Тест «Умение управлять самим собой»

Тест «Умение управлять самим собой»

Предлагаемый практический тест основан на применении метода активного социоло-

гического тестированного анализа и контроля (МАСТАК), разработанного профессором Р.Ф.

Жуковым.

Целью этого метода является разработка и реализация программ саморазвития мене-

джеров для совершенствования методов их работы, развития в себе необходимых качеств.

Метод основан на систематической самооценке собственных действий и качеств в процессе

личной деятельности.

Целью задания является определение того, насколько эффективной является Ваша

система личной организации и как развиты качества персонального менеджмента.

Существо системы персонального менеджмента можно образно представить в виде

модели – требований к качествам менеджера, способного управлять самим собой (табл. 1)1.

Тест «Умение управлять самим собой» - student2.ru

Тест «Умение управлять самим собой» - student2.ru

Тест «Умение управлять самим собой» - student2.ru

Тест «Умение управлять самим собой» - student2.ru

Тест «Умение управлять самим собой» - student2.ru

Исходя из данной модели, искусство персонального менеджмента, управления соб-

ственной жизнедеятельностью складывается из следующих семи блоков качеств.

Формулирование жизненных целей

Содержанием критерия служит умение мобилизовывать собственные способности и

жизненные ресурсы.

К первичным качествам этого блока качеств относятся следующие 4 качества.

Способность познать самого себя. От умения индивида выявить свои наклонности и

способности, четко определить свое жизненное и профессиональное предназначение зави-

сит его дальнейшая жизнь. Если человек еще со школьной скамьи четко определил свои

сильные и слабые стороны и в соответствии с этим планирует свою карьеру, то это говорит о

его реалистическом подходе и самокритичности. Данное качество необходимо для правиль-

ного формирования жизненных целей.

Умение формулировать свои жизненные цели. Постановка жизненных целей означает

сознательное осуществление своих действий в соответствии с индивидуальными ценно-

стями. Умение определять цели предопределяет выражение в виде четких формулировок

явных и скрытых потребностей и интересов.

Умение принимать решения. Многие ли из Вас задумывались над вопросом: «Умею

ли я правильно подходить к принятию решений?» Принятие решений предполагает выбор

первоочередных задач и дел. То есть, другими словами, – умение принимать решение заклю-

чается в правильном установлении приоритетов. Это поможет Вам укладываться в устано-

вленные сроки, получать удовлетворение от рабочего дня и избегать стрессовых перегрузок.

Умение планировать свою карьеру. Для достижения индивидуальных жизненных

целей в профессиональной сфере необходимо уметь составлять «План карьеры», в котором

указываются основные цели, задачи, сроки их реализации

Личная организованность

Содержание критерия – способность руководителя жить и работать по системе. Кри-

терии второго уровня этого блока модели содержат шесть качеств.

Приверженность системному подходу. Предполагает комплексный учет и взаимодей-

ствие многих факторов, влияющих на личную организацию.

Умение ценить и эффективно использовать время. Каждый здравомыслящий чело-

век понимает, что время жизни, отпущенное нам, ограничено, однако многие стараются не

думать об этом. В связи с этим полезно помнить ряд правил при составлении бюджета сво-

его времени.

Следует: использовать время исключительно для решения проблем, представляющих

наибольший интерес; избегать людей, отнимающих у Вас время или стремящихся выиграть

его за Ваш счет; никогда не откладывать работу на потом, а решать вопросы немедленно.

Умение сосредоточиться на главном. Необходимо уметь выявлять наиболее значимые

текущие и перспективные проблемы, требующие эффективного решения.

Умение все делать по порядку. Не следует стараться «перепрыгивать» какие-то ступени

в уже запланированных делах, «подстегивать» время, а необходимо стремиться переходить

от простого к сложному.

Умение не упускать из виду мелочи. Многие люди не уделяют мелочам должного вни-

мания, считая, что исполнение мелочей только крадет время. На самом же деле любая неза-

конченность, пусть даже в мелочах, больно бьет по престижу руководителя, представляя его

с невыгодной стороны и, в конечном счете, отнимает столь дефицитное время.

Умение учитывать и анализировать затраты времени. Менеджер должен знать, на

что расходуется бюджет его рабочего и внерабочего времени. Для этого необходимо уметь

применять методы учета и контроля использования времени.

3. Самодисциплина

Самодисциплина – это личная дисциплинированность, соблюдение строгого порядка,

точность и планомерность в работе.

Содержание критерия – умение управлять своим поведением, «держать себя в руках».

Критерии второго уровня этого блока качеств содержат пять первичных качеств.

Обязательность, ____________способность и умение держать слово. Другими словами, это каче-

ство индивида, проявляющееся в безусловном выполнении своих обязанностей, как предпи-

сываемых ему официально, так и диктуемых ему чувством долга, моральными принципами,

а также в готовности оказать помощь, содействие.

Умение держать слово – свойство того человека, на которого, как говорят, можно поло-

житься. Для него это вопрос долга и самоуважения. Эти качества формируются на основе

безусловного выполнения работником своих обязанностей. Формированию этих качеств

способствует также готовность, при необходимости, временно отказаться от выполнения

личных дел с целью выполнить данное обещание.

Пунктуальность, точность исполнения. Трудно представить себе современного пре-

успевающего менеджера, попирающего такие ценности в деловом мире, как обязательность,

точность в выполнении данных кому-либо обещаний, аккуратность в исполнении чего-либо.

Собранность, умение не разбрасываться. Чтобы добиться успеха, нужно уметь упра-

влять самим собой, не браться за новое дело, пока не закончено предыдущее.

Наличие чувства ответственности. Прежде всего, это внутреннее чувство ответ-

ственности за порученное дело, понимание необходимости, общественной полезности ичеткое выполнение своих обязанностей, подкрепляемое внутренними моральными принци-

пами.

Умение отказаться от удовольствий ради главного. Предполагает тщательноеплани-

рование личных дел. Не стоит забывать старую пословицу: «Делу время, потехе – час».

СОБОЙ

Тест «Умение управлять самим собой» - student2.ru

Тест «Умение управлять самим собой» - student2.ru

Тест «Умение управлять самим собой» - student2.ru

Ситуации

Ситуация 1

В Ваш «дружный» коллектив приходит «новичок». Он считается прекрасным специа-

листом и его качества соответствуют большинству наилучших качеств менеджера. С тече-

нием времени это подтверждается, но выясняется, что при выполнении срочных заданий,

требующих высокой организованности и пунктуальности, качество его работы снижается.

Вы приглашаете его на беседу и говорите: ...

Ситуация 2

Приняв на работу менеджера, Вы надеялись на более эффективную работу, но в резуль-

тате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера

– самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать. Но тем не менее он

отличный профессионал в своей деятельности. Как Вы разрешите данную ситуацию?

Ситуация 3

Вам предложено заполнить анкету, посвященную преимуществам самоменеджмента.

Какие из этих преимуществ наиболее важные и какие в наибольшей степени оказывают вли-

яние на формирование жизненной цели менеджера? Что Вы запишете в качестве определе-

ния в графу «Организованность»?

Свой ответ аргументируйте.

Ситуация 4

Исходя из модели качеств менеджера искусство персонального менеджмента, управле-

ния собственной жизнедеятельностью складывается из 7 блоков качеств. Перечислите эти

блоки и дайте краткую характеристику каждого из них.

Тест «Умение управлять самим собой»

Предлагаемый практический тест основан на применении метода активного социоло-

гического тестированного анализа и контроля (МАСТАК), разработанного профессором Р.Ф.

Жуковым.

Целью этого метода является разработка и реализация программ саморазвития мене-

джеров для совершенствования методов их работы, развития в себе необходимых качеств.

Метод основан на систематической самооценке собственных действий и качеств в процессе

личной деятельности.

Целью задания является определение того, насколько эффективной является Ваша

система личной организации и как развиты качества персонального менеджмента.

Существо системы персонального менеджмента можно образно представить в виде

модели – требований к качествам менеджера, способного управлять самим собой (табл. 1)1.

Тест «Умение управлять самим собой» - student2.ru

Тест «Умение управлять самим собой» - student2.ru

Тест «Умение управлять самим собой» - student2.ru

Тест «Умение управлять самим собой» - student2.ru

Тест «Умение управлять самим собой» - student2.ru

Исходя из данной модели, искусство персонального менеджмента, управления соб-

ственной жизнедеятельностью складывается из следующих семи блоков качеств.

Наши рекомендации