Критерий оценки деловой игры (темы 6-9)
Критерий оценки | Балл |
1. Теоретический уровень знаний | |
2. Качество ответов на вопросы | |
3. Подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.) | |
4. Практическая ценность материала | |
5. Способность делать выводы | |
6. Способность отстаивать собственную точку зрения | |
7. Способность ориентироваться в представленном материале | |
8. Степень участия в общей дискуссии | |
Итоговая сумма баллов: |
Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.
Количество баллов | Оценка | Зачет |
76–100 | Отлично | Зачтено |
51–75 | Хорошо | |
26–50 | Удовлетворительно | |
0–25 | Неудовлетворительно | Не зачтено |
4.3. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Вопросы для подготовки к зачету
- Планирование как функция управления. Связь планирования с другими функциями управления.
- Задачи, функции и принципы планирования.
- Методы научных исследований, применяемые в процессе планирования. Системы и виды планирования.
- Типы внутрифирменного планирования.
- Требования, которым должен отвечать план предприятия в условиях рынка.
- Структура внутрифирменного планирования. ТПФП.
- Структура внутрифирменного планирования. ОКП.
- Производственная программа. Баланс производственных мощностей.
- План производства продукции в натуральном и стоимостном выражении.
- Основные задачи анализа выполнения плана.
- Анализ ритмичности производства.
- Подготовка плана технического и организационного развития.
- Выявление резервов роста эффективности производства и его интенсификации.
- Состав показателей повышения эффективности производства.
- Планирование повышения эффективности производства.
- Ресурсное обеспечение организации. Разработка планов материально-технического и ресурсного обеспечения.
- План по труду и заработной плате. Планируемый фонд заработной платы.
- Планирование роста производительности труда.
- План подготовки и повышения квалификации работающих.
- Плановая себестоимость каждого вида продукции (калькуляция).
- Смета затрат на производство.
- Фонды экономического стимулирования. Фондообразующие показатели.
- Финансовое планирование.
- Методология финансового планирования, роль и место финансов в процессе управления организацией.
- Структура издержек организации.
- Планирование издержек.
- Определение показателей планирования.
- Классификация показателей планирования.
- Организационно-техническая сторона планирования.
- Организационная структура планирования.
- Плановые нормы и показатели развития.
- Классификация показателей развития.
- Составляющие потенциала организации. Планирование потенциала.
- Планирование инвестиций.
- Выбор оптимальной организационной структуры. Критерии, характеризующие оптимальность организационной структуры.
- Специфика организационных связей.
- Взаимосвязь процесса планирования и организационной структуры управления.
- Понятие «проектирования», «управление проектированием».
- Исторические предпосылки и условия появления науки и практики проектирования.
- Эволюционное развитие управления проектированием как самостоятельной области науки и практики управленческой деятельности.
- Системный анализ. Сущность и основные способы.
- Информационный анализ. Матричные методы.
- Информационные схемы. Методы прогнозирования.
- Организация работ по проектированию организаций.
- Использование методов анализа и прогнозирования в ходе проектирования.
- Формирование концепции проектирования. Проектный анализ.
- Исследование инвестиционных возможностей и формирование инвестиционной стратегии, обоснование инвестиций, предварительный план проектирования.
- Цели, задачи, принципы внутрифирменного планирования.
- Роль, задачи и методы стратегического планирования на предприятии.
- Методы разработки маркетингового обоснования планов производства продукции и повышения производственной мощности.
- Цели, задачи и основные этапы бизнес-планирования.
- Принципы бюджетного планирования.
- Этапы и методы бюджетного планирования.
- Задачи и основные компоненты резюме бизнес-плана.
- Организация процесса презентации и реализации бизнес-плана.
В качестве практических заданий на зачете используются средства аналогичные средствам, применяемым в ходе текущего контроля.
За ответ при сдаче зачета студенту начисляются баллы в соответствии с приведенной ниже шкалой.