Определение власти как организационного процесса не под-

разумевает, что:

а) власть – это потенциал, имеющийся у ее пользователя;

б) между тем, кто использует власть и тем, к кому она приме-

няется, существует взаимосвязь;

в) тот, к кому применяют власть, имеет определенную свободу

действий;

г) нет верного ответа.

Дж. Френч, Б. Рэйвен, К. Хейлс выделяют следующее число

форм власти:

а) 4;

б) 5;

в) 6;

г) 7.

Форма власти, при которой работник выполняет реко-

мендации начальника потому, что так принято, называется:

а) традиционной;

б) законной;

в) эталонной;

г) нет верного ответа.

5. Влияние – это:

а) манера поведения руководителя по отношению к подчи-

ненным;

б) поведение одного лица, которое вносит изменения в пове-

дение другого;

в) верно (а+б);

г) нет верного ответа.

Менеджмент

6. Лидерство – это:

а) отношение к человеку и влияние на него;

б) стандартный набор характеристик;

в) способность оказывать влияние;

г) нет верного ответа.

7. Ранние реципиенты – это:

а) лидеры, создавшие новшество;

б) руководители, первыми купившие новшества;

в) предприниматели, первыми освоившие новшество;

г) нет верного ответа.

8. Самоменеджмент – это:

а) умение управлять собой;

б) самоорганизация;

в) самоутверждение;

г) нет верного ответа.

9. Авторами «управленческой решетки» являются:

а) Портер и Лоулер;

б) Блейк и Мутон;

в) Мескон и Хедоури;

г) Альберт и Тейлор.

Дуглас МакГрегор опубликовал свою точку зрения на био-

полярность мнений о том, как надо управлять людьми, в году:

а) 1950;

б) 1960;

в) 1970;

г) 1980.

Книга, в которой опубликованы «Теория Х» и «Теория У»,

называется:

а) «Научная организация труда»;

б) «Роли человеческого и группового факторов»;

в) «Человеческая сторона предприятия»;

г) «Стили руководства».

Власть, влияние, лидерство, самоменеджмент и руководство

12. «Теория Х» предполагает, что:

а) работа так же естественна, как игра для ребенка;

б) средний человек стремится к ответственности;

в) средний человек предпочитает, чтобы им руководили, он избе-

гает ответственности;

г) верно (а+б).

13. «Теория У» предполагает, что:

а) человек может осуществлять самоуправление и самокон-

троль;

б) награда–результат, связанный с достижением цели;

в) человека следует принуждать, контролировать, угрожать

наказанием для достижения цели организации;

г) человек не стремится к ответственности.

14. Референтная власть – это:

а) харизма;

б) форма власти, основанная на личных качествах руководителя;

в) способность привлекать сторонников;

г) нет верного ответа.

15. Руководство – это:

а) способность и необходимость вести за собой сотрудников;- лидерство

б) социальный феномен, связанный с регулированием офици-

альных отношений в организации;

в) побуждение персонала работать на достижение целей орга-

низации;- мотивация

г) нет верного ответа.

16. Самоменеджмент – это искусство управлять другими:

а) да;

б) нет.

Гармоничная, правильная речь руководителя является

главным фактором взаимопонимания с подчиненными:

а) да;

б) нет.

Менеджмент

Власть в организации – это неограниченное право исполь-

Зовать ресурсы и направлять усилия работников на достижение

целей организации:

а) да;

б) нет.

Овладение искусством самоменеджмента ведет к умень-

шению стрессов:

а) да;

б) нет.

Конкурентоспособность организации не зависит от ус-

пешной адаптации стиля управления к деловым ситуациям:

а) да;

б) нет.

Изложите развёрнутый ответ на следующие (21-30) вопросы:

Как определяется власть в организации?

22. Какие формы власти Вы знаете?:

Что Вы понимаете под термином «влияние»?

Как определяется харизма?

Какие теории лидерства (три) Вы знаете?

Что представляет собой самоменеджмент?

В чем преимущества овладения искусством самоменедж-

Мента?

В чем сущность самоменеджмента как совершенно нового

Аспекта самоорганизации?

Какие органические функции руководителя Вы знаете?

В чем проявляется адаптация стилей руководства к дело-

Вым ситуациям?

Тест

1. Конфликт (confliktus) в переводе с …… означает столкно-

вение сторон:

а) греческого;

б) английского;

в) латыни;

г) французского.

Конфликт воспринимается не только эмпирически, но и

Разрабатывается конфликтология как относительно самостоя-

тельная теория в эпоху:

а) «Возрождения»;

б) «Просвещения»;

в) «Индустриальную»;

г) «Информационную».

Конфликт изучается всесторонне, происходит дополни-

Тельная конкретизация конфликтологии, более четкие очертания

Наши рекомендации