Физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта
Физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта,
Санкт-Петербург»
Факультет Экономики, Управления и Права
Кафедра менеджмента
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по дисциплине
НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРАКТИКА
Основной образовательной программы
направления подготовки
Менеджмент»
Профиль подготовки
«Менеджмент в социальной сфере»;
Квалификация (степень)
Магистр
Рассмотрен и утвержден
на заседании кафедры
………. 2012 г., протокол №
Зав. кафедрой _______ Т.В.Састамойнен
Рекомендован решением
Методического совета
………. 2012 г., протокол №
Председатель ________ Е.Ф.Орехов
Автор-разработчик:
Профессор кафедры менеджмента, Т.Э.Круглова
Санкт-Петербург, 2012
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НАЦИОНАЛЬНЫЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА
И ЗДОРОВЬЯ имени П. Ф. ЛЕСГАФТА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРАКТИКА
Направление подготовки:
080200 (68) «Менеджмент»
Профили подготовки:
«Менеджмент в социальной сфере»;
Квалификация (степень) выпускника
Магистр
Форма обучения
Очная
Санкт-Петербург 2012 г.
1. ЦЕЛИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ практики:
1.Закрепление и углубление теоретической подготовки, приобретение практических умений и компетенций для подготовки к эффективной профессиональной научно-исследовательской деятельности студентов магистратуры на основе базовых научно-исследовательских и профильных компетенций.
2. Систематизация, расширение и закрепление профессиональных знаний, формирование у магистрантов навыков ведения самостоятельной научно-исследовательской работы, освоение методики проведения и интеграции всех этапов научно-исследовательских работ.
2. ЗАДАЧИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ практики:
В области организационно-управленческой деятельности :
1.формирование умений теоретически обосновывать подходы к разработке, организации, контролю и регулированию решений, связанных с управлением подразделениями, департаментами, группами сотрудников, проектами в процессе их создания и развития
В области аналитической деятельности
2.выработка умений и навыков, связанных с поиском , анализом и оценкой научно-методических подходов к подготовке и принятию управленческих решений в рамках деятельности практиканта
3.формирование навыков разработки и обоснования методов совершенствования управленческих процессов организации
В области научно-исследовательской деятельности:
4.глубление знаний о научных методах и инструментах проведения исследований и анализа управленческих процессов в организации
5.формирование навыков постановки задач развития научного подхода к решению проблем по управлению инновационными процессами в организации
6.развитие навыков поиска, сбора, обработки, анализа и систематизации научных знаний о процессах управления и результатах их реализации и внедрения в соответствии с темой магистерской диссертации, как выпускной квалификационной работой
7.включение научных результатов практики в учебный процесс по дисциплинам управленческого цикла
3. МЕСТО научно-исследовательской ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Научно-исследовательская практика М.3.ПО.2 относится к циклу М.3.«Практики и научно-исследовательская работа».
Данная практика базируется на знаниях, полученных по дисциплинам общенаучного цикла «Информационные технологии в науке и образовании», «История и методология менеджмента», «Методы статистической обработки в системе научно-исследовательской деятельности», «Методы исследования в менеджменте», «Теория организации и организационное поведение», «Организационное проектирование и управление проектами».
4.ФОРМЫ НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ:
Внеаудиторная форма: (полевая, лабораторная, архивная и др.).
МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ научно-исследовательской ПРАКТИКИ
ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6
ОК-1 способность развивать свой общекультурный уровень и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследования
ОК-2 способность к изменению профиля своей профессиональной деятельности
ОК-3 способность самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения
ОК-4 способность принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия
ОК-5 свободное владение иностранным языком как средством профессионального общения
ОК-6 обладание навыками публичных деловых и научных коммуникаций.
Санкт-Петербург»
Факультет Экономики, Управления и Права
Кафедра менеджмента
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по дисциплине
Менеджмент»
Профиль подготовки
«Менеджмент в спорте»
Квалификация (степень)
Магистр
Рассмотрен и утвержден
на заседании кафедры
………. 2012 г., протокол №
Зав. кафедрой _______ Т.В.Састамойнен
Рекомендован решением
Методического совета
………. 2012 г., протокол №
Председатель ________ Е.Ф.Орехов
Автор-разработчик:
Профессор кафедры менеджмента, Т.Э.Круглова
Санкт-Петербург, 2012
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НАЦИОНАЛЬНЫЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА
И ЗДОРОВЬЯ имени П. Ф. ЛЕСГАФТА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Магистр
Форма обучения
Очная
Санкт-Петербург 2012 г.
1. ЦЕЛИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ практики:
1.Закрепление и углубление теоретической подготовки, приобретение практических умений и компетенций для подготовки к эффективной профессиональной научно-исследовательской деятельности студентов магистратуры на основе базовых научно-исследовательских и профильных компетенций.
2. Систематизация, расширение и закрепление профессиональных знаний, формирование у магистрантов навыков ведения самостоятельной научно-исследовательской работы, освоение методики проведения и интеграции всех этапов научно-исследовательских работ.
2. ЗАДАЧИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ практики:
В области организационно-управленческой деятельности :
1.формирование умений теоретически обосновывать подходы к разработке, организации, контролю и регулированию решений, связанных с управлением подразделениями, департаментами, группами сотрудников, проектами в процессе их создания и развития
В области аналитической деятельности
2.выработка умений и навыков, связанных с поиском , анализом и оценкой научно-методических подходов к подготовке и принятию управленческих решений в рамках деятельности практиканта
3.формирование навыков разработки и обоснования методов совершенствования управленческих процессов организации
В области научно-исследовательской деятельности:
4.глубление знаний о научных методах и инструментах проведения исследований и анализа управленческих процессов в организации
5.формирование навыков постановки задач развития научного подхода к решению проблем по управлению инновационными процессами в организации
6.развитие навыков поиска, сбора, обработки, анализа и систематизации научных знаний о процессах управления и результатах их реализации и внедрения в соответствии с темой магистерской диссертации, как выпускной квалификационной работой
7.включение научных результатов практики в учебный процесс по дисциплинам управленческого цикла
3. МЕСТО научно-исследовательской ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Научно-исследовательская практика М.3.ПО.2 относится к циклу М.3.«Практики и научно-исследовательская работа».
Данная практика базируется на знаниях, полученных по дисциплинам общенаучного цикла «Информационные технологии в науке и образовании», «История и методология менеджмента», «Методы статистической обработки в системе научно-исследовательской деятельности», «Методы исследования в менеджменте», «Теория организации и организационное поведение», «Организационное проектирование и управление проектами».
4.ФОРМЫ НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ:
Внеаудиторная форма: (полевая, лабораторная, архивная и др.).
ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6
ОК-1 способность развивать свой общекультурный уровень и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследования
ОК-2 способность к изменению профиля своей профессиональной деятельности
ОК-3 способность самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения
ОК-4 способность принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия
ОК-5 свободное владение иностранным языком как средством профессионального общения
ОК-6 обладание навыками публичных деловых и научных коммуникаций.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
При прохождении практики используются традиционные технологии обучения, личностно-ориентированные технологии обучения, информационные технологии обучения; мультимедийные средства обучения и Интернет-ресурсы; метод «мозговой атаки», метод «круглого стола», метод пресс-конференции).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ научно-исследовательской ПРАКТИКИ
А) Основная литература:
1.Блумберг И.В., Мирский Э.М., Садовский В.Н. Системный подход и системный анализ // Системные исследования. М., 2002.
2.Герасимов И.Г. Научное исследование. – М., 2008.
3.Кузин Ф.А. Магистерская диссертация. Методика написания, правила оформления: Практич. пособие для студентов-магистрантов. – М., 2008.
4.Кузнецов И.Н. Научное исследование. Методика проведения и оформления. – М., 2009.
5.Николаев Ю.М.История и методология науки о физической культуре: Учеб.-метод.пособие /Ю.М.Николаев.-СПб.:Изд-во «Олимп-СПб», 2010
6.Основы научных исследований: Учебник / Под ред. В.И.Крутова, В.В.Попова. – М., 2007.
7.Пономарев Н.А.Методы научных исследований: учебно-методическое пособие./Н.А.Пономарев; Санкт-Петербургский гос. ун-т физической культуры им. П.Ф.Лесгафта.-СПб.:(б.и.), 2008
Б) Дополнительная литература:
1.Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1 (с последующими изменениями и дополнениями).
2.Вартовский М. Модели. Репрезентация и научное понимание. М., 2001.
3.Круглова, Т.Э. Подготовка студентов вузов физической культуры к работе менеджера: Монография / Т.Э. Круглова; СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. – СПб., 2000. – 160с.
4.Литвак Б.Г. Экспертные оценки и принятие решений. - М.: Патент, 200
5.Локтионов М.В. Системный подход в менеджменте. М., 2000.
6.Мангейм Д.Б., Рич Р.К. Методы исследования. М., 1997.
7.Основы научных исследований / Б.И.Герасимов, В.В.Дробышева, Н.В.Злобина, Е.В.Нижегородов, Г.И.Терехова.-М.: ФОРУМ, 2009.
8.Рузавин Г.И. Методология научного исследования. – М., 2009.
В) Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
В) Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
http://www.edu.ru
http://www.ed.gov.ru
http://www.nica.ru
http://www.fepo.ru
http://www.bolongna.spb.ru
http://www.ck.mechnik.spb.ru
http://www.akkork.ru
Санкт-Петербург»
Кафедра менеджмента
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
«НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРАКТИКА»
Направление 080200 (68)
«Менеджмент»
Квалификация (степень)
Магистр
Форма обучения
Очная
Санкт-Петербург, 2012
Методические рекомендации для преподавателей
Практика студентов проводится на втором курсе магистерской подготовки в течение 8 недель после прохождения соответствующих теоретических курсов.
В день начала практики проводится вступительная (организационная) конференция, на которой магистрантам сообщается необходимая информация по проведению практики.
Для каждого студента назначается преподаватель-консультант (научный руководитель), совместно с которым на первой неделе практики магистрант составляет индивидуальный план.
График работы магистрантов составляется в соответствии с графиком и режимом работы организации – базы практики.
Практика магистрантов проводится в рамках общей концепции магистерской программы и должна способствовать процессам социализации личности магистранта, переключения на совершенной иной вид научно-исследовательской деятельности, усвоение общественных норм, ценностей профессии, а также формирования персональной деловой культуры в соответствии с общекультурными и профессиональными компетенциями по направлению 080200 «Менеджмент».
Научно-исследовательская практика считается завершенной при условии выполнения студентом магистратуры всех требований программы практики (УМК).
Студенты оцениваются в соответствии с технологической картой, представленной в УМК по итогам всех видов деятельности при наличии документации по практике.
Сроки сдачи документации устанавливаются кафедрой менеджмента на вступительной конференции по практике.
Отчет о прохождении практики представляется магистрантом на итоговой научной конференции по практике. Отчет должен продемонстрировать достигнутые научные результаты.
Все документы должны быть отпечатаны, оформлены в соответствии с правилами делопроизводства и представлены в отдельной папке с титульным листом.
Организация и учебно-методическое руководство научно-исследовательской практикой студента магистратуры осуществляется кафедрой менеджмента. Непосредственное руководство осуществляет назначенный кафедрой научный руководитель магистерской диссертации.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКЕ
Учебно-методическая база для прохождения педагогической практики студентами включает в себя:
Правовые нормативные документы и локальные акты вуза, регламентирующие организацию образовательного процесса: ФГОС ВПО направления 080200 «Менеджмент», учебный план по направлению магистерской подготовки, графики учебного процесса, учебно-методические комплексы дисциплин кафедры; литературные источники, интернет-ресурсы и все материалы, необходимые для обеспечения научно-исследовательской деятельности студента.
Формы для отчета студента по текущим заданиям (контролю) научно-исследовательской практики:
Форма 1 -Индивидуальный план студента прохождения научно-исследовательской практики
Форма 2- Организация и методика проведения исследования
Форма 3- Обработка экспериментальных данных.
Форма 4- Заключение и выводы по результатам исследования.
Форма 5- Инновационная деятельность
Форма 6-Дневник практиканта
Форма 7- Отчет по научно-исследовательской практике
Форма №1
Индивидуальный план студента
Образец
№ | Содержание Видов деятельности по разделам работы; | Сроки выполнения | Отметка руководителя о выполнении |
2. 3. | Учебно-методическая работа ………………… Организационно-методическая работа …………………. Научно-исследовательская работа ……………. |
Подпись магистранта________________________
Подпись руководителя практики_____________________
Форма 2
Образец
№п/п | Этапы организации исследования | Методы и методики | Полученные результаты |
1. | 1 неделя практики | Разработка анкет | Разработана анкета по мотивации персонала |
2. | 2 неделя практики | Проведение пилотажного исследования | В исследовании приняли участие 12 респондентов; получено 12 анкет |
Подпись магистранта________________________
Подпись руководителя практики_____________________
Форма 3
Образец
№п/п | Методы исследования | Результаты исследования | Примечания |
1. | Анкетирование | Число респондентов:31 чел. Из них: стаж работы до 3 лет: 20 чел. Больше 3 лет:11 чел. Ранжированный ряд ответов: 1 место-мотив заработной платы 2 место-мотив самореализации 3 место………….. | |
2. | SWOT-анализ | Сильные стороны организации: месторасположение,…….. | |
Подпись магистранта________________________
Подпись руководителя практики_____________________
Форма 4
Заключение и выводы по результатам исследования.
Магистрант проводит анализ полученных данных, систематизирует, обобщает их и делает общее заключение. На основании заключения магистрант делает общие выводы.
Текстовой объем заключения составляет не более 2 листов компьютерного набора. Пишется в произвольной форме.
Выводы должны быть пронумерованы и отвечать задачам экспериментальной работы.
Форма 5
Инновационная деятельность
Магистрант анализирует возможность внедрения результатов исследования, их использования для разработки нового или усовершенствованного продукта или технологии.
Магистрант оформляет публикацию (статью, тезисы) и/или заявку на патент, на участие в гранте или конкурсе научных работ в зависимости от темы магистерской диссертации.
Форма 6
Дневник практиканта
Дневник практиканта включает в себя: направление на практику; индивидуальное задание к практике; сведения о выполненной работе; отзыв руководителя практики ( прил. 2)
Образец
№ | Содержание проведенной работы | Сроки выполнения | Анализ выполнения (самооценка, трудности в выполнении, др.) |
Подпись магистранта________________________
Подпись руководителя практики_____________________
Примечание: в дневнике должны быть кратко отражена вся работа практиканта и все виды его аудиторной и внеаудиторной деятельности, в том числе:
-участие во вступительной и итоговой конференциях
-консультации у преподавателей кафедры менеджмента и др.
-самостоятельная работа с различными информационными источниками
- участие в мероприятиях организации-базы практики;
-другая работа, сопровождающая прохождение научно-исследовательской практики
Форма 7
Отчет
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
Таблица 1
Результаты обучения | Планируемые уровни сформированности компетенций для профилей «Менеджмент в спорте»; «Менеджмент в социальной сфере» , (ОК-1, ОК-2,ОК-3,ОК-4, ОК-5, ОК-6 ПК-1,ПК-2, ПК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12,ПК-13, ПК-14 | |||
Пороговый | Повышенный | |||
Демонстрирует основы системного подхода к анализу объектов и процессов | -раскрывает сущность системного подхода в управлении | Разрабатывает условия применения системного подхода к анализу объектов и процессов при решении задач в профессиональной и социальной сферах | ||
Демонстрирует владение понятиями «компетенция» и «компетентность» | -дает определение понятий -раскрывает сущность понятий -находит общее и специфическое между понятиями применительно к своей профессиональной деятельности | определяет примерный набор компетенций, которым должен владеть магистр менеджмента с учетом адаптации профессии к другой отрасли или сфере деятельности | ||
Демонстрирует владение способами и приемами самостоятельной работы | -раскрывает суть самоуправления -дает полную характеристику стратегии саморазвития и самосовершенствования -намечает пути саморазвития -раскрывает приемы самостоятельной работы | - формулирует задачи самостоятельной работы -составляет матрицу управления временем; -аргументирует методы экономии времени -производит «фотографию рабочего дня» | ||
Демонстрирует владение навыками публичных научных коммуникаций | -определяет критерии, условия и факторы для принятия управленческого решения; -раскрывает задачи и объект для принятия управленческого решения; -определяет вид и форму управленческого решения | -определяет методы оценки альтернатив принятия управленческого решения; -выявляет приоритеты для формулирования управленческого решения; -раскрывает сущность организационных управленческих решений -формулирует управленческие решения в зависимости от заданной проблемной | ||
Выявляет проблемы социально-экономического характера при анализе внутренней и внешней среды организации. | -Определять необходимый информационный массив, систематизирует и обобщает информацию; -Находит главные узловые точки проблемы | Формулирует проблему; Определяет ее степень важности и глубины; Оценивает проблему с позиции включения ее в стратегию организации. | ||
Определяет актуальность научного исследования | -подбирает материалы из текста научных исследований различных авторов и своих собственных материалов научной деятельности для формулирования актуальности исследования, выделяя главную теоретическую проблему исследования. | -обобщает и систематизирует все материалы по научной проблематике и пишет текст «введения» для научного исследования, отражая в полном объеме актуальность темы. | ||
Определяет практическую значимость научного исследования | Демонстрирует знание практической деятельности в менеджменте, связанной с темой научных исследований | показывает значимость результатов научных исследований применительно к практической деятельности в целях ее оптимизации. | ||
Подводит итоги научного исследования | Делает заключение по научному исследованию; - обобщает главные мысли. -формулирует выводы; -разрабатывает практические рекомендации | оформляет текст научного исследования; Иллюстрирует текст наглядным материалом; -оформляет библиографию исследования; -организует написание отзывов и рецензий на научное исследование | ||
Выступает с докладом на научной конференции в аудитории специалистов по итогам научного исследования | -готовит стендовый доклад для участия в научной конференции | -организует участие в научной конференции; -выступает с докладом в аудитории специалистов; -отвечает на вопросы аудитории; -принимает участие в научной дискуссии. | ||
Таблица 2
Результаты обучения | Планируемые уровни профессиональных компетенций для профилей «Менеджмент в спорте», (ППК-1) | |||
пороговый | Повышенный | |||
.Определяет цели, задачи, структуру и виды деятельности спортивной организации. | Проводит анализ структуры аналогичной организации; определяет цели, задачи заданной организации. Составляет варианты заданной организационной структуры в соответствии целями и задачами организации | Разрабатывает должностные инструкции в соответствии с разработанной структурой организации; - определяет функции подразделений -устанавливает критерии взаимодействия отдельных подразделений | ||
Разрабатывает систему менеджмента спортивной организации | . -Определяет все составляющие системы: методы, функции предприятия; | Предлагает способы и пути -Определяет технологию управления, последовательность действий отдельных компонентов системы; | ||
Определяет комплексно все многообразие факторов внешней и внутренней среды физкультурно-спортивной организации для определения ее конкурентоспособной стратегии развития | - определяет взаимосвязи компонентов системы менеджмента Проводит анализ и учет факторов внешней и внутренней среды в деятельности физкультурно-спортивной организации | Определяет ближайшие перспективы эффективности работы спортивной организации повышения конкурентоспособности физкультурно-спортивной организации на основе анализа факторов внешней и внутренней среды | ||
Таблица 3
Результаты обучения | Планируемые уровни профессиональных компетенций для профилей «Менеджмент в социальной сфере» ППК-1, ППК-2, ППК-3 | |||
пороговый | Повышенный | |||
Демонстрирует способность принимать управленческие решения на основании достоверной статистической информации | Подбирает, систематизирует и обосновывает статистические данные для принятия управленческого решения. | Подбирает, систематизирует и обосновывает статистические данные для принятия управленческого решения. | ||
Осуществляет организационно-управленческую деятельность по проектированию организаций социальной сферы. | Разрабатывает условия для создания проекта организации социальной сферы ; определяет основные этапы проектирования организации. | Разрабатывает примерный проект организации сферы; определяет основные этапы и их содержание; организует работу по привлечению специалистов для участия в проекте организации. | ||
Демонстрирует умения общаться с персоналом на основе методов менеджмента. | Выбирает приоритетные методы; определяет формы взаимодействия с персоналом организации | Выбирает приоритетные методы; определяет формы взаимодействия с персоналом организации; анализирует эффективность выбранных методов менеджмента | ||
Определяет цели, задачи , этапы и содержание организационных изменений | Составляет схему поэтапного процесса проведения организационных изменений организации. | Определяет содержание видов деятельности на каждом этапе организационных изменений | ||
. Определяет и формулирует дополнительные услуги в организациях социальной сферы в соответствии потребностями целевых потребителей. | Определяет порядок и этапы внедрения дополнительных услуг в производственный процесс организации | Самостоятельно формирует комплексные программы или пакеты дополнительных услуг в соответствии с этапами жизненного цикла услуг. | ||
10. Глоссарий основных понятий дисциплины
Автореферат диссертации – научное издание в виде брошюры, содержащее составленный автором реферат проведенного им исследования, представляемого на соискание ученой степени.
Аннотация - сжатая, краткая характеристика книги (статьи или сборника), ее содержания и назначения. В аннотации перечисляются главные вопросы, проблемы первичного текста, иногда характеризуются его структура, композиция. Как правило, аннотация состоит из простых предложений. Аннотация имеет две обязательные части:
1. Содержательная характеристика первоисточника, цель автора.
2. Адресат аннотируемого текста.
Кроме названных частей, могут присутствовать факультативные части:
1. Композиция, структура первичного текста.
2.Иллюстративный материал, приведенный в первоисточнике. Аргументирование-логический процесс, суть которого состоит в обосновании истинности одного суждения(тезиса) с помощью других суждений (аргументов, доводов)
Биографический справочник (словарь) – справочник, содержащий сведения о жизни и деятельности каких-либо лиц.
Валидность –степень точности тестадля оценки какого-либо свойства объекта
Приложения
Приложение 1
Оформление титульного листа отчета по научно-исследовательской практике
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БюджетноE ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА и ЗДОРОВЬЯ
имени П.Ф. ЛЕСГАФТА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»
Кафедра менеджмента
Отчет
Приложение 2
физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта,
Санкт-Петербург»
Факультет Экономики, Управления и Права
Кафедра менеджмента
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по дисциплине