Методические указания по изучению рекомендованной литературы

Студентам рекомендуется получить в библиотеке учебную литературу по дисциплине, необходимую для эффективной работы на всех видах аудиторных занятий, а также для самостоятельной работы по изучению дисциплины.

Вся рекомендуемая для изучения курса литература подразделяется на основную и дополнительную. К основной литературе относятся источники, необходимые для полного и твердого усвоения учебного материала (учебники и учебные пособия). Дополнительная литература рекомендуется для более углубленного изучения программного материала.

Работу с литературой рекомендуется выполнять в следующей последовательности: беглый просмотр (для выбора глав, статей, которые необходимы по изучаемой теме); беглый просмотр содержания и выбор конкретных страниц, отрезков текста с пометкой их расположения по перечню литературы, номеру страницы и номеру абзаца, конспектирование прочитанного. Рекомендуется регулярно отводить время для повторения пройденного материала, проверяя свои знания, умения и навыки по контрольным вопросам. Если самостоятельно не удалось разобраться в материале, рекомендуется сформулировать вопросы и обратиться за помощью к преподавателю на консультации. На групповых и индивидуальных консультациях студенты завершают уточнение учебных материалов применительно к подготавливаемым мероприятиям (зачет, выполнение контрольной работы и др.).

Осмысление литературы требует системного подхода к освоению материала. В работе с литературой системный подход предусматривает не только тщательное (при необходимости – многократное) чтение текста и изучение специальной литературы, но и обращение к дополнительным источникам – справочникам, энциклопедиям, словарям. Эти источники – важное подспорье в самостоятельной работе студента, поскольку глубокое изучение именно их материалов позволяет студенту уверенно оперировать теоретическими категориями, понятиями и освоить новейшую научную терминологию. Такого рода работа с литературой обеспечивает решение студентом поставленной перед ним задачи (подготовка к практической работе, выполнение самостоятельной и контрольной работы и др.).

Выбор литературы для изучения может быть сделан из списка рекомендованной литературы, который выдал преподаватель, либо путем самостоятельного отбора материалов.

Содержание (оглавление) дает представление о системе изложения ключевых положений всей публикации. Во введении или предисловии разъясняются цели издания, его значение, содержится краткая информация о содержании глав работы. Иногда полезно после этого посмотреть послесловие или заключение.

При изучении материалов глав и параграфов необходимо обращать внимание на комментарии и примечания, которыми сопровождается текст. Они разъясняют отдельные места текста, дополняют изложенный материал, указывают ссылки на цитируемые источники, исторические сведения о лицах, фактах, объясняют малоизвестные или иностранные слова.

Во время изучения литературы необходимо конспектировать и составлять рабочие записи прочитанного. Такие записи удлиняют процесс проработки, изучения книги, но способствуют ее лучшему осмыслению и усвоению, выработке навыков кратко и точно излагать материал. В идеале каждая подобная запись должна быть сделана в виде самостоятельных ответов на вопросы, которые задаются в конце параграфов и глав изучаемой книги. Однако такие записи могут быть сделаны и в виде простого и развернутого плана, цитирования, тезисов, резюме, аннотации, конспекта.

При изучении литературы особое внимание следует обращать на новые термины и понятия. Понимание сущности и значения терминов способствует формированию способности логического мышления, приучает мыслить абстракциями, что важно при усвоении дисциплины. Поэтому при изучении темы курса студенту следует активно использовать универсальные и специализированные энциклопедии, словари, иную справочную литературу.

Методические рекомендации по подготовке к зачету

Подготовка студентов к сдаче зачета включает в себя:

· просмотр программы учебного курса;

· определение необходимых для подготовки источников и их изучение;

· использование методических пособий;

· консультирование у преподавателя.

Подготовка к зачету начинается с первого занятия по дисциплине, на котором студенты получают общую установку преподавателя и перечень основных требований к текущей и итоговой отчетности. При этом важно с самого начала планомерно осваивать материал, руководствуясь, прежде всего перечнем вопросов к зачету, конспектировать важные для решения учебных задач источники. В течение семестра происходит пополнение, систематизация и корректировка студенческих наработок, освоение нового и закрепление уже изученного материала.

Зачет преследует цель оценить работу студента, его теоретические знания и практические навыки, их прочность, развитие творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы, умения синтезировать полученные знания и применять на практике при решении практических задач.

Самостоятельная работа студентов является важным этапом подготовки к зачету, поскольку студент имеет возможность оценить уровень собственных знаний и своевременно восполнить имеющиеся пробелы.

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

.

6.1. Основная литература.

1.Ермаков А.С. Современные технологии контроля и измерений: учебно-практическое пособие.— М.: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2015.— 96 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60831.html.— ЭБС «IPRbooks».

2.Латышенко К.П. Общая теория измерений.— Саратов: Вузовское образование, 2013.— 300 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20398.html.— ЭБС «IPRbooks».

3.Горбунова Т.С. Измерения, испытания и контроль. Методы и средства: учебное пособие.— Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2012.— 108 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/63696.html.— ЭБС «IPRbooks».

6.2. Дополнительная литература.

1. Попов Г.В. Методы и средства измерений и контроля: лабораторный практикум.— Воронеж: Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2015.— 76 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/50633.html.— ЭБС «IPRbooks».

2. Домашнева Е.Л. Методы и средства измерений и контроля: методические указания к лабораторным работам.— Липецк: Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2014.— 30 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57601.html.— ЭБС «IPRbooks».

3. Дивин А.Г. Методы и средства измерений, испытаний и контроля. Часть 2: учебное пособие.— Тамбов: Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2012.— 108 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/63863.html.— ЭБС «IPRbooks».

4. Дивин А.Г. Методы и средства измерений, испытаний и контроля. Часть 3. Средства измерения температуры, оптических и радиационных величин: учебное пособие.— Тамбов: Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2013.— 117 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/63864.html.— ЭБС «IPRbooks».

5. Дивин А.Г. Методы и средства измерений, испытаний и контроля. Часть 4. Методы и средства измерения состава и свойств веществ: учебное пособие.— Тамбов: Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2014.— 104 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/63865.html.— ЭБС «IPRbooks».

6. Ермаков А.С. Моделирование процессов измерений и контроля.— М.: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2015.— 40 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57044.html.— ЭБС «IPRbooks».

7. Богомолов Ю.А. Оценивание погрешностей измерений: конспект лекций.— М.: Академия стандартизации, метрологии и сертификации, 2014.— 52 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/44266.html.— ЭБС «IPRbooks».

8. Хромой Б.П. Единицы измерений физических величин: учебное пособие.— М.: Московский технический университет связи и информатики, 2012.— 44 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/61474.html.— ЭБС «IPRbooks».

9. Шклярова Е.И. Классы точности средств измерений: методические рекомендации.— М.: Московская государственная академия водного транспорта, 2014.— 14 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/46466.html.— ЭБС «IPRbooks».

10. Лепявко А.П. Метрологические основы теплотехнических измерений: учебное пособие.— М.: Академия стандартизации, метрологии и сертификации, 2015.— 179 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/64335.html.— ЭБС «IPRbooks».

11. Мищенко С.В. Физические основы технических измерений: учебное пособие.— Тамбов: Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2012.— 176 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/64612.html.— ЭБС «IPRbooks».

12. Гребенникова И.В. Методы математической обработки экспериментальных данных учебно-методическое пособие.— Екатеринбург: Уральский федеральный университет, 2015.— 124 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66551.html.— ЭБС «IPRbooks».

13. Дубровский С.А. Методы обработки и анализа экспериментальных данных: учебное пособие.— Липецк: Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2015.— 62 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/55640.html.— ЭБС «IPRbooks».

6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы.

Наши рекомендации