Тема 9. Особенности управления проектами в сфере торговли (ритейле)
Дискуссия на темы:
1) Исследование рынка. Формат торгового центра, международная классификация торговых центров. Рыночные факторы, определяющие успех ТЦ.
2) Управление торговым центром. Автоматизированные системы управления. ERP-системы ERP (Enterprise Resource Planning, планирование ресурсов предприятия).
3) Коммерческая деятельность.
4) Продвижение функционирующего ТЦ.
Контент-тест
1. Определяющая роль миссии проекта:
a) создание новой философии участников проекта;
b) понимание необходимости изменений в организации;
c) создание новых знаний персонала;
d) новый имидж организации для общества.
Правильный ответ-a)
2. Инициирование процесса проекта определяет:
a) маркетинговый мониторинг среды;
b) обновление деятельности организации;
c) инвестиционная привлекательность проекта;
d) творческое взаимодействие его участников;
e) вариант сочетания.
Правильный ответ-e
3. Стиль управления командой проекта:
a) мягкие приемы взаимодействия;
b) жесткие методы организации деятельности;
c) коллегиальный прием принятия решений;
d) творческо-гуманно-партнерское взаимопонимание в команде.
Правильный ответ-d)
4. Этап жизненного цикла, определяющий создание проект-команды:
a) появление идеи;
b) инициация проекта;
c) определение проекта – утверждение проекта;
d) создание проект-команды.
Правильный ответ-c)
5. Уникальность взаимоотношений проект-команды с функциональными подразделениями:
a) творческое взаимодействие;
b) несогласованное выполнение фаз проекта;
c) непонимание достижения результата в срок;
d) духовное единство в реализации проекта в срок.
Правильный ответ-d)
6. Информационная система управления проектом определяется:
a) созданием информационных технологий;
b) использованием модульных компьютеров;
c) компьютерным моделированием фаз проекта;
d) Интернет-потоком новационной информации.
Правильный ответ-d)
7. Возможность отсутствия конфликта в проект-команде:
a) прогнозирование отсутствия конфликта;
b) отсутствие противоречий в команде;
c) творческий состав проект-команды;
d) объединение на понимании духовности в команде.
Правильный ответ-d)
8. Значимость теорий мотивации:
a) уменьшение конфликтов в организации;
b) наличие путей удовлетворения потребностей;
c) увеличение производительности труда;
d) создание осознанной духовности в организации.
Правильный ответ-d)
9. Ключевая компетенция руководителя проект-команды определяется:
a) личной ответственностью перед своим коллективом за результат;
b) инсайтом при генерации идей;
c) умением организовать партнерски-творческое взаимопонимание в команде;
d) синергетическим результатом.
Правильный ответ-c)
10. Специфическое формирование проект-команды определяется:
a) наличием уникальных знаний участника;
b) умением мягко и творчески войти в команду;
c) способностью руководителя команды уловить инвенцию у кандидатов в команду;
d) нравственно-духовное взаимопонимание.
Правильный ответ-d)
Шкалы оценивания
Критерии оценивания по теме 1
Критерии оценки участия в дискуссии
За участие в дискуссии студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.
Критерий оценки | Балл |
1. Теоретический уровень знаний | |
2. Качество ответов на вопросы | |
3. Подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.) | |
4. Практическая ценность материала | |
5. Способность делать выводы | |
6. Способность отстаивать собственную точку зрения | |
7. Способность ориентироваться в представленном материале | |
8. Степень участия в общей дискуссии | |
Итоговая сумма баллов: |
Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.
Количество баллов | Оценка | Зачет |
76–100 | Отлично | Зачтено |
51–75 | Хорошо | |
26–50 | Удовлетворительно | |
0–25 | Неудовлетворительно | Не зачтено |
Критерии оценки тестов
1. Студенту при правильном решении тестового задания присваивается 1 балл. Общая сумма баллов по теме соответствует количеству тестовых заданий.
2. На решение одного теста дается 2 минуты.
Перевод полученных за аттестационный тест баллов в пятибалльную шкалу оценок проводится исходя из правил, размещенных в таблице.
Показатель | Баллы | |||
Зачет | Оценки за экзамен или дифференцированный зачет | |||
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | ||
Процент набранных баллов из 100% возможных | 55 и выше | 100 – 85 | 84 – 70 | 69 – 55 |