А ты восьмой у ворот постой.

Вот тебе горшок пустой!

Заключительная часть.

2 Воспитатель: Загостились мы у сороки, домой пора.

Сорока: Вам домой уже пора?! Поезжайте. В добрый путь!

Вам в дрогу калачи (подготовить настоящие бублики – сушки)

Ай, качи – качи – качи!

Глянь – баранки, калачи!

Глянь – баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи.

С пылу, с жару из печи

Все румяны, горячи

(достать из печки, показать поднос с хлебными изделиями, которые завернуть в салфетку).

Сорока: Ой, горячи, горячи! Взять в руки нельзя, обжигают, я их положу, и они остынут, и вы их скушаете дома.

Сорока: Поезжайте. В добрый путь!

Дети: До свидания!

Конспект НОД коммуникация

(развитие всех компонентов устной речи)

Тема: «В гостях у Снежной королевы»

В подготовительной к школе группы№2 «Фантазёры»

Кузьменкова М.С

МБДОУ «Детский сад Тополек»

г.Советский ХМАО –Югра Тюменская область

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить представление детей о словах-предметах, словах – действиях, словах-признаках, уметь составлять предложения с этими словами.

2. Продолжать формировать понятие «слог», уметь делить слова на слоги, из слогов составлять целое слово.

3. Закрепить умение проводить звуко-слоговому и звуко-буквенному анализу и синтезу.

4.Продолжать учить определять позицию звука в слове.

Развивающие:

1.Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, фонематическое восприятие, графические навыки, мелкую моторику.

2.Расширять и активизировать словарь детей, совершенствовать навык чтения.

3.Развивать мыслительную деятельность.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение работать в коллективе, создать у детей эмоционально позитивный настрой.

2.Воспитывать усидчивость, дисциплинированность, уважение к товарищу.

Материал:

Письмо, лепестки цветка с картинками, карточки со слогами, кассы с буквами, набор карточек - ребусы, карточки «Лесенка», сюжетные картинки-ворона Клара, девочка-Разбойница, замок – Снежной королевы, мальчик Кай и девочка Герда, Олень.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Снежная королева», занятия по обучению грамоте, проведение дидактических игр, знакомство с буквами, чтение по слогам.

Индивидуальная работа:

Милана Ц. Лев К.-продолжать учить определять место звука в слове, Олег И. Сережа М.-правильно проводить звуковой анализ слов.

Словарная работа:

Ребус, замок.

Ход НОД.

Тема: «В гостях у снежной королевы»

-Дети, вам пришло письмо. Интересно, откуда оно и от кого. Давайте прочитаем. (читает)«Дорогие ребята! Помогите расколдовать Кая. Герда.»

- Как вы думаете, из какой сказки эти герои?

-Как мы сможем помочь Герде расколдовать Кая?

- Ребята, а в письме еще есть приписка: нужно выполнить 7 заданий, за каждое задание вы будете получать по букве, а потом из собравшихся букв надо будет сложить ключевое слово, которое поможет расколдовать Кая.

-Вы хотите помочь Герде? Тогда в путь, в царство Снежной королевы.

Звучит музыка.

-Волшебная тропинка привела нас в царство Цветов, но где же они? Их нет. Тогда мы сами вырастим цветы.

Игра: «Вырастим ромашки»

1.

-Что нас окружает? (предметы)

-Что означает один предмет? (одно слово)

- Какие бывают слова? (живые, неживые, слова-действия, слова-признаки)

1. задание.

-нужно по картинке составить предложение из живых и неживых слов, слов-действий, слов-признаков. ( разобрать одно предложение: сколько слов в предложении, какое первое, второе, третье)

-За выполненное задание вы получаете букву.(В)

-Ребята, мы продолжаем путь в царство Снежной королевы. (встречаем ворону Клару)

--Ворона Клара любит, чтобы с ней говорили на вороньем языке.

2 задание.

-Нужно назвать слова, которые начинаются со слога «кар» ( картина, карапуз, картошка, карниз, карман, Каркуша, караул …)

-За выполненное задание вы получаете букву.(Е)

-Наш путь продолжается. Посмотрите, ворота. Что написано на воротах Этого королевства? (королевство Пополам)

-В этом королевстве все слова разделены пополам.

3 задание.

-Нужно соединить половинки так, чтобы получились слова. Каждый ребенок берет карточку со слогом и ищет свою половинку слова. В итоге дети читают получившиеся слова.

-за выполненное задание вы получаете букву.(Ч)

-Наш путь продолжается.

-Ребята посмотрите, кто же нас встречает? (маленькая разбойница) (записка)

-Я бы с удовольствием показала бы дорогу, но ей нужно помочь разгадать ребусы.

4 задание.

Игра: «Разгадай ребус»

- По первой букве каждого слова составить новое слово.

-За выполненное задание вы получаете букву.(Н)

-Ну что ребята нам нужно идти дальше. Посмотрите, кто это нам встретился на пути (Северный олень). Он предлагает нам поиграть в игру.

Игра: «У оленя дом большой»

-За выполненное задание вы получаете букву.(О)

-Вот мы и пришли в царство Снежной королевы. Но чтобы попасть внутрь, нам нужно подняться по лестнице.

Игра: «Лестница»

-Лестница состоит из нескольких ступенек. Нужно придумать и написать слова, в которых столько букв, сколько клеток на каждой ступеньке. (Последнее слово разобрать звуковым анализом).

-За выполненное задание вы получаете 2 буквы. (С Ть)

-Дети мы получили все буквы, теперь нам нужно собрать слово. ВЕЧНОСТЬ.

-Колдовство Снежной королевы теряет силу. Мы освободили Кая. Вы получаете сувениры.

Конспект

организации непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация»

Тема: «В мастерской у фокусника» (подготовительная группа)

Кузьминых Л.И.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Лучик»

п. Коммунистический, Советский район,

Тюменская обл., ХМАО-Югра

Тип непосредственно образовательной деятельности:развивающий.

Цель: Совершенствование грамматически правильной речи у дошкольников в процессе проблемно-поисковой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-Упражнять детей в умении выделять предлоги В, НА, ИЗ, ПОД в тексте, приставочные глаголы, практически правильно употреблять их в речи.

- Закреплять у детей умение составлять предложения по картинкам с опорой на схемы, подбирать слова противоположные по значению .

Развивающие:

- Развивать умение самостоятельно находить решения в проблемных ситуациях, самостоятельно формулировать выводы.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, желание помочь другим.

Интеграция образовательных областей:

·Коммуникация (развитие всех компонентов речи: лексической стороны, обогащение словаря, связная речь);

·Познание, раздел «Формирование элементарных математических представлений» (ориентировка в пространстве);

·Социализация (развитие игровой деятельности детей; приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми);

·Физическая культура (развитие двигательного опыта и мелкой моторики кистей рук);

·Музыка (музыкально ритмические движения).

Формы организации детей:подгруппа.

Количество детей: 8 человек.

Место проведения: Музыкальный зал.

Демонстрационный материал: схемы-символы предлогов В, НА, ПОД, ИЗ, картины сюжетные и предметные.

Раздаточный материал: сигнальные карточки, сюжетные картинки схемы-домики.

Оборудование: Стол фокусника с набором необходимых инструментов, сундучки, коробочки, банки, «Волшебные» шарики

Виды детской деятельности и формы работы:

Виды детской деятельности Формы работы
Коммуникативная. Двигательная. Введение в проблему: «Дети пришли в мастерскую к фокуснику - волшебнику учиться разным фокусам, но его там не встретили. Нужно будет решить, что дальше будут делать?»Выдвижение детьми гипотез, создание атмосферы группового доверия и принятия, установление благоприятного климата, формирование навыков позитивной коммуникации, уверенность в поддержке сверстников и в самом себе.
Коммуникативная . Игровая.   Беседа с детьми. Игра «Разогрей ладошки»  
Проблемно-поисковая Двигательная Игровая. Музыкально – двигательная. Коммуникативная.   Поэтапное решение проблемы: - Игра «Волшебный сундучок». -Динамическая пауза с мячом. «Наоборот» -Игра «Фокус» упражнение в предлогах. -Упражнения на составление предложений с предлогами по картинкам - Игра «Незнайкины ошибки».  
Коммуникативная Игровая Рефлексия: - Беседа о решении поставленной проблемной ситуации; - самооценка .

Ход организации непосредственной образовательной деятельности

Организационный момент:

1.Воспитатель: Мы с вами находимся в мастерской у фокусника-волшебника и мы сегодня будем учиться фокусам. Хотите?

Введение в проблему:

Воспитатель: Но вот что-то фокусник задерживается. Предлагает детям подумать и решить, что дальше будут делать?» (Выдвижение детьми гипотез.)

Воспитатель: А давайте пока его нет, поиграем, а потом - посмотрим, что у него здесь приготовлено для фокусов.

2.Игра называется «Разогрей ладошки».

Воспитатель:Встаньте в волшебный круг. Если я произнесу слово-вы приседаете, а если я произнесу предложение-вы хлопните в ладоши:

Лес. Наступила поздняя осень. Все птицы улетели в теплые края. Фокус. К нам сегодня придет фокусник. По улице едет грузовая машина.

Все вспомнили правило о дружбе слов в предложении?

(Слова в предложении должны между собой дружить, и тогда смысл того, что ты хочешь сказать будет всем понятен).

3.Воспитатель: Сегодня, пока фокусника нет, мы построим свой город с длинными улицами, но улицы у нас будут не простые, а словесные.

Догадались, что мы будем составлять из домиков? (предложения)

Поэтапное решение проблемы:

4.1.Воспитатель:Вы знаете, мне очень хочется заглянуть в тот волшебный сундучок фокусника - он самый большой у него. Что там спрятано? Пойдемте, посмотрим. Да ведь это схемы маленьких слов-предлогов.

Воспитатель: Какие это предлоги? (В, НА, ПОД).

Воспитатель: Садитесь за столы, и посмотрите:

На ваших столах лежат схемы предлогов В, НА,ПОД и картинки.

придумайте предложение по картинкам, с использованием какого-то одного из этих предлогов и постройте словесную улицу , т.е выложите схему предложения.

Один ребенок у доски. Воспитатель просит :

- Назвать предложение

- Какой предлог использовал?

- Сколько слов в предложении?

(дети придумывают предложение, составляют схему предложения):

Воспитатель:

-Что помогло вам правильно составить предложения?

-Помогли вам предлоги? Наверное они волшебные.

Уточним значения предлогов:

В- это когда предмет находится внутри чего-то

НА- когда предмет находится сверху,

ПОД- когда предмет находится внизу

4.2.Воспитатель: Молодцы вы сегодня. Все делаете так, как это нужно. А Фокусник все делает наоборот и прозвали его за это «Наоборот». Если ему говорили «повернись» -он отворачивался, убери игрушки - он их разбрасывал.

Подойдите ко мне, я хочу, чтобы вы превратились в мальчиков и девочек «Наоборот» :что бы я не сказала- вы ответите наоборот.

Динамическая пауза с мячом:

Воспитатель:Заходить -, а наоборот: выходить,

бабочка прилетела –(бабочка улетела),

жук поднялся по ветке –(жук спустился) ,

девочка зашла в магазин-(девочка вышла из магазина),

ворона залетела в комнату-(ворона вылетела из комнаты),

машина въехала в гараж-(машина выехала из гаража),

дети зашли в детский сад –(дети вышли из детского сада)

Воспитатель: А сейчас можете превращаться в хороших и послушных детей.Вокруг себя ты повернись и в ребенка послушного превратись.

Время идет, а фокусника так и нет.

4. 3. Воспитатель: А может мы сами посмотрим, что здесь еще приготовлено? Здесь все приготовлено для фокусов. Хотите, я сама вам покажу фокус? А вы мне будете помогать.

Что я делаю? (опускаю шарик в банку, в коробку, в сундучок)

Какой предлог помог вам понять, что я делала? (В)

(Открываю второе покрывало)

А сейчас что я делаю? (достаю шарик из банки, из коробки, из сундучка)

Какой в этом случае предлог помог вам понять, откуда я доставала шарик? (ИЗ)

Беседа: Откуда я доставала шарик? (дети еще раз повторят хором)

У фокусника в сундуке еще один предлог был приготовлен: ИЗ

Это маленькое слово-предлог Из появляется тогда, когда что-то достают откуда-то или кто-то откуда-то выходит, выезжает, вылетает.

4.4.Физминутка. Воспитатель: Давайте поиграем с этим предлогомИЗи с предлогом В

Присесть, если услышите предложение с предлогом В, руки поднять , если услышите предложение с предлогом ИЗ:

Куклу купили в магазине.

Куклу достали ИЗ коробки.

Машина стоит В гараже.

Автомобиль выехал ИЗ гаража.

Птица вылетела ИЗ клетки.

Сок налили В стакан.

Воспитатель:С какими предлогами мы поиграли?

Наши рекомендации