит своими иглоподобными «куполами», достигающими облаков. Стены Дворца Жизни сделаны из гладкого, напоминающего голубой янтарь, но при этом чрезвычайно прочного материала – так подогнанного и отшлифованного, что стена кажется высеченной из зеркального монолита. К выступающим из стен округлым аркам – воротам Дворца – тянутся прямые, как стрела, белые километровые, не имеющие перил, широкие лестницы, приподнятые над склоном горы, засаженной густыми лиственными деревьями, вершины которых с трудом достигают ступеней лестницы. Эти лестницы, проходящие по четырём склонам горы, как бы указывают на грандиозную светло-синюю пирамиду с символом Гармонии, находящуюся в центре дворца и многократно превышающую размерами высоту стен: вершина пирамиды видна только в полностью безоблачную погоду. Вечерами лестницы, стены Дворца и центральная пирамида подсвечиваются множеством огней: и в темноте, когда сама гора не видна, кажется, что весь этот громадный ансамбль находится на небе – только белыми огненными нитками лестниц соединяется с землёй.

Сад из зелёных насаждений, который разбит на склонах горы, также заслуживает внимания: виды растений разделены на девять уровней. Каждый уровень символизирует соответствующий уровень осознанности жителей Острова. Два самых нижних уровня символизируют жителей равнины: это простые, лиственные деревья, ежегодно меняющие листву – данный уровень похож на парк, преображающийся соответственно ходу времён года. На самых высоких уровнях растут вечнозелёные растения. И, глядя на гору издалека, заметно девять полос, верхние из которых остаются на протяжении всего года неизменными, а нижние – всё время преображаются. Под кронами деревьев проложены дорожки, стоят беседки – предусмотрено всё для удобства прогулок, отдыха, общения и размышлений. Этот парк настолько обширен, что при желании можно в нём гулять целый день и не встретить никого.

Но так выглядят только три склона горы. Склон, обращённый в сторону Дворца Гармонии, также имеет лестницу – но только тёмного цвета и засажен тёмными хвойными растениями; четвёртая стена Дворца Жизни также тёмная и грубо сделанная.

Создаётся впечатление, что дыхание Дворца Гармонии словно обожгло Дворец Жизни.

Ради справедливости надо отметить, что и обращённые в сторону Дворца Жизни склон и стена Дворца Гармонии также отличаются от всего сооружения: стена радостно-светлая, а на склоне горы разбит яркий зелёный сад – точная модель сада трёх склонов Горы Жизни. Возможно, таким образом, подчёркивается различие функций в мире Человека

Гармонии и Человека Жизни – и в то же время их согласие, принятие друг друга: символизирует то, что сколь бы различны они не были, но вместе они, как правое и левое крыло птицы, делают одно важное дело и не могут обойтись друг без друга. А возможно, именно на контрасте полностью достигается эффект, проявляющий более сильно и чисто эмоцию каждого из Дворцов.

Но всё это был антураж: согласитесь, достаточно сложно каждый день ходить вверх и вниз по таким лестницам – тем более, если это надо делать несколько раз в день.

Эти гигантские лестницы на самом деле используются только в дни особых праздников и событий. На обеих горах предусмотрены особые подъёмные механизмы, напоминающие земные канатные дороги, а под кронами деревьев сквозь сад проложены хорошие дороги, при помощи которых жители Дворцов связаны с остальным миром.

Когда же мы вошли в округлую арку, то попали в настоящий большой город, живущий своей полноценной особой жизнью. Как выяснилось позднее, это оказался действительно город, наподобие наших студенческих или академических городков: огромный, как сказали бы в прошлом веке, научный институт. Здесь есть свои студенты, преподаватели, научные сотрудники, работники «кафедр», лаборанты, профессура… В стенах Дворца Жизни кипит научная жизнь: здесь что-то изучается, совершаются открытия , разрабатываются новые проекты и создаются прорывные социальные механизмы. Но при внешней схожести, это не является, идентичной земной, наукой: здесь, не менее серьёзно, чем земляне относятся к точным, естественным и техническим наукам, – физике, математике, медицине, – занимаются технологиями мировых и социальных взаимодействий. Когда-то и в истории Земли была известна данная область знаний , осколки которой сегодня являются основными научными академическими областями – но о которой земное человечество полностью утратило целостность знания и сегодня, как видно по фактам развития общества, в принципе не имеет представления.

Жители этого грандиозного «академгорода» выглядят каждый соответственно своей области занятий и «статусу»: одежда подчёркивает их «учёную степень» и род занятий – что, в общем, обычно и для земных институтов. Но сама внешность – «качество» тела, причёски, макияжа, фигуры – также сильно отличают одну группу «учёных» от другой: кажется, что возраст делает людей красивее, проявляя внешне всё более, год за годом, их внутреннюю красоту. В действительности, если личность человека гармонична и владеет необходимым уровнем осознанности, повышение «качества тела» с годами – процесс естественный и неизбежный; но опять же, в понимании современного земного человека, невозможный без специальных диет, пластических операций, медикаментов, которые, впрочем, дают достаточно кратковременный и ненадёжный результат. Между тем, и в среде земных людей по «качеству тела» можно легко определить уровень осознанности и развития человека.* Следует понимать, что к 18–20 годам человек приобретает только форму: подобно тому, как после того, как отцвёл цветок, появляется форма-«набросок» будущего плода, например, маленький «прообраз» яблока. Если растение развивается неправильно, то «яблоко» не развивается и вместо созревания начинает сразу сохнуть: оно не успело созреть – но уже засохло. Если же всё идёт правильно, то оно набирает силу, красоту – превращается в великолепный спелый плод. Точно также человек может только проявить свою форму – и начать сразу «сохнуть»; а может всю жизнь только набирать силу и красоту и к концу жизни полностью проявить весь заложенный в него природой потенциал.

*См. «РСИ – Рождённое Временем»: «Базовые Уровни Мышления», Изд. «КСП+», М., 2001 г.

Итак, мы стоим на улице, вымощенной чем-то наподобие хорошо подогнанных гранитных отшлифованных плит, вдоль которой возвышаются светлоголубые резные

фасады зданий из «тёплого» на ощупь камня; чуть отступая от домов, являясь частью фасада, тянется бесконечная колоннада, с наступлением темноты выполняющая функцию освещения улицы. Центральной точкой города, как уже говорилось, является гигантская пирамида, стоящая на площади, от которой, подобно лучам солнца, расходятся центральные улицы, на одной из них мы и находимся. Во всех направлениях, по своим делам двигаются люди. Рядом, весело и громко, прошмыгнула «стайка» студентов – видимо, спешат на занятия. Чуть дальше из-за угла вышла группа, напоминающая аспирантов или младших научных сотрудников. По одной стороне улицы, никуда не торопясь и спокойно разговаривая, с достоинством идут мужчина и женщина – явно два «профессора» или представителя «научной элиты». При всем при этом остаётся ощущение праздника: не чувствуется, что мы попали «в место святилища науки и избранности», как это неизбежно происходит в аналогичных земных «заведениях», – всё дышит праздником, естественностью и отсутствием «надутости» или «надуманности».

Как уже говорилось, отличать одно «сословие» от другого достаточно несложно.

Единой нитью через все «наряды» проходит идея подчёркивать естественную красоту и грациозность человеческого тела. И по мере «поднятия статуса» эта идея набирает силу: одежда становится более простой, продуманной и гениально, цветами и компоновкой, подчёркивает какую-то одну эмоцию или настроение её владельца. Таким образом, одежда студентов самая яркая и интересная с точки зрения наличия разных деталей: никто не мешает студентам, сохраняя установленный стиль, экспериментировать с дизайном одежды и внешностью. Это важно: в процессе экспериментов, мало того, что человек лучше понимает себя, но и учится создавать нечто целостное и гармоничное – достигать своего оптимального образа . Одежда « профессуры » отличается изысканностью , утончённостью вкуса, отсутствием лишних элементов – гениально подчёркивает их индивидуальные черты. Поэтому радостный молодой человек, одетый в яркую одежду с множеством деталей, однозначно является студентом; по одежде не менее яркой, но в которой уже ощущается влияние « собственного эксперимента » , можно отличить аспирантов. Но, справедливости ради, нужно отметить, что чтобы не приходилось думать, кто перед вами и ломать голову о текущем «статусе человека» – в целях упрощения взаимодействий и повышения их функциональности – жители Дворца поверх одежды носят медальоны, цвет и форма которых однозначно показывает статус его обладателя.

Помимо яркой, свободной и интересной одежды, формирование и ношение которой приравнивается к творчеству, помимо медальонов, которые на цепочках и ремешках носят на шее, Люди Жизни – мужчины и женщины – очень любят и украшения. Предпочтение отдаётся массивным аксессуарам, украшенным камнями и различными символами: причём, имеет значение не материал, из которого они сделаны, а – их красота и гармоничное сочетание с человеком, носящим их. Можно сказать, что жители Дворца знают и умеют « разговаривать » языком атрибутики : украшения , одетые на человека, как бы рассказывают какую-то историю, сообщают информацию о его внутреннем мире или просто выражают его текущее желание. Освоение этого языка является делом не одного дня, поэтому студенты, как правило, либо вообще не носят украшений – дабы случайно не «сказать» какую-нибудь глупость и не оказаться в смешном положении, – либо одевают только то, значение чего уже осознали и поняли. Соответственно, по мере повышения «статуса», количество украшений возрастает. И всем великолепием сверкают люди в простых и крайне гармоничных одеждах, но с огромным количеством различных аксессуаров: «профессура» при помощи украшений умеет «говорить» не одно слово или фразу – а словно соревнуется между собой в «рассказах» языком атрибутики целых «повестей».

Между тем, землянам опять же сложно понять, о чём идёт речь, и как это должно выглядеть: хотя когда-то язык атрибутики на Земле и существовал, но сегодня

полностью утрачен – и в наши дни украшения более подчёркивают финансовую состоятельность человека, а их комбинации чаще всего подчиняются принципу «подходит под одежду», либо правилам приличия. Кроме того, в «земных» украшениях имеет значение материал, из которого они сделаны и его стоимость; но никакого «глубокого» смысла, который украшения имели когда-то, сегодняшние аксессуары землян не имеют.

Уточним: оттого, что человек просто придумает значение золоту, алмазу, агату, платине, меди и прочему – «лучше не станет». В одном из своих разговоров с


«интересующимися» Е. Блаватская отвечала на вопрос о скрытых свойствах различных веществ и камней: «А правда то, что каждый камень обладает своими свойствами для человека и способен производить какое-то влияние?» – спросили её. «Правда, – ответила Блаватская. – Но вам-то это зачем знать?». Естественно, Блаватская имела ввиду то, что без аксиоматичных знаний, вырванная из контекста информация ничего никому не даёт, а – только увеличивает и без того огромное количество бытующих заблуждений и суеверий. Например, как считали алхимики древности, алмаз, одетый в момент принятия решения, способен аккумулировать вокруг себя энергию: ну и что из того следует? Для человека современной культуры ничего не следует. Для того чтобы это знание использовать, необходимо знать, что такое «решение», и какую конкретно форму энергии в этом случае он будет собирать – и главное, как это будет выражаться фактически.

Если этого не знать, может казус получиться – а в лучшем случае, арсенал человека пополнится ещё одним суеверием. «А правда, что вокруг каждого предмета, согласно Эйнштейну, существует искажение пространства? – Правда! – Какой ужас! Надо что-то с этим делать!!!» – вот и вся польза для обывателя от подобного знания.

Но мы отвлеклись на размышления о свойствах минералов и украшений, и сами того не заметили, как приблизились к махине Пирамиды, находящейся в центре Дворца.

Итак, перед нами грандиозное пирамидальное сооружение, своей вершиной уходящее в небо, на вершине которого стоит ошеломляющих размеров изваяние «женщины на волке» – Символа Гармонии, или, как её ещё называют, «Ситуация». Вблизи, к нашему удивлению, это оказалось здание: с вереницами окон, множеством входов, парадными лестницами – на которые издалека, поражённые размерами, мы не обратили внимание.

Действительно, это и есть сам «институт», в который вбегали и выбегали студенты, заходили «преподаватели» и «сотрудники». Скорее всего, такое же впечатление производил в своё время на оказавшегося в Москве жителя глухой деревни только что отстроенный монолит здания Московского Университета – потрясал его своими размерами и фундаментальностью; да и сегодня, надо признаться, это здание своей архитектурой и размерами продолжает поражать воображение.

Как уже говорили, увенчивает вершину пирамидального здания Символ Гармонии.

Это женщина, одетая в стиле «профессуры», с приятными мягкими чертами лица, сидящая на волке, более напоминающем добродушную и очень крупную лохматую собаку. Кажется, что она своим видом приветствует Людей Жизни, радуясь каждому посетителю пирамиды . Волк также производит впечатление вполне добродушного существа – того и гляди, он готов, подобно собаке, начать игриво вилять хвостом.

Между тем, как стало ясно позднее, Символ Гармонии находящийся на здании-

пирамиде во Дворце Гармонии, – по своему устройству идентичном Дворцу Жизни, – производит как раз обратное впечатление. Если символ во Дворце Жизни выражает приветливость и доброжелательность, акцент в скульптуре сделан на женщине – то картина во Дворце Гармонии совершенно обратная: там акцент сделан на фигуре ощетинившегося волка, чье состояние, видно, далеко от игривого. Более того, и сама женщина выглядит иначе: её поза подчёркивает несгибаемость намерения, строгость; одежда более напоминает доспехи, голова покрыта чем-то наподобие рыцарского шлема, а лицо прикрывает маска-забрало. От всего её образа веет нечеловеческим хладнокровием, безупречностью и бесчувственностью. Всё это сочетание производит жуткое ощущение

неизбежности и беспощадности – от которого кровь застывает в жилах. Но в общем, это и понятно: символ Гармонии во Дворце Гармонии олицетворяет обратную сторону этой Силы, которая не останавливается до тех пор, пока мировой баланс не будет восстановлен окончательно, и перед которой равны и Дух Мира, и Демиург, и обычный человек. Такая излишняя «ужасность», между тем, имеет вполне разумную основу: производимый ею театральный эффект позволяет прочувствовать каждому «обратную сторону Гармонии» – производит, если так можно выразиться, профилактический эффект, – в итоге, в действительности в Мире Островов «нарушителей» Гармонии практически не было и, возможно, во многом благодаря столь грамотно «срежиссированной пугалке».

Также, что не маловажно, на контрасте этих двух изваяний, люди могут великолепно прочувствовать, чем отличается дорога «к Гармонии» от дороги «от Гармонии», и какие последствия это имеет. Но если говорить непредвзято, то оба эти изваяния предельно честны: они не скрывают, не прячут от людей, не ретушируют «неприятные стороны» истинных лиц Гармонии – насколько бы ужасны или прекрасны они ни были, – проявляют всё, как есть, что не принято в земной культуре. На Земле, как правило, пугающие или неприятные стороны принято «ретушировать» или о них просто «недоговаривать» – в итоге, человек не обладает полным знанием и до конца не представляет, с чем в действительности имеет дело: смотрит однобоко, не видя целостной картины – и нередко за это расплачивается. Пытаясь защитить психику человека от чего-то неприглядного, ему нередко оказывают «медвежью услугу»: как говорится, «благими намерениями вымощена дорога в ад». А учитывая, что от того, хотим ли мы видеть или нет законы Гармонии, они действовать не перестанут, – подобно тому, как по нашей прихоти, как бы нам того не хотелось, гравитация никуда не исчезнет, и подброшенный предмет всегда будет падать вниз, – пытаться «не пугать» и «успокоить» общество, скрыв от него какой-то аспект мировых законов, является непростительной самонадеянностью, способной поставить под удар всю культуру. Понимая всё это, в культуре Мира Островов принято честно предупреждать людей о двух сторонах законов Гармонии: не ради «идеологической манипуляции в корыстных целях», как это уже стало «доброй земной традицией» – а во благо самих же людей. Тем более что никто не призывает их нарушать законы Гармонии и лично «встречаться» с ожившим изваянием из Дворца Гармонии: их как раз всячески предостерегают от этой встречи.

Итак, во Дворце Жизни пирамиду «института» увенчивает скульптура Символа Одаривающей Гармонии – приветливой женщины на игривом волке. Это позитивное настроение отражено и в орнаменте, которым покрыта пирамида снаружи, и в облике окружающей её площади. На круглой площади, вымощенной светло-зелёными плитами, вокруг пирамиды разбиты великолепные цветники, работают фонтаны, вдоль которых стоят белые скульптуры. Часть скульптур, можно сказать, выполнены в традиционном для землян « греческом стиле » . Но огромная часть скульптурных композиций , выполненных из белого материала, напоминающего мрамор, играет роль скамеек: например, выполненная из «мрамора» фигура потягивающейся кошки сделана так, что на её «спине» могут удобно сидеть четыре человека. Круг площади очерчивает овитая лианами с крупными листьями и цветами колоннада, выполненная из светло-розового материала. Расстояние от колонн до пирамиды составляет не менее трёхсот метров – и такое огромное открытое пространство колоссально усиливает эффект грандиозности и приветливости, «открытости» данного места.

Низ самой пирамиды украшает орнамент, изображающий действие мировых законов, в том числе и сил Гармонии. Войдя в парадный вход по широким ступеням, мы попадаем в огромный высокий зал : светлое квадратное помещение , окаймлённое традиционной колоннадой высотой метров десять, является местом общих собраний жителей Дворца Жизни. Выше находятся учебные аудитории, лаборатории, кабинеты – «административная часть». Но здесь, на первом этаже, создаётся впечатление, что

Праздник Гармонии, который раз в год на двенадцать дней охватывает весь Остров, происходит постоянно и никогда не прекращается. Это подтверждают и двенадцать символических секторов зала, каждый из которых украшен изображениями праздничных событий соответствующего дня, и находящаяся в центре зала ступенчатая возвышенность – являющаяся одновременно сценой и трибуной.

И действительно, во Дворце Жизни Праздник Гармонии не прекращается никогда: просто раз в год он становится более интенсивным. Можно сказать, что люди, находящиеся внутри Дворца Жизни, совмещают «научную работу» с непрерывным участием в празднике. Но если на Острове он длился только двенадцать дней, то здесь уже были не дни, а – месяцы: словно день растянулся на месяц – двенадцать месяцев года соответствуют каждому праздничному дню. Если же вспомнить, что смысл праздника состоит в балансировке личности человека , то уходит иллюзия « праздности » : непрерывный Праздник Гармонии, в котором живут жители Дворца круглый год, балансирует и приводит к гармонии уже не отдельную личность – а всё общество. А если учесть, что данные люди занимаются изучением мировых законов, то нет ничего удивительного, что им удаётся совмещать свою научную деятельность и жизнь в постоянном Празднике.

Более того, жить в постоянном Празднике Гармонии для Людей Жизни даже необходимо: если вспомнить, что именно они проводят в мир людей «идеологическую ветвь» замысла Демиурга, от качества и совершенства проведения которой зависит и жизнеспособность всего общества, то всё встаёт на свои места. Для того чтобы провести в жизнь даже самую малую идею, необходимо не просто её рассказать людям – необходимо поставить в обществе целый реалистичный спектакль, который войдёт в жизнь людей. И искусству проводить в жизнь самые серьёзные правила и законы играючи, необходимо учиться постоянно – доводить его до совершенства. Поэтому Люди Жизни не просто изучают «сухие академические законы», но – учатся посредством себя проводить их в жизнь. По этой причине, не останавливающийся ни на один день Праздни<

Наши рекомендации