Интеграция с другими областями

Рабочая программа

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

«Музыкальная деятельность»

Учебный год

Составила:

Музыкальный руководитель

Корикова Вера Георгиевна

Содержание

I.Пояснительная записка

1.1.Цели и задачи

1.2. Интеграция с другими областями

1.3. Возрастные особенности детей

1.4. Учебный план

1.5. Модель взаимодействия музыкального воспитательно-образовательного процесса (примерная)

II.Вариативный тематический план по видам музыкальной деятельности…………………………………………………………………….13

2.1 Восприятие:

- первая младшая группа;

- вторая младшая группа;

- средняя группа;

- старшая группа;

III. Детское исполнительство: ……………………………………………….24

3. 1 Пение:

- первая младшая группа;

- вторая младшая группа;

- средняя группа;

- старшая группа;

3. 2 .Музыкально-ритмические движения: ……………………………………33

- первая младшая группа

- вторая младшая группа;

- средняя группа;

- старшая группа; ………………………………………………………….…….40

3.3. Игра на детских музыкальных инструментах: …………………………...42

- первая младшая группа;

- вторая младшая группа;

- средняя группа; ………………………………………………………………...44

- старшая группа; ………………………………………………………………..45

IV. Нерегламентированная музыкально-игровая деятельность:………..46

- первая младшая группа;

- вторая младшая группа;

- средняя группа; ………………………………………………………………...47

- старшая группа; ………………………………………………………………..48

V. Целевые ориентиры художественно — эстетического воспитания и развития................................................................................................................49

VI. Комплекс методического обеспечения музыкального образовательного процесса. …………………………………………………..50

Литература.……………………………………………………………………...54

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основанием для оценки качества музыкального образовательного процесса в детском саду.

В своей педагогической концепции составитель (музыкальный руководитель) исходит из принципов гуманистической психологии, которая признает огромную ценность человеческой личности, её уникальность, неповторимость, право на стремление к реализации.

1.1. Цель и задачи

Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства.

Цель: создание условий для развития предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, восприятия музыки, реализация самостоятельной творческой деятельности.

Задачи:

- формирование основ музыкальной культуры дошкольников;

- формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;

- обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа разработана в соответствии с:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

4. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000г. № 65 /23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

5. Устав МБДОУ № 5 д/с «Теремок».

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников является компилятивной и составленной на основе

примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и Камертон: Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста Э.П. Костиной.

Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС ДО и возрастным особенностям детей. Разработана с учетом дидактических принципов - развивающего обучения, психологических особенностей дошкольников и включает в себя следующие разделы:

- восприятие;

- пение;

- музыкально-ритмические движения;

- игра на детских музыкальных инструментах.

В основу рабочей программы положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности:

- исполнительство;

- ритмика;

- музыкально-театрализованная деятельность;

Восприятие

Ценностно-целевые ориентиры: развитие эмоциональной отзывчивости и эстетического восприятия различных музыкальных жанров. Формирование овнов музыкальной культуры.

Первая младшая группа Вторая младшая группа Средняя группа Старшая группа
1. Ребенок овладевает культурными способами деятельности: слушает спокойные, бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера. 2.Ребенок эмоционально реагировать на содержание. 3. Учить различать звуки по высоте 4. Различать звучание музыкальных инструментов: колокольчик, фортепиано, металлофон. 5.Проявляет интерес к песням и сказкам, движению под музыку. 1.Ребенок проявляет интерес к прослушиванию музыкальных произведений, понимает характер музыки. . определяет 1 и 2 –частную форму произведения. 2..Ребенок может рассказать о чем поется в песне, владеет речью. 3. Ребенок различает звуки по высоте, реагирует на динамику (громко-тихо); музыкальные инструменты: молоточек, погремушка, бубен, барабан. 4. Ребенок овладевает культурными способами деятельности.   1. Ребенок проявляет интерес к слушанию музыки, 2. Ребенок эмоционально откликается на знакомые мелодии, узнает их, различает динамику, темп музыки, высоту звуков. 3.Ребенок хорошо владеет устной музыкальной речью. 4.Ребенок может контролировать свои движения под музыку, способен к волевым усилиям.     1. Ребенок хорошо владеет музыкальной речью, знает названия песен, танцев, музыкальных произведений. 2. Ребенок ритмично двигается под музыку, Узнает произведения по фрагменту. 3.Ребенок следует социальным нормам и правилам в музыкальных играх и постановках, контролирует свои движения и управляет ими.  

Средняя группа: восприятие

  Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
I неделя Учить детей слышать изобразительность музыки передающей движения разных персонажей . (программный материал) «Медвежата», « Полянка» р.н.м., «Колыбельная» Левидов.     Учить различать настроение в музыке   «Осень» Кишко, « Ах, ты береза» р.н. мел. Учить находить тембры музыкальных инструментов, соответствующие характеру звучания музыки (дудочка, металлофон, барабан). Познакомить с композитором Д. Шостаковичем. Учить определять жанр произведения
Учить различать средства выразительности, изобразительность музыки «Воробушки» М. Красев. «Грустное настроение» Штейндбель   Дать представление о разновидности песенного жанра – русском романсе «Соловей» П.Чайковский. «Зимняя дорога» Алябьев.»Первый снег» муз. Филлипенко. Учить в марше выделять 3 части, в связи со сменой настроения « Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский. «Плач куклы» Попатенко.
II неделя Учить различать средства музыкальной выразительности и передавать настроение музыке в движении « Барабанщик» М. Красев, программный музыкальный репертуар) Учить сравнивать произведения с похожими названиями, различать оттенки в настроении   Дать представление о жанре «романс» в инструментальной музыке   Выражать в движении смену настроения музыки, средства музыкальной выразительности (динамика, регистр)  
Учить различать настроение контрастных произведений « Скакалки» А.Хачатурян, « Колыбельная» Е.Теличеева. Познакомить с романсом в исполнении оркестра     Учить сравнивать разные по характеру произведения одного жанра « Колокольчики звенят» В. Моцарт. «Колыбельная» «Е. Тиличеева.
III неделя Продолжать учить двигаться под музыку, передавая характер персонажей «Зайчата», «,Медведь» ,«Хитрая лиса». Учить сравнивать музыкальные произведения, стихи, картины, близкие и контрастные по настроение « Осень» Кишко. «» Петрушка» И. Брамс. Познакомить с композитором П.И. Чайковским, вызвать эмоциональный отклик на танцевальную музыку Вальс. Полька («Детский альбом») Учить определять форму музыкальных произведений. Передавать характер музыки в движении (быстро – медленно; весело – грустно).
Учить различать средства музыкальной выразительности: звуковедение, темп, акценты (хороводная и плясовая музыка) Познакомить детей с разновидностями песенного жанра ( песни композиторов и народные песни) Различать тембры народных инструментов (гармошка, баян, барабан). Учить оркестровать пьесы, выбирая тембры инструментов (детский оркестр)
IV неделя Учить сравнивать произведения с одинаковым названием. Инсценировать песню «Зайчата» р. н. мел.   Закреплять представление детей о жанрах народной песни (хороводные, плясовые)     Различать части пьесы в связи со сменой характера музыки (инструментальная музыка)     Новый год
Учить различать: регистр, темп, характер интонаций   Познакомить с обработкой народных мелодий: оркестровой, фортепианной ( активное слушание - музицирование)     Продолжать учить сравнивать пьесы с одинаковым названием, но разным характером танцевальности  
  Январь Февраль март Апрель Май
I неделя Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку шутливого характера «Шутка» Майкапар Учить различать смену настроения в музыке, форму произведений   « Как у наших у ворот».р.н. мел.   8 марта праздник Воспитывать чувство красоты (природы поэтического слова, музыки ) Детский альбом . П. Чайковский   Передавать характер музыки в движении, «Дождь идёт» Арсеева.  
Учить различать средства музыкальной выразительно-сти (громко – тихо) Продолжать учить сравнивать пьесы с одинаковым названием «Смелый наездник» Кабалевский. Учить различать изобразительность в музыке Учить слышать изобразительность в музыке «Медвежата» Тиличеевой.
II неделя Расширять представления о чувствах человека, выражаемых в музыке «Колокольчики звенят» Моцарт     Учить слышать изобразительность в музыке, различать характер образа   Учить различать настроение контрастных произведений, смену настроений внутри пьесы «Весна» Тиличеевой   Учить различать смену характера в музыке, оттенки настроений музыке, стихах «Болезнь куклы» Чайковского.   Учить сравнивать пьесы с похожими названиями  
Учить детей различать смену настроения и их оттенки в музыке (фрагменты вокальной и инструментальной музыки)   Учить различать форму произведения, опираясь на различения звуковедения   ( фрагменты программной вокальной и инструментальной музыки)   Продолжить учить подбирать музыкальные инструменты для оркестровки мелодии   Учить различать оттенки настроения в пьесах с похожими названиями   ( программные произведения) Продолжать учить сравнивать пьесы с похожими названиями   ( программные произведения)
III неделя Познакомить с новым жанром «ноктюрн» Учить различать и определять словесно разные настроения в музыке: ласково, весело, грустно (программная вокальная и инструментальная музыка) Обратить внимание на выразительную роль регистра в музыке Учить определять характер музыки: веселый, шутливый, озорной (программная вокальная и инструментальная музыка)  
Учить различать изобразительность в музыке (программная музыка по теме « Игрушки – персонажи»)   Учить передавать в движении разный характер пьес   Интеграция разделов « Восприятие» и «Музыкально – ритмические движения» Дать детям представление о непрограммной музыке   Современный детский репертуар.   Определять средства музыкальной выразительности, создающий образ: динамика, акценты ( по страницам знакомых произведений)
IV неделя Учить различать форму музыкального произведения     Подготовка к 8 марта Различать смену характера малоконтрастных частей пьес   Закрепить умения различать вступления и коду, части пьесы    
Учить сравнивать пьесы с одинаковым названием       Продолжать работу с непрограммными произведениями   Закрепить умение оркестровать музыку   Играем в оркестре.  

Старшая группа: восприятие

В старшей группе образец планирования представлен с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, и «Камертон» Э.П.Костиной.

  Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
I неделя Учить различать характер песен близких по названию   Праздник осени Учить различать варианты исполнения одного произведения   Познакомить с менуэтом    
Учить различать оттенки настроения     Учить сравнивать произведения с похожими названиями     Познакомить с разными вариантами народных песен и их обработками     Учить сравнивать одноименные пьесы, находить сходства и отличия  
II неделя Учить различать оттенки грустного настроения   Учить сравнивать малоконтрастные произведения, близкие по содержанию   Углублять представления об обработке русской песни, Сравнивать обработки одной песни сделанные разными композиторами   Вызвать чувство красоты, восхищения природой, музыкой  
Учить различать изобразительность музыки     Композитор (поэт, художник) может изобразить разное состояние природы, передать настроение     Учить определять черты жанра «Марш»   Различать характер произведений близких по названию  
III неделя Учить различать средства выразительности, создающие образ     Учить сравнивать контрастные произведения, близкие по названиям     Учить распознавать черты маршевости в других жанрах     Учить различать оттенки настроений, смену характера музыки в произведении  
Учить передавать в движении характер музыки, оркестровать песню   Учить различать характер музыки и средства выразительности     Познакомить с Д.Д. Кабалевским     Подготовка к новогоднему празднику
IV неделя Учить различать изобразительность музыки     Учить различать изобразительность музыки, форму музыкального произведения     Учить различать отдельные средства выразительности: регистр, направление интонаций, кульминация    
Учить различать средства выразительности, создающие образ     Учить различать тембры инструментов симфонического оркестра     Развивать музыкальное восприятие, способность эмоциональной отзывчивости на музыку  
  Январь Февраль март Апрель Май
I неделя Учить различать изобразительность в музыке     Формировать представление об изобразительных возможностях музыки       Утренник посвященный 8 марта Учить чувствовать настроение, выражено в музыке, в поэтическом слове   Познакомить с народным инструментом волынкой    
Учить различать динамику, регистр, темп     Познакомить с вальсом из балета «Лебединое озеро»     Учить различать в музыке выразительные интонации, сходные с речевыми   Учить различать музыкальную форму, смену настроений  
II неделя Учить сравнивать одноименные пьесы   Познакомить с музыкой танцев балета «Лебединое озеро»   Расширить представление детей об оттенках настроений, выраженных в музыке   Учить сравнивать одноименные произведения   Учить сравнивать одноименные пьесы, различать разные жанры    
Учить различать черты маршевости, танцевальности   Обогащать представления о разных чувствах, выраженных в музыке     Учить вслушиваться в музыкальные интонации, находить кульминации     Познакомить с концертом «Весна» А. Вивальди   Дать представление о способности музыки изображать колокольное звучание  
III неделя Учить чувствовать настроение музыки     Учить различать средства музыкальной выразительности, интонации музыки, близкие к речевым   Различать оттенки настроений, выраженных в музыке   Познакомить с тамбурином – разновидности барабана     Учить различать музыкальные средства выразительности    
Развивать творческое воображение, умение выразить в слове, в рисунке характер музыки   Учить различать форму музыкальных произведений. Слышать кульминацию   Расширить представление о чувствах человека, выраженных в музыке     Рассказать о духовом инструменте флейта   Сравнивать пьесы, передающие разные настроения    
IV неделя Познакомить с балетом «Лебединое озеро» П.И. Чайковского   Подготовка к дню 8 марта Учить замечать смену настроений и их оттенки в музыке   Учить передавать характер музыки в игре на инструменте      
Учить узнавать прослушанные ранее фрагменты   Познакомить с ноктюрном   Познакомить с клавесином  
                 

Пение

Ценностно-целевые ориентиры: развитие репродуктивных компонентов музыкального слуха; развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия детской вокальной культуры.

Первая младшая группа Вторая младшая группа Средняя группа Старшая группа
- вызывать активность детей при подпевании и пении; - учить внимательно слушать песню; - развивать умение подпевать фразы в песне (совместно со взрослым); - постепенно приучать к сольному пению. Целевые ориентиры ( по ФГОС) - проявляет интерес к песням. - способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне РЕ (МИ) - ЛЯ (СИ); - учить пень в одном темпе со всеми; - чисто, ясно произносить слова; - передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно). Целевые ориентиры( по ФГОС) - проявляет интерес к песням, эмоционально откликается на них. - обучать выразительному пению; - формировать умению петь протяжно (РЕ – СИ1); - развивать умение брать дыхание; - способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно; - учить петь с инструментальным сопровождением и акапельно (с помощью взрослого). Целевые ориентиры( по ФГОС) - ребенок откликается на музыку разных песен, проявляет интерес к пению. - формировать умение петь легкими звуком в диапазоне РЕ1 – до2; брать дыхание перед началом песни, эмоционально передавать характер мелодии; - соблюдать динамику в пении (умеренно, громко, тихо); - развивать сольное пение с аккомпанементом и без него; - содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера; - развивать музыкальный вкус (создавать фонд любимых песен). Целевые ориентиры ( по ФГОС) – ребенок обладает элементарными музыкальными представлениями

Средняя группа: пение

Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
1. «Антошка» муз. Шаинского сл.   2. «Осенний листопад» муз., сл Дорофеевой     3. «Мы ходили по грибы» муз., сл. Кашелевой     4. «Дождик» муз., сл. Романовой   5. «Осень в гости к нам идет» муз., сл. Гомоновой   1.«Осень» муз. Чичкова сл. Мазнина   2. «Детский сад» муз. Филиппенко сл. Волгиной   3. «Песня волшебных красок» муз., сл. Олифировой   4. «Падают листья» Красев.   5. «Желтенькие листики» муз., сл. Девочкиной   6. «Дождик» муз. Костенко сл. Коломиец   1. «Первый снег» муз. Филиппенко сл. Горин   2. «Зима пришла» муз., сл. Олифировой   3.«Здравствуй, зимушка-зима» муз. Филиппенко сл. Коломиец   4. «Зимушка-зима» муз., сл. Вахрушевой   5. «Метелица» муз., сл. Вихаревой   6. «Елочка» Муз. Тиличеевой Сл. Ивенсен 1. «Пришел Дед Мороз» муз., сл. Вересокиной   2. «Дед Мороз» муз. Филиппенко сл. Чарноцкой   3. «Здравствуй, Дед Мороз» муз. Семенова сл. Дымовой   4. «Елочка, заблести огнями» муз., сл. Олифировой   5. «Что нам нравится зимой» муз., сл. Улицкой    
Январь Февраль Март Апрель Май
1. «Зима пришла» муз., сл. Олифировой   2. «Зимушка хрустальная» муз. Карасевой сл. Френкель   3. «Зимушка» муз., сл., Картушиной   4. «Зимняя песенка» муз., сл. Олифировой   5. «Зимушка-зима» Муз., сл. Вахрушевой   6. «Зимняя игра» Муз., сл. Мовсесян     1. «Бравые солдаты» муз. Филиппенко сл. Волгиной   2. «Бойцы идут» муз. Кикты сл. Татаринова   3. «Солнышко» муз. Лукониной сл. Чадовой   4. «Мы запели песенку» муз. Рустамова сл. Мироновой   5. «Мамочке любимой» муз. Кондратенко сл. Гомоновой   6. «Мы солдаты» муз., сл. Костиной 1. «Весна-красна» русская народная песня   2. «Весна» автор неизвестен   3. «Простая песенка» муз. Дементьева сл. Семернина   4 «Для кого мы поём? муз. сл. Мурычевой 5. «Ехали» русская народная песня   6. «Солнышко, разгорайся» муз. сл Мурычевой 7. «Песенка о весне» муз. Фрида сл. Френкель   8. «Детский сад» муз. Филипповой сл. Волгиной   9. «Капель» муз. Филипповой сл. Мазуровой 1. «Утренний разговор» муз. Волкова сл. Карасева   2. «Если все вокруг подружатся» Соснин     3. «Зеленая полька» муз. Филиппенко сл. Волгиной   4. «Шире круг» муз. Барановой сл. Лунина   5. «Хоровод» муз. Бирнова сл. Семернина   6. «На зелёном лугу» муз. Парцхоладзе сл. Синявского   7. «Весенняя» муз., сл. Шестаковой   8. «Веснянка» муз., сл. Девочкиной 1. «Дождик» муз. Пархаладзе сл. Соловьевой   2. «Много солнышку работы» муз., сл. Гомоновой.   3. «Детский сад» муз. Филипповой сл. Волгиной   4. «Гуси-гусенята» муз. Александрова сл. Бойко   5. «Дождик» муз. Лукониной сл. Чадовой   6. «Летний хоровод» муз. Иорданского сл. Найденовой

Старшая группа: пение

Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
1. «Неприятность эту мы переживем» муз. Савельев сл. Гытина   2. «Пестрый колпачок» муз. Струве сл. Соловьевой   3. «Детский сад» муз., сл. Асеевой     4. «Если добрый ты» муз. Савельев сл. Пляцковского   5. «Осень» муз., сл. Гомоновой  
  1. «Кому что нравится»
муз. Добрынина сл. Пляцкоского   2. «Разноцветная игра» муз. Савельева сл. Л. Рубальской   3. «Воробьи чирикают» муз. Елисеева сл. Степанова   4. «У оленя дом большой» французская народная песня   5. «Песня волшебных красок» муз., сл. Олифировой  
1. «Первый снег» муз. Филиппенко сл. Горин   2. «Наша каша хороша» муз. Еремеевой сл. Еремеева   3.«Жил в лесу колючий ежик» муз. Бодраченко сл. Зарецкой   4. «Художник» муз. Иевлева сл. Иванова   5. «Зима пришла» муз., сл. Олифировой   6. «Метелица» муз., сл. Вихаревой   7. «Белая дорожка» муз. Ренева сл. Примельца 1. «Саночки» муз. Филиппенко сл. Волгиной   2. «Зимушка-зима» муз., сл. Вахрушевой   3. «Снеговик» муз., сл. Фроловой   4. «Елочная» муз., сл. Козловского   5. «Новогодняя песня» муз. Савельевой сл. Синявского   6. «Новый год» муз. Перескокого сл. Антоновой   7. «В хороводе танцевать» муз. Филиппенко сл. Волгиной   8. «Елочка-елочка» муз. Абрамовой сл. Дымовой   9. «Елка» муз. Еремеевой сл. Еремеева
Январь Февраль Март Апрель Май
1. «Ах, умница, улица» русская народная песня   2. «Бравые солдаты» муз. Филиппенко сл. Волгиной   3. «Будем в армии служить»   4. «Песенка про папу» муз. Савельева сл. Пляцковского   5. «Зима пришла» муз., сл. Олифировой   6. «Блины» русская народная песня   7. «Магазин» муз. Иевлева   1. «Мы сложили песенку» муз., сл. Алевой   2. «Весенняя полечка» муз., сл. Олифировой   3. «Подарок маме» муз. Иевлева сл. Пассовой   4. «Песенка про бабушку» муз., сл. Абеляна   5. «Весняночка» муз., сл. Михайленко   6. «Плаксы-сосульки» муз. Пархаладзе сл. Соловьевой   1. «Художник» муз. Иевлева сл. Иванова   2. «Кузнечик» автор неизвестен   3. «Веселая песенка» муз. Левкодимова сл. Бурсова   4. «Веселый кот» муз. Компанейца сл. Лаписовой   5. «Ехали» русская народная песня   6. «Веселый хор» муз. Спаринского сл. Пляцковского   7. «Песенка о весне» муз. Фрида сл. Френкель   8. «Веселые ребята» муз. Филипповой сл. Волгиной   9. «Капель» муз., сл. А. Блюзова-Гореликова 1. «Прыг да скок» муз. Голикова сл. Лагздынь   2. «Зеленая полька» авторы неизвестны     3. «Веселая хороводная» муз. Филиппенко сл. Волгиной   4. «Простая песенка» муз. Дементьева сл. Семернина   5. «Без друзей никак нельзя»   6. «Дождик» муз. Филипповой сл. Александровой   7. «Веснянка» муз., сл. Девочкиной   8. «Веснянка» муз., сл. Девочкиной 1. «Праздник победы» муз. Гаврилова сл. Алдониной   2. «Если добрый ты» муз. Савельева сл. Энтина   3. «Мы теперь ученики» муз. Юдахиной сл. Новицкой   4. «Подснежник» муз. Петрицкого сл. Коломиец   5. «Дети любят рисовать» муз. Шаинского сл. Успенского   6. «Весеннее настроение» муз. Соколова сл. Рахметова
               

Литература

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа образования./ Под ред. Вераксы, Н.Е.,Комарова, Т.С.,Васильева, М.А . М.: Мозаика-Синтез, 2014.

2. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010

3. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М., 1981.

4. Методика музыкального воспитания в детском саду / Под. ред. Н. А. Ветлугиной. – М., 1989.

5. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

6. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность. М., 2004.

Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. М., 1985.

7. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

8. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

9. Костина Э. П.Музыкально-дидактические игры. -Ростов-на-Дону 2005г.

10. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, 1997.

11. Михайлова М.А., Горбина Е.В. Поём, играем, танцуем дома и в саду. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, 1998.

12. Музыка в детском саду. Средняя группа. Сост. Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова. М., 1990.

13. Музыка в детском саду. Песни, игры, пьесы для детей 4-5 лет. Сост. Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Н. Фок. М., 1978.

14. Камертон: Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста Э.П. Костиной.

Пример оформления литературы

Методические пособия

Зацепина, М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. / М.Б. Зацепина - М.: Мозаика-Синтез, 2015

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Народное искусство – детям»: «Музыкальные инструменты»

Серия «Расскажите детям о…»: «Расскажите детям о музыкальных инструментах»

Рабочая программа

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

«Музыкальная деятельность»

Учебный год

Составила:

Музыкальный руководитель

Корикова Вера Георгиевна

Содержание

I.Пояснительная записка

1.1.Цели и задачи

1.2. Интеграция с другими областями

1.3. Возрастные особенности детей

1.4. Учебный план

1.5. Модель взаимодействия музыкального воспитательно-образовательного процесса (примерная)

II.Вариативный тематический план по видам музыкальной деятельности…………………………………………………………………….13

2.1 Восприятие:

- первая младшая группа;

- вторая младшая группа;

- средняя группа;

- старшая группа;

III. Детское исполнительство: ……………………………………………….24

3. 1 Пение:

- первая младшая группа;

- вторая младшая группа;

- средняя группа;

- старшая группа;

3. 2 .Музыкально-ритмические движения: ……………………………………33

- первая младшая группа

- вторая младшая группа;

- средняя группа;

- старшая группа; ………………………………………………………….…….40

3.3. Игра на детских музыкальных инструментах: …………………………...42

- первая младшая группа;

- вторая младшая группа;

- средняя группа; ………………………………………………………………...44

- старшая группа; ………………………………………………………………..45

IV. Нерегламентированная музыкально-игровая деятельность:………..46

- первая младшая группа;

- вторая младшая группа;

- средняя группа; ………………………………………………………………...47

- старшая группа; ………………………………………………………………..48

V. Целевые ориентиры художественно — эстетического воспитания и развития................................................................................................................49

VI. Комплекс методического обеспечения музыкального образовательного процесса. …………………………………………………..50

Литература.……………………………………………………………………...54

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основанием для оценки качества музыкального образовательного процесса в детском саду.

В своей педагогической концепции составитель (музыкальный руководитель) исходит из принципов гуманистической психологии, которая признает огромную ценность человеческой личности, её уникальность, неповторимость, право на стремление к реализации.

1.1. Цель и задачи

Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства.

Цель: создание условий для развития предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, восприятия музыки, реализация самостоятельной творческой деятельности.

Задачи:

- формирование основ музыкальной культуры дошкольников;

- формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;

- обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа разработана в соответствии с:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

4. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000г. № 65 /23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

5. Устав МБДОУ № 5 д/с «Теремок».

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников является компилятивной и составленной на основе

примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и Камертон: Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста Э.П. Костиной.

Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС ДО и возрастным особенностям детей. Разработана с учетом дидактических принципов - развивающего обучения, психологических особенностей дошкольников и включает в себя следующие разделы:

- восприятие;

- пение;

- музыкально-ритмические движения;

- игра на детских музыкальных инструментах.

В основу рабочей программы положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности:

- исполнительство;

- ритмика;

- музыкально-театрализованная деятельность;

Интеграция с другими областями

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 1. Формирование представления о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие навыков игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. 2. Развитие свободного общения о музыке с взрослыми и сверстниками; 3. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности.
Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Расширение музыкального кругозора детей; 2. Сенсорное развитие; 3. Формирование целостной картины мира средствами музыкального искусства, творчества.  
Образовательная область «Речевое развитие» 1. Развитие устной речи в ходе высказываний детьми своих впечатлений, характеристики музыкальных произведений; 2. Практическое овладение детьми нормами речи; 3. Обогащение «образного словаря»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 1. Развитие детского творчества; 2. Приобщение к различным видам искусства; 3. Использование художественных произведений для обогащения содержания музыкальных примеров; 4. Закрепления результатов восприятия музыки. 5. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
Образовательная область «Физическое развитие» 1. Развитие физических качеств в ходе музыкально - ритмической деятельности; Использование музыкальных произведений

Наши рекомендации