Интенсивную систему хозяйствования»
7. Платон, Гераклит, Аристотель прославляют компетентную и честную работу, подчеркивают фундаментальное значение труда:
Земледельцев»,
8. Древним грекам нужны были образцы прекрасного, от чего зависит их существование:
2. «в управлении»,
В труде»,
9. Формируя свою цивилизацию, Греки определили выбор американцам и японцам в управлении:
3. «Изысканность в простоте»,
10. Цивилизацией венчурных фирм античную Грецию можно назвать:
Научно-практической»,
11. Пример Фалеса символичен:
1. «искусство мыслить»,
Искусство действовать».
12. Древнегреческие философы первыми сумели доказать сущность менеджмента заключающийся в:
Философии управления»,
4. «стратегии управления».
13. Агора это:
3. «средоточие и место зарождения цивилизованного рынка»,
14. В античном цивилизованном рынке господствовал:
Потребитель»,
15. Общество, учил Аристотель, держится тем, что каждому воздается:
Пропорционально его деятельности»,
16. Греческой культурой много выше ставились:
Духовные ценности»,
3. «гражданские доблести»,
17. Римляне называли греческий полис:
1.«цивилизацией»,
Тесты к четвертой теме
МАКИАВЕЛЛИ: ТЕХНОЛОГИЯ ВЛАСТИ И ДИДЕРСТНА
1. Специалисты упоминают четыре принципа Макиавелли, которые, оказали влияние на развитие менеджмента укажите их:
1. авторитет, или власть лидера, коренится в поддержке сторонников;
3. подчиненные должны знать, чего они могут ожидать от своего лидера, и понимать, чего он ожидает от них;
5. лидер должен обладать волей к выживанию;
6. лидер — всегда образец мудрости и справедливости для своих сторонников.
2. Работодатель в эпоху Возрождения мыслит себя деятелем:
3. «культуры и прогресса»,
Укажите два правильных ответа
3. Макиавелли учил правителя, стремящегося к успеху, согласовывать свои действия…
1.«с законами необходимости»,
4. «с поведением подчиненных».
Укажите один правильный ответ
4. Богатые и бедные по Макиавелли стремятся одинаково к:
2. «власти»,
5. Какие принципы предлагал Макиавелли для предводителей восставших:
Нельзя наказать всех, так как виновных слишком много»,
Победителей не судят»,
Учесть слабого с каждым днем ухудшается»,
Предводитель восставших говорит не покоряться, а удвоить зло».
7. «карают, как правило, за мелкие проступки, а за крупные — награждают».
6.Свойство стремиться наверх действует в людях наподобие объективного закона:
Воля к власти»,
Деньги и связи»,
3. «богатство и почести»,
7. В «Рассуждениях о Тите Ливии» Макиавелли спрашивает, кому лучше доверить охрану свободы:
4. «простым людям»,
8. Макиавелли многократно повторяет одну и ту же мысль: человек не может смириться:
С утратой имущества»,
9. Умный правитель должен уметь пользоваться:
Страстями человеческого поведения».
10. Макиавелли указывает на два главных мотива поведения людей, которыми они руководствуются:
4. «страх и любовь».
11. Какими целями должен пользоваться правитель, чтобы добиться власти по Макиавелли:
Закон и насилие»,
12. Выделите главный принцип Макиавелли, руководитель не должен быть щедрым:
4. «для острастки лучше казнить столько, сколько надо, ибо казни касаются все-таки отдельных лиц, а беспорядки — бедствие для всех».
13. В чем заключается знаменитый тезис Макиавелли руководителю полезнее держать поданных в страхе:
Потерю состояния»,
14. Что вкладывает в понятие Макиавелли для правителя «быть щедрым - значить быть зависимым:
Чтобы удержать власть, надо быть порочным»,
15. Какому высказыванию Макиавелли можно отнести этот принцип «сильный гнет лишает подданных возможности отмщения, и это — благо для руководителя:
Быть щедрым - значить быть зависимым»,
Задание на соответствие
16. Какими качествами руководителя обладает лев и какими свойствами лиса:
А) Лиса 1. «силу и честность»,
Б) Лев2. «мистификацию и искусное притворство»,
3. «качества приобретенные»,
Качества прирожденные».
17. Какой стимул к движению, меняет наши судьбы:
Неудовлетворенность».
18. Принцип относительности управления Макиавелли гласит:
2. «Цели следует сообразовывать со средствами, а средства — с обстоятельствами и результатами»,
19. В чем заключается макиавеллевская концепция кругооборота форм управления:
3. «Циклическое развитие»,
Тесты к теме 5.
Основоположники «НАУЧНОГО МЕНЕДЖМЕНТА»
1. Источником «научного менеджмента» XX века надо считать: