В каких домиках будут жить эти предлоги?
Так давайте же поселим их в домики.
Игра называется: «Посели предлог в свой домик»
4.5.По картинке придумать предложение с предлогом В
Разбор у доски. Схема предложения.
Я даю вам схему предлога : В, и картинку.
Придумайте предложения по картинке с этим предлогом.
Опрос:Назови предложение. В каком по счету доме живет предлог В?
Назови предлог.
Сколько слов в твоем предложении?
Положите руку на тот домик, в котором живет предлог В.
Представьте, глядя на свою картинку, что все произошло наоборот.
Придумаем предложение с предлогом ИЗ
Разбор у доски. Схема предложения.
Я даю вам схему предлога ИЗ.
Представьте, глядя на свою картинку, что все произошло наоборот.
Придумаем предложение с предлогом ИЗ
Опрос: Назови предложение.
В каком домике «живет» предлог ИЗ?
С какими предлогами я показала вам фокус? ( с предлогом В, ИЗ)
В каких домиках «Живут» предлоги?
4.6.Воспмитатель:Вы научились хорошо составлять предложения с этими предлогами, а вот Незнайка придумал предложения, но пропустил эти предлоги.
Поиграем в игру «Незнайкины ошибки».
Возьмите в руки схемы предлогов В, ИЗ. Встаньте в круг.
Поднимите схемку того предлога, который пропустил Незнайка.
Осенью птицы улетают ---жаркие страны.
А весной они вернутся---жарких стран.
Медведь осенью прячется --- берлогу.
А весной он вылезет – берлоги.
4.7. Работа в парах. «Придумай - наоборот» (на примере составления предложений с предлогами: в, из).
5.Рефлексия.
Воспитатель:
-Скажите, с какими предлогами мы строили словесные улицы?
- Выстроили целый словесный город, а фокусника так и не дождались.
- Ребята, давайте посмотрим шапочку фокусника, может он под ней спрятался?
Вот он-главный фокус (лежит записка.»Дорогие ребятишки: девчонки и мальчишки! Вы думаете я опоздал к вам на занятие? Нет, нет, нет. Я сижу и все вижу. Вы сегодня провели настоящий фокус с предлогами В и ИЗ-вы научились их правильно употреблять в своей речи и отличать их друг от друга. А за это вам - призы. Пока» Молодцы, ребята. Пройдите в группу и получите призы.
Конспект
подгрупповой коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда с воспитанниками подготовительной к школе группы для детей с ТНР (6-7 лет)
Лобанова Ю.И.
учитель-логопед МАДОУ «Детский сад Снегирёк» г. Белоярский»
Тюменская область, ХМАО - Югра
Подробный конспект подгрупповой коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда с воспитанниками подготовительной к школе группы для детей с ТНР (6-7 лет) | ||
Автор занятия (ФИО, должность) | Лобанова Юлия Игоревна, учитель-логопед | |
Образовательное учреждение | МАДОУ «Детский сад Снегирёк» г. Белоярский» | |
Республика/край | Тюменская область, ХМАО - Югра | |
Город/поселение | Белоярский | |
Предмет | Логопедия | |
Группа/ профиль группы | Дети старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет), компенсирующая подготовительная к школе группа для детей с ТНР | |
Тема: Лексическая тема: | Автоматизация звуков «С - СЬ» в речи. «Зимующие птицы» | |
Образовательная область | Речевое развитие | |
Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим занятиями/мероприятиями) | Подгрупповое коррекционно-образовательная деятельность по коррекции нарушений звуковой стороны речи, построено в форме дидактической игры – День Рождение Сары. Этап автоматизации звуков на уровне слова, предложения. Закрепление правильного произношения звуков [с-сь] в предложениях и рассказах. На предыдущих этапах работы у детей были поставлены звуки [с-сь], закреплены навыки произношения изолированно, в слогах, словах и начата автоматизация звука в предложениях. Следующим этапом будет автоматизация звука во фразовой речи. | |
Цель: | Закрепление навыка правильного произношения звуков «С - СЬ» в связной речи, развитие лексико-грамматических категорий языка через игровые задания. | |
Задачи: | Образовательные:
| |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | ИКТ, здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, динамическая пауза), наглядные, игровые, словесные, практические методы и приёмы. | |
Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | |
Время реализации мероприятия | 30 минут | |
Необходимое оборудование и материалы | Ноутбук, экран, мультимедиа-проектор; листы для штриховки, карандаши – для детей. | |
Список учебной и дополнительной литературы | • Гридина В.Т., ЗавязкинО.В. Читай, рассуждай, отгадывай. - М.:БАО – ПРЕСС РИПОЛ КЛАССИК, 2005. - 318с. • Т.А. Шорыгина. Птицы. Какие они? - М.: ГНОМ Д, 2003. – 93с. • Л.Н.Смирнова Логопедия в детском саду. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2006. – 93с. | |
Ход и содержание мероприятия, деятельность учителя-логопеда и воспитанников. | ||
Мотивация воспитанников | Поддержание устойчивого интереса и мотивации происходит за счёт применения мультимедиа презентации и занимательной формы проведения (приглашение на день рождения сороки). | |
(СЛАЙД № 1) (СЛАЙД № 2) (СЛАЙД № 3) (СЛАЙД № 4) (СЛАЙД № 5) (СЛАЙД № 6) (СЛАЙД № 7) (СЛАЙД № 8) (СЛАЙД № 8 появляется по щелчку мыши) При наведении курсора на варенье, конфеты картинки исчезают. (СЛАЙД № 9) При наведении курсора и щелчке мыши названные птицы исчезают. (СЛАЙД № 10) (СЛАЙД № 11) (СЛАЙД № 12) (СЛАЙД № 13) (СЛАЙД № 14) (СЛАЙД № 15) | I. Организационный момент. Психогимнастика Дети стоят в кругу, держась за руки, проговаривают четверостишье: Встанем вместе дружно в круг, Ты мой друг и я твой друг. Крепко ладошку к ладошке прижмём И с пожеланий свой день мы начнём. Логопед: - я желаю вам здоровья и хорошего настроения. Далее по кругу каждый ребёнок произносит своё пожелание всем детям. II. Сообщение темы мероприятия. - Сегодня мы продолжим закреплять правильное произношение звуков «С – СЬ» в речи и поговорим о зимующих птицах. Я хочу познакомить вас с одной птицей, которую зовут Сара, а что это за птица вы узнаете, отгадав загадку: Непоседа пёстрая – птица длиннохвостая, Птица говорунья – на весь лес болтунья. (Сорока) - Какой звук вы услышали в начале этого слова? (Звук «С») - Как зовут его младшего братца? (Звук «СЬ») - Мальчики сядут на стульчики, где изображены картинки в названии которых есть твёрдый звук «С», а девочки – где изображены картинки, в названии которых мягкий звук «СЬ». II. Основная часть. Отгадывание загадок. - У сороки Сары сегодня день рождения и она пригласила в гости всех зимующих по соседству птиц. Давайте и мы с ними познакомимся. Птичка невеличка ножки имеет, А ходить не умеет. Хочет сделать шажок – Получается прыжок. (Воробей) Спинка зеленовата, Животик желтоватый, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. (Синица) Кто там скачет и шуршит, Клювом ветки потрошит? Голосочком серебристым Клё! Клё! Клё! поёт со свистом. (Клёст) Северные гости клюют рябины грозди, Так нарядны и ярки, на головках хохолки. (Свиристели) Чернокрыл и красногруд Здесь зимой найдёт приют: Не боится он простуд, Первый снег – он тут как тут. (Снегирь) - Назовите птиц, в названии которых есть звуки «С» или «СЬ». (Сорока, синица, свиристель, снегирь) - И решила сорока угостить всех своих гостей, а кормушки подходящей нет. Давайте мы подарим ей хорошую кормушку, а смастерим её сами. Пальчиковая гимнастика Мы кормушку мастерили, (удары по столу то ладонью, то кулаком попеременно) Доски ровные пилили. (движения взад-вперёд ребром ладони по столу) Пять дощечек, пять гвоздей, Молоток бери скорей. (сжимают и разжимают пальцы) Гвозди дружно забивали, (удары кулаками по столу) Капли пота вытирали. (проводят тыльной стороной ладони по лбу) Будут птицы прилетать (скрещенными в районе запястий ладонями изображают движение крыльев) Крошки хлебные клевать.(собранными вместе пальцами постукивают по столу, изображая клювы птиц) На экране появляется кормушка. Дидактическая игра «Что лишнее». - Обрадовалась Сара новой кормушке и разложила на ней угощение, да что-то она напутала. - Давайте подскажем Саре, что не едят птицы. (Варенье и конфеты) Образование синонимов. Дидактическая игра «Скажи по-другому». А теперь, давайте расскажем, что едят птицы. Каждый раз, составляя предложение, вы должны заменить слово – действие едят на другое похожее по смыслу слово. - Как можно сказать по-другому? (питаются, угощаются, клюют, любят, лакомятся, шелушат – шишки, обожают) Дети составляют предложения. - Посмотрите, сколько птиц прилетело на кормушку, но опять здесь что-то не так. - Скажите, каких птиц не может быть на зимней кормушке и почему? (Ласточка (это перелётная птица), курица (это домашняя птица). Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Дидактическая игра «Назови ласково» - Сорока Сара была очень вежливая птица и поэтому называла своих гостей ласково. - Как она называла синицу? (Синичка) - Как она называла снегиря? (Снегирёк) - Как она называла воробья? (Воробышек) Физкультминутка Подвижная игра «Зимующие птицы». Дети бегут по кругу, изображая птиц. Услышав название птицы, со звуком «С» или «СЬ», дети останавливаются, поднимают руки вверх, сплетая пальцы над головой. Если прозвучит название птицы, без звуков «С» или «СЬ», дети останавливаются, соединяют руки за спиной. Подбор антонимов. Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот». Педагог бросает ребёнку мяч, начиная говорить фразу. Ребенок возвращает мяч, договаривая начатую педагогом фразу, подбирая слово – антоним. - Сорка крупная, а синица… - Сова хорошо видит ночью, а воробей … - У синицы хвост длинный, а у снегиря… - Голубь летит высоко, а воробей … - У совы глаза большие, а у воробья… - У воробья птенцы бывают летом, а у клеста… - У голубя голубят много, а у синицы… Согласование существительных женского и мужского рода с числительными. Дидактическая игра «Сосчитай». - Пока мы с вами играли, на нашу кормушку прилетела целая стая снегирей. Может мы их посчитаем? - А ещё к нам прилетели синицы. Кто хочет посчитать их самостоятельно? Употребление существительных в ед. числе, родит. падеже. Гимнастика для глаз. Дидактическая игра «Чего не стало». - А вот дятел поздравил сороку и полетел домой в лес. Он быстро удаляется. Давайте посмотрим на него в бинокль. Дети изображают руками бинокль, подносят к глазам. В это время по щелчку «мыши» исчезает клюв. - Чего нет у дятла? (клюва) - Что случилось с вашими глазами, они не видят клюва? Детям предлагается сделать несколько упражнений для глаз, потом сильно зажмуриться. Когда дети открывают глаза, по щелчку мыши клюв появляется. Аналогичные задания проводятся с исчезновением крыла и хвоста дятла. Развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму. Штриховка. - Сара всех гостей сфотографировала на память. А сама осталась без фотографии. Я предлагаю вам каждому сделать для Сары её портрет. У детей листы с изображением контура тела сороки. Логопед предлагает детям грудку и живот птицы заполнить треугольниками, крыло заштриховать прямыми линиями, а голову и шею заполнить кругами. - А теперь проверьте, так ли у вас получилось? III Итог занятия. - Вот праздник у сороки закончился. Мы подарим ей портреты, поблагодарим и попрощаемся. - Понравилось вам в гостях у сороки? - Скажите, пожалуйста, какая сорока Сара? Старайтесь подбирать слова со звуками «С – СЬ» (Добрая, весёлая, гостеприимная, ласковая, внимательная, красивая, хозяйственная и др.) - Каких зимующих птиц мы встретили на празднике у сороки? - Что нового вы сегодня узнали? - Какое задание вам понравилось больше всего? | |
(СЛАЙД № 16) Ссылки на использованные интернет-ресурсы | http://stat8.blog.ru/lr/0a315424e5b510ed0e4aa3220731f761 - воробей jib.su/wp-content/uploads/2011/02/C18.jpg – синица http://jib.su/wp-content/uploads/2011/02/C28.jpg - дятел http://img-fotki.yandex.ru/get/4908/ptachka1.6e/0_4ed0c_b7ae175b_XL - свиристель http://stat11.privet.ru/lr/080425751fbf4d3b2c583053deb1472b - голубь http://festival.1september.ru/files/articles/50/5048/504808/img19.jpg - сорока http://lib.rus.ec/i/82/200482/39.jpg - зимующие птицы http://grandwallpapers.net/photo/snegir-1280x1024.jpg - снегирь http://img-fotki.yandex.ru/get/7/olancer.6/0_41f0_798cb152_XL - сорока | |
Конспект