Определение власти как организационного процесса не под-
разумевает, что:
а) власть – это потенциал, имеющийся у ее пользователя;
б) между тем, кто использует власть и тем, к кому она приме-
няется, существует взаимосвязь;
в) тот, к кому применяют власть, имеет определенную свободу
действий;
г) нет верного ответа.
Дж. Френч, Б. Рэйвен, К. Хейлс выделяют следующее число
форм власти:
а) 4;
б) 5;
в) 6;
г) 7.
Форма власти, при которой работник выполняет реко-
мендации начальника потому, что так принято, называется:
а) традиционной;
б) законной;
в) эталонной;
г) нет верного ответа.
5. Влияние – это:
а) манера поведения руководителя по отношению к подчи-
ненным;
б) поведение одного лица, которое вносит изменения в пове-
дение другого;
в) верно (а+б);
г) нет верного ответа.
Менеджмент
6. Лидерство – это:
а) отношение к человеку и влияние на него;
б) стандартный набор характеристик;
в) способность оказывать влияние;
г) нет верного ответа.
7. Ранние реципиенты – это:
а) лидеры, создавшие новшество;
б) руководители, первыми купившие новшества;
в) предприниматели, первыми освоившие новшество;
г) нет верного ответа.
8. Самоменеджмент – это:
а) умение управлять собой;
б) самоорганизация;
в) самоутверждение;
г) нет верного ответа.
9. Авторами «управленческой решетки» являются:
а) Портер и Лоулер;
б) Блейк и Мутон;
в) Мескон и Хедоури;
г) Альберт и Тейлор.
Дуглас МакГрегор опубликовал свою точку зрения на био-
полярность мнений о том, как надо управлять людьми, в году:
а) 1950;
б) 1960;
в) 1970;
г) 1980.
Книга, в которой опубликованы «Теория Х» и «Теория У»,
называется:
а) «Научная организация труда»;
б) «Роли человеческого и группового факторов»;
в) «Человеческая сторона предприятия»;
г) «Стили руководства».
Власть, влияние, лидерство, самоменеджмент и руководство
12. «Теория Х» предполагает, что:
а) работа так же естественна, как игра для ребенка;
б) средний человек стремится к ответственности;
в) средний человек предпочитает, чтобы им руководили, он избе-
гает ответственности;
г) верно (а+б).
13. «Теория У» предполагает, что:
а) человек может осуществлять самоуправление и самокон-
троль;
б) награда–результат, связанный с достижением цели;
в) человека следует принуждать, контролировать, угрожать
наказанием для достижения цели организации;
г) человек не стремится к ответственности.
14. Референтная власть – это:
а) харизма;
б) форма власти, основанная на личных качествах руководителя;
в) способность привлекать сторонников;
г) нет верного ответа.
15. Руководство – это:
а) способность и необходимость вести за собой сотрудников;- лидерство
б) социальный феномен, связанный с регулированием офици-
альных отношений в организации;
в) побуждение персонала работать на достижение целей орга-
низации;- мотивация
г) нет верного ответа.
16. Самоменеджмент – это искусство управлять другими:
а) да;
б) нет.
Гармоничная, правильная речь руководителя является
главным фактором взаимопонимания с подчиненными:
а) да;
б) нет.
Менеджмент
Власть в организации – это неограниченное право исполь-
Зовать ресурсы и направлять усилия работников на достижение
целей организации:
а) да;
б) нет.
Овладение искусством самоменеджмента ведет к умень-
шению стрессов:
а) да;
б) нет.
Конкурентоспособность организации не зависит от ус-
пешной адаптации стиля управления к деловым ситуациям:
а) да;
б) нет.
Изложите развёрнутый ответ на следующие (21-30) вопросы:
Как определяется власть в организации?
22. Какие формы власти Вы знаете?:
Что Вы понимаете под термином «влияние»?
Как определяется харизма?
Какие теории лидерства (три) Вы знаете?
Что представляет собой самоменеджмент?
В чем преимущества овладения искусством самоменедж-
Мента?
В чем сущность самоменеджмента как совершенно нового
Аспекта самоорганизации?
Какие органические функции руководителя Вы знаете?
В чем проявляется адаптация стилей руководства к дело-
Вым ситуациям?
Тест
1. Конфликт (confliktus) в переводе с …… означает столкно-
вение сторон:
а) греческого;
б) английского;
в) латыни;
г) французского.
Конфликт воспринимается не только эмпирически, но и
Разрабатывается конфликтология как относительно самостоя-
тельная теория в эпоху:
а) «Возрождения»;
б) «Просвещения»;
в) «Индустриальную»;
г) «Информационную».
Конфликт изучается всесторонне, происходит дополни-
Тельная конкретизация конфликтологии, более четкие очертания