Цели компании должны быть SMART

Конкретными (Specific)

Поддающимися измерению (Measurable)

Достижимыми (Achievable)

Реалистичными (Realistic)

Привязанными ко времени (Timed)

Цели компании

Предоставление необходимых товаров

Достижение передовых позиций в отрасли и на рынке

Выход на новые рынки

Повышение качества продукции

Снижение затрат на единицу продукции

Освоение новых видов товаров

совершенствование научно-технологической базы

эффективное использование кадрового потенциала

Иерархия целей

-Миссия задает курс

-Цели являются исходным пунктом плана

-Задачи вытекают из целей, показывают, что нужно делать

-План вытекает из задач и определяет конкретные действия

Миссия и цели показывают, чего компания хочет добиться

Планы – как она хочет этого добиться


Функции менеджмента и их взаимосвязь.

Выделяют следующие функции менеджмента:

1.Планирование - это вид управленческой деятельности, связанной с составлением планов организации и ее составных частей. Осн. цель - снижение неопределенности. Сюда входит: - установление целей и задач; разработка стратегий, программ; определение необходимых ресурсов; доведение планов до всех, кто их должен выполнить и кто несет ответственность за их реализацию.

2.Организация – ф-ция управления. Это формирование структуры организации + делегирование полномочий, т.е. передача задач и полномочий лицу, кот. принимает на себя ответственность за их выполнение. На данном этапе необходимо определить состав необходимых ресурсов и исполнителей; распределить задания; скоординировать работу исполнителей по времени; наладить кооперацию участников

3. Мотивация – это деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, поставленных в планах. Сюда входит: экономическое и моральное стимулирование, условия для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития

4. Контроль- это управленческая деятельность, задачей которой является обеспечение обратных связей в организации, т.е. выявить ошибки и учесть их при дальнейшем планировании.

Планирование в системе менеджмента.

Планирование - это вид управленческой деятельности, связанной с составлением планов организации и ее составных частей. Осн. цель - снижение неопределенности.

Оно включает:

- анализ ситуаций и факторов внеш. Среды

- прогнозирование, оценку и оптимизацию альтернативных вариантов достижения цели

- разработку плана

- реализацию плана.

Осн. принципы планирования: - преемственность стратегических и тактических планов; - адекватность плановых показателей; - сбалансированность плана; - экономическая обоснованность плана; - обеспечение обратной связи планирования.

Условия повышения качества планов: - применение научных подходов к управлению; - применение принципов планирования; - повышение качества информационного и методического обеспечения планирования; - стимулирование качества планов.

Конечным результатом планирования является принятие планового решения.

Функция организации

Организация –ф-ция управления. Это формирование структуры организации + делегирование полномочий, т.е. передача задач и полномочий лицу, кот. принимает на себя ответственность за их выполнение.

На данном этапе необходимо:

-определить состав необходимых ресурсов и исполнителей;

-распределить задания;

-скоординировать работу исполнителей по времени;

-наладить кооперацию участников.

Принципы функции организации:

1. Целенаправленность.

2. Эластичность организации (установление оптимальных соотношений между свободой действий человека в организации и административными предписаниями).

3. Принцип устойчивости (структура должна быть устойчива при влиянии внешних и внутренних факторов).

4. Непрерывное совершенствование.

5. Прямая соподчиненность.

6. Принцип объема контроля (обеспечить и проконтролировать работу ограниченного числа подчиненных).

7. Ответственность.

8. Соизмеримость ответственности и возложенных обязанностей.

9. Принцип приоритета функции (управленческая функция рождает орган управления, а не наоборот).


Наши рекомендации