А ты восьмой у ворот постой.
Вот тебе горшок пустой!
Заключительная часть.
2 Воспитатель: Загостились мы у сороки, домой пора.
Сорока: Вам домой уже пора?! Поезжайте. В добрый путь!
Вам в дрогу калачи (подготовить настоящие бублики – сушки)
Ай, качи – качи – качи!
Глянь – баранки, калачи!
Глянь – баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи.
С пылу, с жару из печи
Все румяны, горячи
(достать из печки, показать поднос с хлебными изделиями, которые завернуть в салфетку).
Сорока: Ой, горячи, горячи! Взять в руки нельзя, обжигают, я их положу, и они остынут, и вы их скушаете дома.
Сорока: Поезжайте. В добрый путь!
Дети: До свидания!
Конспект НОД коммуникация
(развитие всех компонентов устной речи)
Тема: «В гостях у Снежной королевы»
В подготовительной к школе группы№2 «Фантазёры»
Кузьменкова М.С
МБДОУ «Детский сад Тополек»
г.Советский ХМАО –Югра Тюменская область
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить представление детей о словах-предметах, словах – действиях, словах-признаках, уметь составлять предложения с этими словами.
2. Продолжать формировать понятие «слог», уметь делить слова на слоги, из слогов составлять целое слово.
3. Закрепить умение проводить звуко-слоговому и звуко-буквенному анализу и синтезу.
4.Продолжать учить определять позицию звука в слове.
Развивающие:
1.Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, фонематическое восприятие, графические навыки, мелкую моторику.
2.Расширять и активизировать словарь детей, совершенствовать навык чтения.
3.Развивать мыслительную деятельность.
Воспитательные:
1.Воспитывать умение работать в коллективе, создать у детей эмоционально позитивный настрой.
2.Воспитывать усидчивость, дисциплинированность, уважение к товарищу.
Материал:
Письмо, лепестки цветка с картинками, карточки со слогами, кассы с буквами, набор карточек - ребусы, карточки «Лесенка», сюжетные картинки-ворона Клара, девочка-Разбойница, замок – Снежной королевы, мальчик Кай и девочка Герда, Олень.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Снежная королева», занятия по обучению грамоте, проведение дидактических игр, знакомство с буквами, чтение по слогам.
Индивидуальная работа:
Милана Ц. Лев К.-продолжать учить определять место звука в слове, Олег И. Сережа М.-правильно проводить звуковой анализ слов.
Словарная работа:
Ребус, замок.
Ход НОД.
Тема: «В гостях у снежной королевы»
-Дети, вам пришло письмо. Интересно, откуда оно и от кого. Давайте прочитаем. (читает)«Дорогие ребята! Помогите расколдовать Кая. Герда.»
- Как вы думаете, из какой сказки эти герои?
-Как мы сможем помочь Герде расколдовать Кая?
- Ребята, а в письме еще есть приписка: нужно выполнить 7 заданий, за каждое задание вы будете получать по букве, а потом из собравшихся букв надо будет сложить ключевое слово, которое поможет расколдовать Кая.
-Вы хотите помочь Герде? Тогда в путь, в царство Снежной королевы.
Звучит музыка.
-Волшебная тропинка привела нас в царство Цветов, но где же они? Их нет. Тогда мы сами вырастим цветы.
Игра: «Вырастим ромашки»
1.
-Что нас окружает? (предметы)
-Что означает один предмет? (одно слово)
- Какие бывают слова? (живые, неживые, слова-действия, слова-признаки)
1. задание.
-нужно по картинке составить предложение из живых и неживых слов, слов-действий, слов-признаков. ( разобрать одно предложение: сколько слов в предложении, какое первое, второе, третье)
-За выполненное задание вы получаете букву.(В)
-Ребята, мы продолжаем путь в царство Снежной королевы. (встречаем ворону Клару)
--Ворона Клара любит, чтобы с ней говорили на вороньем языке.
2 задание.
-Нужно назвать слова, которые начинаются со слога «кар» ( картина, карапуз, картошка, карниз, карман, Каркуша, караул …)
-За выполненное задание вы получаете букву.(Е)
-Наш путь продолжается. Посмотрите, ворота. Что написано на воротах Этого королевства? (королевство Пополам)
-В этом королевстве все слова разделены пополам.
3 задание.
-Нужно соединить половинки так, чтобы получились слова. Каждый ребенок берет карточку со слогом и ищет свою половинку слова. В итоге дети читают получившиеся слова.
-за выполненное задание вы получаете букву.(Ч)
-Наш путь продолжается.
-Ребята посмотрите, кто же нас встречает? (маленькая разбойница) (записка)
-Я бы с удовольствием показала бы дорогу, но ей нужно помочь разгадать ребусы.
4 задание.
Игра: «Разгадай ребус»
- По первой букве каждого слова составить новое слово.
-За выполненное задание вы получаете букву.(Н)
-Ну что ребята нам нужно идти дальше. Посмотрите, кто это нам встретился на пути (Северный олень). Он предлагает нам поиграть в игру.
Игра: «У оленя дом большой»
-За выполненное задание вы получаете букву.(О)
-Вот мы и пришли в царство Снежной королевы. Но чтобы попасть внутрь, нам нужно подняться по лестнице.
Игра: «Лестница»
-Лестница состоит из нескольких ступенек. Нужно придумать и написать слова, в которых столько букв, сколько клеток на каждой ступеньке. (Последнее слово разобрать звуковым анализом).
-За выполненное задание вы получаете 2 буквы. (С Ть)
-Дети мы получили все буквы, теперь нам нужно собрать слово. ВЕЧНОСТЬ.
-Колдовство Снежной королевы теряет силу. Мы освободили Кая. Вы получаете сувениры.
Конспект
организации непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация»
Тема: «В мастерской у фокусника» (подготовительная группа)
Кузьминых Л.И.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Лучик»
п. Коммунистический, Советский район,
Тюменская обл., ХМАО-Югра
Тип непосредственно образовательной деятельности:развивающий.
Цель: Совершенствование грамматически правильной речи у дошкольников в процессе проблемно-поисковой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-Упражнять детей в умении выделять предлоги В, НА, ИЗ, ПОД в тексте, приставочные глаголы, практически правильно употреблять их в речи.
- Закреплять у детей умение составлять предложения по картинкам с опорой на схемы, подбирать слова противоположные по значению .
Развивающие:
- Развивать умение самостоятельно находить решения в проблемных ситуациях, самостоятельно формулировать выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, желание помочь другим.
Интеграция образовательных областей:
·Коммуникация (развитие всех компонентов речи: лексической стороны, обогащение словаря, связная речь);
·Познание, раздел «Формирование элементарных математических представлений» (ориентировка в пространстве);
·Социализация (развитие игровой деятельности детей; приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми);
·Физическая культура (развитие двигательного опыта и мелкой моторики кистей рук);
·Музыка (музыкально ритмические движения).
Формы организации детей:подгруппа.
Количество детей: 8 человек.
Место проведения: Музыкальный зал.
Демонстрационный материал: схемы-символы предлогов В, НА, ПОД, ИЗ, картины сюжетные и предметные.
Раздаточный материал: сигнальные карточки, сюжетные картинки схемы-домики.
Оборудование: Стол фокусника с набором необходимых инструментов, сундучки, коробочки, банки, «Волшебные» шарики
Виды детской деятельности и формы работы:
Виды детской деятельности | Формы работы |
Коммуникативная. Двигательная. | Введение в проблему: «Дети пришли в мастерскую к фокуснику - волшебнику учиться разным фокусам, но его там не встретили. Нужно будет решить, что дальше будут делать?»Выдвижение детьми гипотез, создание атмосферы группового доверия и принятия, установление благоприятного климата, формирование навыков позитивной коммуникации, уверенность в поддержке сверстников и в самом себе. |
Коммуникативная . Игровая. | Беседа с детьми. Игра «Разогрей ладошки» |
Проблемно-поисковая Двигательная Игровая. Музыкально – двигательная. Коммуникативная. | Поэтапное решение проблемы: - Игра «Волшебный сундучок». -Динамическая пауза с мячом. «Наоборот» -Игра «Фокус» упражнение в предлогах. -Упражнения на составление предложений с предлогами по картинкам - Игра «Незнайкины ошибки». |
Коммуникативная Игровая | Рефлексия: - Беседа о решении поставленной проблемной ситуации; - самооценка . |
Ход организации непосредственной образовательной деятельности
Организационный момент:
1.Воспитатель: Мы с вами находимся в мастерской у фокусника-волшебника и мы сегодня будем учиться фокусам. Хотите?
Введение в проблему:
Воспитатель: Но вот что-то фокусник задерживается. Предлагает детям подумать и решить, что дальше будут делать?» (Выдвижение детьми гипотез.)
Воспитатель: А давайте пока его нет, поиграем, а потом - посмотрим, что у него здесь приготовлено для фокусов.
2.Игра называется «Разогрей ладошки».
Воспитатель:Встаньте в волшебный круг. Если я произнесу слово-вы приседаете, а если я произнесу предложение-вы хлопните в ладоши:
Лес. Наступила поздняя осень. Все птицы улетели в теплые края. Фокус. К нам сегодня придет фокусник. По улице едет грузовая машина.
Все вспомнили правило о дружбе слов в предложении?
(Слова в предложении должны между собой дружить, и тогда смысл того, что ты хочешь сказать будет всем понятен).
3.Воспитатель: Сегодня, пока фокусника нет, мы построим свой город с длинными улицами, но улицы у нас будут не простые, а словесные.
Догадались, что мы будем составлять из домиков? (предложения)
Поэтапное решение проблемы:
4.1.Воспитатель:Вы знаете, мне очень хочется заглянуть в тот волшебный сундучок фокусника - он самый большой у него. Что там спрятано? Пойдемте, посмотрим. Да ведь это схемы маленьких слов-предлогов.
Воспитатель: Какие это предлоги? (В, НА, ПОД).
Воспитатель: Садитесь за столы, и посмотрите:
На ваших столах лежат схемы предлогов В, НА,ПОД и картинки.
придумайте предложение по картинкам, с использованием какого-то одного из этих предлогов и постройте словесную улицу , т.е выложите схему предложения.
Один ребенок у доски. Воспитатель просит :
- Назвать предложение
- Какой предлог использовал?
- Сколько слов в предложении?
(дети придумывают предложение, составляют схему предложения):
Воспитатель:
-Что помогло вам правильно составить предложения?
-Помогли вам предлоги? Наверное они волшебные.
Уточним значения предлогов:
В- это когда предмет находится внутри чего-то
НА- когда предмет находится сверху,
ПОД- когда предмет находится внизу
4.2.Воспитатель: Молодцы вы сегодня. Все делаете так, как это нужно. А Фокусник все делает наоборот и прозвали его за это «Наоборот». Если ему говорили «повернись» -он отворачивался, убери игрушки - он их разбрасывал.
Подойдите ко мне, я хочу, чтобы вы превратились в мальчиков и девочек «Наоборот» :что бы я не сказала- вы ответите наоборот.
Динамическая пауза с мячом:
Воспитатель:Заходить -, а наоборот: выходить,
бабочка прилетела –(бабочка улетела),
жук поднялся по ветке –(жук спустился) ,
девочка зашла в магазин-(девочка вышла из магазина),
ворона залетела в комнату-(ворона вылетела из комнаты),
машина въехала в гараж-(машина выехала из гаража),
дети зашли в детский сад –(дети вышли из детского сада)
Воспитатель: А сейчас можете превращаться в хороших и послушных детей.Вокруг себя ты повернись и в ребенка послушного превратись.
Время идет, а фокусника так и нет.
4. 3. Воспитатель: А может мы сами посмотрим, что здесь еще приготовлено? Здесь все приготовлено для фокусов. Хотите, я сама вам покажу фокус? А вы мне будете помогать.
Что я делаю? (опускаю шарик в банку, в коробку, в сундучок)
Какой предлог помог вам понять, что я делала? (В)
(Открываю второе покрывало)
А сейчас что я делаю? (достаю шарик из банки, из коробки, из сундучка)
Какой в этом случае предлог помог вам понять, откуда я доставала шарик? (ИЗ)
Беседа: Откуда я доставала шарик? (дети еще раз повторят хором)
У фокусника в сундуке еще один предлог был приготовлен: ИЗ
Это маленькое слово-предлог Из появляется тогда, когда что-то достают откуда-то или кто-то откуда-то выходит, выезжает, вылетает.
4.4.Физминутка. Воспитатель: Давайте поиграем с этим предлогомИЗи с предлогом В
Присесть, если услышите предложение с предлогом В, руки поднять , если услышите предложение с предлогом ИЗ:
Куклу купили в магазине.
Куклу достали ИЗ коробки.
Машина стоит В гараже.
Автомобиль выехал ИЗ гаража.
Птица вылетела ИЗ клетки.
Сок налили В стакан.
Воспитатель:С какими предлогами мы поиграли?