Тема 2. Культура в сравнительном менеджменте
Примерный перечень тем для опроса
1. Типы культур: моноактивные культуры, полиактивные культуры, реактивные культуры.
2. Идеи Д.Мэрдока, ориентация менеджера на достаточно широкий диапазон знаний о местной культуре.
3. Конвергенция и дивергенция, их роль в менеджменте.
4. Культура достижений и культура принадлежности к группе.
Контент- тесты по типам
1. Закрытые тесты с одним правильным ответом - необходимо выбрать из предложенных вариантов только один правильный ответ.
Например: Джордж Мэрдок является разработчиком:
1. Теорию системного подхода к культуре;
2. Теории культурных универсалий.
3. Теорию базовых и инструментальных ценностей;
4. Теорию внутреннего содержания личности.
Правильный ответ – 2.
2. Закрытые тесты с двумя и более правильными ответами - необходимо выбрать не менее двух правильных ответов из предложенных вариантов.
Например: П.Р. Харрис и Р.Т. Морана не являются разработчиками:
1. Теорию системного подхода к культуре;
2. Теории культурных универсалий.
3. Теорию базовых и инструментальных ценностей;
4. Теорию внутреннего содержания личности.
Правильный ответ – 2, 3, 4.
5. Закрытые тесты на нахождение соответствия - в каждом варианте ответа необходимо проставить идентификатор соответствующего ему понятия или описания.
Например:
Моноактивная культура | Планирование на общих принципах; реагируют в соответствии с ситуацией; сторонники гибкого графика; утверждения имеют общий характер; избегают конфронтации; коммуникабельны. | |
Полиактивная культура | Систематическое планирование будущего; в данный момент заняты одним делом; работают в фиксированное время; строго придерживаются планов; стараются опираться на логику. | |
Реактивная культура | Планирование в общих чертах; выполнение нескольких задач одновременно; не различают личное и профессиональное время; достаточно активно меняют планы; подгоняют факты под свои цели. | |
Правильный ответ – 1 – 3
2 – 1
3 – 2
6. Открытые тесты, в которых отсутствуют варианты правильных ответов – необходимо самостоятельно дать правильный вариант ответа.
Например: Измеряет степень, до которой общество рассматривает себя находящимся под угрозой из-за неопределенности или двусмысленности ситуации – это _________________.
Правильный ответ – индекс «избегание неопределенности».
Тема 3. Культура и стили руководства.
Примерный перечень тем для участия в опросе
1. Факторы формирования стиля руководства.
2. Система ценностей как фактор формирования поведения.
3. Влияние информации на формирование системы ценностей.
4. Различие в системе ценностей на национальном уровне.
5. Менеджмент и система ценностей.
6. Влияние различий в интенсивности потребностей на формирование стиля руководства.
7.Особенности отношение в разных национальных моделях менеджмента к карьерному пути. Отношение к данному фактору в США, Японии, России, Индии и др.
8.Искусство межличностного общения как фактор формирования стиля управления.
9. Эффективные методы влияния на подчиненных в культуре стыда и в культуре вины.
Контент- тесты по типам
1. Закрытые тесты с одним правильным ответом - необходимо выбрать из предложенных вариантов только один правильный ответ.
Например: Искусство межличностного общения согласно исследованиям Басса и Бургера обусловлено:
1. Неодинаковыми потребностями в искусстве построения межличностных отношений;
2. Культурными отличиями в стилях принятия решений;
3. Эмоциональностью и различными взглядами на структуру управления.
Правильный ответ – 1.
2. Закрытые тесты с двумя и более правильными ответами - необходимо выбрать не менее двух правильных ответов из предложенных вариантов.
Например: Выделяю два типа парадигм, играющих значение в процессе познания:
1. Универсальная причинная парадигма;
2. Парадигма взаимной обусловленности;
3. Понятийная парадигма.
Правильный ответ – 1, 2.
7. Открытые тесты, в которых отсутствуют варианты правильных ответов – необходимо самостоятельно дать правильный вариант ответа.
Например: Важнейший канал влияния – это ______________________________________.
Правильный ответ – система ценностей.
Тема 4. Управление мотивацией в сравнительном менеджменте
Примерный перечень тем для дискуссии
1. Специфика трудового законодательства некоторых стран и ее влияние на развитие национального менеджмента.
2. Мотивационная дифференциация в мультинациональном коллективе.
3. Разрешение мотивационных проблем в сравнительном менеджменте.
4. Кросс-культурное взаимодействие как интенсивные коммуникации и совместная деятельность представителей различных национальных культур.
Контент- тесты по типам
1. Закрытые тесты с одним правильным ответом - необходимо выбрать из предложенных вариантов только один правильный ответ.
Например: В мотивационном менеджменте психологическое давление в отношении работников со стороны администрации и коллег по работе определяется как:
1. Мотивационная дифференциация;
2. Моббинг;
3. Манипуляция.
Правильный ответ – 2.
2. Закрытые тесты с двумя и более правильными ответами - необходимо выбрать не менее двух правильных ответов из предложенных вариантов.
Например: Представители этого типа культуры являются интровертами:
1. Моноактивная культура;
2. Полиактивная культура;
3. Реактивная культура.
Правильный ответ – 1, 3.
3. Закрытые тесты на нахождение соответствия - в каждом варианте ответа необходимо проставить идентификатор соответствующего ему понятия или описания.
Например: Найдите соответствие между ставками НДС и основанием для их применения:
Стремление избежать неопределенности | Официальная философская доктрина «сохранения лица» или «потерю лица». | |
Конфуцианская динамика | Степень готовности принимать существующее неравномерные возможности влияния | |
Дистанция власти | Соотношение характерной для данного общества напористости и воспитательной составляющей | |
Индивидуализм/коллективизм | Концентрация на собственных интересах, карьерными амбициями/вклад в общее дело | |
Мужественность/женственность | Данный параметр активно настраивает организационные системы на изменения |
Правильный ответ – 1 – 5
2 – 1
3 – 2
4 – 4
5 – 3
4. Закрытые тесты на нахождение последовательности – предложенные варианты понятий, категорий, действий требуется разместить в оговоренной в условии теста последовательности.
Например: Определите порядок стимулирования экспатрианта по уровням:
Надбавки, доплаты | |
Участие в прибылях | |
Оклад |
Правильный ответ – 3, 1, 2.
5. Открытые тесты, в которых отсутствуют варианты правильных ответов – необходимо самостоятельно дать правильный вариант ответа.
Например:– Управление взаимодействием приоритетных мотиваторов и потребностей сотрудника как носителя национально-культурных ценностей и программы стимулирования в мультикультурном коллективе – это ______________________________________________.
Правильный ответ – Управление мотивацией в сравнительном менеджменте.
Критерии оценки тестов:см. критерии, предложенные в теме 1.
Примерные темы рефератов
1. Система оплаты труда работников компании за рубежом.
2. Влияние культурно-странового контекста на мотивационные ориентиры.
3. Сверхурочная работа в России и за рубежом.
4. Мотивационное взаимодействие.
5. Проблемы стимулирования и специфика их разрешения.
6. Ассесмент-центры как методическая база для выявления и расширения потенциала сотрудника.