СИБИРСКИЙ МАСТУРБАТОР, ОРГАЗМ НЕ НАСТУПИЛ, О.М.О.Н. и т.д.: официальный FAQ по периоду 1990-96
СИБИРСКИЙ МАСТУРБАТОР, ОРГАЗМ НЕ НАСТУПИЛ, О.М.О.Н. и т.д.: официальный FAQ по периоду 1990-96
(составлено на основе часто задаваемых вопросов)
Когда образовалась группа СМ и что послужило причиной?
Летом 90го. Планировалось играть нечто среднее между Cryptic Slaughter, Napalm Death '87, S.O.D., Хуй Забей и, пожалуй, Curt & The Contras (в те дни ещё просто "Curt"). Почти все участники на тот момент были так называемыми металлистами с уклоном в трэш и кроссовер.
Почему же звучание на дебютной "Совдепизации" совсем иное, нежели запланированное?
Потому что не умели толком играть, была плохая аппаратура, плюс перед записью сломалась примочка, из-за чего звук стал менее агрессивным, чем планировалось. К желаемому саунду этакого грайнд-панка попытались приблизиться на первом демо ОМОН (январь 1991), но от него уцелело всего десять песен из двадцати с чем-то, причём в основном не очень быстрых. Собственно, название ОМОН (Отряд мастурбаторов особого назначения) было придумано по аналогии с американской кроссовер-группой S.O.D. (Штурмовые отряды смерти), а первые песни на всёх трёх альбомах ОМОНа так или иначе отсылали к двум первым песням SOD с альбома "Speak English or Die" (в том числе, и в текстовом отношении, см. песню "Sargeant D & the SOD"). Хотя, конечно, в связи с нашей техникой игры и качеством записи конечный результат снова-таки смотрелся не так, как планировалось. Собственно, эта странная особенность "незапланированного звучания" характерна и для многих других наших записей 90ых - в связи с особенностями чьей-либо "звукорежиссуры" или сыгранности участников.
Куда же делась полная запись первого демо ОМОН?
Катушка была утилизована родителями одного из участников, когда тот был в армии.
Повлияли ли на вас наши любимые группы Сектор газа и Красная плесень?
Нет. Подобные группы мы или не слушали, или не слышали. В основном, слушали западную панк- и метал-музыку, а всё окружение было "металлическим".
Как вы познакомились с ХУЙ ЗАБЕЙ?
Это было ещё в 89ом году до создания СМ и самих ХЗ, вроде. Познакомились через омскую металлическую тусовку, один из представителей которой съездил как-то в Москву, где познакомился с Бегемотом, и тот ему регулярно присылал свои тексты для ещё не созданной группы. Всё это попадало и к нам, поскольку с омскими кроссоверщиками мы пересекались в те дни довольно часто и делились всякой полезной информацией. Стали переписываться, меняться стихами и так далее. Бегемот в те дни слушал много панка и хардкора, так что нам было, о чём поговорить.
Вы говорите, что изначально хотели играть достаточно жёсткую музыку, но тем не менее начиная с "Люди охуели" альбомы СМ имели достаточно мягкое звучание (за исключением отдельных песен), в основном. Это снова "сломалась примочка" или так было задумано?
Аналогичная проблема с аппаратурой имела место и на записи альбома "Люди охуели": перед самой записью сломалась уже другая примочка, но поскольку все уже собрались в каком-то клубе, то пришлось записываться как есть. В дальнейшем в своеобразной "лёгкости" песен и неискажённых гитарах нами был замечен своеобразный прикол (учитывая около-"металлические" круги общения), поэтому некоторые последующие альбомы СМ (кроме самого последнего, 1996) были довольно мягкими, мелодичными и даже лиричными. Порой изначально скоростные песни замедлялись раза в три во время репетиции и записывались с "чистой" гитарой, потому что так казалось "смешнее". Это относится, допустим, к "Дружбе-4", которая первоначально была очень быстрой (вернее, с перепадами скорости) и с ориентацией на Cryptic Slaughter опять же.
Как смог один из участников СМ записать два альбома в армии (1993)? И для чего нужно было делать из этого два проекта с разными названиями?
Он служил в музыкальном взводе (1991-93), и в записи ему помогали другие солдаты. Первый его армейский проект, ИБИКУС, звучал как металлизированный панк, поскольку он научился в армии интересным гитарным техникам и решил воплотить новое умение в жизнь. Второй проект, ВЗВОД КРЕТИНОВ, был без дисторшна и с аккордеоном, и соответственно не имело никакого смысла выпускать песни столь разной стилистики под одним названием.
Давали ли вы концерты?
Нет, все проекты были студийными. Разве что у ОМОН было одно выступление в 93ем, но от него не осталось ни видео, ни аудио, ни фото, поскольку никто этим не озаботился. Концерты были бы связаны с большим количеством репетиций, а это бы не всегда получалось в связи с другими нашими занятиями, работой и интересами. Единственное небольшое исключение: в 1994ом усилиями некоторых музыкантов был проведён условный "фестиваль независимой музыки", где выступали в разных проектах и некоторые бывшие участники СМ.
Почему вы не сделаете сайт?
Никому из нас это неинтересно. Хватит и этого FAQ'a. К тому же на сайте просто не о чем было бы писать. У вас есть вся дискография этих проектов - и это по сути всё, что нужно о них знать.
СИБИРСКИЙ МАСТУРБАТОР, ОРГАЗМ НЕ НАСТУПИЛ, О.М.О.Н. и т.д.: официальный FAQ по периоду 1990-96
(составлено на основе часто задаваемых вопросов)