Ищи и найди» - средние, старшие
Разойдитесь по парам и встаньте друг напротив друга. Сейчас каждый из вас должен запечатлеть в памяти образ своего партнера – так, чтобы вы могли его (ее) найти потом даже с закрытыми глазами. У вас есть две минуты, чтобы увидеть и запомнить, как выглядит ваш партнер: какая у него одежда, прическа, форма рук, какова ширина его плеч, обхват талии. Запомните, как можно больше деталей, характеризующих облик вашего партнера. (2 минуты)
Теперь закройте глаза и разойдитесь так, чтобы вы не знали, где находится ваш партнер. Кроме того, дайте себе время освоиться в этой ситуации. Двигайтесь медленно и очень внимательно. Я позабочусь о вашей безопасности и о том, чтобы вся группа смогла успешно выполнить это задание. (15 секунд)
А сейчас вы можете начать искать своего партнера, но только молча. Ищите по своим особым приметам. Когда вы решите, что нашли его, то, прежде, чем открыть глаза, назовите его имя.
Вампиры» - средние, старшие
Представьте себе, что мы находимся в средневековом замке. И там, разумеется, по традиции, водятся вампиры, которые выходят гулять из своих могил по ночам. Сейчас вы можете начать ходить по пространству замка, сначала с открытыми глазами, так как пока на дворе день. (30 секунд)
И вот наступает ночь, и вы можете глаза закрыть, но продолжайте ходить. Сейчас я дотронусь одному из вас до плеча, и это будет означать, что этот человек – вампир. И его задача, как вы, наверное, догадываетесь, ходить и кусать людей. Прям так подходит и кусает. Человек, которого укусили, тоже становится вампиром, и, соответственно, тоже ходит и кусается. Если вдруг случится так, что один вампир укусит другого вампира, то укушенный становится человеком. Всякий раз после укуса (и если ты человек, и если вампир) необходимо закричать. (2 минуты)
Но вот близится утро, и вампирам надо срочно возвращаться домой – в свои уютные комфортные гробики. И вампиры сейчас могут начать рассасываться по стенам комнаты. А «живые» люди остаются в центре, радостные оттого, что смогли пережить еще одну ночь. (30 секунд)
35) Биг-мак - средние
миксер+тактилка
Организуйте большой круг. Разбейте команду на пары и попросите каждую пару выбрать словосочетание из двух слов, которые традиционно употребляются вместе (например, один партнер говорит: "Биг", - другой: "Мак"; один: "Ореховые", - другой: "Масло" и т.д.). Затем объясните, что по условиям игры, нужно закрыть глаза и не открывать их до конца события, и, кроме того, можно произносить только свое выбранное слово. Теперь ведущий перемешивает команду так, чтобы партнеры были далеко друг от друга. Партнеры с закрытыми глазами, выкрикивая свое слово, находят друг друга. Как только пара воссоединилась, отведите ее с пути тех, у кого глаза еще закрыты. По завершению задания, каждая пара сообщает всем участникам свое словосочетание. Для этого упражнения очень важную роль играет площадка, которая должна быть большой.
36) Олени»(тактилка) - младшие, средние
Участники образуют два круга (внешний и внутренний), встают лицом друг к другу. Ведущий спрашивает: «Вы когда-нибудь видели, как здороваются олени? А хотите узнать, как они это делают?». Это це лый ритуал: правым ухом вы третесь о правое ухо своего партнера, затем левым ухом о левое ухо партнера, а в завершении приветствия нужно потопать ногами! После этого внешний круг смещается на 1 человека, и церемония повторяется. Передвижение продолжается до тех пор, пока все участники не «поздороваются» друг с другом, как олени, и не займут свое исходное положение.
Игры на снятие эмоционального напряжения
Дети гораздо взрослее чем кажутся. Особенно в старших отрядах. И им нужен выход эмоций, энергии, нужна разрядка. Особенно, когда много и часто общаются мальчики и девочки. Давайте им периодически такую возможность.
1) Спичка
Дети встают в линию, мальчик-девочка. Можно выстроить две линии. Задача – взять спичку в зубы и передать ее из зуб в зубы как можно быстрее. Вместо спички можно использовать трубочки или любые другие аналогичные предметы. И постепенно их укорачивать, но без «фанатизма».
2) Арам-шим-шим (*)
В центре круга стоит водящий с закрытыми глазами и вытянутой рукой. Остальные начинают водить вокруг него хоровод, громко говоря (водящий крутится на одном месте в обратную сторону): «Арам- шим- шим, Арам -шим -шим, Арамия - Зульфия, посмотри-ка на меня!» Круг и водящий по окончании слов сразу останавливаются. Тот, на кого указывает рука водящего, выходит из круга. Это должно быть лицо противоположного пола. (Если вдруг рука остановилась на человеке того же пола, то нужно смотреть по часовой стрелке до первого подходящего). Водящий и выбранный становятся спиной вплотную друг к другу. Круг начинает считать: «И - раз, и - два, и - три!» При счете «Три» оба резко поворачивают голову в выбранную им сторону. Если в результате этого лица водящего и выбранного обращены в одну сторону, то они целуются в щечку. Если лица обращены в разные стороны (например, оба повернули голову налево), то водящий и выбранный обнимаются (или обмениваются рукопожатием). Водящий встает в хоровод, выбранный становится водящим, игра начинается сначала.
Кукла-Маша
Все участники стоят в кругу, и по кругу пускается игрушка, которую зовут кукла Маша, и у которой сегодня день рождения, и все должны сказать ей по комплименту, и что больше всего в ней им нравится. По окончания круга, все участники должны поцеловать соседа справа (или слева) в то место, которое им больше всего нравилось в кукле Маше (об этом, разумеется, участники узнают только после того, как прошел полный круг «комплиментов»). Обязательное условие, когда они говорят, что им нравится в кукле, то, что повторять эти места запрещено.
Спасатель
За ведущим (вначале игры это обычно вожатый), спиной к нему становится человек, который будет спасать. Он становится таким образом, чтобы не видеть всех других участников игры. Дальше из числа оставшихся участников, выбирается один, которого он будет спасать, путем простого показывания рукой ведущего на одного из них. Все это сопровождается словами: «Мы будем спасать вот этого человека». На что человек, который стоит за спиной ведущего, должен отвечать либо да, либо нет. Соответственно, если, человек, которого будет спасать девочка, то ведущий указывает на мальчиков и наоборот. После того, как выбрали, кого будут спасать, дальше ведущий указывает на себе место, куда будут спасать (нос, губы, уши и.т.д.), со словами: «мы будем спасать этого человека сюда». Спасатель также может только отвечать либо да, либо нет. Дальше выбирается уже количество раз, сколько спасатель, будет целовать выбранного человека. Ведущий это делает с помощью пальцев рук, с такими словами: «Мы будем спасать его столько раз». После того как спасатель сказал да, ему говорят, кого он будет спасать, куда и сколько раз. Соответственно столько раз, он целует этого человека, в указанное место. После чего, Спасатель становится ведущим, а человек которого спасали - спасателем.
Да-нет-да
В комнате остается, один человек, все остальные выводятся из комнаты. И запускаются туда по одному. Вошедший должен отвечать на вопросы, которые ему будут задавать, да-нет-да, только в такой последовательности. Вопросы звучат так: «Знаешь что это? (да), Знаешь для чего это? (нет) Хочешь, покажу? (да)». Игра разбита на три части, вначале ведущий указывает на вопрос «Знаешь что это?», на ладошку, после третьего вопроса, они друг другу жмут руку. Во второй части, на тот же вопрос, ведущий указывает на внутреннюю сторону руки, в области локтя, в конце они обнимаются. В третьей, указывает на губы, в конце ведущий начинает приближаться к губам вошедшего, для поцелуя в губы, но в последний момент, проводит пальцем по своим губам со словами «бррр». Дальше уже вошедший, проделывает туже самую операцию со следующим участником. Ит.д.
6) Цифры-буквы (*)
Все девочкам на ушко шепчутся буквы, мальчикам цифры (или наоборот). В центре круга стоит водящий, который одновременно называют цифру и букву (любую из всех розданных участникам). После чего, если водящий парень, то услышавшая свою букву девушка выбегает в центр круга, и должна поцеловать в щечку водящего, в то же время парень услышавший свою цифру, должен во-первых помешать этой девушке, поцеловать ведущего, во-вторых сам поцеловать эту девушку. После чего, кто из них двух быстрее справится со своей задачей, остается водящим, два остальных становятся в круг. И.т.д.
Романтичный паровозик
В комнате, остаются только те, кто знает эту игру, все остальные из нее выходят. Все оставшиеся встают в одну линию, поворачиваются на 90 градусов, берутся за талию впереди стоящего, образуя тем самым паровозик. После чего, в комнату первый участник и встает в конец паровозика, его задача повторять слова и движения паровозика. Дальше весь паровозик, как бы идет на месте, со следующими словами: «Я романтичный паровозик, я романтичный паровозик, и я прибываю на станцию любви. Ту-ту» Последние слова сопровождаются характерным жестом, дергания за веревочку, которая расположена чуть выше головы. После чего, первый человек в паровозике, поворачивает свое тело, так чтобы поцеловать второго, и так далее по цепочке, когда наступает момент, когда должны целовать вошедшего, предпоследний участник делает тоже самое, только в последний момент, вместо поцелуя проводит пальцем по своим губам, и говорит «бррр». Дальше запускается следующий участник. Для ускорения процесса, можно создать два паровозика, только важно, чтобы все делалось параллельно.
Нравится - не нравится
Все участники стоят в кругу (мальчик-девочка), их задача по очереди называть, что им нравится и не нравится в своем соседе справа. Когда все назвали это, все что им нравится в соседе справа, они должны - укусить, все что не нравится - поцеловать. Все это делается так же по очереди.
Подними мяч (предмет)
Мальчик и девочка становятся друг против друга, держа между животами маленький резиновый мяч или мной другой предмет Задача: вращательными движениями докатить мяч до подбородка того, кто из пары меньше ростом.
10) Клоун– средние, старшие
Для проведения этой игры необходимо разделиться на 2-3 команды и приготовить 2-3 коробки спичек (если в вашей группе меньше 12 человек, делить не надо, пусть на время соревнуются). Точнее, нужен не весь коробок, а только верхняя его часть. Внутреннюю, выдвигающуюся часть вместе со спичками можно отложить в сторону.
Для того чтобы начать игру все команды выстраиваются в колонну. Первый человек надевает коробок себе на нос. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее передать этот коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, команда начинает процедуру заново.
Соответственно выигравшей считается та команда, которая закончит передачу коробка быстрее.
Недостатка смеха в этой игре не будет!
Игры миксеры
Нечего делать? Нужно подвигаться? Нужно устроить драйв? Дети тупят, вожатый тупит? Наш выход – игры-миксеры. Они почти не несут никакой смысловой нагрузки, кроме единственной – чтобы было весело и интересно. Зачастую эти игры носят многоразовый характер – играй, не хочу.
1) Принцесса, рыцарь и дракон
Дети делятся на две команды. Загоняется легенда, что мы оказались в средневековье и сейчас каждому из вас (команд) по моему сигналу нужно выбрать, кто вы – сказочная принцесса, благородный рыцарь или жуткий дракон.
Игра играется по принципу «камень ножницы бумага». Принцесса побеждает рыцарь, рыцарь побеждает дракона, дракон побеждает принцессу.
По команде ведущего дети должны ОЧЕНЬ быстро решить, кто они и по сигналу – всей командой вместе дружно одновременно показать какое-то действие, которое характеризует выбранного персонажа. Если это дракон – рык и могучие крылья, рыцарь – удар меча, принцесса – реверанс и мимими. Побеждает та команда, которая в раунде выигрывает по принципу «К-Н-Б». Играем, пока не надоест.
Дополнительно: вместо принцессы рыцаря и дракона можно использовать ЧТО УГОДНО. Пришелец, солдат и эльфийка. Самурай, гейша и Змей. И так далее – все ограничено только вашей фантазией!
Мигалки
Дети встают в два круга: внутренний и внешний, лицом в центр круга, образуя пары (один из внутреннего круга стоит спиной к напарнику, смотрит на водящего; другой из внешнего круга стоит за ним на расстоянии в полшага, смотрит ему на пятки, руки держит за спиной). Водящий стоит в общем кругу без пары, он подмигивает кому-либо из внутреннего круга. Увидев, что ему подмигнули, игрок внутреннего круга старается убежать. Если напарник успевает его удержать, Водящий подмигивает другому игроку, а если нет, то убежавший встает за спину водящего, а упустивший напарника игрок становится водящим.
Дурацкие салки
Все мы в детстве играли в салки. Если ты не играл – детства у тебя не было. Но детям об этом знать не обязательно. Правила очень простые. Дети играют в салки, НО. Водящий передвигается не просто бегом, а каким-нибудь особым и интересным способом. Например, прыгая на одной ноге, на четвереньках, как пингвин и т.д. И тот, за кем он бежит в данные момент, должен убегать от ведущего именно таким способом, каким за ним гонится ведущий. Чем интереснее и разнообразнее «способы погони» – тем интереснее.
4) Все на колбасу!
Играющие разбиваются на две команды и встают друг напротив друга. Все получают номера. (Например, в каждой команде 5 человек, значит, есть два первых номера, два вторых и т.д.). Команды расходятся на пять шагов. Посередине вожатый кладет какой-нибудь предмет (это «колбаса»). Как только члены команд слышат свой номер, они должны броситься вперед и схватить колбасу. «На колбасу… вторые!» Та команда, которая оказалась быстрее, получает очко. Дополнительно: не забываем про технику безопасности!
Сантифи-Фантики-Лимпомпо
Играющие СТОЯТ в кругу лицом внутрь. Один из них выбирается вожатым и удаляется, а все остальные, пока его нет, загадывают кого-нибудь одного из круга (либо человека назначает второй вожатый). Его задача, показывать некие движения, можно их видоизменять (желательно плавно и незаметно это делать), остальные играющие повторяют эти движения и повторяют фразу: «Сантики-Фантики-Лимпомпо!». Водящий возвращается, встает в центр круга и его задача – отгадать, кто показывает движения. Он показывает на человека пальцем, и если он угадал – человек становится водящим, если нет – игра продолжается дальше.
Арам, сам, сам
Участники игры встают в один большой круг.
Часть первая.
Повторяют слова за ведущим: «Арам-сам-сам, арам-сам-сам, гули-гули-гули, арам-сам-сам! Салями Салями. Гули-гули-гули, арам-сам-сам», затем добавляют движения: на первые две фразы участники хлопают себя по коленкам, а на третью фразу «гули-гули-гули» правой рукой почесывают макушку своей головы, а левой под подбородком, на четвертую фразу опять повторяются хлопки по коленкам. На слова салями они делают движения типа «румба» в левую и правую сторону.
Слова и движения повторяются три раза с увеличением скорости.
Часть вторая.
Участники повторяют то же самое, только «гули-гули-гули» делают не себе, а участнику, стоящему по правую сторону. Слова и движения повторяются три раза с увеличением скорости.
Часть третья.
Движения, что и в предыдущих вариантах, но «арам-сам-сам, арам-сам-сам» делается по коленкам участника, стоящего справа, а «гули-гули-гули» участнику, стоящему слева. Слова и движения повторяются три раза с увеличением скорости
Держи свою мелодию
Каждый должен вспомнить песню, слова и мотив которой хорошо знает. Каждый будет петь свою песню кроме ведущего. По одинарному хлопку ведущего все начинают петь, но только мысленно, про себя. Когда ведущий хлопает два раза подряд, все поют вслух, как можно громче. Старайтесь удержать мелодию и не перепутать слова, несмотря на звуковые помехи. Когда ведущий хлопает вновь один раз, переходите беззвучное пение, когда хлопнет два раза — опять пойте вслух. Победит тот, кому удается допеть свою песню до конца, ни разу не сбившись.
Проехали
Встаем в круг. Задаем ритм, хлопая в ладоши (после прочтения игры, проговорив вслух слова, вы поймете какой нужен). Каждый по очереди в ритм повторяет слова существующие или нет – неважно, состоящие из трех букв. А четвертый человек говорит: «Проехали». Например: «Бим»-«Бам»-«Бум»-«Проехали» и так далее. Важно не нарушать заданный темп и ритм.
Есть вариации проведения этой игры. Например, дети могут говорить комплименты, а четвертый будет говорить: «Проехали» и изображать недовольство. Это забавно: «Милый»-«Симпатичный»-«Классный»-«Проехали».
Птичий рынок
Дети встают в круг, закрывают глаза. Вожатый выбирает три вида животных, допустим курицы, собаки и кошки. На ухо каждому ребенку шепчет его животное. Задание – не открывая глаза, найти своих «собратьев». Делать это можно, только издавая звуки соответствующего животного, например, хрюканье. Задача – сбиться в кучки по животным, не открывая глаз.
У тети Моти
Ведущий рассказывает интересную историю, про свою тетю по имени Мотя. При этом возникает некий ритм, затем предлагается повторить то же самое, но уже побыстрее и так до тех пор, пока не станет слишком быстро, чтобы не ошибиться.
У тёти Моти четыре сына
Четыре сына у тёти Моти
Они не ели, они не пили
А повторяли один куплет
Правая рука (играющие выбрасывают перед собой правую руку и в такт мелодии покачивают ею, повторяют песню)
Так поочередно после каждого куплета выбрасывается правая и левая рука, правая и левая нога притоптывают в такт. Игра заканчивается следующим образом:
У тёти Моти четыре сына
Четыре сына у тёти Моти
Они не ели, они не пили
И не скучали никогда
Правая рука,
Левая Рука,
Правая нога,
Левая Нога.
Вариация игры:
«100 пионеров»
У нас в отряде 100 пионеров,
100 пионеров у нас в отряде.
Они играют, они смеются
И только делают вот так!