Естественная освещенность на переходе.
Таблица 2.6- Координаты на 12.00 каждых суток
Дата координаты | 05.12.2012 | 06.12.2012 | 07.12.2012 |
ϕ | 40°46.7¢N | 36°24.6¢N | 37°58.0¢N |
λ | 27°44.7¢E | 22°44.0¢E | 015°35.0¢E |
Таблица 2.7 – Координаты событий
Дата Событие | 05.12.2012 | 06.12.2012 | 07.12.2012 |
ННС | Φ=41°51.7¢N Λ=28°24,8¢ Е | Φ=36°22.2¢N Λ=22°00.8¢Е | Φ=38°46.7¢N Λ=14°58.4¢Е |
ВС | Φ=40°47,1¢N Λ=28°19,3¢ Е | Φ=37°48.4¢N Λ=24°30.4¢Е | Φ=37°14.4¢N Λ=18°06.1¢Е |
ЗС | Φ=39°13,9¢N Λ=25°33,0¢ Е | Φ=36°17.1¢N Λ=22°23.8¢Е | Φ=37°22.2¢N Λ=15°10.2¢Е |
КНС | Φ=40°51.5¢N Λ=28°38,3¢ Е | Φ=37°48.9¢N Λ=24°31.1¢Е | Φ=37°10.1¢N Λ=18°25.3¢Е |
ВЛ | Φ=41°51.7¢N Λ=28°24,8¢Е | Φ=39°04,6¢N Λ=25°27,6¢Е | Φ=36°22.2¢N Λ=22°00.7¢Е |
ЗЛ | Φ=40°23,6¢N Λ=26°44,5¢ Е | Φ=36°46.1¢N Λ=23°41.1¢Е | Φ=37°40.7¢N Λ=16°05.7¢Е |
Таблица 2.8 – Приближенный расчет времени событий
Дата Событие | 05.12.2012 | 06.12.2012 | 07.12.2012 |
ННС | 09:21 09:21 | 09:01 09:01 | 08:56 07:56 |
ВС | 10:15 10:15 | 09:53 09:53 | 09:46 08:46 |
ЗС | 20:44 20:44 | 20:21 20:21 | 21:01 20:01 |
КНС | 21:38 21:38 | 21:33 21:33 | 21:51 20:51 |
ВЛ | 02:11 02:11 | 2:50 02:50 | 03:50 02:50 |
ЗЛ | 15:03 15:03 | 15:21 15:21 | 16:08 15:07 |
Порт приписки судна Piraeus (Greece) судовое время соответствует местному времени Греции UTC+2
Несмотря на развитие радионавигации, астрономические способы определения места судна не утратили своего значения для обеспечения навигационной безопасности мореплавания. Так же судоводителю необходимо знать время восхода и захода Солнца, и время начала сумерек. Все вышесказанное существенно влияет на безопасность плавания. Поэтому были рассчитаны данные ,касающиеся освещенности и были помещены в таблицу 2.8
Таблица 2.9
Дата | Начало Навигац. Сумерек | Т восх. ☼ | А Восх. ☼ | Т Зах. ☼ | А Зах ☼ | Конец Навигац. Сумерек | Т Восх. | В | Ф | Т зах |
05.12.12 | 09:21 | 10:15 | 117,8° | 20:44 | 242,1° | 21:38 | 02:11 | 16,1 д | 15:03 | |
06.12.12 | 09:01 | 9:53 | 118,1 | 20:21 | 241,7 | 21:33 | 02:50 | 17,1 д | 15:21 | |
07.12.12 | 08:56 | 9:46 | 118,5 | 21:01 | 241,4 | 21:51 | 03:50 | 18,1 д | 16:08 |
ТОЧНОСТЬ И НАДЕЖНОСТЬ НАВИГАЦИИ
Расчет и построение маршрутного графика точностей.
Когда путь судна проходит в непосредственной близости от навигационных опасностей, существенную помощь в оценке точности контроля за движением судна может оказать маршрутный график точностей, который дает наглядное суждение о точности всех возможных обсерваций вдоль опасного участка плавания.
На 13 сессии Ассамблеи ИМО в 1983 году резолюцией А.529 (13) утвержден «Стандарт точности судовождения», согласно которому стандартной оценкой точности места судна принята «95% - фигура погрешностей». Для нахождения радиусов R 95% - ных кругов погрешностей используют формулы:
Rпп=
RDD=
RПD=
При расчете принимают mп=0,60, mD=0.01 от Dmax, где Dmax – шкала дальности, на которой ведутся наблюдения.
Таблица 3.1 Расчет графика точностей
Результаты вычислений Rпп, RDD, RПD.
№ точки | ||||||||||
П1, град | ||||||||||
П2, град | ||||||||||
DП, град. | ||||||||||
D1, кбт | ||||||||||
D2, кбт | ||||||||||
Rпп | -0.55 | -0.55 | -0.18 | 0.18 | -0.26 | 0.80 | -0.43 | 0.13 | -0.26 | -1.91 |
Rдд | -0.62 | -0.62 | -0.25 | 0.27 | -0.35 | 1.19 | -0.68 | 0.25 | -0.46 | -3.88 |
Rпд1 | 1.2 | 1.18 | 0.67 | 0.87 | 0.46 | 0.48 | 0.52 | 0.29 | 0.46 | 0.43 |
Rпд2 | 1.69 | 1.01 | 0.79 | 0.45 | 1.20 | 0.87 | 0.67 | 0.67 | 0.54 | 0.40 |
На рисунке 2 видно, что лучше всего определятся на местности с помощью метода Дистанции-Дистанции, так как он является более оптимальным и поэтому риск сесть на мель минимальный.