Очно-заочная форма обучения (сокращенная)
№ п/п | НАИМЕНОВАНИЕ МОДУЛЯ И ТЕМЫ | Зачетные единицы/ академические часы | ||||
Всего | Лекции | Практические занятия | Самостоятельная работа | Контроль (входной текущий, рубежный) | ||
85. | Модуль 1. Развитие научной мысли | 1,3/48 | 0,05/2 | 0,11/4 | 0,8/30 | 0,3/12 |
86. 1 | Тема1. Введение в менеджмент | |||||
87. 2 | Тема 2.Основные периоды развития управленческой мысли. | |||||
88. 3 | Тема 3.Основные этапы развития управленческой мысли в России | - | ||||
89. 4 | Модуль 1. Теория организации | 1,5/55 | 0,11/4 | 0,11/4 | 0,9/32 | 0,4/15 |
90. 5 | Тема 4. Понятие организации, ее сущность и признаки. | - | ||||
91. 6 | Тема 5. Организационные структуры | |||||
92. 7 | Тема 6. Организационное проектирование | |||||
93. 8 | Тема 7. Разновидности организаций | - | ||||
94. 9 | Тема 8. Система законов организации. | - | ||||
95. | Модуль 3. Организационное поведение | 3,2/113 | 0,17/6 | 0,22/8 | 2/72 | 0,8/27 |
96. 1 | Тема 9. Основы организационного поведения | - | ||||
97. 1 | Тема 10. Личность в организации | - | ||||
98. 1 | Тема 11. Мотивация деятельности | |||||
99. 7 | Тема 12. Процесс управления и управленческие решения. | |||||
100. 8 | Тема 13. Управление группой и формирование команды. Лидерство и стили менеджмента. | |||||
101. 9 | Тема 14. Власть и партнерство в управлении организацией | - | ||||
102. | Тема 15. Коммуникации в менеджменте | |||||
103. 1 | Тема16. Конфликты и переговоры | - | ||||
104. | Тема 17. Управление знаниями | |||||
105. | Всего | 6/216 | 0,3/12 | 0,4/16 | 3,7/134 | 1,5/54 |
Таблица 3.
Обязательный дидактический минимум содержания учебно-образовательных модулей и тем дисциплины
№ п/п | НАИМЕНОВАНИЕ МОДУЛЯ И ТЕМЫ ДИСЦИПЛИНЫ | ДИДАКТИЧЕСКИЙ МИНИМУМ |
Модуль 1. История управленческой мысли | ||
Тема1. Введение в менеджмент | Сущность и понятие управления. Управление как самостоятельный вид деятельности. Типы управления. Понятие организации. Специфика управленческой деятельности. Формы воздействия в процессе управления: формальные и неформальные. Субъект и объекты управления. Общие функции управления (виды деятельности): планирование, организация, мотивация, контроль. Последовательность действий в процессе управления: установление цели, оценка ситуации, определение проблем и необходимости их решения, принятие решения. Элементы управленческой деятельности: действия по управлению организацией, среда, в которой формируется воздействие и средства воздействия. Понятие процесса управления, системы управления, механизма управления. Менеджмент как особый тип управления: специфические черты, факторы инфраструктуры менеджмента (менталитет, господствующий в обществе; уровень научного сознания, общественная среда). | |
Тема 2.Основные периоды развития управленческой мысли. | Первый период – «древний» (9-7 тыс. лет до н.э. – кон. XVШв.) Образование особого слоя «жрецов-бизнесменов», занятых торговыми операциями. Свод законов управления государством вавилонского царя Хаммурапи. Соединение государственных методов управления с контролем за деятельностью в сферах производства и строительства во времена правления Навуходоносора II (682–605 гг. до н. э.). Основные принципы науки управления государством Н. Макиавелли (1469–1527). .Второй период – «индустриальный» (1776–1890 гг.) Разработка первых научных подходов в менеджменте(«ранние научные менеджеры»): Р.Аркрайт (1732-1792),Д.Уатт(1736-1819), М.Болтон (1728-1809), Р. Оуэна (1771–1858), Ч. Бэббиджа (1791-1871). Третий период – «систематизации менеджмента» (1856–1950 гг.).Создание четырех школ управления. Школа научного управления (1885–1920 гг.): первая система научного управления, принципы научного управления, принципыФ. У. Тейлора, понятие «производительность» и двенадцать принципов производительности Х. Эмерсона, принципы организации управления и улучшение организации управления( конвейер на производстве, 8-часовой рабочий день, минимальный уровень заработной платы, социологическая служба) Г. Форда, теория идеальной бюрократии М. Вебера, Г. способы планирования и распределения задач Г.Ганта, исследования трудовых движений Ф. и Л. Гилбретов., Классическая (административная) школа управления: принципы и функции управления А.Файоля лигическая система Д.Муни (президент «Дженерал Моторс» и А.Рейли, принципы управления Л.Урвика и Л. Гулика, философия административного управления Р.С.Дейвиса. Школа человеческих отношений: работы П.Фоллет, «Хоторнские эксперименты « Э.Мэйо, основные функции администратора(менеджера) и определение формальных и неформальных организаций Ч.Бернарда, теория иерархии потребностей А.Маслоу, теория приобретенных потребностей Д.Макклелланда. Поведенческая(бихевиористская) школа управления: концепция ERG, К.Альдерфера,концепция двух факторов Ф.Герцберга, «теория Х» и «теория У» Д.Макгрегора, теория справедливости С.Адамса, комплексная модель Л. Портера и Э.Лоулера, «формула успеха» Дж.Аткинса, теория мотивации В.Врума, модель эффективной организации Р.Лайкерта. теория незрелости К.Арджириса, модель, Р.Блейка и Дж.Моутона . Четвертый период – «информационный» (с 1950г. по настоящее время).Теория принятия решений и количественный подход (К.Черчмен, Е.Арноф, Д.Форрестер и др.), ситемный подход (Л.Берталанфи, р.Акофф, А.Слоан и др.),ситуационный подход ( П.друкер, У.Марч, Р.Томпсон, П.Лоренс и др.),процессный подход. | |
Тема 3.Основные этапы развития управленческой мысли в России | Методика рационализации трудовых процессов(Московское Высшее техническое училище).Концепция управления заводским хозяйством( Петербургский политехнический институт). Концепция народно-хозяйственного планирования (план ГОЭЛРО). «Всеобщая организационная наука» А.А.Богданова,»трудовые установки» А.К.Гастева,»Теория социалистической рационализации» О.А.Ерманского. Концепция НОТ А.Ф.Журавского, «Теория всякой организационной деятельности» П.М.Керженцева. Исследования по проблемам теории систем и Нот. Разработка теоретических основ социалистического производства. | |
Модуль 2. Теория организации | ||
Тема 4. Понятие организации, ее сущность и признаки. | Роль организации в жизни общества. Определение понятия организации. Формирование и развитие теории организации. Системный подход к определению сущности организации. Системные свойства организации. Внутренняя среда организации. Внешняя среда организации. Жизненный цикл организации. | |
Тема 5. Организационные структуры | Структурный подход к организации. Централизация и децентрализация. Формирование горизонтальных связей. Линейно-функциональные и дивизиональные структуры. Проектное и матричные структуры. Бюрократические системы. | |
Тема 6. Организационное проектирование | Анализ и формирование организационных структур управления. Реорганизация: этапы и методы. Организация слияния компаний. Эффективность организационных изменений. | |
Тема 7. Разновидности организаций | Социальная организация как социальная система. Классификация социальных организаций. Государственные и муниципальные организации. Формальные и неформальные организации. Хозяйственные организации, их классификация. Единичные и групповые организационные формы организаций. | |
Тема 8. Система законов организации. | Законы организации и их взаимодействие. Общие законы организации Частные законы организации. Специфические законы организации. | |
Модуль 3. Организационное поведение | ||
Тема 9. Основы организационного поведения | Функции менеджера. Роли менеджера. | |
Тема 10. Личность в организации | Основные понятия различных теорий и подходов к личности. Поведение личности. Личность и индивидуальные различия. Модели личности. Индивидуальное поведение человека в организации. Индивидуально-психологические свойства личности. | |
Тема 11. Мотивация деятельности | Понятие мотива и мотивации. Основные способы и задачи мотивации. Стадии процесса мотивации: возникновение потребности, поиск пути устранения потребности, определение направления действий,, осуществление действий, удовлетворение потребности. Факторы мотивации. Теории мотивации: содержательные (А.Маслоу, Д.Мак-Клелланд,Ф.Герцберг и др.), процессуальные (В.Врум,Д.Адамс , Л.Портеи –Э.Лоурел), параллельные (Д.Макрегор). Сущность и понятие мотивационного менеджмента. Особенности американского и российского мотивационного менеджмента | |
Тема 12. Процесс управления и управленческие решения. | Сущность процесса управления, его этапы. Основные типы процессов управления (линейный, корректируемый, разветвленный, ситуационный, поисковый). Основы формирования управленческого решения. Классификация управленческих решений. Методы разработки и реализации управленческих решений: индивидуальные(расчет) и групповые( мозговой штурм) . Характеристики управленческих решений. | |
Тема 13. Управление группой и формирование команды. Лидерство и стили менеджмента. | Сущность групп: понятие, природа, классификация. Причины и теории образования групп ( теория близости, теория равновесия, теория формирования групп, теория обмена).Стадии развития групп( формирования, бурление, нормирование, функционирование, расформирование). Характеристики групп. Понятия групповой динамики, группового процесса, группового состояния, групповой сплоченности. Потенциальные преимущества и недостатки работы в группе. Команды как особая разновидность групп: понятие, модель развития, условия и факторы эффективной работы. Природа лидерства, формальный и неформальный менеджмент. Основные черты и проявление лидерства Теории лидерства. Стили менеджера | |
Тема 14. Власть и партнерство в управлении организацией | Власть - условие управления. Управляемость как реакция на проявление власти. Партнерство как фактор обеспечения управления | |
Тема 15. Коммуникации в менеджменте | Информация как технологическая основа менеджмента. Понятие и виды коммуникации. Коммуникационный процесс Развитие коммуникационных технологий в менеджменте. | |
Тема16. Конфликты и переговоры | Виды конфликтов. Модели организационного конфликта. Модели поведения в конфликте. Последствия конфликта. Ведение переговоров. | |
Тема 17. Управление знаниями | Основные концепции управления знаниями Функции и этапы управления знаниями Оценка эффективности деятельности менеджера и персонала | |
Тема 18. Управление изменениями | Значение организационных изменений. Виды и причины сопротивления организационным изменениям. Подготовка и осуществление изменений. | |
Тема 19. Организационная культура | Организационная культура, ее типология. Анализ организационной культуры. Методы укрепления и изменения корпоративной культуры. |
Таблица 4.
Соответствие содержания требуемым результатам обучения*
№ п/п | РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ | Учебно- образовательные модули | ||
Модуль 1 | Модуль 2 | Модуль 3 | ||
Знания:* | ||||
1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 | основные этапы развития менеджмента как науки и профессии; принципы развития и закономерности функционирования организации; роли, функции и задачи менеджера в современной организации; основные бизнес-процессы в организации; принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования; типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования; основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля; виды управленческих решений и методы их принятии; основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами; типы организационной культуры и методы ее формирования; основные теории и подходы к осуществлению организационных изменений | + + + + | + + + + + | + + + + |
Умения: | ||||
2.1 2.2 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 | ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию; организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач; анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности; диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию; разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность | + | + + + | + + + |
Владение: | ||||
3.1 3.2 | методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль); современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации. | + | + | + |
Профессиональные компетенции: | ||||
организационно-управленческая деятельность - знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1); - способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2); - готовность к разработке процедур и методов контроля (ПК-3); - способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4); - способность эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5); - владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6); - способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7); - способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8); - владеть современными технологиями управления персоналом (ПК-14); - способность учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК-16); информационно-аналитическая деятельность - знакомство с особенностями межкультурных особенностей в менеджменте, способность эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде (ПК-25); - способность к экономическому образу мышления (ПК-26); - способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организации и органов государственного и муниципального управления (ПК-27); - способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирования спроса (ПК-29); - знание экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30); - умение использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36); - умение проводить аудит человеческих ресурсов и диагностику организационной культуры (ПК-37); - способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50). | + + + + + | + + + + + + + + + | + + + + + + + + + + + |
Таблица 5
Практические занятия
№ п/п | Учебно-образовательный модуль. Цели | Примерный перечень практических работ | Часы | |
Модуль1 Цель: Сформировать целостное знание о науке и практике менеджмента | Проблемы развития школ менеджмента. Дискуссия по проблемам развития школ менеджмента. Дискуссия: «Применение принципа относительности Макиавелли в современном менеджменте», Дискуссия:»Сходство и тразличие идей Тейлора и Файоля Ситуация:Эксперимент на предприятиях «Вольво» Ситуация: «Памятка-правила А.К.Гастева» Дискуссия : «Рестрикционизм, как одна из важнейщих проблем препятствующих эффективному управлению» | |||
Модуль 2 Цели: Цель: научить студентов владеть современными управленческими технологиями и применять их на практике, дать возможность обучающимся приобрести навыки творческого разрешения предлагаемых практических ситуаций | Дискуссия по использованию в практике различных подходов к выделению внутренних переменных –модель «АлмаЗ» Г .Ливитта,, модель 7-S консалтинговой компании»МакКинси»,5 факторов М.Х.Мескона,интегральный подход З.П.Румянцевой. Анализ ситуации « «Форд» вчера. сегодня и завтра» Анализ ситуации: «Сокращение ступеней управления», ««Двухэтажный» бизнес». Организационное проектирование. Анализ ситуации «Совершенствование структуры малого предприятия» Анализ ситуации «Создание нефтехимического холдинга», «Создание ЗАО «Текстиль» Анализ ситуации «Когда начальника нет на месте», «Использование власти в компьютерной отрасли» «Добрый по отношению к людям», «Мотивация в «Альфа-банке» | |||
Модуль 3 Цели: Научится вести деловые переговоры, которые будут способствовать достижению целей организации. Научится строить стратегию переговоров, анализировать поведенческий аспект | Делова я игра «Фермеры» Ролевой тренинг «Мафия» Ситуационно-ролевая игра «Конфликт» Ситуационно-ролевая игра «Жалоба» Тренинг на переговоры «Железная дорога» Тренинг на переговоры «Копировальная машина» | |||
Всего часов |
Таблица 6
Учебно-образовательные модули дисциплины и
междисциплинарные связи с последующими дисциплинами*
№ п/п | Учебно-образовательные модули дисциплины, необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин | Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин* | |||||
Модуль 1. | |||||||
Тема 1. Введение в менеджмент | * | * | |||||
Тема2.Основные периоды развития управленческой мысли. | * | * | * | * | * | * | |
Тема 3. Основные этапы развития управленческой мысли в России | * | * | * | * | * | * | |
Модуль 2. Теория организации | |||||||
Тема 4. Понятие организации, ее сущность и признаки. | * | * | * | * | * | * | |
Тема 5. Организационные структуры | * | * | * | * | * | * | |
Тема 6. Организационное проектирование | * | * | * | ||||
Тема 7. Разновидности организаций | * | * | |||||
Тема 8. Система законов организации. | * | ||||||
Модуль 3. Организационное поведение | |||||||
Тема 9. Основы организационного поведения | * | ||||||
Тема 10. Личность в организации | * | * | * | ||||
Тема 11. Мотивация деятельности | * | * | * | ||||
Тема 12. Управление группой и формирование команды | * | * | |||||
Тема 13. Лидерство и стили менеджмента. | * | ||||||
Тема 14. Власть и партнерство в управлении организацией | * | * | |||||
Тема 15. Коммуникации в менеджменте | * | * | * | * | |||
Тема16. Конфликты и переговоры | * | * | * | ||||
Тема 17. Управление знаниями | * | * | * | * | |||
Тема 18. Управление изменениями | * | * | * | * | |||
Тема 19. Организационная культура | * | * | * |
* 1. методы принятия управленческих решений;
2. управление предприятием;
3. управление кадровым потенциалом
4. экономика организации;
5. управление изменениями
6. корпоративная социальная ответственность
Образовательные технологии
В учебном процессе используются следующие образовательные технологии: деловые игры, компьютерные ситуации. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 30% аудиторных занятий.
Таблица 7.
Образовательные технологии, применяемые в процессе обучения по дисциплине
№ п/п | Учебно-образовательный модуль. Цели применения активных форм обучения | Темы и применяемые активные формы обучения и другие образовательные технологии | |
Модуль 1. История управленческой мысли. Цель: Сформировать целостное знание о науке и практике менеджмента | Дискуссия по проблемам развития школ менеджмента. Ситуации: «Памятка-правила А.К.Гастева «эксперимент на предприятиях «Вольво» | ||
Модуль 2. Теория организации Цель: научить применять те или иные научные подходы к анализу внешней и внутренней среды организации , дать возможность обучающимся приобрести навыки творческого разрешения предлагаемых практических ситуаций | Дискуссия по использованию в практике различных подходов к выделению внутренних переменных –модель «АлмаЗ» Г .Ливитта,, модель 7-S консалтинговой компании»МакКинси»,5 факторов М.Х.Мескона,интегральный подход З.П.Румянцевой. Анализ ситуации « «Форд» вчера. сегодня и завтра» Анализ ситуации «Создание нефтехимического холдинга», «Создание ЗАО «Текстиль» | ||
Модуль 3. Организационное поведение Цель: Развитие коммуникаций, сбор информации, работа в команде Цель: приобретение навыков творческого разрешения предлагаемых практических ситуаций Научить студентов вести деловые переговоры, которые будут способствовать достижению целей организации. Научить студентов строить стратегию переговоров, анализировать поведенческий аспект | Делова я игра «Фермеры» Ролевой тренинг «Мафия» Ситуационно-ролевая игра «Конфликт» Ситуационно-ролевая игра «Жалоба» Тренинг на переговоры «Железная дорога» Тренинг на переговоры «Копировальная машина» |
6.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.
При изучении дисциплины "Теория менеджмента" студенты приобретают знания, в основном, путем самостоятельного изучения учебного материала. При этом следует руководствоваться программой курса и методическими указаниями, облегчающими самостоятельную работу.
Изучение отдельных разделов курса рекомендуется проводить в такой последовательности:
а) ознакомление с содержанием тем по рабочей программе;
б) внимательное изучение рекомендуемой специальной литературы и краткое конспектирование прочитанного материала;
в) выполнение заданий с использованием компьютерной деловой игры «Корпорация Бизнес-Курс»;
г) выполнение курсовой работы по дисциплине «Теория менеджмента» выполняется курсовая работа в соответствии с методическими указаниями, разработанными на кафедре.
Тема курсовой работы: «Проектирование системы управления организацией (на примере…)
Самостоятельная курсовая работа студентов направлена на углубленное изучение функций управления, их взаимосвязи и влияния на процесс управления. В основе работы должны лежать современные подходы в менеджменте, особенно процессный и системный.
На основе материалов лекций, практических занятий, рекомендуемых учебников и учебных пособий, собственных наблюдений, сформировавшихся представлений об основах управления организациями, студент должен для предлагаемой организации спроектировать основные составляющие процесса управления по функциям планирования, организации, мотивации и контроля.
Процесс управления непрерывен, предполагает взаимосвязанные действия управленческого персонала с учетом меняющихся условий работы. В работе предполагается, что студент внимательно рассмотрит внешние и внутренние факторы, влияющие на организацию, и с учетом особенностей момента, характера деятельности организации спроектирует систему ее управления.
Вначале вкратце необходимо рассмотреть процессный подход как концепцию современного научного управления.
Далее дать характеристику фирмы и для нее определить миссию и цели деятельности, обосновать стратегию развития, разработать организационную структуру, рассмотрев принципы делегирования полномочий и альтернативные варианты организационных структур, указать полномочия основных руководителей.
Эффективность работы организации во многом определяется заинтересованностью работников в результатах труда. Это зависит от системы мотивации как процесса побуждения к деятельности для достижения целей организации. В работе следует рассмотреть основные принципы построения системы стимулирования работников организации, способствующих созданию условий для эффективного труда, спроектировать систему стимулирования для основных групп работников (10 - 12 человек). При проектировании системы контроля надо рассмотреть принципы контроля над деятельностью организации, этапы процесса контроля, техническое обеспечение и установить основные показатели, которые необходимо контролировать в процессе управления и реализовать их в процессе проектирования.
План работы
Курсовая работа строится по следующему плану:
Характеристика организации (дается в задании на проектирование)
Функции управления.
Планирование.
Миссия организации и стратегическое видение
Цели организации
SWOT-анализ
Оценка и анализ внешней среды
Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации
Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии
Реализация стратегического плана
Организация взаимодействия и полномочия
Мотивация
1. Контроль
2. Выводы и рекомендации
Варианты выполнения курсовой работы по менеджменту
Выбор варианта производится по последней цифре номера зачетной книжки студента.
№ варианта | Форма собственности | Вид деятельности | Отрасль |
ООО | Производство | Хлебобулочная | |
ООО | Производство | Виноделие | |
ОАО | Услуги | Гостиничный бизнес | |
ОАО | Торговля | Промышленные товары | |
ЗАО | Торговля | Общественное питание | |
ЗАО | Торговля | Продовольственные товары | |
ООО | Производство | Молочная | |
ЗАО | Производство | Консервная | |
ОАО | Услуги | Консалтинг | |
Совместное предприятие | Производство | Консервная |
Тестовые задания
Задание | Варианты ответов | |
| Функции управления, реализуемые каждым руководителем в процессе его деятельности-… |
|
| К конкретным функциям управления организацией относятся… |
|
| Несоответствие фактических или прогнозируемых значений параметров управляемой системы целям управления -… | задача управленческого решения система проблем *проблемная ситуация |
| Управление – это … воздействие, обеспечивающее совместную деятельность людей. (целенаправленное) | |
| Специфика управления как вида деятельности проявляется в целенаправленном… | *воздействии; достижении результата; согласовании. |
| Организации, в которых для достижения общих целей применяется совместный труд людей, являются … системами. (социально-экономическими) | |
7. | Социально-экономические системы функционируют в форме… | *предприятий; *компаний; функциональных отделов |
8. | Соответствие видов воздействия на деятельность человека их формам 1. формальное 2. неформальное | 2 рекомендация; 1 приказ; 2 совет |
| Формальное воздействие на деятельность человека осуществляется в виде… | *а) приказа; б) совета; * в) распоряжения; * г) указания. |
| Неформальное воздействие на деятельность человека осуществляется в виде… | * а) рекомендации; б) указаний; * в) предостережений; |
| Объект управления – это… часть системы. ( управляемая) | |
| Объектами управления в организации могут быть: | * а) группа людей; * б) процессы; в) управленческие решения. |
13. | Люди, наделенные полномочиями, правами и ответственностью, являются | * а) объектом управления; *б) субъектом управления; в) механизмом управления |
| Часть социально-экономической системы, на которую направлено воздействие, является … управления.(объектом). | |
| Для осуществления управления необходимы… | *а) объект управления; *б) ресурсы; * в) субъект управления; г) неформальное воздействие |
| Соответствие понятия определению 1.Система управления 2.Механизм управления 3.Процесс управления | 3 действия; 1 среда, в которой формируется воздействие 2средства воздействия |
| Совокупность средств и методов воздействия на деятельность людей… управления. (механизм) | |
| Организация – это… | - объединение ресурсов с целью повышения эффективности производства; *объединение людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей; -объединение людей, действия которых направлены на получение прибыли. |
19. | Основными признаками организации как социально-экономической системы являются | *а) наличие общей цели; *б) совместный труд людей; в) наличие « социального пакета». |
| Структурно-содержательный аспект управления включает следующие виды деятельности ( общие функции управления):… | * планирование, организация, мотивация, контроль . -целеполагание, организация, мотивация, координирование, регулирование ; -предвидение, определение проблем, принятие решений, контроль. |
| Действия руководителя в процессе управленческой деятельности реализуются в следующей последовательности: | 2 оценка ситуации; б 1 установление цели а 4 принятие решения г 3 определение проблем и необходимости их решения. |
| Деятельность руководителя по координированию направлена на… | *согласование усилий работников; -побуждение людей к работе; -распределение между работниками функций и задач |
23. | Организационная деятельность руководителя направлена на | *- распределение между работниками функций и задач; -побуждение людей к работе; -оценка достигнутых результатов. |
| Мотивационная деятельность руководителя направлена на… | * побуждение людей к работе; -согласование усилий работников; -бюджетирование |
25. | Деятельность руководителя по регулированию направлена на… | *- устранение нежелательных отклонений в процессе работы; - побуждение людей к работе; - прогнозирование будущего состояния объекта управления |
| Соответствие общих функций управления их содержанию: 1.Организация 2.Мотивация 3.Контроль 4.Планирование | 3 оценка достигнутых результатов 1 распределение между работниками функций и задач 4 определение целей и задач 2 побуждение людей к работе |
| К общим функциям управления в теории менеджмента относятся: | *организация *планирование нормирование |
| Особый тип управления, сочетающий общие черты любого управления и специфические черты, определяемые конкретными условиями социально-экономического развития - …(менеджмент) | |
29. | Признаками менеджмента как типа управления являются | авторитарный стиль; * осуществляется в условиях рыночной экономики; *использование экономических средств воздействия; * использование современных информационных технологий; |
| Для реализации управленческой деятельности в условиях рыночной экономики требуются специальные знания и навыки -…. (профессионализм) | |
| Одной из особенностей менеджмента является использование организационных… форм управления, < Наши рекомендации
|