V1: Сущность и классификация функций менеджмента
I:
S: В менеджменте в соответствии с принципом ____________________ реализуется выработка коллективного решения на основе мнений руководителей разного уровня, а также исполнителей конкретных решений.
-: единоначалия
-: сочетания прав, обязанностей и ответственности
+: коллегиальности
-: системности
I:
S: В 1912 году впервые принципы менеджмента сформулировал…
-: М. Вебер
+: Г. Эмерсон
-: А. Файоль
-: Г. Саймон
I:
S: Принципы менеджмента делятся на две группы…
-: основные и дополнительные
-: главные и второстепенные
+: общие и частные
-: основные и вспомогательные
I:
S: В теории менеджмента к функциям менеджмента по А. Файолю относятся …
-: управленческие коммуникации
+: планирование
+: организация
-: формулировка целей
I:
S: Круг проблем, решаемых совокупностью взаимосвязанных функций управления, сводится к …
+: выявлению приоритетности, очередности и последовательности достижения целей
-: подготовке производства, организации производства, управлению персоналом
+: определению конкретных целей развития
-: организации производства, реализации товаров
I:
S: Согласно теории менеджмента, функции управления предназначены для …
-: определения целей и показателей эффективности деятельности организации
+: формирования организационных структур управления
+: рациональной организации процесса управления путем последовательного выделения относительно самостоятельных видов работ
-: согласования направлений деятельности подразделений организации
I:
S: Функция должности и подразделения организации признается дублирующей, если она связана с …
+: выполнением ее другим субъектом управления
+: ростом затрат на управление
-: ее несоответствием целям управления
-: ухудшением результатов управления
I:
S: К общим функциям менеджмента, характеризующим содержание управленческого труда, относятся …
-: подготовка производства, оперативное управление, координация
-: планирование, организация производства, реализация товаров
+: планирование, контроль
+: распорядительство, организация, координация
I:
S:Функция должности и подразделения организации признается бесполезной, если она …
-: увеличивает затраты на управление и снижает результаты хозяйственной деятельности
+: не влияет на работоспособность объекта управления, но ведет к росту затрат на управление
-: не соответствует целям управляемого объекта
+: не отражает сущности и назначения управляемого объекта
I:
S:Основные функции менеджмента…
-: финансирование;
-: мотивация
+: планирование
+: контроль
I:
S:К функциям менеджмента, выполнение которых возможно только на основе накопленного опыта, относятся…
-: организация
-: планирование
+: прогнозирование
-: мотивация
I:
S:Категорию «функция менеджмента» можно характеризовать как…
-: получение информации, необходимой для диагностики проблем организации
-: проект реструктуризации организации
+: регулярную проверку соответствия стратегической установки фирмы имеющимся рыночным возможностям
+: вид деятельности, с помощью которого субъект управления воздействует на управляемый объект
I:
S: Относительно самостоятельные, специализированные и обособленные участки управленческой деятельности, имеющие четко выраженное содержание, разработанный процесс осуществления и определенную структуру, называются …
+: функциями
-: методами
-: принципами
-: стратегиями
I:
S: Однородный вид управленческой деятельности, объективно необходимый для реализации целей функционирования и выделенный по определенному признаку; составная часть процесса управления:
+: функция управления
-: цель управления
-: эффективность управления
-: цель функционирования
I:
S: Планирование, мотивация, организация, контроль, координация и др.- образуют управленческий цикл и отражают содержание управленческого труда:
-:частные функции управления
-: факторы эффективности управления
+: общие функции управления
-: управленческое решение
I:
S:Круг проблем, решаемых совокупностью взаимосвязанных функций управления, сводится к …
-: подготовке производства, организации производства, управлению персоналом
+: выявлению приоритетности, очередности и последовательности достижения целей
-: организации производства, реализации товаров
+: определению конкретных целей развития
I:
S: Определение целей рыночной деятельности, необходимых для этого средств; разработка методов управления, наиболее эффективных в конкретных условиях, реализуются посредством функции …
-: контроля
-: мотивации
+: планирования
-: организации
V1: Планирование и прогнозирование в системе менеджмента
I:
S: SWOT-анализ предусматривает выявление и подробное рассмотрение (выберите несколько)…
-: конкурентных преимуществ
+: сильных сторон фирмы
+: благоприятных возможностей для бизнеса
+: слабых сторон организации
I:
S: Тактика – это…
-: долгосрочная стратегия
+: краткосрочная стратегия
-: среднесрочный план, результаты проявляются через 3-4 года
-: среднесрочный план, результаты проявляются через 1-2 года
I:
S: Виды стратегии роста предприятия в теории стратегического менеджмента не включают______________ рост.
+: альтернативный
-: диверсификационный
-: интеграционный
-: интенсивный
I:
S:При движении от оперативных решений к стратегическим возможность исправления неверно принятых решений…
-: уменьшается
-: ведёт себя непредсказуемо
-: не изменяется
+: увеличивается
I:
S: Основная цель составления бюджета организации при реализации стратегического плана - это определить…
-: необходимые ресурсы и распределить их по приоритетам
-: источники поступления финансов
+: необходимые ресурсы, их количество и источники
-: необходимые ресурсы и распределить их по целям
I:
S: ______________ позволяет рассматривать маркетинг как функцию внутрифирменного стратегического управления.
-: применение достижений научно - технического прогресса.
-: глубокое изучение спроса, потребностей и требований потребителя для достижения результатов, т. е. максимальной и устойчивой прибыли.
+: снижение издержек производства и как следствие предложение более конкурентоспособных цен.
-: международное разделение труда.
I:
S: Черты, не характерные для стратегического управления…
+: выстраивание детальных планов на основе представлений о стабильности среды
-: ориентация на согласование внутренней среды организации и внешнего окружения
+: первоочередное внимание внутренним процессам в организации
I:
S: Создание собственной системы сбыта продукции относится к разновидности эталонных стратегий…
-: стратегия концентрированного роста
+: стратегия интегрированного роста
-: стратегия диверсифицированного роста
I:
S: Стратегия «центрированной диверсификации» означает…
-: когда фирма производит продукцию на основе различных технологий и продает ее на различных рынках
+: когда фирма осуществляет производство нового продукта на основе той же технологии
-: когда фирма производит продукцию, отличающуюся технологически от основной продукции, но ориентированную на тех, же потребителей
I:
S:Матрица А.Томпсона и А. Стрикланда используется в стратегическом менеджменте …
-: для определения рыночной доли
+: для выбора варианта стратегии
-: для определения этапа жизненного цикла продукта
I:
S: Линейное программирования применяется для…
-: построения «стратегической линии» развития
-: упорядочения распределения линейных и штабных полномочий
-: организации горизонтальных взаимодействий при управлении проектами
+: оптимального распределения ограниченных ресурсов.
I:
S: В стратегическом управлении организацией исходным является процесс…
-: определение миссии
-: определение целей
+: анализ среды
-: выбор стратегии
I:
S: Первым этапом стратегического планирования является:
+: SWOT-анализ
-: попарный анализ
-: выборочный анализ
-: целевой анализ
I:
S: Сущность выработки и реализации стратегии фирмы состоит в том, чтобы
+: выбрать нужное направление развития из многочисленных альтернатив
-: обеспечить сбыт продукции
+: направить производственно-хозяйственную деятельность по избранному пути
-: обсуждать со специалистами разные варианты решения проблемы
I:
S: Правильная последовательность этапов составления прогнозного сценария:
1: структуризация информации
2: определение критических точек среды бизнеса
3: описание показателей желаемого состояния объекта прогнозирования
4: формулировка вариантов достижения показателей, сопоставление вариантов и их корректировка с учетом непредвиденных событий
5: выбор окончательного варианта достижения намеченных показателей
I:
S: Правильная последовательность этапов составления прогнозов, или прогнозирования:
1: определение потребностей в прогнозе, его цели
2: уточнение характеристик объекта прогнозирования
3: формирование информационной базы
4: выбор моделей и методов прогноза
5: формулировка и оценка вариантов прогноза, разработка рекомендаций по принятию решений
I:
S: Правильная последовательность основных задач бизнес-плана как основы стратегического планирования организации:
1: изложить в сжатом виде основной замысел проекта, провести предварительную оценку конкурентоспособности проекта, емкости рынка
2: оценить затраты на реализацию проекта и его эффективность
3: прогнозировать риск на всех этапах выполнения проекта и попытаться определить пути выхода из возникших проблемных ситуаций
4: убедить инвестора в целесообразности финансовых вложений в предлагаемый проект
I:
S: Правильная последовательность элементов стратегического планирования фирмы:
1: анализ перспектив развития фирмы
2: анализ позиций в конкурентной борьбе во всех видах деятельности
3: выбор стратегии и определение приоритетов по конкретным видам деятельности
4: анализ направлений диверсификации видов деятельности и определение ожидаемых результатов
I:
S: Правильная последовательность элементов алгоритма процесса внутрифирменного планирования:
1: определение конечных и промежуточных целей
2: формулирование задач, решение которых необходимо для достижения целей
3: выбор средств и способов их решения
4: определение требуемых ресурсов, их источников и способа распределения
I:
S: Правильная последовательность разработки оперативных (календарных) планов организации:
1: анализ бизнес-плана организации на будущий год на предмет его полноты, достоверности, обоснованности и эффективности выполнения
2: изучение документации, условий производства, структуры и квалификации персонала
3: выполнение календарно-плановых расчетов и разработка нормативов организации процессов, рабочих, потребности в материальных ресурсах
4: разработка календарных планов выпуска продукции подразделениями организации, составление сменно-суточных заданий, их оформление и утверждение
5: оперативное управление выполнением календарных планов (учет, контроль, анализ, стимулирование, регулирование)
I:
S: Планы, регламентирующие текущую деятельность предприятия, называются…
+: тактическими
-: среднесрочными
-: долгосрочными
-: стратегическими
I:
S: Целью планирования деятельности организации является…
-: обоснование затрат
-: обоснование сроков
+: определение целей, сил и средств
-: обоснование численности работников
I:
S: Планирование действий – это…
+: создание следующего звена между постановкой цели и программой ее реализации
-: уточнение ролей
-: выявление обстоятельств, которые необходимо учитывать для достижения цели
-: оценка затрат времени для каждой операции
I:
S: Неформальный метод прогнозирования, позволяющий получать наиболее ценную информацию…
-: наглядная информация
+: промышленный шпионаж
-: письменная информация
-: информация в глобальных сетях
I:
S: Вид планирования, используемый в производственных системах с непрерывными технологическими процессами…
-: пооперационная функциональная схема
-: фиксированная позиционная схема
+: линейная поточная схема
-: пооперационная и позиционная схемы
I:
S: К качественным методам прогнозирования обращаются в случаях …
-: отсутствия возможности получить информацию другими методами
+: нехватки информации, получаемой количественными методами прогнозирования
-: ограниченности сроков, отведенных на решение проблемы,
-: при отсутствии достаточных средств на проведение прогнозов
I:
S: Принцип планирования в современном менеджменте гласит…
-: от прошлого к будущему
-: от будущего к настоящему
-: от управления финансами к управлению сбытом
+: от нормативного управления к рациональному управлению
I:
S: Временные рамки долгосрочного планирования составляют…
-: 6 месяцев – 1 год
+: 15-20 лет
-: 1-2 года
-: 5 лет
I:
S: Модель комплексного, системного подхода к определению состава целей, основанного на упорядочении их иерархии путем расчленения главной цели на подцели, называется…
-: банк целей
-: пирамида целей
+: дерево целей
-: корзина целей
I:
S: Политика, процедуры (стандартные инструкции) и правила (рекомендации) – три типа планов…
-: стратегических
-: функциональных
+: стабильных
-: единовременных
I:
S: Планирование-это…
-: достижение намеченных целей
+: формирование образа будущего
-: процесс, совершаемый в течении определенного времени
I:
S: К этапам планирования не относится…
-: прогнозирование
-: формулирование целей
+: анализ внешней среды
I:
S: Под прогнозированием понимается…
-: выбор альтернатив
-: выполнение задач
-: достижение целей
+: планирование будущего
I:
S: Ценность планирования заключается …
-: в последовательности программы
+: в систематическом подходе к решению проблем
-: в оценке программы
I:
S: Стратегическое планирование – это …
+: процесс разработки стратегических методов
-: сбор информации о планах конкурентов
-: качественная оценка альтернатив
I:
S: После проведения анализа планирования ответственность дальнейших действий ложится…
-: на руководителя предприятия
-: на все подразделения
-: на отдел маркетинга
+: на линейных руководителей
I:
S: Основной целью _________________ плана является отражение планируемого объема выручки, стоимости продаж, чистой прибыли и движения финансовых потоков.
-: тактического
-: стратегического
+: финансового
-: маркетингового
I:
S: Расчетно-аналитические методы планирования в основном используются при разработке…
-: определении миссии
-: ежедневных планов
+: стратегии предприятия
-: текущих планов
I:
S: Текущий план работы предприятия разрабатывается сроком на…
-: рабочую смену
-: месяц
-: пять лет
+: год
I:
S: Процесс планирования баланса доходов и расходов коммерческой организации направлен на…
+: более эффективное использование прибыли и других доходов
-: рациональное распределение трудовых ресурсов
-: улучшение потребительских свойств товара
I:
S: Основные критерии дифференциации планов - это...
-: цели и задачи
-: масштабы и области применения
+: сроки и хозяйствующие субъекты
-: численность занятых и достигнутые результаты
I:
S: Целью разработки стратегии развития предприятия является...
+: выявление главных направлений дальнейшего его развития основе максимального использования научно-технического производственного и кадрового потенциала
-: достижение поставленных главных целей
-: выработка целей для существующих и новых сфер деятельности
I:
S: Планирование производительности труда проводится...
-: с учетом корректировки соответствующего вида и группы оборудования на коэффициент производительности труда
-: в течение рабочей смены, что позволяет определить долю каждого вида затрат рабочего времени
+: с целью выявления всех потенциальных резервов и их эффективного использования, особенно внутрипроизводственного
I:
S: Планирование - это...
+: процесс определения целей и выбора способов их достижения
-: процесс, определяющий сильные и слабые стороны предприятия
-: эффективность нововведений, осуществляемых на основе исчисления экономии текущих затрат
I:
S: Процесс планирования можно классифицировать...
+: по степени охвата, по содержанию планирования предпринимательской политики, по предмету планирования, по сферам функционирования
+: по глубине планирования, по срокам с точки зрения структурной организации, по координации частных планов во времени
+: по учету изменения данных, по очередности во времени
-: по экономическому эффекту
I:
S: Система планирования деятельности предприятия представляет собой...
-: переход к энергосберегающим технологиям
+: совокупность планов, которые сориентированы на достижение основных целей и выполнение задач фирмы в установленное время
-: наибольшее благоприятствование в финансировании
I:
S: Тактическое (оперативное) планирование разрабатывает...
+: планы распределения ресурсов предприятия в процессе реализации стратегических целей
-: элементы управления персоналом предприятия и эффективности хозяйственной деятельности
-: стратегию предприятия
I:
S: Задачи тактического планирования - это...
+: создание и освоение новых производственных мощностей
+: специальная подготовка квалифицированных работников по анализу рынков, ценообразованию
+: разработка плана мероприятий по расширению рынков сбыта
-: определение миссии предприятия
I:
S: Стратегический план предприятия - это...
+: совокупность главных целей предприятия и основных способов достижения
-: план предприятия на 5-10 лет
-: план предприятия на ближайшую перспективу
I:
S: К функциям оперативно-производственного планирования относятся…
-: определение внутрипроизводственного задания
+: внутрицеховое планирование и межцеховое планирование
-: выполнение долгосрочной программы развития
I:
S: План по маркетингу рассматривает...
+: прогноз развития целевого рынка, определение наиболее значительного преимущества и существенных недостатков деятельности предприятия на рынке
+: выявление основных проблем, требующих неотложного решения
-: производственную программу предприятия
I:
S: Бизнес-план является связующим звеном между…
+: стратегией и текущим планом
-: текущим планом и оперативными заданиями
-: стратегией и оперативными заданиями
-: разделами годового плана
I:
S: Наиболее безопасным способом повышения финансовой устойчивости бизнес-плана является…
+: увеличение цены на выпускаемую продукцию (услуги)
-: привлечение дополнительных кредитов
-: увеличение заемных средств
-: оптимизация сроков платежей
I:
S: В зависимости от горизонта планирования выделяют ___________ планирование.
-: тактическое
-: оперативное
-: непрерывное
+: долгосрочное
I:
S: Стратегия финансирования, как составная часть бизнес-плана проекта, содержит информацию о…
-: прогнозе выручки от реализации проекта
-: эффективности реализации проекта
+: источниках, форме и динамике финансирования проекта
-: прогнозируемой финансовой отчетности предприятия с учетом и без учета проекта
I:
S: Основной формой планирования осуществления инновационного проекта является...
-: оперативный план
-: стратегический план развития предприятия (организации)
+: бизнес-план
+: технико-экономическое обоснование
I:
S: Индикативное планирование с точки зрения его использования в управлении организацией носит _____________характер…
-: рекомендательный
-: приказной
+: обязательный
-: директивный
I:
S: Особенностью стратегического планирования как функции менеджмента является …
+: привязка к перспективным направлениям развития организации
-: определение конфликтной ситуации
-: согласование работы подразделений организации
-: распределение ресурсов организации
I:
S: В совершенствование методологии планирования входят…
+: повышение научно-технического обоснования планов
+: широкое внедрение норм и нормативов
-: применение межотраслевого баланса
I:
S: Прогнозирование представляет собой …
+: предплановую часть работы
-: составную часть планирования
-: элемент долгосрочного планирования
-: элемент среднесрочного планирования
I:
S: Совершенствование методики планирования предполагает…
+: повышение технико-экономического обоснования планов
+: широкое внедрение норм и нормативов
-: применение межотраслевого баланса
+: внедрение элементов ориентированного планирования
I:
S: Агрегатное планирование-это …
-: непрерывный процесс установления или уточнения и конкретизации производственных целей развития всей организации и ее структурных подразделений
+: процесс формирования сбалансированных по ресурсам производственных программ организации на плановый период и дифференциации их по отрезкам календарного периода и по отдельным структурным подразделениям организации
+: сводное, объединяющее все виды ресурсов и запасов планирование производственных программ (заданий) в соответствии с изменяющимся спросом
I:
S: Определенная конкретная программа организации, в соответствии с которой осуществляются ее деятельность, дальнейшее совершенствование и управление:
+: стратегия
-: тактика
-: планирование
I:
S: Определенная концепция управления, позволяющая сделать организацию единственной, неповторимой, отличной от других, накопленные данной организацией ценности, стиль управления и подход менеджеров к принятию решений…
-: коллективная мотивация
+: миссия организации
-: норма управляемости
-: перспективное планирование
I:
S: Установите правильную последовательность основных задач бизнес-плана как основы стратегического планирования организации.
1: изложить в сжатом виде основной замысел проекта, провести предварительную оценку конкурентоспособности проекта, емкости рынка
2: оценить затраты на реализацию проекта и его эффективность
3: прогнозировать риск на всех этапах выполнения проекта и попытаться определить пути выхода из возникших проблемных ситуаций
4: убедить инвестора в целесообразности финансовых вложений в предлагаемый проект
I:
S: Принцип гибкости при разработке планов организации подразумевает …
-: учет мнения работников, непосредственно реализующих составленные планы
+: обеспечение возможности изменять планы в зависимости от внешних обстоятельств
-: обязательное согласование составленного плана с вышестоящим руководством
-: согласованность планов отдельных подразделений с планами всей организации
I:
S: Принцип участия при разработке планов организации реализуется посредством …
-:согласованности планов отдельных подразделений с планами всей организации
-:обеспечения возможности изменять планы в зависимости от внешних обстоятельств
-:обязательного согласования составленного плана с вышестоящим руководством
+:учета мнения работников, реализующих составленные планы