Цели компании должны быть SMART
Конкретными (Specific)
Поддающимися измерению (Measurable)
Достижимыми (Achievable)
Реалистичными (Realistic)
Привязанными ко времени (Timed)
Цели компании
Предоставление необходимых товаров
Достижение передовых позиций в отрасли и на рынке
Выход на новые рынки
Повышение качества продукции
Снижение затрат на единицу продукции
Освоение новых видов товаров
совершенствование научно-технологической базы
эффективное использование кадрового потенциала
Иерархия целей
-Миссия задает курс
-Цели являются исходным пунктом плана
-Задачи вытекают из целей, показывают, что нужно делать
-План вытекает из задач и определяет конкретные действия
Миссия и цели показывают, чего компания хочет добиться
Планы – как она хочет этого добиться
Функции менеджмента и их взаимосвязь.
Выделяют следующие функции менеджмента:
1.Планирование - это вид управленческой деятельности, связанной с составлением планов организации и ее составных частей. Осн. цель - снижение неопределенности. Сюда входит: - установление целей и задач; разработка стратегий, программ; определение необходимых ресурсов; доведение планов до всех, кто их должен выполнить и кто несет ответственность за их реализацию.
2.Организация – ф-ция управления. Это формирование структуры организации + делегирование полномочий, т.е. передача задач и полномочий лицу, кот. принимает на себя ответственность за их выполнение. На данном этапе необходимо определить состав необходимых ресурсов и исполнителей; распределить задания; скоординировать работу исполнителей по времени; наладить кооперацию участников
3. Мотивация – это деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, поставленных в планах. Сюда входит: экономическое и моральное стимулирование, условия для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития
4. Контроль- это управленческая деятельность, задачей которой является обеспечение обратных связей в организации, т.е. выявить ошибки и учесть их при дальнейшем планировании.
Планирование в системе менеджмента.
Планирование - это вид управленческой деятельности, связанной с составлением планов организации и ее составных частей. Осн. цель - снижение неопределенности.
Оно включает:
- анализ ситуаций и факторов внеш. Среды
- прогнозирование, оценку и оптимизацию альтернативных вариантов достижения цели
- разработку плана
- реализацию плана.
Осн. принципы планирования: - преемственность стратегических и тактических планов; - адекватность плановых показателей; - сбалансированность плана; - экономическая обоснованность плана; - обеспечение обратной связи планирования.
Условия повышения качества планов: - применение научных подходов к управлению; - применение принципов планирования; - повышение качества информационного и методического обеспечения планирования; - стимулирование качества планов.
Конечным результатом планирования является принятие планового решения.
Функция организации
Организация –ф-ция управления. Это формирование структуры организации + делегирование полномочий, т.е. передача задач и полномочий лицу, кот. принимает на себя ответственность за их выполнение.
На данном этапе необходимо:
-определить состав необходимых ресурсов и исполнителей;
-распределить задания;
-скоординировать работу исполнителей по времени;
-наладить кооперацию участников.
Принципы функции организации:
1. Целенаправленность.
2. Эластичность организации (установление оптимальных соотношений между свободой действий человека в организации и административными предписаниями).
3. Принцип устойчивости (структура должна быть устойчива при влиянии внешних и внутренних факторов).
4. Непрерывное совершенствование.
5. Прямая соподчиненность.
6. Принцип объема контроля (обеспечить и проконтролировать работу ограниченного числа подчиненных).
7. Ответственность.
8. Соизмеримость ответственности и возложенных обязанностей.
9. Принцип приоритета функции (управленческая функция рождает орган управления, а не наоборот).