Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

ПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА)

А, б, в, г, д, е) класс

Разработана учителем

ГБОУ СОШ №276 Санкт-Петербурга

первой квалификационной категории

Киреевой Т.И.

Учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учётом возможностей учебно-методической системы «Школа России».

1.1. Нормативные документы, на основании которых разработана рабочая программа.

  • Федеральный закон № 273 – ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»,
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»,
  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»,
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2014-2015 учебный год, утвержденный приказом МО РФ № 253 от 31.03.2014 года;
  • Приказ от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования».
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений».
  • Учебный план школы на 2015-2016 учебный год.

1.2. Сведения о программах, на основании которых разработана рабочая Программа.

Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева Т. С., Шмагина, М., Просвещение, 2011.

Отличительная особенность программы – охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства. Зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние.

Курс нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.

Музыка вокруг нас (16 часов)

И муза вечная со мной. Хоровод муз. Повсюду музыка слышна. Душа музыки – мелодия. Музыка осени. Сочини мелодию. Азбука, азбука, каждому нужна. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты. «Садко». Народные инструменты. Звучащие картины. «Разыграй песню» «Пришло Рождество – начинается торжество». Добрый праздник среди зимы.

Музыка и ты (17 часов)

Край, в котором ты живешь. Поэт, художник, композитора. Музыка утра. Музыка вечера. Музыкальные портреты. «Разыграй сказку». «Музы не молчали…». Музыкальные инструменты. Мамин праздник. Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Урок – концерт. Музыка в цирке. Дом, который звучит. «Ничего на свете лучше нету…» обобщающий урок. Урок – концерт.

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретённые при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирования способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.

Информация о внесенных изменениях, внесенных в Примерную программу.

Изменений, внесённых в Примерную программу по предмету нет.

Содержание учебного предмета «Музыка» 1 класс.

Урок 2.. Хоровод муз.

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Музыка, которая звучит в различных жизненных ситуациях. Характерные особенности песен и танцев разных народов мира. Хоровод, хор. Хоровод - древнейший вид искусства, который есть у каждого народа. Сходство и различие русского хоровода, греческого сиртаки, молдавской хоры.

Урок 5. Музыка осени.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке.

Связать жизненные впечатления школьников об осени с художественными образами поэзии, рисунками художника, музыкальными произведениями П.И.Чайковского и Г.В.Свиридова, детскими песнями. Звучание музыки в окружающей жизни и внутри самого человека. Куплетная форма песен.

Урок 6. Сочини мелодию.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник элементов музыкальной речи. Региональные музыкально – поэтические традиции.

Развитие темы природы в музыке. Овладение элементами алгоритма сочинения мелодии. Вокальные импровизации детей. Ролевая игра «Играем в композитора». Понятия «мелодия» и «аккомпанемент».

Урок 7. «Азбука, азбука каждому нужна…».

Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки.

Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту.

Урок 8. Музыкальная азбука.

Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки.Запись нот - знаков для обозначения музыкальных звуков.

Музыкальная азбука – взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом. Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту. Элементы музыкальной грамоты: ноты, нотоносец, скрипичный ключ.

Урок 13. Звучащие картины.

Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка.

Расширение художественных впечатлений учащихся, развитие их ассоциативно-образного мышления на примере репродукций известных произведений живописи, скульптуры разных эпох. Направление на воспитание у учащихся чувство стиля - на каких картинах “звучит” народная музыка, а каких - профессиональная, сочиненная композиторами.

Урок 14. Разыграй песню.

Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки - движение музыки. Развитие музыки в исполнении.

Развитие умений и навыков выразительного исполнения детьми песни Л. Книппера «Почему медведь зимой спит». Выявление этапов развития сюжетов. Подойти к осознанному делению мелодии на фразы, осмысленному исполнению фразировки. Основы понимания развития музыки.

Раздел 2. «Музыка и ты»

Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова- краски-звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Музыкальный словарик.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.

Урок 19. Музыка утра.

Интонационно – образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке.

Рассказ музыки о жизни природы. Значение принципа сходства и различия как ведущего в организации восприятия музыки детьми.Контраст музыкальных произведений, которые рисуют картину утра. У музыки есть удивительное свойство- без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы. Характер музыки особенно отчетливо выявляется именно при сопоставлении пьес. Выявление особенностей мелодического рисунка, ритмичного движения, темпа, тембровых красок инструментов, гармонии, принципов развитии формы. Выражение своего впечатления от музыки к рисунку.

Урок 20. Музыка вечера.

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонация – источник элементов музыкальной речи.

Вхождение в тему через жанра - колыбельной песни. Особенности колыбельной музыки. Особенность вокальной и инструментальной музыки вечера (характер, напевность, настроение). Исполнение мелодии с помощью пластического интонирования: имитирование мелодии на воображаемой скрипке. Обозначение динамики, темпа, которые подчеркивают характер и настроение музыки.

Урок 21. Музыкальные портреты.

Выразительность и изобразительность в музыке. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие.

Сходство и различие музыки и разговорной речи на примере вокальной миниатюры «Болтунья» С.Прокофьева на стихи А.Барто. Интонационно-осмысленное воспроизве­дение различных музыкальных образов. Тайна замысла композитора в названии музыкального произведения. Отношение авторов произведений поэтов и композиторов к главным героям музыкальных портретов.

Урок 22. Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: игры – драматизации.

Знакомство со сказкой и народной игрой “Баба-Яга”. Встреча с образами русского народного фольклора.

Урок 23. Музы не молчали.

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Тема защиты Отечества.

Тема защиты Отечества. Подвиги народа в произведениях художников, поэтов, композиторов. Память и памятник - общность в родственных словах. Память о полководцах, русских воинах, солдатах, о событиях трудных дней испытаний и тревог, сохраняющихся в народных песнях, образах, созданными композиторами. Музыкальные памятники защитникам Отечества.

Урок 24. Мамин праздник.

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.

Урок посвящен самому дорогому человеку - маме. Осмысление содержания построено на сопоставлении поэзии и музыки. Весеннее настроение в музыке и произведениях изобразительного искусства. Напевность, кантилена в колыбельных песнях, которые могут передать чувство покоя, нежности, доброты, ласки.

Урок 29. Музыка в цирке.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Песня, танец, марш и их разновидности.

Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружаю­щего его мира. Цирковое представление с музыкой, которая создает праздничное настроение. Музыка, которая звучит в цирке и помогает артистам выполнять сложные номера, а зрителям подсказывает появление тех или иных действующих лиц циркового представления.

Урок 31. Опера-сказка.

Опера.Песенность, танцевальность, маршевость. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая.

Детальное знакомство с хорами из детских опер. Персонажи опер имеют свои яркие музыкальные характеристики – мелодии-темы. Герои опер могут петь по одному - солисти вместе – хором в сопровождении фортепиано или оркестра. В операх могут быть эпизоды, когда звучит только инструментальная музыка.

Список литературы.

Содержание примерного музыкального материала:

Раздел 2. «Музыка и ты»

Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.
«Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.
«Добрый день». Я. Дубравин, слова В. Суслова.
«Утро». А. Парцхаладзе, слова Ю. Полухина.
«Солнце», грузинская народная песня, обраб. Д. Аракишвили.
«Пастораль» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.
«Пастораль» из Сюиты в старинном стиле. А. Шнитке.
«Наигрыш». А. Шнитке.
«Утро». Э. Денисов.
«Доброе утро» из кантаты «Песни утра, весны и мира». Д. Кабалевский, слова Ц. Солодаря.
«Вечерняя» из Симфонии-действа «Перезвоны» (по прочтению В. Шукшина). В. Гаврилин.
«Вечер» из «Детской музыки». С. Прокофьев.
«Вечер». В. Салманов.
«Вечерняя сказка». А. Хачатурян.
«Менуэт». Л. Моцарт.
«Болтунья». С. Прокофьев, слова А. Барто.
«Баба Яга». Детская народная игра.
«У каждого свой музыкальный инструмент», эстонская народная песня. Обраб. X. Кырвите, пер. М. Ивенсен.
Главная мелодия из Симфонии № 2 («Богатырской»). А. Бородин.
«Солдатушки, бравы ребятушки», русская народная песня.
«Песня о маленьком трубаче». С. Никитин, слова С. Крылова.
«Учил Суворов». А. Новиков, слова М. Левашова.
«Волынка». И. С. Бах.
«Колыбельная». М. Кажлаев.
«Колыбельная». Г. Гладков.
«Золотые рыбки» из балета «Конек-Горбунок». Р. Щедрин.
Лютневая музыка. Франческо да Милано.
«Кукушка». К. Дакен.
«Спасибо». И. Арсеев, слова З. Петровой.
«Праздник бабушек и мам». М. Славкин, слова Е. Каргановой.
Увертюра из музыки к кинофильму «Цирк». И. Дунаевский.
«Клоуны». Д. Кабалевский.
«Семеро козлят», заключительный хор из оперы «Волк и семеро козлят». М. Коваль, слова Е. Манучаровой.
Заключительный хор из оперы «Муха-цокотуха». М. Красев, слова К. Чуковского.
«Добрые слоны». А. Журбин, слова В. Шленского.
«Мы катаемся на пони». Г. Крылов, слова М. Садовского.
«Слон и скрипочка». В. Кикта, слова В. Татаринова.
«Бубенчики», американская народная песня, русский текст Ю. Хазанова.
«Ты откуда, музыка?». Я. Дубравин, слова В. Суслова.
«Бременские музыканты» из Музыкальной фантазии на тему сказок братьев Гримм. Г. Гладков, слова Ю. Энтина.

Дополнительная литература для учителя.

1.Алексеева Л.Н. Музыка родной природы. (Текст): музыкально-живописный альбом для учащихся начальных классов / Л.Н.Алексеева.– М.:Просвещение,2001.

2.Критская Е.Д. Уроки музыки. 1-4 класс (Текст): пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2010

3.Агапова И.А. Развивающие музыкальные игры. – М., «ДОМ. XXI век», 2007г.

4.Агапова И.А. Мир музыкальных праздников. - М., ООО «% за знания», 2006г.

5.Агапова И.А. 30 литературных вечеров, конкурсов, викторин. – ООО «АКВАРИУМ ЛТД», 2002г.

6.Арсенина Е.Н. Тематические беседы, театрализованные концерты, музыкальная игротека. – Волгоград «Учитель», 2009г.

7.Бахтин В. От былины до считалки. Детская литература., 1982г.

8.Дмитриева Л.Г. Методика музыкального воспитания в школе. – М., «Академия», 1997г.

9.Власенко О.П. Музыкально – эстетическое воспитание школьников. – Волгоград «Учитель», 2007г.

10.Ворошилова О.В. Русские фольклорные традиции. – Волгоград «Учитель», 2007г.

11.Григорьевич В.Б. Слово о музыке. Русские композиторы XIX века. – М., Просвещение, 1990г.

12.Дикусаров В.В. Вопросы музыкального воспитания детей и юношества. Материалы областной научно-практической конференции, пермское книжное издательство, 1979г.

13.Золина Л.В.Уроки музыки с применением информационных технологий. +диск. – М., Глобус., 2009г.

14.Овчаренко Л.А. Сценарии народных календарных праздников. Волгоград.»Учитель», 2007г.

15.Корабчевская Е. Детская энциклопедия. Музыка и музыканты. №5 2007г.

16.КондратюкН.Н. Музыка в школе. Игры, конкурсы, современные методы. – М., Творческий центр, 2005г.

17.Ломакин П.И. Скороговорки -М., Просвещение, 2000г.

18.Степанов Н.П. Народные праздники на святой Руси. – «Российский Раритет», 1992г.

19.Шумова К.Э. Дора – дора, помидора. Детский фольклор Прикамья. Пермь. 1997г.

20.Юдина Е.И. Мой первый учебник по музыке и творчеству.- М., «Аквариум», 1997г.

ЦОР:

  1. Балет (сказка-балет «Щелкунчик»).
  2. Нотная азбука

Диски:

  1. Энциклопедия классической музыки.
  2. Классическая музыка из кинофильмов.
  3. «Лунный свет» /Дебюсси, Вагнер, Пахельбель, Бах, Моцарт, Пуччини
  4. Рубинштейн, Григ, Глинка, Чайковский, Форе.
  5. Лучшие песни для детей (песни из мультфильмов).
  6. Игровая программа «В музыкальном класс
  7. Музей музыкальных инструментов.
  8. Сенс-Санс «Карнавал животных»
  9. У.Дисней «Фантазии»
  10. Караоке «Новый день»/
  11. Уроки музыки 1-8 классы., Издательство Глобус 2010г.
  12. Караоке «Розовые дельфины»
  13. Караоке «4.000 тыс.песен»
  14. Музыкальная игра «Щелкунчик»
  15. Музыкальная игра «Волшебная флейта»

2.Информационно – коммуникативные средства ресурсы:

1.http://prosv.ru/metod/mus1-4/index/htm - Критская, Е.Д. Музыка. 1-4 классы (электронный ресурс): методическое пособие/Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

2.http://www/prosv.ru/ebooks/Kritskaya_Muzika_1-4kl/index.html -(режим доступа) Критская, Е.Д. Музыка. Начальные классы (электронный ресурс): методическое пособие/Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

[email protected] /Вера Евгеньевна Архипова (область искусств)/

[email protected] /Пылаев Михаил Евгеньевич/

Интернет – ресурсы.

1.http://schoolcjllection.edu.ru – Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов (режим доступа).

2.http://nachalka/info/about/19 -Презентация уроков «Начальная школа» (режим доступа).

3.http://nsc/1september.ru/urok - Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку).

4.www. Karaoke.ru

5.www.plus-msk-ru

6.www.pezm-pedsovet.ru

7.www.musicalb.ru /супер звезды/

8.http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164 Единая коллекция

1.http://music.edu.ru/ Российский общеобразовательный портал

2.http://viki.rdf.ru/ Детские электронные книги и презентации

Наглядные пособия.

1.Портреты композиторов

2.Альбомы с демонстрационным материалом

3.Фотографии и репродукции картин художников и крупнейших центров мировой музыкальной культуры.

Приложение №1 к рабочей программе по искусству (музыке)

Календарно – тематическое планирование

№ урока Дата проведения урока Тема урока Основные виды деятельности Планируемые предметные результаты Освоения материала Универсально учебные действия (УУД)
По плану По факту
Раздел: «Музыка вокруг нас:
1.     06.09   «И муза вечная со мной!». (урок – экскурсия в парк)   Наблюдать за музыкой в жизни человека.   Различатьнастроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Проявлятьэмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.     Исполнятьпесни, игратьна детских элементарных и электронных инструментах.   Сравниватьмузыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие. Импровизироватьв пении, игре, пластике.     Осуществлять первый опыт импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.     Инсценироватьпесни, пьесы программного содержания, народные сказки.   Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.     Знакомиться с элементами нотной записи Подбиратьстихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен.   Моделировать в графическом рисунке особенности песни, танца, марша. Выявлятьсходство и различие музыкальных и живописных образов.   Научатся:слушать музыку на примере произведения П.И.Чайковского «Щелкунчик»(фрагменты); размышлять об истоках возникновения музыкального искусства; правилам поведения и пения на уроке; наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы. Познакомиться с назначением основных учебных принадлежностей и правилами их использования. Регулятивные:выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные:использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные:адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке  
    13.09   Хоровод муз. (урок – игра)   Научатся:водить хороводы и исполнять хороводные песни; использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках; сравнивать танцы разных народов между собой. Регулятивные:преобразовывать познавательную задачу в практическую Познавательные:ориентация в способах решения задачи Коммуникативные:договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности (работа в паре, группе)
    20.09   Повсюду музыка слышна. (урок – экскурсия) Научатся:сочинять песенки - попевки; определять характер, настроение, жанровую основу песен - попевок; принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности. Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные:осуществлять поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия
    27.09   Душа музыки - мелодия (урок – игра) Научатся:определять характерные черты жанров музыки (на примере произведений «Сладкая греза», «Марш деревянных солдатиков», «Вальс» П.И.Чайковского); сравнивать музыкальные произведения различных жанров и стилей. Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приемы решения задачи исполнительской задачи Коммуникативные:координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. (работа в паре, в группе)
    04.10   Музыка осени (урок – экскурсия) Научатся:слушать мотивы осенних мелодий (на примере произведений П.И.Чайковского «Осенняя песнь», Г.Свиридов «Осень»); объяснять термины мелодия и аккомпанемент, мелодия – главная мысль музыкального произведения. Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные:ориентация в разнообразии решения способов решения задач. Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию.
    11.10   Сочини мелодию (урок – игра) Научатся:находить(выбирать) различные мелодии, использовать простейшие навыки импровизации в музыкальных произведениях; выделять отдельные признаки предмета и объединять их по общему признаку. Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора. Познавательные:использовать общие приемы в решении исполнительских задач. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, предлагать за помощью.
18.10   «Азбука, азбука каждому нужна…» (урок – путешествие в мир песен) Научатся:слушать песни, различать части песен; понимать истоки музыки и отражение различных явлений жизни, в том числе и школьной; исполнять различные по характеру музыкальные произведения; проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные:осуществлять и выделять необходимой информации Коммуникативные: участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках  
    25.10   Музыкальная азбука. (урок – экскурсия) Научатся:научатся различать понятия звук, нота, мелодия, ритм; исполнять простейшие ритмы (на примере «Песни о школе» Д.Кабалевского, Г.Струве «Нотный бал»; импровизировать в пении, игре, пластике. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные:ориентация в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные:проявлять активность в решении познавательных задач
    Обобщающий урок 1 четверти.   Научатся:различать разные виды инструментов; ориентироваться в музыкально – поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России; находить сходства и различия в инструментах разных народов. Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные:ориентация в разнообразных способах решения учебных задач Коммуникативные:обращаться за помощью к учителю, к одноклассникам, формулировать свои затруднения
15.11   Музыкальные инструменты. Народные инструменты. (урок – экскурсия) ) Научатся:определять на слух звучание гуслей, называть характерные особенности музыки (на примере оперы – былины «Садко»). Регулятивные: составлять план и последовательность действий Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию
22.11   «Садко». Из русского былинного сказа. (урок – сказка)   Научатся:определять выразительные и изобразительные возможности (тембр, голос) музыкальных инструментов (на примере русского народного наигрыша «Полянка», «Былинного наигрыша» Д.Локшина, оркестровой сюиты №2 «Шутка» И.С.Баха) Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные:использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы
29.11   Музыкальные инструменты (урок – игра)   Научатся:выделять принадлежности музыки к народной или композиторской, сопоставлять и различать части: начало – кульминация – концовка: составлять графическое изображение мелодии Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные:читать простое схематическое изображение Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности
06.12   Звучащие картины. (урок – экскурсия)Разыграй песню (урок – игра) Научатся:выразительно исполнять песню, составлять исполнительское развитие вокального сочинения исходя из сюжета стихотворного текста ( на примере песни «Почему медведь зимой спит» Л.К.Книппер, А. Коваленковой). Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию.
13.12   Разыграй песню (урок – игра) ) Научатся:исполнять рождественские песни; различать понятия народные праздники, рождественские песни (на примере песен «Рождество Христово»; «Ночь тиха над Палестиной», «Зимняя сказка» С.Крылова). Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные: понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника
20.12   Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины (урок – игра) Научатся: выразительно использовать рождественские колядки. Приобретут опыт музыкально – творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные:узнавать, называть и определять явления окружающей действительности Коммуникативные:обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
27.12   Добрый праздник среди зимы (урок – путешествие в мир музыкального театра) Научатся:определять настроение, характер музыки, придумывать ритмическое сопровождение, дирижировать (на примере «Марша», «Вальса снежинок», «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского) Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера Коммуникативные:аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
      Раздел: «Музыка и ты»      
17.01   Край, в котором ты живешь (урок – игра) Сравниватьмузыкальные произведения разных жанров и стилей.     Исполнятьразличные по характеру музыкальные произведения.   Сравниватьспецифические особенности произведений разных жанров.   Инсценироватьпесни, танцы, фрагменты опер, мюзиклов.     Импровизировать(вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) с учетом характера основных жанров музыки.   Разучиватьиисполнятьобразцы музыкально-поэтического творчества (прибаутки, скороговорки, загадки, хороводы, игры). Разыгрыватьнародные песни, участвоватьколлективных играх-драматизациях.     Подбиратьизображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.     Сравниватьречевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.     Воплощать в рисунках полюбившиеся образы из музыкальных произведений.     Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, праздника Инсценироватьпесни, пьесы программного содержания, народные сказки.     Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, праздника   Научатся:различать понятия родина, малая родина, исполнять песню с нужным настроением, высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают, когда поешь об Отчизне Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную Познавательные: ставить и формулировать проблему Коммуникативные: строить монологическое высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки
24.01   Поэт, художник, композитор (урок – экскурсия) Научатся:находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже; понимать, что виды искусства имеют собственные средства выразительности «Пастораль» А.Шнитке, «Пастораль» Г.Свиридова, «Песенка о солнышке, радуге и радости» И.Коломцева) Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя Познавательные:осуществлять поиск необходимой информации Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке
31.01   Музыка утра (урок – игра) Научатся:проводить интонационно – образный анализ инструментального произведения – чувства, характер, настроение (на примере музыки П.И.Чайковского «Утренняя молитва», Э.Грига «Утро», Д.Б.Кабалевского «Доброе утро») Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия Познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные:аргументировать свою позицию и координировать е с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
14.02   Музыка вечера (урок – концерт) Научатся:проводить интонационно – образный анализ инструментального произведения (на примере музыки В.Гаврилина «Вечерняя», С.Прокофьева «Вечер», В.Салманова «Вечер», А. Хачатуряна «Вечерняя сказка»); понимать, как связаны между собой речь разговорная и речь музыкальная Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия Познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные:аргументировать свою позицию и координировать е с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
28.02   Музыкальные портреты (урок – загадка) Научатся:проводить интонационно – образный анализ на примере музыки С.Прокофьева «Болтунья», «Баба Яга», передать разговор – диалог героев, настро

Наши рекомендации