Коммуникационный менеджмент. Лекции.

Коммуникационный менеджмент. Лекции.

Вопрос 1. Функции и виды коммуникации.

Коммуникация – общее или разделяемое всеми. Процесс обмена информацией (идей, фактами, мыслями, чувствами, ценностями и т.п.) между двумя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию. Коммуникация важнейший элемент обеспечения управления. Коммуникация в организации это сложная многоуровневая система. Высокопрофессиональный менеджер должен понимать, каким образом среда влияет на обмен информации и владеть искусством устного и письменного общения. К основным функциям коммуникации относятся:

1) Информативная функция – передача истинных или ложных сведений. Осуществляется процесс движения информации

2) Интерактивная (побудительная) – организация взаимодействия между людьми, распределение функций, влияние на настроение и поведение собеседника путем использования различного способа воздействия таких как: внушение, приказ, просьба и другие

3) Перцептивная – восприятие друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания.

4) Экспрессивная – возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний.

Коммуникация в организации можно классифицировать по следующим видам:

1. По форме общения:

А) вербальное – устная речь,

Б) не вербальное – сообщения посланные отправителем только с помощью жестов и мимики, поз и манер.

2. по субъектам и средствам

А) межличностная (руководитель и подчиненный) – личное общение людей в одном из вышеперечисленных видов.

Б) организационный (коммуникация с помощью технических средств и информационных технологий) – совокупность коммуникаций строящихся на основе общения опосредованного информацией о самой организацией, ее целях и задачах.

3. по каналам общения

А)формальные

Б)не формальные

4. по организационному признаку (по пространственному расположению каналов)

А)вертикальные

Б)горизонтальные

5. по направленности общения

А)нисходящие

Б) восходящие

В организации существуют внешние и внутренние коммуникации.

Внешние – между организацией и средой.

Внутренние – внутри организации между всеми ее элементами, обмен информации происходит между уровнями управления (вертикальные коммуникации между руководителем и подчиненным) и между подразделениями (горизонтальные между отделами)

Вопрос 2. Коммуникационный процесс

Основные элементы:

1) Отправитель – генерирующий идею, собирающий информацию и передающий ее.

2) Сообщение – информация закодированная в виде символов

3) Канал – средство передачи информации.

4) Получатель (реципиент) – кому предназначена информация.

Этапы коммуникативного процесса:

1. Формулирование идеи или выбор информации. Отправитель должен хорошо оценить значимость информации и продумать ее изложение.

2. Кодирование и выбор канала передачи информации, чтобы передать идею или информацию, отправитель кодирует ее с помощью символов и выбирает канал передачи соответствующий типу символов. Выбор средства сообщения не должен быть ограничен единственным канало, необходимо использовать сочитание разных каналов.

3. Передача информации это процесс непосредственной передачи конкретной информации

4. Декодирование или расшифровка на этом этапе осуществляется перевод информации отправителя и в информацию получателя, при наличии обратной связи отправитель и получатель меняются местами. Иногда в процессе коммуникации.

Иногда может возникнуть «шум» источниками которых являются:

A. Язык (вербальный, не вербальный)

B. Различия в восприятие информации

C. В статусе

Цель коммуникации это обеспечить понимание информации которой обмениваются отправитель и получатель.

Коммуникации могут осуществляется в следующем виде:

1) Монолога – информации поступающей от отправителя к получателю

2) Диалога – от отправителя к получателю и назад

3) Обратной связи

Для обмена информацией используют символы, к которым относятся слова, жесты, интонации. Отправитель кодирует сообщение с помощью вербальных и не вербальных символов

Вопрос.15. Модели связи с общественностью

Четыре модели по Грюнингу. (самостоятельно).

Коммуникационный менеджмент. Лекции.

Вопрос 1. Функции и виды коммуникации.

Коммуникация – общее или разделяемое всеми. Процесс обмена информацией (идей, фактами, мыслями, чувствами, ценностями и т.п.) между двумя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию. Коммуникация важнейший элемент обеспечения управления. Коммуникация в организации это сложная многоуровневая система. Высокопрофессиональный менеджер должен понимать, каким образом среда влияет на обмен информации и владеть искусством устного и письменного общения. К основным функциям коммуникации относятся:

1) Информативная функция – передача истинных или ложных сведений. Осуществляется процесс движения информации

2) Интерактивная (побудительная) – организация взаимодействия между людьми, распределение функций, влияние на настроение и поведение собеседника путем использования различного способа воздействия таких как: внушение, приказ, просьба и другие

3) Перцептивная – восприятие друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания.

4) Экспрессивная – возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний.

Коммуникация в организации можно классифицировать по следующим видам:

1. По форме общения:

А) вербальное – устная речь,

Б) не вербальное – сообщения посланные отправителем только с помощью жестов и мимики, поз и манер.

2. по субъектам и средствам

А) межличностная (руководитель и подчиненный) – личное общение людей в одном из вышеперечисленных видов.

Б) организационный (коммуникация с помощью технических средств и информационных технологий) – совокупность коммуникаций строящихся на основе общения опосредованного информацией о самой организацией, ее целях и задачах.

3. по каналам общения

А)формальные

Б)не формальные

4. по организационному признаку (по пространственному расположению каналов)

А)вертикальные

Б)горизонтальные

5. по направленности общения

А)нисходящие

Б) восходящие

В организации существуют внешние и внутренние коммуникации.

Внешние – между организацией и средой.

Внутренние – внутри организации между всеми ее элементами, обмен информации происходит между уровнями управления (вертикальные коммуникации между руководителем и подчиненным) и между подразделениями (горизонтальные между отделами)

Наши рекомендации