Бесформенные связи между человеческими существами
Вообразите контейнер размером с грейпфрут с крышечкой наверху. Теперь попробуйте угадать, сколько центовых монет может уместиться в этом контейнере. Ваша оценка может оказаться в районе трехсот монет. Но если вы спросите себя: «Сколько мыслей можно уместить в этот контейнер с туго завинчивающейся крышкой во избежание утечки?», вы, вероятно, возразите себе: «Как можно поместить мысли в контейнер? Мысли бесформенны и безразмерны. В контейнер невозможно положить нечто, не имеющее физических характеристик или границ».
Теперь спросите себя: «Что такое память?» Вы придете к выводу, что память есть не что иное как мысли.
Так где же хранятся эти безразмерные мысли, чтобы мы могли вспоминать их? Многие люди искренне верят, что мысли хранятся в мозгу, однако мозг как раз и есть контейнер размером с грейпфрут. Он есть форма. Можно ли хранить бесформенные мысли в мозгу, который является формой? Конечно, нет. Так что же такое память и где она находится, если не в мозгу? Подождите, мы обсудим это чуть позже.
Теперь позвольте мне задать вам вопрос, который я часто слышу: «Куда мы уходим, когда умираем?» Большинство людей пытаются вообразить некое место, удовлетворяющее их ориентации «только на форму». Но я верю, что большая часть того, чем мы являемся, существует вне правил формы. И потому я отвечаю на этот вопрос встречным вопросом: «Куда уходят все те персонажи, которые были с вами в вашем сне, когда вы просыпаетесь?»
Форма занимает место; вы можете хранить ее. Бесформенное (мысль) не требует места, поскольку оно безразмерно. Мысль бесконечна, и потому нам невозможно постичь ее с позиции только формы. Чтобы пережить вселенскую духовность, нужно войти в иное измерение бытия, где нет необходимости в началах, концах и местах для хранения.
Многие религии говорят, что вначале Бог сотворил небо и землю. На вопрос «Когда начался Бог?» они отвечают: «Бог был всегда». Этот ответ приемлем для большинства из нас, и мы перестали терзать себя мыслями о началах и концах. Что вы думаете об этой бесконечности, которую большинство людей именуют Богом? Бесформенное, не имеющее ни начала, ни конца, вечно существующее измерение, о котором я говорю на протяжении всей этой книги? Важно не то, как вы его называете. Важно впустить в себя понятие измерения, в котором вы пребываете две трети своей жизни — когда бодрствуете. Для меня мысль является частью этого измерения.
У бесформенного измерения есть много наименований: духовность, высшее сознание, внутренняя мудрость, просветление, измененное состояние сознания и так далее. Я называю это мыслью, потому что мы все часть его, а оно — часть всех нас. Именно отсюда из всеми признаваемой человеческой деятельности мышления, начинается постижение бесформенного измерения.
В некоторых восточных традициях это высшее измерение называют «Дао», что на английский язык может быть переведено как «откровение». Было сказано, что «Дао описанное — не Дао»*. Это связано с тем, что форма словами, устными или письменными, описывает переживание. Но то, что мы переживаем своими чувствами, — совсем другое дело. Описание отличается от переживания в измерении мысли. Но чтобы написать о переживании, сделать его как можно более доступным, приходится пользоваться словами. Иначе книга была бы подшивкой пустых страниц. Впрочем, если бы мы были настолько просветленными, насколько могли бы быть, этого бы нам было достаточно! Вы бы отложили книгу, тщательно изучив ее, и сказали: «В самом деле глубоко!» Но мы еще не настолько просветлены, во всяком случае я. Поэтому, будучи писателем, я обнаруживаю себя пишущим о том, что невозможно описать здесь, на этой территории синхронности, в измерении мысли.
Если память (мысли) нельзя хранить в мозгу, значит, мы должны открыть для себя возможность того, что они существуют где-то вне мозга. Таинственные происшествия, которые кажутся такими необъяснимыми, мо-
* Сравните с известным утверждением: «Мысль изреченная есть ложь» (см. стих Ф.Тютчева "Silentilium").
гут относиться к категории мыслей, встречающихся с мыслями. Если существуют невидимые связи между мыслями и формой, так почему им не быть между мыслями и мыслями? И если мысли действительно встречаются с другими мыслями и мы являемся источником мыслей, тогда кажется возможным, что мы сами порождаем ситуации синхронности.
Рассматривайте мысль как нечто такое, что мы создаем все время. Мы являемся источником этого творческого процесса через нашу связь с божественным и бесконечным. Сознавая это, мы можем отвергнуть «совпадения» и поверить в божественный интеллект, действующий в нашей Вселенной. Как только вы поверите в это, вы по-настоящему увидите это, работающим ежедневно.
Синхронность — не пассивный спекулятивный принцип. Она здесь, она работает, и вы часть ее. Верите вы в нее или нет. Видите вы ее или нет.
Из чего сотканы эти связи?
Когда мы изучаем связи между формой и формой, мы можем четко определить, что составляет эти узы. Но переходя в область бесформенного, нам нельзя полагаться на свои органы чувств и приходится использовать вместо них интуицию, чтобы понять, как мысли связаны с формой и с другими мыслями. Насчет строения мысли есть три возможности:
1) это энергия, резонирующая во Вселенной;
2) это невидимые волны, колеблющиеся так быстро, что мы не можем засечь или измерить их;
3) это часть морфогенетических, подобных магнитным, полей, которые окружают каждую особь вида.
Но несмотря на большое число теорий и исследований и множество книг, посвященных анализу этих вопросов, до сих пор нет общего мнения о том, что представляет собой мысль и как мысли передаются. Поэтому я предлагаю перейти от анализа к синтезу. Анализ — это форма интеллектуального насилия, где мы разделяем исследуемый объект на кусочки, ищем характерные признаки, пытаемся перевести его в научный режим и свести к формуле. Синтез — это путь слияния частей, начиная с самого очевидного.
Мысли бесформенны. Они существуют в нашей Вселенной. Мы участвуем в этом процессе. Нам не нужна формула, чтобы понять, что есть связь между мыслью и всем, что мы делаем. Мы знаем, что не можем хранить мысли в контейнере. Мысли в каком-то смысле суть часть невидимого мира, который существует, хотя и' скрыт от нас.
В романе «Невидимый путь» Решада Фейлда один из героев говорит:
«Я понимаю, что ты говоришь, Джон, — ответил Hyp. — Было время, когда я мог видеть тот другой мир. Каждая идея имела форму, которую можно было скорее понять, чем увидеть глазами».
Решад Фейлд намекнул на мир, почти непроницаемый для нас, из-за того, что мы привыкли жить почти исключительно в форме: мир идей, мысли; эта аморфная бесформенная материя, именуемая мыслью, которая рождается с человеком и одновременно является этим человеком. Мысли существуют там и здесь одновременно. Они всюду. Энергия? Возможно. Резонанс? Возможно. Связующее звено морфогенетических полей? Возможно. Невидимка? Определенно! Нечто, от чего мы никогда не можем убежать? Определенно!
Просто попробуйте не думать хотя бы несколько мгновений, и вы увидите, что мысль — нечто неотъемлемое от вас.
Приняв идею, что мысль может существовать вне вас, вы вступаете на путь к пониманию синхронности. Сцепление между вроде бы несвязанными событиями — это на самом деле сцепление мыслей, квинтэссенция нашей Вселенной, эта вибрирующая энергия, которую мы не можем видеть или определить. Подобным же образом, сцепление между вашими мыслями и мыслями другого человека легче рассматривать с той точки зрения, что мысль есть энергия, беспрепятственно текущая во Вселенной, а не только внутри индивида.
Кажущиеся совпадения выглядят элегантно обоснованными, когда мы настроены на измерение мысли. Для меня ответ на вопрос «Из чего сделаны эти связи?» прост: «Это мысли».
Мысли, рассматриваемые как энергия, сцепляются не по совпадению, но потому, что мы одновременно являемся источником мысли и частью вселенской мысли. Способность быть мыслью и порождать мысль позволяет нам создавать практически любые соединения с мыслью. Когда мы пробуждаемся до признания такой возможности, совпадения больше не удивляют нас. В скором времени мы уже научаемся предвидеть их. А потом происходит транс-форм-ация, когда мы становимся способны создавать их по собственному желанию.
Признание синхронности в нашей жизни укрепляет нашу божественную связь с невидимым, бесформенным миром. Оно позволяет нам начать процесс пробуждения и увидеть, что с помощью нашей способности мыслить и быть мыслью мы можем преобразить и перенаправить всю свою жизнь.
Процесс пробуждения
Стадия первая: начало вашего пути. Помните, как ваше сердце было разбито и как вам казалось, что вы уже никогда не преодолеете эту беду? Вероятно, ваш разум работал как будто против вас, порождая бесконечный поток мыслей о том, как вы несчастны и какое ужасное вас ждет будущее. Может быть, это был любовный кризис, развод, финансовый крах, болезнь или несчастный случай. Вы не могли постичь его ретроспективно.
Переживание кризиса надолго парализует нас. Наш разум фокусируется на катастрофических аспектах ситуации, и мы не можем функционировать эффективно. Мы не можем спать и есть и не представляем, как нам удастся миновать это ужасное стечение обстоятельств. Мы фокусируем свой разум на том, что плохо, на том, как все это больно и как ужасно это будет в будущем. Советы друзей и родных кажутся не относящимися к нашим проблемам и лишь вызывают злость и раздражение. Мы не видим никакого выхода из нашей беды.
Такова типичная реакция всех тех из нас, кто идет по неизменным дорогам с верой в то, что только внешние указательные столбы составляют всю нашу реальность. Мы не можем представить, какой ценный урок можем извлечь из душевной травмы. Мы отвергаем любые намеки на то, что однажды будем вспоминать этот опыт как необходимый шаг в нашем развитии. Мы просто хотим барахтаться в нашей боли, веря, что ее порождает кто-то или что-то вне нас и желая, чтобы эти внешние обстоятельства изменились.
Признаюсь, что и сам был в таком положении часть своей жизни. Я помню, как бывал парализован романтическими и семейными кризисами, так что тоска и слезы не давали мне функционировать эффективно. Мой разум, казалось, был настолько прикован к частной проблеме, что я не мог не думать об этом хотя бы несколько минут подряд. Я был одержим проблемой и не мог представить, почему такое приключилось со мною, или визуализировать какой-либо положительный результат, вытекающий из этих затруднений.
Все мы в такой момент нашего личного пути к пробуждению одержимы своими травмами. Мы искренне верим, что несчастными нас делают внешние события, еще не поняв, что мы сами порождаем свое несчастье тем, как мы воспринимаем эти события.
Дж. Кришнамурти в своих «Комментариях жизни» так пишет о человеке, переживающем утрату жены:
Я любил рисовать, но сейчас я не могу прикоснуться к кистям или смотреть на созданные мною вещи. Последние шесть месяцев я как будто сам умер... На другой день я все же взялся за кисти, и они показались мне чужими. Прежде я никогда даже не замечал, как держу кисть в руке, а теперь она такая тяжелая, неудобная. Я часто ходил к реке, желая никогда не вернуться, но всегда возвращался. Я не мог видеть людей, передо мной стояло лишь ее лицо. Я спал, видел сны, ел вместе с ней, но знал, что прежнего никогда не будет... Я пытался забыть, но что бы я ни делал, того, что было, уже никогда не будет. Я любил слушать птиц, но теперь мне хотелось уничтожить их всех. Я не мог так дальше жить, я не видел своих друзей с тех пор, и они ничего не значили для меня без нее. Что мне делать?
Вдовец драматично описывает, как его разум завяз в страдании. Все мы переживали или еще будем переживать подобные болезненные эмоции. Мы не способны увидеть подарок судьбы в драме, которую представляет собой наша жизнь в такой момент.
Стадия вторая: середина пути. Все более пробуждаясь, мы используем свой разум для создания своего мира через мысль гораздо более трансцендентным образом. Оглядываясь назад, мы почти всегда видим пользу для нас. Развод, который, нам казалось, мы никогда не переживем, теперь представляется самым лучшим событием в жизни. Юношеские кризисы, которые в свое время казались угрожавшими самой жизни, теперь видятся естественным этапом нашего развития. Запои, которые губили нашу жизнь, теперь видятся самым важным жизненным опытом — они научили нас, сколько силы прячется внутри нас, даже если дни пьянства в то время, казалось, уничтожили все, что было важного в жизни. Банкротство видится необходимым катализатором, подвигнувшим нас сместить жизненные акценты. Серьезная болезнь теперь воспринимается как послание, призывающее пересмотреть приоритеты и «притормозить». Ретроспективно мы теперь видим благоприятные возможности во всем, что происходило в прежние годы нашей жизни.
Стадия вторая является серединой пути к просветлению потому, что отныне мы видим благоприятные возможности не только с опозданием. Приближаясь к этой стадии, мы начинаем осознавать пользу уже в тот момент, когда что-то происходит. Мы перестаем фокусировать мысли на том, чего нам недостает, и перестаем рисовать будущее в катастрофических тонах. Вместо этого мы думаем: «Что это дает мне прямо сейчас? Как мне превратить эту ситуацию в благоприятную возможность без того, чтобы переживать годы страданий, пока не увижу, насколько необходимо все это?» Это важный шаг в процессе просветления, и он помогает нам увидеть, насколько в самом деле синхронизирована единая песня. Разумеется, мы еще переживаем боль и страдания, но мы одновременно знаем, что в этом есть и нечто благотворное. Мы способны быть доброжелательными и восприимчивыми по отношению к себе и чтить и любить даже ту часть себя, которая породила этот кризис. Мы, вероятно, не в состоянии адекватно понять, почему эта боль возникает именно теперь, но мы приобретаем соответствующее знание и веру в его ценность.
Я слышал, как Рам Дасс описывал свои чувства по поводу смерти своей любимой мачехи. Он гадал, почему ей пришлось так страдать — у нее была поздняя стадия меланомы. Он сердцем знал, что страдание есть часть пути и что оно всегда ведет к чему-то более великому, но это такая ужасная боль, такая прекрасная женщина, которую он так нежно любил, — почему? На финальной стадии ее болезни, перед смертью, он видел, как она становилась все более спокойной, как ею овладевала необыкновенная безмятежность и радость; покидая форму, она, казалось, входила в новое царство, блаженное состояние. Страдание ушло, поскольку боль ощущается лишь в форме. Она освободилась, и Рам Дасс, наблюдая за развертыванием этой сцены, сказал себе: «Да, и даже это тоже ведет в высшее состояние». Он видел, что страдание вело ее к чему-то большему для нее, и ему не пришлось гадать несколько лет, чтобы понять это. Когда она скончалась, он отнесся к этому спокойно, потому что знал, что смерть — не наказание, а награда. Он испытывал внутренний покой, зная, что страдание содержит в себе благословение.
Таким образом, вторая стадия предполагает сосуществование со всем тем, что вы переживаете в данный момент, а не долгое страдание перед осознанием того, что благословение свойственно борьбе. Я понял, что миновал первую стадию, 15 декабря 1982 г. в Афинах. Я решил тогда пробежать настоящий оригинальный греческий марафон и после периода подготовки приехал в Грецию. Расстояние в сорок с небольшим километров не пугало меня, поскольку я уже до того участвовал в четырех марафонских забегах. Но я не представлял, с чем мне придется столкнуться, когда примерно полторы тысячи спортсменов выстроились на стартовой линии в Марафоне, крошечной рыбацкой деревушке, расположенной в двадцати шести с небольшим милях от финишной линии на Олимпийском стадионе Афин.
Старт был отложен примерно на час из-за каких-то технических проблем, и когда мы начали гонку, было уже 10:20 утра. Температура была около 30 градусов, и впереди у нас было самое жаркое время дня. Из сорока двух километров первые двадцать дорога постепенно шла в гору. После 24 километров я почувствовал, что у меня серьезные проблемы. Жара и движение в гору делали свое дело. Некоторые сошли с дистанции, рыгая на обочине, а многим потребовалась даже врачебная помощь.
Я почувствовал, что меня тоже тошнит, и впервые за свою карьеру бегуна остановился посреди гонки и лег на землю, отдавшись рвоте. Потом я встал, выпил литр воды, затем вернулся на трассу, пробежал еще несколько километров и снова лег на землю. К отметке 33 километра я достиг такой степени изнеможения, какой раньше никогда не испытывал. Я дрожал и рыгал желчью, но не мог представить себе, что, проделав такой путь в Грецию, чтобы добиться того, о чем мечтал много лет, не смогу дойти до финиша.
Я просто не допускал такой мысли. Я представлял себе, каково будет, когда я возвращусь в Соединенные Штаты и затем, оглянувшись назад на этот момент своей жизни, увижу, какую пользу он содержал для меня. Я не мог допустить такую картину, что я лежу на дороге в восьми километрах от Афин, как меня окружают желающие помочь мне люди, как они советуют мне сесть в карету «скорой помощи», которая доставит меня на Олимпийский стадион. Поэтому я остался в этом мгновении и спросил себя, какую благоприятную возможность или благословение оно содержит. Я отбросил свое страдание в сторону и искренне спросил себя, хочу ли я вернуться домой, не завершив того, за что я взялся. Мог ли я как-то проникнуть вглубь самого себя и найти там волю (через мысль) пробежать эти километры?
Что-то снизошло на меня в этот момент, что я могу описать лишь как чудо. Я почувствовал, что лежал там на жаре со рвотой именно затем, чтобы увидеть, есть ли у меня внутреннее мужество сделать то, что казалось невозможным в тот момент. Еще восемь километров в то время для меня были всё равно что восемьсот. Однако я мысленно видел, что могу воспользоваться этой ситуацией как благословением и действительно вырасти как человеческое существо, переступив через свое физическое состояние. Мое физическое нутро буквально излечилось. Я обрел силы в одно мгновение, то самое мгновение, когда я дал себе позволение воспользоваться возможностью проверить, сколько я могу вытянуть из себя. Я поднялся, предложил сотрудникам «скорой помощи» помочь кому-нибудь другому и побежал к финишной линии, отделенной от меня восемью километрами.
Миновав городскую черту, я понял, что проблемы еще не кончились. Улицы не были перекрыты, и потому нам) приходилось бежать по выделенной полосе рядом с проезжавшими автомобилями. Такого смрада от выхлопных газов я не переживал никогда ранее. Машины перестраивались прямо перед бегунами, игнорируя уговоры полиции, пытавшейся регулировать движение. Однако с каждым новым препятствием моя решимость лишь укреплялась, и мои ноги перестали дрожать и спотыкаться. Я становился не слабее, а сильнее.
Я добежал до финиша. Я финишировал, несмотря на тридцать минут, проведенных лежа на земле. Я финишировал в первой трети участников, и это был мой самый лучший финал за все время, хотя и самый худший по времени личный результат. Время не имело значения. Как и поздравления и медали, которые мы получили. Я узнал нечто очень ценное о себе самом, и мне не пришлось ждать несколько лет, чтобы узнать, что в страдании было благословение.
Вот короткое стихотворение из сборника «Раздумья души» Реймонда Энджи, красиво суммирующее мои мысли:
Из грязи расцветает прекрасный лотос,
Из испытаний пробивается нечто более высокое.
Когда мы способны ухватить это нечто более высокое в нужный момент, мы продвигаемся к третьей и последней стадии просветления, где покоится чистая синхронность и где мы начинаем играть намного большую роль в сотворении нашего мира.
Стадия третья: чистая синхронность. Если первая стадия просветления означает замечать с опозданием, что всякое препятствие есть благоприятная возможность, а вторая — замечать благословение непосредственно во время возникновения препятствия, то вы, вероятно, можете недоуменно спросить: «Что же еще осталось?» Ответ трудно постичь тем, кто не видит ничего вне своей формы. Ведь третья и наивысшая стадия просветления дает нам возможность выбора мысли во всей ее чистоте. Она дает возможность переживать мысль без посредничества так называемых материальных причин. Это синхронность в контексте того понятия, что мы являемся мыслью и что мысли существуют как внутри, так и вне нас.
В этой стадии просветления мы способны видеть возникающие на горизонте препятствия просто как «события», из которых нам нужно делать выбор. На этой стадии нам не нужно создавать или натыкаться на препятствия, чтобы обрести опыт. Негативно звучащее слово «препятствие» замените более нейтральным термином «событие». Я убежден, что сегодня, на данном этапе своего развития, мне не нужно бежать столь мучительный марафон, чтобы пережить свое «я» в мысли, как я делал это в Греции. Я могу быть с этой силой, или квинтэссенцией, или своим «я», если того захочу. Я могу поднять этот аспект самого себя без необходимости преодолевать препятствия или события. И, несомненно, в этой третьей стадии лотос может расцветать в мысли без посредничества грязи.
Та божественная часть нас, которую я именую мыслью и Богом, является силой во Вселенной, на которую мы способны настроиться, если верим в нее и сами готовы к этому. В чистейшей стадии синхронности мы имеем выбор — переживать мысль в форме или в чистой мысли. Мы обретаем интуитивное ощущение, что действовать определенным образом — значит создавать предстоящее событие. Внутренняя интуиция подсказывает нам, что мы направляемся к этой ситуации и чувствуем, что у нас есть выбор, нужно ли нам продолжать идти этим путем. В чистой синхронности мы способны обходить опыт в форме, не имея нужды проигрывать мысль в форме. Это буквально означает заглядывать наперед, вместо того чтобы учиться после события или в текущий момент. Когда мы дозволяем мысли ее синхронизированное течение, ее прохождение как часть совершенства, без сопротивления или отрицания, она течет естественным путем, не нуждаясь во внешних манипуляциях.
Недавно мы с женой задумались над приобретением нового дома, который еще строился. Нам нравилось в нем все, и мы планировали подписать контракт. Потом мы оба интуитивно почувствовали, что нас ждут большие затруднения, если мы поступим таким образом. Мы доверились этим внутренним сигналам и решили, просто на основе интуиции, не вступать в соглашение с застройщиком. В прежние времена нашей совместной жизни мы уже приняли некоторые решения, которые нам дорого обошлись. Тогда мы были по меньшей мере во второй стадии и знали, что это урок для нас. Главным благословением, содержавшимся в этих препятствиях, было то, что мы научились доверяться своим внутренним сигналам и избегать неприятных результатов в будущем.
Эта третья стадия просветления, в которой мы с женой способны глядеть вперед себя и имеем возможность выбора ввиду надвигающегося события, возникает регулярно, когда у нас разногласия. Мы оба можем видеть приближение событий и готовы смотреть вперед и переживать в мыслях те или иные последовательности действий. Большого числа страданий можно избежать, контактируя с препятствиями только в мысли и устраняя потребность транслировать этот контакт в форму.
Использование мысли для написания сценария нашей жизни в форме — чудесная стадия нашего существования. Здесь, в партнерстве со своими внутренним «я», мы можем писать сценарии жизни своих внешних «я» наиболее доброжелательным, насколько возможно представить, образом. Мы можем жить почти исключительно в этом благословенном измерении бесформенной мысли и программировать для формы все, что ей нужно пережить в процессе самоактуализации. В то же время, получая определенные уроки при переживании душевных травм, мы избавляемся от необходимости повторять их.
На первой стадии мы узнали о диалоге Дж. Кришнамурти с человеком, болезненно переживающим утрату жены. Давайте теперь рассмотрим следующие фрагменты их беседы:
Страдание неизбежно, пока нет понимания путей своего «я», а пути «я» могут быть открыты только в процессе взаимосвязи.
«Но моя взаимосвязь кончилась».
Взаимосвязь не кончается. Может быть конец какой-то частной связи, но связи не кончаются никогда. Быть — значит быть в связи, а ничто не может жить в изоляции. Хотя мы пытаемся изолировать себя как частную связь, изоляция неизбежно порождает печаль. Печаль есть процесс изоляции.
«Может ли жизнь когда-либо стать такой, какой была?»
Может ли вчерашняя радость повториться сегодня? Желание повтора возникает только тогда, когда нет радости сегодняшней; когда сегодняшний день пуст, мы смотрим в прошлое или в будущее.
Мы обладаем способностью с помощью своего разума делать настоящее радостным — через использование мысли. Потеря частной связи невыносима, когда нет связи со своим «я». Это магия синхронности. Травмы и препятствия воистину являются событиями, которые позволяют нам понимать, познавать свое «я».
Мысли встречаются с мыслями, и вам решать, переводить их в форму или нет. По мере того как вы все более настраиваетесь на ту восхитительную силу, которой является ваш разум, доверьтесь себе как источнику мыслей, тайна медленно, но верно начинает раскрываться, все более становясь ясной вам. События, которые казались совершенно невозможно предвидеть, теперь становятся не более чем мыслями, встречающимися с мыслями во Вселенной, которая сама является вибрирующей мыслью. Где вы раньше говорили: «О, я просто не могу поверить в эту замечательную цепочку совпадений, которая привела меня сюда», вы начинаете говорить: «Я доверяю всему этому».
Позвольте мне подробно поделиться с вами, как это работало для меня.
Чудеса?
Я переживал множество синхронистических событий, которые казались чудесами тем, кто не может постичь, как псе это сочетается смеете. Для меня же они просто результат веры в универсальный интеллект, который поддерживает всякую форму, и позволения ему работать в совершенной гармонии. Поэтому когда кто-то говорит мне: «Да, ладно, Уэйн, будь более реалистичным», л мгновенно отвечаю: «Я реалистичен — я ожидаю чудес». И я искренен при этом.
Когда я начал видеть мысль и форму как одно целое и видеть, что я каким-то божественным образом связан со всей мыслью, я понял, что этой мыслью я мог бы воспользоваться. Это становилось все яснее по мере того, как я начал медитировать и как будто покидать свое тело на длительные периоды времени. Я переживал мысли, не обремененные формой. В то же время я начал переживать потрясающую мощь, свойственную нашей мыслительной способности. Вскоре я понял, что мысли суть нечто большее, нежели таинственные аморфные предметы в наших головах. Я понял, что мысль является самой сутью Вселенной. Она является энергией, как и все остальное в нашей Вселенной. Она обладает уникальными волновыми характеристиками, как и любая другая энергия, но недоступна моим пяти органам чувств. Это шестое чувство стало для меня новым сознанием.
Позвольте привести пример. Несколько месяцев назад я получил письмо из церкви города Монтерея, штат Калифорния, где меня просили выступить перед приходом. Я сделал фотокопию письма и отдал секретарше, попросив ее позвонить туда и уточнить детали. Назавтра она сказала мне: «Я звонила несколько раз, но там не отвечают». Я удивился тому, что церковь не отвечала, и потому решил позвонить сам, что не было характерным для меня.
Приятный женский голос сказал: «Здравствуйте, Уэйн. Почему вы звоните мне лично? Я же разговаривала с вашей секретаршей только вчера». Теперь я растерялся еще больше.
В ходе беседы она сообщила мне, что работает в книжном магазине при церкви. Она сказала, что хотела бы, чтобы я выступил на следующем семинаре. Я сказал ей, что «по совпадению» я как раз собирался быть в Монтерее в понедельник (двумя днями позднее) и что буду выступать в «Хайетт Ридженси», а потом проведу пять дней в одиночестве, работая над статьей, которую давно обещал написать. Я сообщил ей, что об этой поездке никто не знает, и подчеркнул, что не хочу, чтобы это стало известно средствам массовой информации, поскольку мне надо поработать над статьей и провести исследования.
Я сразу же позвонил секретарше и спросил, почему она сказала мне, что в церкви никто не отвечает, если на самом деле она вчера с кем-то разговаривала. Тогда она сообразила, что спутала эту церковь с другой, в Южной Калифорнии, куда она тоже звонила.
Я прибыл в Монтерей в понедельник, выступил с речью и во вторник после полудня занялся статьей, когда мне позвонила женщина, которая проводила радиошоу, транслировавшееся с 3 до 4 часов пополудни по будним дням перед бейсбольными репортажами. В тот момент было 14:15, и она пригласила меня в качестве гостя на программу, начинавшуюся менее чем через час.
Я спросил ее, откуда она узнала, что я нахожусь в Монтерее. Она сказала, что примерно девять месяцев назад я прислал ей среди прочего бесплатный экземпляр «Подарков от Эйкис» и что она с этой книгой сегодня утром заглянула в книжный магазин при церкви. Она сказала: «Пока я расплачивалась за купленные книги, кассирша заметила мою книгу и упомянула, что вы приехали на неделю в "Хайетт Ридженси", чтобы завершить какие-то свои дела. Мое сердце заколотилось от идеи пригласить вас в качестве сюрприз-гостя на свое радиошоу. Вы не подумаете над тем, чтобы позволить мне заехать за вами и принять участие в программе в три часа?»
Я спорил с собой в течение нескольких минут, пытаясь найти какие-то оправдания тому, чтобы избежать этого перерыва в работе. Я знал, что если соглашусь на ее приглашение, весь рабочий день пропадет. Сначала сказал: «Честное слово, вы застали маня врасплох». Потом: «Я нарочно никому ничего не говорил, кроме той леди в церковной книжной лавке, и вот вы звоните мне». Наконец я сдался и сказал: «Ладно, я буду ждать вас у дверей отеля через двадцать минут».
Я принял участие в шоу на этой крошечной радиостанции. Возвращаясь в отель, я вдруг выпалил: «Где этот книжный магазин? Мне хотелось бы остановиться там и поздороваться с той кассиршей». Мы находились в нескольких кварталах от магазина. Когда я вошел, кассирша сказала: «Я знала, что вы заедете сюда. Шоу прошло блестяще. Не могли бы подписать несколько экземпляров "Подарков от Эйкис", которые у нас есть? Нам уже несколько раз звонили».
Пока я стоял в углу книжного магазина, ставя автографы на книгах, в магазин вошел огромный мужчина, примерно двух метров роста, со слезами на щеках. Он спросил: «Где я могу найти "Подарки от Эйкис"? Я должен прочитать эту книгу».
Она ответила: «Вот там стоит автор. Почему бы вам не поприветствовать его?»
Он подошел ко мне и крепко обнял меня. Неудержимо плача, он поведал мне свою историю.
«Последние несколько месяцев я был в глубокой депрессии и сегодня решил, что пора свести счеты с этой жизнью. Я уладил все необходимые дела и отправился в парк с приемником в последний разок послушать репортаж с бейсбольного матча.
Настроившись на станцию, я попал как раз на начало вашего разговора и услышал то, чего не слышал никогда прежде. Я услышал, как вы говорили о том, что надо жить полной жизнью и всегда выбирать свою жизнь. Я услышал, как вы упомянули Эйкис и чудеса, которые она несет нам всем, и решил, что мне следует прочесть эту книгу, которую вы, кажется, так любите, и что впредь я буду думать обо всем, чему я должен быть признателен. Я хочу поблагодарить вас за то, что вы спасли мне жизнь».
Я вышел на улицу, исполненный благоговения, которое всегда испытываю в подобные моменты. Так много событий должно было произойти, чтобы привести в движение только что случившееся. Моя секретарша должна была совершить ошибку. Мне пришлось позвонить по телефону самому. Мне нужно было нарваться на того самого человека, который сообщил бы о моем прибытии в Монтерей незнакомке, получившей девятью месяцами ранее от меня книгу. Я должен был принять участие в шоу, чего делать не хотел. Я должен был внезапно решить зайти в книжный магазин. Еще один незнакомец должен был решить послушать свой последний бейсбольный матч и настроиться на волну в самый нужный момент.
Что все это значит? Огромная серия совпадений? Или Вселенная, которая работает совершенно и дает нам возможность делать выбор внутри идеально сформированной, уже завершенной Вселенной? Это вызывает в памяти парадоксальную фразу Юнга о том, что мы одновременно главные герои в своей собственной жизни и статисты в большой драме.
Я предпочитаю верить, что подобные цепочки событий являются частью вселенского принципа, называемого синхронностью. Сотрудничество с роком, где каждый из нас делает выбор внутри более широкого контекста, в котором все совершенно. Ни один из доступных ныне человеку научных принципов не может объяснить такие явления. Однако нет человека среди читающих эти строки, который не мог бы рассказать аналогичную «загадочную» историю. Это происходит постоянно. Это воистину встреча мысли с мыслью, разыгрываемая в форме. Все мои сомнения насчет участия в ра-диошоу задним числом можно рассматривать как бессмысленные. Все это уже было сделано, и свидетельство тому то, что это произошло. Свободная воля внутри завершенной Вселенной. Конечно, это огромный парадокс, но что не парадокс, когда начнешь задумываться о таких вещах?
Несколько лет тому назад я ехал на машине домой, как вдруг небеса разверзлись и хлынул такой ливень, какого я не наблюдал за всю свою жизнь. Я почти ничего не видел через окна автомобиля. Через некоторое время я увидел на обочине женщину, стоявшую под хлещущим дождем возле своей застрявшей машины и голосовавшую. Я подчинился очень сильному импульсу остановиться и подвезти ее. Сев в машину, она объяснила, что ее автомобиль заглох из-за дождя и что ей нужно доехать до ближайшего телефона, чтобы вызвать помощь. Я решил отвезти ее домой.
Когда мы познакомились, Ширли удивленно воскликнула, что двое ее друзей советовали ей связаться со мной по поводу некоторых личных жизненных проблем. Как само собой разумеющееся, ей сказали тогда, что она скоро встретится со мной.
Я высадил ее у ее дома, вручил ей экземпляр «Подарков от Эйкис» и предложил позвонить моей жене насчет своих вопросов, связанных с деторождением. Моя жена специалист в этой сфере, и я чувствовал, что они подружатся.
Несколько недель спустя Ширли зашла к нам домой с видеокассетой, которая побудила меня заняться исследованием некоторых метафизических принципов, составляющих ныне часть моей жизни. И все благодаря «случайной» встрече под дождем.
Ширли подолгу беседовала с моей женой насчет ценности использования ее творческой способности визуализировать процесс рождения ребенка. Она утверждала, что способна создать такую ситуацию, хотя не была замужем и в ее тридцать восемь лет у нее не было близкого мужчины. Через два года от Ширли пришло следующее письмо.
Дорогим Марси и Уэйну
Помните меня? Промокшую женщину на обочине, подобранную синим автомобилем, водитель которого записал кассеты, отразившие тему моих вопросов?
Я — Ширли Лорензини, и я уже почти два года в Лос-Анджелесе. Марси, вы просияете, узнав, что я счастливо вышла замуж:. Мой муж: только что перенес реверсивную операцию после вазэктомии, и нам светит стать родителями. Жизнь чудесна. Прилагаю небольшую фотокарточку, где мы сняты через час после свадьбы. Отсюда такой расслабленный вид. Джо — это все, о чем я могла мечтать. Спасибо вам за то, что подбадривали меня и верили, что он появится.
Уэйн, я рада, что в моей библиотеке есть ваши книги, и я часто цитирую вас при обсуждении вопросов здоровья. На прошлой неделе я рассказала о том, как вы остановились на шоссе и спасли меня от пятикилометрового путешествия под дождем.
Это было провидение. Я часто думаю о том случае, он напоминает мне о таинственной природе жизни. Не я ли породила тот инцидент просто из необходимости познакомиться с вами, просл<