Тема: «Мужские профессии. Строительство»
Умарова И.А. воспитатель МАДОУ детский сад «Радуга»
г. Советский
Тема: «Мужские профессии. Строительство».
Цель: Продолжать знакомить со строительными профессиями, о технике и инструментах.
Интеграция образовательных областей:
Познание(формирование целостной картины мира).
Социализация(развитие игровой деятельности; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).
Коммуникация (развитие всех компонентов устной речи: лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической формы).
Виды детской деятельности и формы работы:
· проблемно-поисковая (решение проблемной ситуации);
· игровая (дидактические игры, психогимнастика, физкультурная минутка, сюжетно-ролевая игра);
· коммуникативная (беседа, стихотворение, подводящий диалог).
Формы организации детей: групповая.
Задачи:
Обучающая:
1. Продолжать закреплять представления о профессиях людей, работающих на стройке, о технике и инструментах.
Развивающая:
1. Закреплять в речи детей антонимы.
2. Упражнять существительные с предлогами.
3. Образовывать относительные прилагательные от существительных.
4. Образовывать названия строительных профессий от слов – названий транспорта.
5. Упражнять дательный падеж имён существительных.
6. Развивать диалогическую речь.
7.Тренировать мелкую, общую моторику.
8. Развивать зрительное внимание и восприятие.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение и познавательный интерес к труду строителей.
2. Содействовать проявлению доброжелательного отношения со сверстниками в совместной деятельности.
Место проведения: игровая группы №8.
Количество детей: 8 детей.
Демонстрационный материал: игрушки: крокодил Гена и Чебурашка, дом из кубиков, предметные картинки: архитектор, маляр, каменщик, сантехник, плотник.
Раздаточный материал: простые карандаши, картинки с изображением домов, разрезные картинки «Строительный транспорт», предметные картинки: кисть, краска, молоток, рубанок, гвоздь, трубы, разводной ключ, кирпичи, мастерок.
Оборудование: магнитная доска, коврограф.
Предварительная работа: заучивание стихотворения «Архитектор» С. Баруздин с Колей Т., рассматривание сюжетной картины «На стройке», беседы детей с родителями об их профессиях, фотографии профессий родителей, проведение настольно-печатных игр, игр с правилами: «Кому, что нужно?», «Спецрейс», «Кем быть?», сюжетно-ролевой игры «На стройке» с крупным и мелким конструктором, чтение произведения «На стройке» Н.В. Нищева, просмотр презентации «Все работы хороши».
Индивидуальная работа: следить за произношением звуков [Ш], [Ж] у Дианы У., Насти Я., Светы С., за осанкой Максима Д., Снежаны А.
Тема: «Мужские профессии. Строительство».
Цель: Продолжать знакомить со строительными профессиями, о технике и инструментах.
Интеграция образовательных областей:
Познание(формирование целостной картины мира).
Социализация(развитие игровой деятельности; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).
Коммуникация (развитие всех компонентов устной речи: лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической формы).
Виды детской деятельности | Формы работы |
Проблемно-поисковая. | Решение проблемной ситуации. |
Игровая. | Дидактические игры, психогимнастика, физкультурная минутка, сюжетно-ролевая игра. |
Коммуникативная. | Беседа, стихотворение, подводящий диалог. |
Формы организации детей: групповая.
Задачи:
Обучающая:
1. Продолжать закреплять представления о профессиях людей, работающих на стройке, о технике и инструментах.
Развивающая:
1. Закреплять в речи детей антонимы.
2. Упражнять существительные с предлогами.
3. Образовывать относительные прилагательные от существительных.
4. Образовывать названия строительных профессий от слов – названий транспорта.
5. Упражнять дательный падеж имён существительных.
6. Развивать диалогическую речь.
7.Тренировать мелкую, общую моторику.
8. Развивать зрительное внимание и восприятие.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение и познавательный интерес к труду строителей.
2. Содействовать проявлению доброжелательного отношения со сверстниками в совместной деятельности.
Место проведения: игровая группы №8.
Количество детей: 8 детей.
Содержание непосредственно образовательной деятельности.
Этапы | Виды детской деятельности | Формы работы | Задачи |
1.Введение в тему. | Коммуникативная. | Психогимнастика. Подводящий диалог. | 1.Введение детей в воображаемую ситуацию. 2.Вызвать желание детей участвовать в мероприятии. |
2.Организационный момент. | Игровая. | Игра-приветствие. Дидактическая игра «Скажи наоборот». | Создание благоприятного эмоционального фона. |
3.Создание мотива. | Игровая. | Постановка проблемной ситуация. | Создание мотивации у детей. Желание выполнять предложенные задания. |
4.Постановка цели. | Коммуникативная. | Подводящий диалог. | Самостоятельное выполнение детьми заданий. |
5.Совместная деятельность воспитателя и детей. | Коммуникативная. Познавательная. Игровая. | Чтение стихотворения. Дидактические игры. Диалог. Сюжетно-ролевая игра. | Активизация мыслительной деятельности детей. Формирование у детей умения делать выводы в процессе работы и отражать их в речи. Развитие игровой деятельности детей. |
6.Самостоятельная работа детей. | Познавательная. Коммуникативная. Игровая. | Решение ситуации. Диалог, дидактические игры. Сюжетно-ролевая игра. | Продолжать формировать умения: - уточнять и расширять представления детей о строительных профессиях, о технике и инструментах. Отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, правильно строить предложения. Содействовать проявлению доброжелательного отношения со сверстниками в совместной деятельности. Воспитывать уважение и познавательный интерес к труду строителей. |
7.Рефлексия. | Коммуникативная. | Беседа (диалог). | Создание благоприятного эмоционального фона. |
НОД организована и проведена в соответствии с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста. НОД запланирована и проведена в соответствии с лексической темой перспективно-тематического плана «Мужские профессии. Строительство». Используемый материал подобран с учётом ранее полученных представлений умений, навыков . В соответствии с целями и задачами, поставленными воспитателем организация совместной деятельности взрослых и детей, осуществлялась смена видов деятельности как: коммуникативная, игровая и познавательная.
Всё мероприятие объединено единым сюжетом (строительства дома). Поставленные задачи решались через такие методы и приёмы (проблемная ситуация, в гости пришли крокодил Гена и Чебурашка, обвести дом по точкам и игра «Какой дом?», игра «Сложить картинки», игра «Кому, что нужно?»), которые помогали удерживать интерес и внимание детей на протяжении всего НОД. Форма изложения материала детям доступна. Дети заинтересованы, увлечены выполнением заданий.
Все этапы НОД логически взаимосвязаны и выстроены в определённой последовательности, взаимосвязаны. Каждый этап предполагает выполнение определённых заданий, в ходе которых дети демонстрируют свои представления, умения и навыки, полученные раннее. Отмечалась индивидуальная работа, поправляла правильное произношение звуков [Ш], [Ж] у Дианы У., Насти Я., Светы С., за осанкой Максима Д., Снежаны А.
Для рационального и эффективного использования времени учебное пространство разделено на зоны, где были расположены методические пособия.
С поставленными задачами дети справились. Однако необходимо продолжить формировать у детей умение строить предложения, обосновывать свой вывод.
Итоговая непосредственно образовательная
Деятельность