Вторая младшая группа: восприятие

  Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
I неделя 1 занятие 1. Учить слышать изобразительность в музыке Слушаем музыку природы (программный репертуар).   1. Учить детей согласовывать движения с ритмом и характером музыки   1. Познакомить детей с танцем «Полька»  
2 занятие: «Музыка, изображает животных, птиц» Знакомство с музыкальными элементами звукоподражания. 2. Различать средства музыкальной выразительности, создающие образ: динамика, регистр, интонация 2. Рассказывать детям о композиторе Свиридове Г.В. Учить различать колыбельный жанр (ласковый, спокойный)   2. Учить различать форму музыкальных произведений, опираясь на смену характера музыки  
II неделя 1. Формировать представление детей о языке музыке: регистр, динамика, темп Образцы вокальной и инструментальной музыки ( по программе)   1. Учить различать оттенки настроения в произведениях с похожими названиями «Дождик», «Грустный дождик»     1. Учить различать смену характера, форму музыкального произведения. Обогащать их высказывания об эмоциональном содержании музыки   1. Подготовка к новогодним праздникам
2.Учить, различать средства музыкальной выразительности, предавать характер в движении (программный материал «Музыка и движение»). 2. Вызывать эмоциональный отклик на песню печального, грустного характера; развивать умение высказываться о содержании музыки (программный репертуар) 2. Учить связывать средства музыкальной выразительности с содержанием музыки     2. Слушаем песни, инсценировки о зиме.
III неделя 1. Учить детей слушать изобразительность в музыке. Образы и элементы звукоподражания. («Кошка», «Машина», «Кукла» идр.)   1. Учить определять характер контрастных музыкальных произведений, связать с ним соответствующую по настроению картину, стихотворение ( программный репертуар) 1. Учить детей сравнивать произведения с близкими названиями     1.Активное восприятие и воспроизведение музыки (праздничный вариант)
2.Учить различать выразительные средства в музыке ( грустно – весело, быстро – медленно).     2. Учить узнавать песню по выступлению, различать изобразительные моменты, средства музыкальной выразительности (темп, динамику)   2. Учить распознавать черты танцевальности в песенной музыке.     2.Активное восприятие и ритмическое воспроизведение музыки (Праздничный вариант).
IV неделя 1делиться впечатлениями после прослушивания (по музыкальному букварю)   1. Тематическая беседа-концерт «Осень» учить различать вольную и инструментальн. музыку     1. Учить различать настроение в пьесах с близким названием: «Солдатский марш», «Марш оловянных солдатиков» Новогодние праздники  
2.Учить чувствовать характер музыки, различать изобразительность, передавать характер в движении (программные сборники) Целевой результат: формирование музыкальной отзывчивости через эмоциональные музыкальные действия. 2. Дать детям представление о различном характере народных песен (плясовые, хороводные, колыбельные)   2. Учить различать изобразительность, средства музыкальной выразительности, создающие образ    


  Январь Февраль Март Апрель Май
I неделя Каникулы 1.Различать средства музыкальной выразительности, создающие образ, танцевальный характер в начале и конце пьесы   8 марта 1.Учить детей инсценировать песню, используя образные и танцевальные движения     1.Учить сравнивать разные по характеру произведения одного жанра    
2.Учить слышать и отмечать разницу в характере сходных частей   2.Рассказать детям о трубе и барабане. Дать послушать их звучание в записи     2.Учить определять форму музыкальных произведений. Передавать характер в движении.  
II неделя 1. 1.Рассказать о С.С. Прокофьеве. Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку нежного характера     1.Рассказать о том, что музыка передает черты характера человека     1.Дать представление о том, что один музыкальный инструмент может изобразить игру других инструментов   1.Учить детей подбирать по тембру музыкальные инструменты для оркестровки пьесы
2.Учить детей сравнивать контрастные по характеру произведения с одинаковыми названиями 2.Учить различать смену характера музыки, изобразительность, передающие образ   2.Учить различать темп, динамику, регистр, гармонизацию передавать характер музыки в движении   2.Учить распознавать в музыке жанр марш  
III неделя 1.Учить различать яркие интонации, средства выразительности: регистр, динамику, звуковедение. (программный музыкальный репертуар)     1.Закрепить умения различать средства музыкальной выразительности, создающие образ. Передавать в рисунках характер музыки   1.Учить различать выразительные интонации музыки, сходные с речевыми     1.Развивать представление детей о средствах в музыке (тембр, динамика)    
2.Учить различать форму произведений, выражать впечатления в слове, в рисунках ( программный муз. репертуар) 2.Находить сходные и различные по настроению образы в разных видах искусства     2.Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыке задорного, шутливого характера   2.Учить определять жанр и характер музыкального произведения, сравнивать пьесы одного жанра  
IV неделя 1.Рассказать о А. И. Хачатуряне. Развивать умения высказываться о характере музыке   Подготовка к 8 марта 1.Различать части песни (вступление, припев), смену характера в куплетах     1.Учить более полно определять характер маршей, выделять части      
2.Узнавать знакомое произведение по фрагменту. Закреплять различении частей пьесы (программный репертуар) 2.Находить выразительные тембры музыкальных инструментов для оркестровки песни   2.Выражать в движении смену настроения в музыке    

Музыкальный репертуар , сопровождающий музыкально – образовательный процесс формируется из различных программных сборников, которые перечислены в списке литературы. Репертуар – является вариативным компонентом и может изменяться, дополняться в соответствии с календарными событиями и планом реализации коллективных и индивидуально – ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей разных категорий детей.

Средняя группа: восприятие

  Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
I неделя Учить детей слышать изобразительность музыки передающей движения разных персонажей . (программный материал) «Медвежата», « Полянка» р.н.м., «Колыбельная» Левидов.     Учить различать настроение в музыке   «Осень» Кишко, « Ах, ты береза» р.н. мел. Учить находить тембры музыкальных инструментов, соответствующие характеру звучания музыки (дудочка, металлофон, барабан). Познакомить с композитором Д. Шостаковичем. Учить определять жанр произведения
Учить различать средства выразительности, изобразительность музыки «Воробушки» М. Красев. «Грустное настроение» Штейндбель   Дать представление о разновидности песенного жанра – русском романсе «Соловей» П.Чайковский. «Зимняя дорога» Алябьев.»Первый снег» муз. Филлипенко. Учить в марше выделять 3 части, в связи со сменой настроения « Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский. «Плач куклы» Попатенко.
II неделя Учить различать средства музыкальной выразительности и передавать настроение музыке в движении « Барабанщик» М. Красев, программный музыкальный репертуар) Учить сравнивать произведения с похожими названиями, различать оттенки в настроении   Дать представление о жанре «романс» в инструментальной музыке   Выражать в движении смену настроения музыки, средства музыкальной выразительности (динамика, регистр)  
Учить различать настроение контрастных произведений « Скакалки» А.Хачатурян, « Колыбельная» Е.Теличеева. Познакомить с романсом в исполнении оркестра     Учить сравнивать разные по характеру произведения одного жанра « Колокольчики звенят» В. Моцарт. «Колыбельная» «Е. Тиличеева.
III неделя Продолжать учить двигаться под музыку, передавая характер персонажей «Зайчата», «,Медведь» ,«Хитрая лиса». Учить сравнивать музыкальные произведения, стихи, картины, близкие и контрастные по настроение « Осень» Кишко. «» Петрушка» И. Брамс. Познакомить с композитором П.И. Чайковским, вызвать эмоциональный отклик на танцевальную музыку Вальс. Полька («Детский альбом») Учить определять форму музыкальных произведений. Передавать характер музыки в движении (быстро – медленно; весело – грустно).
Учить различать средства музыкальной выразительности: звуковедение, темп, акценты (хороводная и плясовая музыка) Познакомить детей с разновидностями песенного жанра ( песни композиторов и народные песни) Различать тембры народных инструментов (гармошка, баян, барабан). Учить оркестровать пьесы, выбирая тембры инструментов (детский оркестр)
IV неделя Учить сравнивать произведения с одинаковым названием. Инсценировать песню «Зайчата» р. н. мел.   Закреплять представление детей о жанрах народной песни (хороводные, плясовые)     Различать части пьесы в связи со сменой характера музыки (инструментальная музыка)     Новый год
Учить различать: регистр, темп, характер интонаций   Познакомить с обработкой народных мелодий: оркестровой, фортепианной ( активное слушание - музицирование)     Продолжать учить сравнивать пьесы с одинаковым названием, но разным характером танцевальности  
  Январь Февраль март Апрель Май
I неделя Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку шутливого характера «Шутка» Майкапар Учить различать смену настроения в музыке, форму произведений   « Как у наших у ворот».р.н. мел.   8 марта праздник Воспитывать чувство красоты (природы поэтического слова, музыки ) Детский альбом . П. Чайковский   Передавать характер музыки в движении, «Дождь идёт» Арсеева.  
Учить различать средства музыкальной выразительно-сти (громко – тихо) Продолжать учить сравнивать пьесы с одинаковым названием «Смелый наездник» Кабалевский. Учить различать изобразительность в музыке Учить слышать изобразительность в музыке «Медвежата» Тиличеевой.
II неделя Расширять представления о чувствах человека, выражаемых в музыке «Колокольчики звенят» Моцарт     Учить слышать изобразительность в музыке, различать характер образа   Учить различать настроение контрастных произведений, смену настроений внутри пьесы «Весна» Тиличеевой   Учить различать смену характера в музыке, оттенки настроений музыке, стихах «Болезнь куклы» Чайковского.   Учить сравнивать пьесы с похожими названиями  
Учить детей различать смену настроения и их оттенки в музыке (фрагменты вокальной и инструментальной музыки)   Учить различать форму произведения, опираясь на различения звуковедения   ( фрагменты программной вокальной и инструментальной музыки)   Продолжить учить подбирать музыкальные инструменты для оркестровки мелодии   Учить различать оттенки настроения в пьесах с похожими названиями   ( программные произведения) Продолжать учить сравнивать пьесы с похожими названиями   ( программные произведения)
III неделя Познакомить с новым жанром «ноктюрн» Учить различать и определять словесно разные настроения в музыке: ласково, весело, грустно (программная вокальная и инструментальная музыка) Обратить внимание на выразительную роль регистра в музыке Учить определять характер музыки: веселый, шутливый, озорной (программная вокальная и инструментальная музыка)  
Учить различать изобразительность в музыке (программная музыка по теме « Игрушки – персонажи»)   Учить передавать в движении разный характер пьес   Интеграция разделов « Восприятие» и «Музыкально – ритмические движения» Дать детям представление о непрограммной музыке   Современный детский репертуар.   Определять средства музыкальной выразительности, создающий образ: динамика, акценты ( по страницам знакомых произведений)
IV неделя Учить различать форму музыкального произведения     Подготовка к 8 марта Различать смену характера малоконтрастных частей пьес   Закрепить умения различать вступления и коду, части пьесы    
Учить сравнивать пьесы с одинаковым названием       Продолжать работу с непрограммными произведениями   Закрепить умение оркестровать музыку   Играем в оркестре.  

Старшая группа: восприятие

В старшей группе образец планирования представлен с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, и «Камертон» Э.П.Костиной.

  Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
I неделя Учить различать характер песен близких по названию   Праздник осени Учить различать варианты исполнения одного произведения   Познакомить с менуэтом    
Учить различать оттенки настроения     Учить сравнивать произведения с похожими названиями     Познакомить с разными вариантами народных песен и их обработками     Учить сравнивать одноименные пьесы, находить сходства и отличия  
II неделя Учить различать оттенки грустного настроения   Учить сравнивать малоконтрастные произведения, близкие по содержанию   Углублять представления об обработке русской песни, Сравнивать обработки одной песни сделанные разными композиторами   Вызвать чувство красоты, восхищения природой, музыкой  
Учить различать изобразительность музыки     Композитор (поэт, художник) может изобразить разное состояние природы, передать настроение     Учить определять черты жанра «Марш»   Различать характер произведений близких по названию  
III неделя Учить различать средства выразительности, создающие образ     Учить сравнивать контрастные произведения, близкие по названиям     Учить распознавать черты маршевости в других жанрах     Учить различать оттенки настроений, смену характера музыки в произведении  
Учить передавать в движении характер музыки, оркестровать песню   Учить различать характер музыки и средства выразительности     Познакомить с Д.Д. Кабалевским     Подготовка к новогоднему празднику
IV неделя Учить различать изобразительность музыки     Учить различать изобразительность музыки, форму музыкального произведения     Учить различать отдельные средства выразительности: регистр, направление интонаций, кульминация    
Учить различать средства выразительности, создающие образ     Учить различать тембры инструментов симфонического оркестра     Развивать музыкальное восприятие, способность эмоциональной отзывчивости на музыку  
  Январь Февраль март Апрель Май
I неделя Учить различать изобразительность в музыке     Формировать представление об изобразительных возможностях музыки       Утренник посвященный 8 марта Учить чувствовать настроение, выражено в музыке, в поэтическом слове   Познакомить с народным инструментом волынкой    
Учить различать динамику, регистр, темп     Познакомить с вальсом из балета «Лебединое озеро»     Учить различать в музыке выразительные интонации, сходные с речевыми   Учить различать музыкальную форму, смену настроений  
II неделя Учить сравнивать одноименные пьесы   Познакомить с музыкой танцев балета «Лебединое озеро»   Расширить представление детей об оттенках настроений, выраженных в музыке   Учить сравнивать одноименные произведения   Учить сравнивать одноименные пьесы, различать разные жанры    
Учить различать черты маршевости, танцевальности   Обогащать представления о разных чувствах, выраженных в музыке     Учить вслушиваться в музыкальные интонации, находить кульминации     Познакомить с концертом «Весна» А. Вивальди   Дать представление о способности музыки изображать колокольное звучание  
III неделя Учить чувствовать настроение музыки     Учить различать средства музыкальной выразительности, интонации музыки, близкие к речевым   Различать оттенки настроений, выраженных в музыке   Познакомить с тамбурином – разновидности барабана     Учить различать музыкальные средства выразительности    
Развивать творческое воображение, умение выразить в слове, в рисунке характер музыки   Учить различать форму музыкальных произведений. Слышать кульминацию   Расширить представление о чувствах человека, выраженных в музыке     Рассказать о духовом инструменте флейта   Сравнивать пьесы, передающие разные настроения    
IV неделя Познакомить с балетом «Лебединое озеро» П.И. Чайковского   Подготовка к дню 8 марта Учить замечать смену настроений и их оттенки в музыке   Учить передавать характер музыки в игре на инструменте      
Учить узнавать прослушанные ранее фрагменты   Познакомить с ноктюрном   Познакомить с клавесином  
                 

Наши рекомендации